суббота, 18 февраля 2012 г.

Российские евреи в опасности, и виной тому их лидеры


НАШИ ЭКСПЕРТЫ РЕКОМЕНДУЮТ ВСЕМ ДРУЗЬЯМ ИЗРАИЛЯ ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧАТЬ ПОЗИЦИЮ ЛИДЕРОВ ЕВРЕЙСКИХ ОБЩИН В УКРАИНЕ- РОССИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЛАСТЯМ НАШИХ УЖЕ НЕ СОВСЕМ АЗИАТСКИХ,  НО ЕЩЕ ДАЛЕКО НЕ  ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН. ЭТО ПОМОЖЕТ НЕ НАСТУПАТЬ НА ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ ПО НЕСКОЛЬКО РАЗ... ПУБЛИКАЦИЯ АЛЕКСА ЯКУБСОНА ПОЗВОЛИТ ВАМ УВИДЕТЬ ВО МРАКЕ ПУТИНИЗМА СКРЫТЫЕ ОПАСНОСТИ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕМОКРАТИИ ВООБЩЕ, НО ДЛЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА, В ЧАСТНОСТИ...

  • Российские евреи в опасности, и виной тому их лидеры






Так, на недавней встрече с Путиным, «главным» кандидатом в обитатели Кремля на следующие 6, а по некоторым мнениям и 12 лет, и символичной для всего недавнего прошлого России фигурой, главный раввин Российсой Федерации представитель ХАБАДа рав Берл Лазар, и без того известный близкими отношениями с Путиным, выразил фактическую поддержку его кандидатуре, подведя под неё ещё и теологическую базу. В частности, им было заявлено следующее: «Одна из главных основ Торы – признание благодарности. И я хочу поблагодарить вас за все, что вы сделали для евреев!..Для нас так важна стабильность!» (прим. автора: я так и представляю себе, с каким восхищённым придыханием произносил рав Лазар последнюю фразу! Выглядит здорово, надо признать). Более того, по сообщениям информагентств, рав Лазар ещё и пожурил во время той беседы с российским премьером тех из евреев, которые «вместо молитвы» пошли на протестные митинги против нечестных, по мнению российской оппизиции, выборов в Государственную думу.
Также, по мнению Лазара, «российские лидеры уже «не рискуют занимать антисемитские или так называемые антисионистские позиции». «Любой объективный наблюдатель должен признать, что в этом велика заслуга Путина», – отметил Лазар, по словам которого Путин относится к евреям очень уважительно. Цитирую сообщения известного сайта ньюсру.ком.
Попробуем рассмотреть эти мнения уважаемого, вроде бы, еврейского лидера России и мира. Для начала, о «стабильности». Во-первых, стабильность путинской России сама по себе вызывает огромные сомнения. Когда посреди вроде бы затухания конфликтов и напряжения в обществе, вдруг происходят чудовищные теракты, техногенные катастрофы, обрушения и ликвидация ведущих частных компаний страны–между прочим, по прямой инициативе того самого кандидата, за которого по сути агитирует Лазар и другие еврейские «лидеры» России, какая же это стабильность? Даже в объятых последние пару лет лассовыми выступлениями недовольных странах Европы, от Англии до греции, стабильности кажется на порядки и в разы больше, ибо тамошняя стабильность держится не на благоволении одного-двух властителей, которые могут поменять своё отношение и к евреям и к любой другой этнической, религиозной, социальной и прочим группам, в мгновение ока, как это было, например, с «католическими королями» Испании. Нет, стабильность демократических стран держится на силе их институтов, от парламентской демократии до частной собственности (впрочем, это весьма взаимосвязанные вещи).
