понедельник, 6 февраля 2012 г.

Трагическая история доктора Исаака Ротенберга из Запорожья незаслуженно не вошла в историю сионистского движения в СССР


Между властью тьмы   и тьмой власти   Александр Гордон, Хайфа          Неизвестные строки из истории сионистского движения в СССР                                          http://newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=4537








Доверяя людям, он не доверял системе, советской системе. Он не верил в будущее евреев в СССР, но не понимал, что люди – часть системы, что надо быть с ними осторожнее. Он, так хорошо умевший беречь своих пациентов, не сумел уберечь себя от доносчиков. Он открыто выражал сионистские взгляды. Осенью 1979 года он подал документы на выезд в Израиль и в апреле 1980 года получил первый отказ. Он подал просьбу на выезд снова, но снова получил отказ. Отказов было много, а сил выдерживать борьбу с властями оставалось всё меньше. Его вызывали в КГБ и угрожали неприятностями на работе, грозили наказать жену и старшего сына, студента художественного училища. В сентябре и октябре 1982 года вызовы в КГБ были почти ежедневными. Ротенберга угрожали посадить в тюрьму и в психбольницу. Вызовы в КГБ перемежались вызовами в ОВИР, где семье неизменно отказывали в выдаче разрешения на выезд в Израиль. 

У отказников в столицах республик СССР, особенно в Москве, был какой-то выход на иностранную прессу через зарубежных евреев, поддерживавших сионистское движение в СССР. Они могли быть на виду. Исаак Ротенберг в Запорожье один противостоял властям. Давление КГБ вызывало у него страх за семью и чувство вины перед женой и сыновьями за мучения, которыми он их подвергал своим настойчивым желанием уехать в Израиль и сионистской деятельностью. В КГБ требовали от него назвать имена людей, которых он убеждал стать на сионистский путь. В нём видели руководителя подпольной сионистской ячейки. Возможно, готовился процесс против сионистской организации. Он никого не выдал. Сотрудникам УКГБ А. М. Пикалову и А. П. Мироненко не удалось сломить Ротенберга и заставить его предать своих единомышленников и учеников. В ноябре 1982 года он встретился с одной из участниц своего кружка Лидией Майн. Он просил её не подходить близко к нему и не смотреть в его сторону. Он сказал ей: "Уничтожьте книгу "Положение евреев в Советском Союзе". Один из членов нашего кружка донёс на меня. Они угрожают мне тюрьмой и психбольницей. Я не выдержу долго такие пытки. Для того чтобы не выдать других, я должен уйти". 30-го ноября 1982 года Исаак Яковлевич Ротенберг покончил с собой. 

Через пять лет в передаче радио "Свобода" писатель и музыкант Борис Фальков рассказал: "Мой друг Изя Ротенберг пришёл домой после очередного допроса и бросился с балкона третьего этажа…Не в пример герою Достоевского, он не убивал старушек, а лечил их". Ему было сорок три года. 




Изя Ротенберг был моим родственником и родственной мне душой. Когда разыгрывалась эта трагедия, я уже жил в Израиле. Изя интересовался репатриацией со студенческих лет. Он говорил, как опасно для евреев жить в Союзе, описывал трагические перспективы жизни народа в СССР, приговорённого быть чужаком. У него были друзья-единомышленники, особенно среди врачей областного туберкулёзного диспансера. Он относился к своим сотрудникам с полным доверием и был поражён в самое сердце цинизмом, предательством, доносительством. Он был одарённым шахматистом, но правильно рассчитать ходы в игре против властей не смог. Он обладал удивительной врачебной интуицией, излучал добро, спас многих больных и защитил от властей своих друзей и коллег, которые впервые узнавали от него о еврействе и сионизме. Он не назвал ни одного имени. Но в его окружении были люди, которые выдавали и подавляли не только его, а всякого, кто желал быть патриотом своего народа. 

