ВОПРОС
К ЛИДЕРАМ ЕВРЕЙСТВА, КОТОРЫЕ ПРИЗЫВАЮТ
ЕВРЕЕВ ГОЛОСОВАТЬ ЗА ПУТИНА: ЭТО —
ДВОЙНАЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ, ИЛИ ДВОЙНАЯ МОРАЛЬ?
Люди
перестают бояться начальства.
Господствующие идеологии имперства,
национализма, этатизма уходят на
маргинес и вымирают как динозавры.
Но
лицемерие подлых властей и равнодушие
трусливых, глупых, невежественных
чиновников — клептоманов не только
остаются, а стали тотальным бедствием
народным.
Мы
же не имеем ни малейшего намерения
советовать евреям как им жить в Москве
или в Украине и как строить отношения
с украинцами.
Мы
также потеряли всякое желание советовать
украинцам, как им относиться с евреями
и, вообще, — потеряли веру в их природную
способность выйти их плена московского,
из дома рабства на свободу, и взять в
свои руки ответственность за свою
судьбу... Нехай растет следующее поколение,
может оно не будет иметь генетической
памяти рабства от москалей.
Но
мы не можем не реагировать на следующие
факты.
Так,
на недавней встрече с Путиным, главный
раввин Р Ф, представитель ХАБАДа рав
Берл Лазар, и без того известный близкими
отношениями с Путиным, выразил
фактическую поддержку его кандидатуре,
подведя под неё ещё и теологическую
базу.
В
частности, им было заявлено следующее:
«Одна из главных основ Торы – признание
благодарности. И я хочу поблагодарить
вас за все, что вы сделали для евреев!..Для
нас так важна стабильность!» .
Но
политическая двойная лояльность является
частным случаем этической двойной
лояльности, проще говоря, - двойной
моралью (то есть,- идолопоклонением?).
А
она раввину никак не позволительна. Это
даже не обсуждается. Друзья
Израиля в Украине, в частности, - из числа
полукровок, и даже вообще — из гоев,
сами стоят на позициях двойной лояльности
и активно участвуют в политической
жизни как полноценные и полноправные
граждане своей страны — Украины.
Статья
Льва Кацина, спасибо ему, дает нам ответ
на поставленные вопросы:
Иногда
картина может быть выразительней, чем
тысячи слов. Эта мысль находит свое
подтверждение в снимке, который вызвал
недавно настоящий фурор. Множество
пользователей социальной сети Facebook
выражали свое восхищение мужеством
неизвестного мужчины, который, находясь
среди приветствующих Гитлера нацистов,
нашел в себе мужество не вытянуть руки.
Снимок этот был сделан в 1936 году во
время спуска на воду немецкого военного
корабля в Гамбурге. Лишь в 1991 году
родственники героя увидели этот снимок
в немецкой газете и узнали Августа
Ландмессера, которого фашисты бросили
тюрьму за то, что он женился на еврейке.
Одна из чудом выживших его дочерей
написала книгу о том, как была уничтожена
ее семья.
Оправдываясь, нацистские преступники утверждали, что они лишь «выполняли приказ». Однако, как показывает история, не все подчинялись приказам. Мы восхищаемся людьми всех времен и народов, которые не вставали перед злом на колени…
Еще первый еврей Авраам отказался кланяться Нимроду и был брошен за это в огонь. С тех пор его потомки стали примером самоотверженности и мужества.
«Что такое еврей? — спрашивал Лев Толстой в 1891 году. — Этот вопрос вовсе не такой странный, каким он может показаться на первый взгляд. Посмотрим же, что это за особое существо, которого все властители и все народы оскорбляли и притесняли, топтали ногами и преследовали, жгли и топили, и который назло всему этому все еще живет и здравствует. Что такое еврей, которого никогда не удавалось сманить никакими соблазнами в мире, которые его притеснители и гонители предлагали ему, лишь бы он отрекся от своей религии и отказался от веры отцов? Еврей — это святое существо, которое добыло с неба вечный огонь и просветило им землю и живущих на ней…»
Стремясь уничтожить евреев, фараон приказал убивать новорожденных мальчиков. Однако, несмотря на смертельную опасность, акушерки отказались подчиниться приказу: «Но повитухи трепетали перед Всевышним и не сделали того, что говорил им царь Египетский, оставляя детей в живых» (Шмот, 1:17).
«Разве для того чтобы не убивать детей, недостаточно просто быть хорошим человеком? — спрашивал на уроке рав Ицхак Эзрахи, глава иешивы «Мир» в Иерусалиме, и отвечал: — Страх перед злодеем может заставить человека совершить преступление. И этот страх можно преодолеть лишь еще более сильным страхом — страхом перед Всевышним!»
Все в Персии падали ниц перед злодеем Аманом. Все, кроме еврея Мордехая, который «не кланялся и не поклонялся».