Я пока далёк от того чтобы сравнивать Путина с Гитлером, но логика развития его режима очень с историей немецкого Рейха схожа: видимость экономического улучшения (кстати, у немецкого фюрера, в отличие от российского нацлидера, имелись реальные прорывы в экономике, возьмём хотябы тот же Фольскваген; и как от Гитлера в конце концов ушел творец его успехов Хьяльмар Шахт, под конец даже принявший участие в покушении на него, так от Путина уже один за другим поуходили Касьянов, Илларионов, Кудрин и многие другие), при одновременном отнятии у общества права выбора, свободы демократических процедур, права на несогласие с властью, а в конце концов–подрыв и самой экономики, и крах государства в целом, причём вследствие провоцирования самим же режимом столкновения со свободным миром, как из-за формально прагматических причин (у Гитлера–притеснения немцев в соседних странах, возвращение отнятых в предыдущую войну земель, завоевание «жизненного пространства»; у Путина– преодоление последствий «величайшей геополитическоий катастрофы», то есть распада СССР, «собирание земель русских», «замирение Кавказа», антиамериканская мантра о «несправедливости однополярного мирqа» и т.д.), так и, что наверное ещё важнее, из-за идейной непримиримости с «растленным Западом». Непримиримости, о которой постоянно заявляют многие сегодняшние российские властные и околовластные идеологи, будь то православный миссионер Чаплин, евразиец Дугин или «патриот» Кургинян, организующий провластные митинги в Москве.
Или может, рав Лазар на самом деле согласен с отношением к Западу, выражаемым этими господами? Тогда непонятно, что он делает в  движении ХАБАД, базирующемся в Нью-Йорке, день рождения лидера которого, реббе Менахем-Менделя Шнеерсона, отмечается в США как «День Образования», и чью библиотеку, кстати, российские власти уже много десятилетий не хотят отдавать законным ХАБАДским владельцам.
Таким образом, поддерживая путинскую «стабильность», саму по себе крайне сомнительную, рав Лазар и другие, кто разделяют этот подход, по сути оказываются в одной «лодке» с людьми вроде Кургиняна, Проханова, Максима Шевченко (а последние двое известны резко негативным, по сути ненавистническим отношением к Израилю). Вот уж точно, «Ирония судьбы!»(только без «лёгкого пара»; пар в данном случае, похоже, очень даже тяжелый выходит).
Даже с чисто экономической точки зрения, если считать, к примеру, частную собственность важной или даже неотъемлемой частью традиционной еврейской системы ценностей– разве примеры ТНК-БП, Юкоса, Евросети, НТВ, Мечела и ряда других успешных компаний–да хотябы назревающий скандал с возможным фактическим разгоном коллектива радио Эха Москвы!– не демонстрируют за пределами обоснованных сомнений, неэффективность путинской системы в обеспечении этого самого священного права собственности? Подчеркну: я исхожу не из того, что Путин специально создал систему, неуважающую собственность, право на жизнь и т.д.; а из того, что система, которую вынесла его возглавлять волна истории, сама по себе нарушает эти священные права, и не нарушать не может в принципе! Я-то как-раз не из тех, кто меряет Путина на деньги, но именно поэтому моё отношение к его фигуре возможно даже более настороженное, чем у большинства его оппонентов, ибо идейный и честный в личном плане диктатор обычно бывает ещё хуже, чем диктатор коррумпированный и продажный.
Путинская «стабильность» это стабильность произвола, коррупции, «права силы», стабильность нахождения всё новых внутренних и внешних врагов–от «ваххабитов» до «агентов Госдепа», хотя сам Путин, по три часа встречающийся с другим знаменитым евреем, Киссинджером, должен был бы слыть в России после этого самым главным госдеповским агентом из всех! Такая стабольность, а вернее её имитация, чревата огромными взрывами и неприятностями, и поддерживать её недальновидно в принципе, а для евреев такая близорукость может и вовсе стать смертельно опасной. Странно что этого не понимают носители глубинной, проверенной веками еврейской мудрости, вроде того же рав Лазара. Неужели он всерьёз думает, что, скажем, Сергей Миронов, Михаил Прихоров или тем более Григорий Явлинский, будь он допущен к выборам–а он вполне мог бы у Путина и выиграть, чем чёрт(или Б-г) не шутит!– что-либо серьёзно изменили в отношении оффициальной России к нашему народу, или к его Государству? Думаю, если б и изменили, то скорее в положительную сторону: не было бы занятой нынешней РФ позы в ООН по сирийской теме, поддержки ядерных амбиций Ирана, оправдывания террористов Хезболлы и т.д.