Одним из пациентов Ротенберга был Т., автор трёх книг, "критических очерков идеологии и политики международного сионизма", опубликованных в 1979, 1981 и 1982 годах совместно с профессором К. Украина стала чемпионом по числу опубликованных в СССР антиизраильских и антисионистских книг. В 1967-1984 гг. там вышло в свет 135 таких книг, причём не менее 12% авторов этой "литературы" были евреи. После выхода в свет первой книги К. и Т. (поскольку К. и Т. нет в живых, и они не могут защититься от обвинений, автор не приводит их фамилии), летом 1980 года в дачном посёлке Разумовка под Запорожье профессор К. подошёл к доктору Ротенбергу, лечившему его коллегу Т., и тепло с ним поздоровался. Доктор не подал ему руки. Лечил он всех, а руку подавал не всем. За два месяца до встречи с К. доктор Ротенберг получил свой первый отказ на выезд в Израиль. Он отказался пожать руку человеку, написавшему в одной из книг: "Сущность сионизма состоит, прежде всего, в утверждении "идеи" о существовании "особой еврейской нации". В действительности же такой нации нет". 

Через десять лет после описанной в Разумовке сцены профессор К. переехал на постоянное место жительства в Израиль. По приезде в Израиль он стал получать пособие по старости от государства "несуществующей еврейской нации". За десять лет до своего переезда в Израиль К. писал в одной из книг: "Эта сионистская кампания имеет хорошо продуманную цель – опорочить в глазах трудящихся евреев широкие массы трудящихся тех народов, среди которых живут евреи, и тем самым спровоцировать их на массовый выезд в Израиль". Профессора К. "спровоцировала на выезд в Израиль" не "сионистская кампания", а распад Страны Советов и закат идеологии, которой он служил всю жизнь. К. и Т., написав книги против сионизма и сионистов, выковали тем самым отравленное оружие, которое служило властям против евреев, стремившихся покинуть СССР, против доктора Исаака Ротенберга, который не подал руки соавтору антисионистских книг. 

Доктор Ротенберг был затравлен. Среди его гонителей были не только сотрудники КГБ и малодушные доносчики из числа его коллег и знакомых-евреев, но и евреи-служители идеологического фронта, подносившие снаряды лжи и ненависти к своему народу, которыми стреляли по соплеменникам. Антисионистские книги, написанные евреями СССР, созданы в традициях печально известного юдофобского произведения, минского еврея, выкреста Якова Брафмана (1825-1879) "Книги кагала", немало способствовавшего росту антисемитизма в России. 

Изя Ротенберг, любивший еврейское государство, не сумел попасть сюда. Человек, сравнивший сионистов с нацистами, профессор философии марксизма-ленинизма К., писавший в одной из своих книг "Вслед за своими духовными двойниками – гитлеровскими фашистами,… сионисты присвоили себе право вмешиваться в чужие дела, совершать акты бандитизма и террора в международном масштабе", иммигрировал в Израиль и благополучно жил в мире с "духовными двойниками гитлеровских фашистов". Человек, служивший советскому фашизму, называл сионистское государство фашистским. Человек, укреплявший режим, занимавшийся "бандитизмом и террором в международном масштабе", клеветал на еврейское государство. 

Эти два еврея сыграли разную роль в истории евреев СССР: первый присоединился к сионистам, второй – к их гонителям. Первый погиб в борьбе за утверждение еврейской самоидентификации, второй, боровшийся с идеологией первого, получил убежище в стране, которую ненавидел и на которую вылил потоки грязи и клеветы. Вряд ли кто-то проверял антисионистское прошлое профессора К. и его роль в преследовании евреев СССР, желавших репатриироваться в Израиль. Дела коллаборационистов, сотрудничавших с советской машиной подавления национальных чаяний еврейского народа, в Израиле не рассматривались. 

Доктор Ротенберг не реализовал свою мечту жить в Израиле. После десяти лет отказа репатриировались его вдова и сыновья. Доктор Исаак Ротенберг был прекрасным мужем, отцом, врачом, исследователем. Он мог бы жить, любить, воспитывать детей и внуков, лечить людей, заниматься научной работой, применять свою оздоровительную систему и играть в любимые им шахматы. Он мог бы приехать в Израиль и жить среди своего народа. Его уничтожили евреененавистники на службе системы государственного антисемитизма в СССР. Вместо него в Израиль приехал, жил, любил и пользовался благами еврейского государства отрицатель существования еврейской нации и обличитель политики еврейского государства. Хотя интернет пестрит сообщениями об издании антисионистских книг К. и Т., эти произведения незаслуженно не попали в энциклопедии, а трагическая история доктора Исаака Ротенберга незаслуженно не вошла в историю сионистского движения в СССР. Светлый человек Изя Ротенберг был поглощён властью тьмы и подавлен тьмой власти. 

* * *

Комментариев нет:

Отправить комментарий