Многие тогда опасались, что Мордехай накликает беду на всех евреев. «Даже Яаков поклонился негодяю Эйсаву!» — утверждали они. «Мордехай из колена Биньямина, который не кланялся Эйсаву», — объяснили мудрецы Талмуда поведение Мордехая. Яаков и его дети поклонились Эйсаву, однако Биньямин в то время еще не родился. Не случайно Иерусалимский Храм будет построен на территории колена Биньямина, писал Магараль из Праги. Ведь Храм — это место, которое избрано для бескомпромиссного служения Всевышнему, так же и колено Биньямина избрано во имя бескомпромиссного служения добру, а не злу.
Конечно же, во многих жизненных ситуациях человек должен уметь находить компромисс. Это могут быть вопросы финансов, вкусов или привычек. Однако в тех ситуациях, когда еврея пытаются лишить его души, святости, Торы, он должен находить в себе мужество и не вставать на колени!
Каждый из нас может найти вдохновение и силы для того, чтобы преодолеть страх перед человеком, внимательно прочитав слова Рабейну Бахья: «Человек, который полагается на Всевышнего, не будет поклоняться никому и ничему другому. Он не будет поклоняться людям, возлагая свои надежды на человека, не будет выслуживаться перед людьми, пытаясь завоевать их расположение, не будет им льстить. Он не будет соглашаться с ними в вопросах противоречащих его служению Всевышнему, не будет бояться их или опасаться вступить с ними в спор. Он сбросит с себя бремя их одолжений, для того чтобы не быть обязанным выражать им свою благодарность, возвращать им одолжения. И если будет необходимо в соответствии с законом Торы упрекнуть их, то он не будет опасаться их прославленного статуса и без стеснения выразит им свое осуждение, не трепеща перед ними и не соглашаясь с ложью».
Оправдываясь, нацистские преступники утверждали, что они лишь «выполняли приказ». Однако, как показывает история, не все подчинялись приказам. Мы восхищаемся людьми всех времен и народов, которые не вставали перед злом на колени…
Еще первый еврей Авраам отказался кланяться Нимроду и был брошен за это в огонь. С тех пор его потомки стали примером самоотверженности и мужества.
«Что такое еврей? — спрашивал Лев Толстой в 1891 году. — Этот вопрос вовсе не такой странный, каким он может показаться на первый взгляд. Посмотрим же, что это за особое существо, которого все властители и все народы оскорбляли и притесняли, топтали ногами и преследовали, жгли и топили, и который назло всему этому все еще живет и здравствует. Что такое еврей, которого никогда не удавалось сманить никакими соблазнами в мире, которые его притеснители и гонители предлагали ему, лишь бы он отрекся от своей религии и отказался от веры отцов? Еврей — это святое существо, которое добыло с неба вечный огонь и просветило им землю и живущих на ней…»
Стремясь уничтожить евреев, фараон приказал убивать новорожденных мальчиков. Однако, несмотря на смертельную опасность, акушерки отказались подчиниться приказу: «Но повитухи трепетали перед Всевышним и не сделали того, что говорил им царь Египетский, оставляя детей в живых» (Шмот, 1:17).
«Разве для того чтобы не убивать детей, недостаточно просто быть хорошим человеком? — спрашивал на уроке рав Ицхак Эзрахи, глава иешивы «Мир» в Иерусалиме, и отвечал: — Страх перед злодеем может заставить человека совершить преступление. И этот страх можно преодолеть лишь еще более сильным страхом — страхом перед Всевышним!»
Все в Персии падали ниц перед злодеем Аманом. Все, кроме еврея Мордехая, который «не кланялся и не поклонялся».
Многие тогда опасались, что Мордехай накликает беду на всех евреев. «Даже Яаков поклонился негодяю Эйсаву!» — утверждали они. «Мордехай из колена Биньямина, который не кланялся Эйсаву», — объяснили мудрецы Талмуда поведение Мордехая. Яаков и его дети поклонились Эйсаву, однако Биньямин в то время еще не родился. Не случайно Иерусалимский Храм будет построен на территории колена Биньямина, писал Магараль из Праги. Ведь Храм — это место, которое избрано для бескомпромиссного служения Всевышнему, так же и колено Биньямина избрано во имя бескомпромиссного служения добру, а не злу.
Конечно же, во многих жизненных ситуациях человек должен уметь находить компромисс. Это могут быть вопросы финансов, вкусов или привычек. Однако в тех ситуациях, когда еврея пытаются лишить его души, святости, Торы, он должен находить в себе мужество и не вставать на колени!
Каждый из нас может найти вдохновение и силы для того, чтобы преодолеть страх перед человеком, внимательно прочитав слова Рабейну Бахья: «Человек, который полагается на Всевышнего, не будет поклоняться никому и ничему другому. Он не будет поклоняться людям, возлагая свои надежды на человека, не будет выслуживаться перед людьми, пытаясь завоевать их расположение, не будет им льстить. Он не будет соглашаться с ними в вопросах противоречащих его служению Всевышнему, не будет бояться их или опасаться вступить с ними в спор. Он сбросит с себя бремя их одолжений, для того чтобы не быть обязанным выражать им свою благодарность, возвращать им одолжения. И если будет необходимо в соответствии с законом Торы упрекнуть их, то он не будет опасаться их прославленного статуса и без стеснения выразит им свое осуждение, не трепеща перед ними и не соглашаясь с ложью».
Комментариев нет:
Отправить комментарий