Берл Лазар приводит мнение, что в иудаизме крайне важна идея благодарности. Спору нет; но надо бы толком понять, есть ли в данной ситуации ЗА ЧТО и КОГО благодарить. Насколько знаю Я, главный принцип жизни евреев в «чужих» странах–забота о «благе города, в котором живёшь». Является ли для «города» по имени Россия благом правление Путина, и стало быть, будет ли решительная его поддержка благом для евреев, как и для самой управляемой им страны–вопрос абсолютно открытый, жарко дебатируемый в России и остальном мире; и бежать здесь впереди паровоза и столь однозначно выказывать ему поддержку, прекрасно зная о злоупотреблениях, видя его заигрывания с откровенно антисемитскими и особенно антиизраильскими силами как внутри страны, так и за её пределами (чего стоит позиция нынешнего российского правительства по Сирии!)– как минимум поспешно, а то и просто глупо.
В США во времена борьбы за расовое равенство и права человека, евреи, включая ортодоксов, шли в первых рядах этой борьбы, также как во многих других странах они были на видном месте в движениях за улучшение самых разных сторон жизни– почему же сейчас, когда есть шанс помочь России стать по-настоящему успешной, свободной страной, официальные лидеры её еврейской общины делают ставку на силы и структуры, чья роль и позиция в этих процессах как минимум крайне спорная? Везде где происходила демократизация, евреи только выигрывали; почему же в России сегодня еврейские лидеры считают уместным одобрять тех политиков, которые по сути этой демократизации ставят заслон? Это законный страх перемен «к худшему», или встроенность в официальную систему отношений? Но даже если так, неужели
рав Лазар и другие не понимают, что сливаясь в столь едином порыве с нынешней российской властью, они рискуют и сами многое потерять при её возможном крахе, и всю еврейскую общину страны за собою утащить «на дно»?
Глубинная мудрость и память веков–разве они не напоминают о примерах вроде, скажем, Испании конца 15-го века, когда появление одного талантливого фанатика при дворе, решило исход отношений властей этой страны с евреями (и не только с ними), переменив его с  терпимого и часто благосклонного, на стопроцентно непримиромое? Завтра у самого Путина зачешется левая пятка, особенно в виде очередной сходки каких-нибудь рассерженных молодых россиян, вроде той что случилась в позапрошлом декабре на Манежной площади– и все ныне приближенные и уважаемые Путиным евреи, от Абрамовича и Рутенберга, до Розенбаума с Бутманом, полетят «под автобус»–такой сценарий господам Лазару и Ко в головы не приходит, хотябы в качестве «крайнего случая», к которому всегда, и особенно в положении евреев, стоит быть готовым, но при этом который следует не приближать, а всячески отдалять своими усилиями? История вероятно уже весьма скоро рассудит, кто из нынешних российских евреев более достоин считаться героем и в собственном, и в российском и в прочих народах: путинские олигархи и артисты, или активисты борьбы со сложившейся в этой стране системой. Лично я, ставлю на вторых.
На лидерах еврейских общин лежит обязанность быть мудрыми и дальновидными, и мне кажется, в России они с этой обязанностью сейчас справляются неважнецки. Благодарность штука важная, но благо города, где ты живёшь, важно не меньше, а пожалуй и больше; и уж тем более заповеди вроде «удались от зла» и «не ходи на совет нечестивых». Не скажу однозначно что путинские совещания есть пример таких «советов нечестивых», но сомнений на этот счёт достаточно, чтоб хотябы из осторожности воздержаться от чрезмерного сближения.
По поводу выхода некоторых евреев на митинги в субботу. Во-первых, есть время молиться и время действовать. Во-вторых, далеко не все протесты происходят по суттобам; в-третьих, если человек полностью соблюдает субботние законы, он может пройтись пешком и поучаствовать в тех мероприятиях, в которых сочтёт нужным (кстати, не удивился бы если б узнал что кое-кто из «сознательных» евреев Москвы или Питера, был не на оппозиционных, а наоборот, на провластных митингах–они имеют на это право по меркам свободного общества, и я знаю некоторое количество религиозных евреев, которым мироощущение, например, того же Кургиняна, ближе мироощущения, скажем, Шендеровича). Любопытно было бы узнать, «порицание» Лазара относится только к возможным еврейским участникам оппозиционных субботних мероприятий, или анти-оппозиционных тоже? Если второе, то это уже просто лицемерие и дискриминация, которых от столь важных и уважаемых общинных лидеров точно не ожидаешь.
Теперь рассмотрим заявление о том, что сегодня российские политики не рискуют занимать антисемитские позиции, и что это заслуга Путина. Извините, реб Лазар, но вы абсолютно не правы: во-первых, пример Зюганова, обозвавшего лидеров протестов «хеврутой», явно рассчитывая на симпатии антисемитски настроенной части электората, доказывает обратное (а во «втором», «третьем» и последующих эшелонах российской политики, личностей вроде какого-нибудь Бориса Миронова или Владимира Квачкова пруд пруди); во-вторых, инциатором перемен отношения к евреям и Израилю в России был ещё Горбачёв, и даже в целом ненавистный мне Ельцин может в данном случае претендовать на немалые заслуги; в-третьих, именно Путин допускал несколько раз весьма настораживающие высказывания, вроде слов во время «оранжевой революции» на Украине, что он надеется что это не «сионистская» революция; именно при Путине возродилось подспудное тлеющее негативное отношение к евреям, к примеру, в российском шоу-бизнесе, в частности в ряде фильмов, телепрограмм (включая некоторые детские); во власти и около неё видные позиции занимают, кроме упомянутых Кургиняна, Шевченко, Приханова и Ко, ещё и такие лица как Примаков, автор ряда книг, обличавших «сионистскую военщину» ещё в советские времена; и т.д.
Ну а в комментариях и настрое множества прокремлёвских участников интернетных идейных и политических баталий, к примеру, антисемитизм сквозит совершенно явно. Или вы не заметили откровенной антисемитских ноток в радости многих путиноидов по поводу, например, осуждения Ходорковского–даже при том что он еврей только наполовину, и то не по галахе? Впрочем, если Ходорковский не особо замечен в причастности к еврейской жизни, то как насчёт Гусинского, да и того же Березовского? Сходите разок, спустясь с небес общинного лидерства, на интернет, к примеру на тот же форум Эха Москвы–много нового узнаете, реб Берл.
А чего стоила попытка пропутинского молодёжного движения «Наши» (Путинюгенда, как их не без оснований называют оппоненты), опорочить известного оппозиционера Алексея Навального с помощью картинки, где он был изображён с огромным магендовидом и надписью «МАЦАНАЛИСТ». Эксплуатация антисемитских стереотипов идёт полным ходом у вашего, реб Лазар сотоварищи, любимого Путина под носом, и вполне вероятно не без его ведома. Впрочем, в возрождение антисемитизма в России и его возвращение в мейнстрим, виновны и адепты 90-х–вобще, виновны все те деятели еврейского происхождения, кто ловит рыбку в мутной воде вороватых кремлёвских режимов всех идейных оттенков, за последние 20 лет. Не будь
Да и давайте скажем честно: если евреев прямые притеснения пока обходят стороной, разве это повод молчать или тем более поддерживать власть, радуясь что доля «козла отпущения» выпала кому-то другому–либералам, кавказцам, «пиндосам», прибалтам, «хохлам», геям, хиппи и т.д.? Придут за ними–вы будете молчать; придут за вами–некому будет заступиться. Мы, евреи, уже многажды прошли через подобные истории, и глубинная вековая мудрость диктует бдительность, а та, в свою очередь, не рекомендует «класть все яйца в одну корзину», тем более столь дырявую как путинская «стабильность». Ну а фраху что «Путин относится к евреям очень уважительно», можно прокомментировать так: верно, и мы даже знаем имена этих евреев. Абрамович, Вексельберг, Рутенберг, Могилевич, Авен, Дворкович (даже два Дворковича), Слуцкер, Хинштейн, Ситтель, Кобзон и целый ряд других. Не самые, на мой скромный взгляд, достойные уважения евреи (да-да, Мария Ситтель в том числе).
Другой видный русско-еврейский деятель, корреспондент Еврейского Телеграфного Агентства в России Лев Кричевский, пишет аж в Джерузалем Пост, что «Для российской демократии путинская эра не была благотворной, но еврейская жизнь по-прежнему бьет ключом, Тысячи родителей посылают детей в еврейские школы и летние лагеря, строятся новые синагоги и общинные центры». Выходит, нам плевать на свободы, лишь бы давали синагоги и лагеря строить? Что следующее: господин Кричевский объявит главным еврейским лагерем России Селигер, где те самые «нашисты», честящие Навального «мацаналистом», топтали сапогами фотографии умеренных критиков и даже более либеральных сторонников Путина, включая престарелую правозащитницу Алексееву? Окей, заранее оговариваюсь: формально это делали не «Наши» а другое, параллельное им движение, «Сталь»–но во-первых, оцените название! во-вторых, сам факт допущения этого движения в официально государственное мероприятие, и позволение создания такой атмосферы в российском обществе, которая делает возможным топтание чужих фотографий! Это в такой атмосфере вы довольны «еврейской жизнью»?! То что на одном из будущих Селигеров, сапожки и кроссовки задорных участников этого движения вполне могут пойти уже по вашим фотографиям, а однажды и по самим лицам, вам в голову не приходит? И ещё один момент: последние 4 года, без малого, формально Россией правил другой человек–и за его президентство, еврейская жизнь вроде не замерла и ущербов не понесла; разве это не доказывает необязательность для еврейских интересов нахождения у власти именно Путина?
Ну и наконец, ещё одна заметная личность русско-еврейского небосклона, особенно ставшая таковой в последнее время, в свете быстро меняющейся геополитической и особенно ближневосточной ситуации: Евгений Сатановский, глава российского Института Ближнего Востока. Этот господин в последнее время отметился как дежурными, вполне в духе Лазара и Кричевского, словами что «Путин не антисемит и не настроен антиизраильски»–хотя на эту тему я уже сказал выше, что а)Путину не обязательно самому быть антисемитом, хватает и сущности возглавленной им системы, в два счёта способной сделать евреев и любую другую группу населения «козлами отпущения»; и что б)антиизраильскость Путина доказывается его союзничеством с Хезболлой, Асадом и Ахмадинеджадом; но также, в частности в ряде программ радио «Эхо Москвы», занялся не только апологетикой Кремля, но ещё и ярыми атаками на политику Запада на Ближнем Востоке, да и в целом.
Так, из его уст прозвучало обвинение арабов в убийстве российских граждан в Афганистане (хотя там они занимались в реальности тем, чем формально занимались советские войска, то есть интернациональной помощью единоверцам, на которых как-раз СССР и напал, и таким образом, это был редкий в нынешние времена пример полезной деятельности исламистов и арабского мира, и критика их Сатановским звучала просто смешно), а Запада–в пренебрежении миллионами жертв конфликтов в других регионах Земли, в частности в Руанде–хотя эти конфликта чаще всего являются делом рук оставшихся от советских времён правительств и повстанцев, и таким образом опять же, «наезды» на многократно извинившийся за своё бездействие–кстати, весьма относительное– Запад из уст российского еврейского деятеля, звучат совершенно несостоятельно. Особенно после апологетики прохезболлоидного кремлёвского режима. Кстати, могу напомнить мистеру Сатановскому что как-раз недавно, один из таких африканских узурпаторов– бывший пожизненный президент Кот-д-Ивуар Лоран Гбагбо, был свергнут при прямой помощи Франции, а заступалась за него до самого конца..опять таки, Москва, столь милая сердцу Сатановского.
Тому самому сердцу, которому жалко миллион погибших руандийцев, но плевать на миллион погибших при Саддаме иракцев, два миллиона убитых советской оккупацией афганцев, полмиллиона жертв деяний другого «друга России», Слободана Милошевича, десятки тысяч чеченцев, русских и людей самых разных других кровей, потерявших жизнь в результате «Наведения конституционного порядка» в Грозном и окрестностях, и т.д. Убедительно советую, господин Сатановский, при всех ваших учёных регалиях, прежде чем аукаться, думать как ваше аукание вам же откликнется, ибо обвинения Запада или исламского мира в двойных стандартах ни от кого так не звучат смехотворно, как от адепта Кремля. А вкупе с жалкой попыткой выставить себя защитником интересов Израиля, о которых даже лояльный Путину Авигдор Либерман заявил однозначно–что Асад долже уйти– эти ваши позиции выглядят и вовсе возмутительно.
Да и с российским «патриотизмом» у вас выходит крайне плохо: гордость за доказывание России себя «Великой державой», в результате которого продолжают гибнуть тысячи людей, отдаёт скудоумием, ибо в результате и держава оказывается совсем невеликая, и вы вовсе не патриот. Что в конечном итоге скажут вам «благодарные» рядовые россияне, когда увидят до чего ваш любимый Путин довёл их и их страну (впрочем, любой другой на его месте довёл бы ровно до того же), в том числе на международной арене, представить довольно легко уже сейчас–проблема в том, что они вполне вероятно скажут это не только вам, а массе ваших соплеменников и единоверцев.
В заключение этой пространной статьи–уж извините, наболело!– скажу вот что. Состояние дел в еврейской общине России и особенно в её «элите» лично у меня, при внешнем её благополучии, вызывает огромную тревогу. Скажу даже больше: чем больше это внешнее благополучие, тем больше тревога. Мы уже знаем примеры из истории, когда те, долгое время немногочисленные «паникёры», которые заглядывали чуть глубже за позолоченную ширму экономического успеха отдельных евреев, их «хороших связей при дворе» и т.д., оказывались в итоге правы. Не претендую быть новым Иезекиилем или даже новым Герцлем, но выразить своё отношение к тому что вижу, считаю своим долгом.
Подчеркну: я не против участия евреев во власти вобще, наоборот–и присутствие еврейских политиков в США, Франции, Англии и т.д. у меня вызывает законную гордость; я против участия евреев в ТАКОЙ власти как сейчас в России. Главные идеи иудаизма– это свобода, справедливость, мораль; участие в деятельности режима, отнимающего у своего народа и нарушающего все эти и многие другие понятия, для евреев считаю постыдным. Особенно для тех, на ком лежит ответственность не только за самих себя но и за массу других людей. Я понимаю что в ответ можно привести аргументы типа «мы вынуждены», «нам главное еврейские интересы» и т.д.–но я их отвергаю. Во-первых, вовсе вас не вынуждали; во-вторых же, без привязки к уже упомянутым мною ценностям, еврейские интересы ничто, да и отстоять их по-настоящему невозможно.
Делайте ваши ставки, но не говорите что вас не предупреждали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий