Наша
просветительская программа представляет
тезисы  по истории создания  письменности
для народов  восточных славян. 
Здесь
мы особо выделяем роль имперских властей
Второго Рима и роль церковных властей
империи — Ватикана и Константинополя,
верховенство Единой светской власти,
и всегда противоречивую  роль ученых-евреев,
которые находясь на императорской
службе вносили титанический 
интеллектуальный и духовный вклад в
прогресс цивилизации: просвещали
варварских правителей, приобщали их к
единобожию и несли дремучим идолопоклонникам
 свет знаний и божью искру духовности
и морали... А потом, эти ученые-мудрецы
и подвижники, усилиями церкви,  становились
великими и святыми — равноапостольными
(!) , которые по божьему вдохновению (И
ЦАРСКОМУ УКАЗУ) изобретали славянскую
грамоту и перевели на понятный им язык
священные тексты евреев и христиан.
Ближе
всех северных содей к Византу-Константинополю
была Болгария. А еще ближе — вторая
древняя столица греков (тогда ей было
уже 1000 лет) - Фессалоника. (откуда и ведут
свой род «солунские братья»).
Еврейская
история торгового города-порта   Салоники
 Северная
столица Греции - Салоники была основана
в 315 году до нашей эры Кассандром, ставшим
царем Македонии после смерти  Александра.
Она  объединяла 26 городов, вокруг залива
Термаикос. Новый город  он назвал в
честь своей жены, Фессалоники, сестры
Александра  Великого. В 148 г. до н.э. город стал столицей римской провинции Македония. Город, - на перекрестке торговых и военных путей, - бурно развивался. Во времена Византийской империи это был второй по значимости город после Константинополя. Здесь сходились дороги из Рима в Константинополь и из Греции в Болгарию, Румынию, Венгрию и - всем Восточным славянам...
Еще через 500 лет Император Галерий в 300 г. провозгласил Салоники столицей доставшейся ему восточной части Римской империи.
А в 324 г. Константином Великим в Салониках был построен большой порт.
 В
VI в.  славяне (иногда в союзе с аварами)
предпринимают не менее пяти попыток
захвата Салоники. В VIII в. на город стали
нападать болгары. 
 Население города было
смешанным: греки, турки,  славяне, албанцы
и, - наибольшая
в то время в Европе (после еврейских
погромов изгнаний в Александрии),
еврейская община,  которая и  состояла,
главным образом, из  богатых и
высокообразованных выходцев  из
Александрии.
Еврейская
 община города к 8 веку настолько выросла
 и окрепла, что 
римские
власти предоставили ей автономию(!).
  Салоники,
известные некогда как "балканский
Иерусалим", стали еврейским центром
Европы, куда продолжали стекаться
гонимые иудеи.
Евреи
стали  называться    романиотами
(греч. Ρωμανιῶτες)
-
римскими гражданами. Так этих евреев
называют и сейчас, хотя в основной массе
они слились с сефардами.
В
Салонниках   романиоты  состовляли
большинство (временами — до 80%) населения.
И по многим упоминаниям восточных
историков семья друнгария Льва была из
богатых и почетных в то время романиотов,
т.е. - евреев. Отсюда (и  царское
покровительство + образование, полученное
сыном Кириллом  при царском дворе в
Константинополе...) и блестящие
интеллектуально-лингвистические таланты
её отпрысков.
 Евреи
Салоник, говорившие на греческом,
славянском, иврите, латыни и знавшие
турецкий и персидские наречия  и носившие
греческие имена,  поддерживали торговые
связи со всем Средиземноморьем и
славянским миром.
В
50-х гг. н. э. в
синагоге Салоник трижды
проповедовал Апостол Павел; эти
выступления были встречены враждебно,
и ему пришлось покинуть город. 
После
того, как в первой половине 4 в. христианство
стало государственной религией Римской
империи, часть общины приняла христианство.
 И в городе было две еврейских общины:
одна иудейская, другая христианская
(романиоты - выхресты). 
 
РОДОСЛОВНАЯ
ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ 
Отец
славянских просветителей по имени Лев,
«хорошего рода и богатый»[1],
был друнгарием,
то есть высшим военным  чином 
при стратиге (военном
и гражданском губернаторе) фемы 
Фессалоники. В семье было семь сыновей,
причём Михаил (Мефодий) — старший, а
Константин (Кирилл) — младший из
них[2].
 Михаил,
пользуясь поддержкой друга и покровителя
семьи, великого логофета (эта
должность подобна должности канцлера)
Феоктиста, сделал неплохую
военно-административную карьеру,
увенчавшуюся постом стратига (губернатора)
Славинии в Македонии, которую он занимал
10 лет.
 
Кирилл  с младенчества обнаруживал
необычайные умственные дарования. Уже
в  5 лет он  мог читать Тору в подлиннике
и в греческом переводе.  И он был взят
ко двору императора Михаила III, в товарищи
по учению к его сыну (
ну прямо как Моисей, которого усыновила
дочь Фараона и вырастила вместе со своим
сыном!).
При
Михаиле III его дядя Кесарь Барда
организовал высшую школу в Константинополе.
Эта школа была расположена в царском
дворце. Там изучали  "семь свободных
искусств", философию и классических
писателей. Профессоров университета
хорошо оплачивала государственная
казна. Фотий был одним из профессоров
университета Барды.
Фотий
- исключительно одаренный, со страстной
любовью к знанию,  объединил вокруг себя
группу людей, которые хотели обогатить
свои знания. Современники
писали о том, что в молодости он продал
душу магу-еврею, [190] А согласно, Бьюри
"патриарх становится тем самым одним
из предшественников Фауста." [191] 
Он оставил богатое
и разнообразное литературное наследство.
Среди
сочинений Фотия его "Библиотека,"
или как ее часто Называют "Мириобиблион"
("Тысяча книг"), имеет особое
значение. В доме Фотия существовало
что-то вроде клуба чтения, где круг
избранных друзей собирался для того,
чтобы читать литературные сочинения
самого разного характера - светские и
религиозные, языческие и христианские.
Богатая библиотека Фотия была в
распоряжении его друзей.  Он оставил
также много проповедей и писем. (
В двух своих проповедях он упоминает о
первом русском нападении на Константинополь
в 860 году, свидетелем которого он был).
Он
стремился установить более тесные и
дружеские связи между светской наукой
и теологией. Широта ума Фотия в отношении
с другими людьми была такова, что даже
исламский правитель (эмир) Крита  был его
другом. Один из его учеников, Николай
Мистик, патриарх Константинополя в Х
веке, писал, что Фотий "хорошо
знал, что, несмотря на разницу в вере,
являющуюся препятствием, мудрость,
доброта и другие качества, которые
украшают и придают достоинство
человеческой природе, привлекают чувства
тех, кто любит прекрасное, и вот почему,
несмотря на разницу верований, он любил
вашего отца (мусульманина), который
обладал этими качествами." [193]
 Под
руководством лучших наставников — в
том числе Фотия, будущего знаменитого
патриарха — Кирилл изучал античную
литературу, философию, риторику,
математику, астрономию и музыку,
а также разные языки. 
По
окончании учения,  Константин поступил
на службу  хартофилаксом 
(буквально «хранителем библиотеки»;
реально это равнялось современному
званию академика)
при соборе
Святой Софии.
   Затем  получил кафедру  философии в
том же  университете (с тех пор за ним и
укрепилось прозвище Константин Философ
(Мудрый).
Преподавание философии предполагало
философские споры, в которых и обнаружился
его дар полемиста. На некоторых занятиях
присутствовали молодой император,
патриарх и высшие чиновники. В 40-х
годах Константина посылали спорить с
главой иконоборцев Аннием — свергнутым
патриархом Иоанном Грамматиком.
РОЛЬ
ПРОСВЕТЕЛЕЙ В ИМПЕРСКОЙ ПОЛИТИКЕ МИХАИЛА
И ПАТРИАРХА ФОТИЯ
Кирилл
и Мефодий играли немаловажную роль в
политической жизни империи,  принадлежали
к высшей аристократии.
Анастасий Библиотекарь называл Кирилла
приятелем патриарха
Фотия
(94). 
  
В
50-х
Константин был в Сирии, где одержал
победу в прениях  с мусульманами. 
Когда
эмир милитенский,  обратился в Византию
(851) с просьбой о присылке ученых для
ознакомления его с христианством,
император и патриарх избрали для этой
миссии Кирилла вместе с Георгием
Асинкритом. 
В
858 г., получил новое поручение императора
— идти вместе с Мефодием к хозарам
просившим о присылке к ним ученых мужей.
Он
отличился в религиозной дискуссии на
встрече с еврейскими и мусульманскими
мудрецами в Хазарии.
В это же время разыгралась история обращения болгарского царя Бориса в христианство, когда константинопольские и римские интересы также серьезно столкнулись.
Примерно
в 850
году император Михаил
III и патриарх
Фотий направляют
Константина в Болгарию,
где он готовит  хана Бориса и его двор
к принятию христианства.В это же время разыгралась история обращения болгарского царя Бориса в христианство, когда константинопольские и римские интересы также серьезно столкнулись.
Обращение
хана  Бориса ( Богориса, 852-889 ) в христианство
было   политически необходимо  для 
теснейшего сближения с Византией. В 864
году  Бориса крестили с наречением 
Михаилом.
Но
Византия не соглашается дать болгарской
церкви полной независимости и хочет
сохранить за собой право на руководство
духовной жизнью Болгарии. Тогда он решил
искать церковного союза с Римом и
отправил к папе Николаю I посольство с
просьбой прислать латинских священников.
Присланные латинские епископы и
священники явились в Болгарию, откуда
греческое духовенство было изгнано.
Однако торжество папы было непродолжительным:
Болгария снова обратилась к греческой
церкви. Последнее событие относится
уже ко времени Македонской династии.
Хотя
отношения между Константинополем и
Римом были очень натянуты во время
церковных колебаний Бориса, церковного
разделения еще не было. В те годы
официально существовала еще Единая
христианская  Вселенская церковь.
Когда
император изгнал с патриаршего престола
ставленника Папы Римского Игнатия, а
на  патриарший престол  возвел своего
светского человека
- ученого
мужа Фотия.
То 
Папа Римский предал
Фотия анафеме!
В
ответ Император созвал в год 867 свой 
Собор в Константинополе, который 
осудил и предал
анафеме Папу(!!). 
Таким
образом произошло разделение церквей.
Вот
в каких политических и церковных баталиях
 участвовали славянские просветители
на стороне императора Михаила.
Славяне.
 Моравская
миссия  «солунских братьев»
 Страницы
ранней истории славян: осевшие в среднем
Подунавье и долинах рек Влтавы, Лабы
(Эльбы) и Моравы  в V—VI веках вступили в
 быстро политическое, социальне,
экономическое и культурное развитие.
Определяющим в этом процессе было
соприкосновение славян с римскими
провинциями Норик и Паннония и влияние
античной провинциальной культуры.  
Главную роль играл торговый путь по
Дунаю, был основным каналом проникновения
римской культуры на север.Нападения аваров ускорили процесс формирования государственности у славянских племен. Объединившись и опираясь на сеть укрепленных поселений-городищ, они в конце VIII века окончательно разгромили аваров. Эта победа послужила толчком для образования в 30-х годах IX века первого славянского государства — Великой Моравии, которое быстро выдвинулось на первый план европейской политической жизни IX века. На территории Великой Моравии скрещивались культурные влияния Франкской империи, Баварии, Италии, Далмации, Византии. Особенно этот процесс усилился в первой половине IX столетия, когда началась христианизация населения Моравии при участии миссионеров из различных стран.Моравская церковная организация находилась под восточнофранкским управлением. Духовным главой Моравии считался папа римский, а светским — император франков. Первый моравский князь Моймир I (первая половина IХ в.) мирился с положением вассала.
Но
когда Великоморавское государство
значительно усилилось, его правители
обнаружили стремление к самостоятельности.
Князь Ростислав (846—869) с помощью искусной
дипломатии и военной силы сумел добиться
политической независимости Великой
Моравии. Но для того чтобы
эта независимость стала полной, Ростислав
должен был достичь самостоятельности
и в области церковной. Это заставило
его обратиться в 863 году за помощью к
Константинополю.
Из
Византии в Моравию были посланы
христианские миссионеры-просветители
Кирилл (Константин) и Мефодий, который
был назначен архиепископом Моравии.
Константин
Философ  создал там за три года первую
славянскую азбуку - глаголицу. Перевел
с древнееврейского и  греческого на
славянский Евангелии  и богослужебные
книги. За основу славянского книжного
языка был взят хорошо знакомый ему еще
с детства в Салонике -  староболгарский
 диалект, называемый сегодня
церковно-славянским. 
Это
стало важнейшим событием в истории
славян, положившим начало развитию их
письменности и культуры. 
 ЕВРЕЙСКИЕ
КОРНИ СЛАВЯНСКИХ (ВИЗАНТИЙСКИХ )
ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ 
Люди
неохотно расстаются с мифами. Русские
цепляются за миф, что Кирилл и Мефодий,
которые числятся в "просветителях
России" были "греками". 
Но
 "Знаменитый создатель славянского
алфавита Кирилл знал иврит. И когда
он создавал новый алфавит — кириллицу,
то для большинства букв использовал
греческие прототипы, но написание трех
букв — "ш", "щ" и "ц" — он
позаимствовал из иврита. Сравните
написание букв "ш"/"щ" с буквой
"шин" ש,
а буквы "ц" с буквой "цади" צ,
и вы сразу убедитесь в этом".
Да
и первые буквы  русского алафита - это
на самом деле не первые буквы иврита -
"Алеф" и "Бейт" «Гимел»
Ученые — библеисты уже давно обратили внимание, что многие места в переводе Евангелия на созданный Кириллом славянский язык, однозначно подтверждают, что он пользовался не только Греческим текстом, но самые важные понятия брал из ивритского подлинника, но вкладывал в них смысл не как греческий Философ, а как еврейский мудрец, передающий слово еврейского Бога варварскому народу.
Ученые — библеисты уже давно обратили внимание, что многие места в переводе Евангелия на созданный Кириллом славянский язык, однозначно подтверждают, что он пользовался не только Греческим текстом, но самые важные понятия брал из ивритского подлинника, но вкладывал в них смысл не как греческий Философ, а как еврейский мудрец, передающий слово еврейского Бога варварскому народу.
Так,
 понятие
о божественном логосе восходят к
древнегреческим философам, а 
Кирилл ввел его в оборот
варварских народов - славян  в кастрированном
виде:   понятием «слово» перевел греческое
понятие «логос».
- 1 в начале 'всего' было слово, и слово было с богом, и 'само' оно было бог.
- А ведь в греческом тексте стоит именно - Логос, под которым и евреи и греки подразумевали закон всемирного развития, и некую высшую силу, управляющую миром.
- Позднее, в трудах ранних христианских мыслителей, сам логос отождествлялся с сыном божиим, иисусом христом, «ибо логосом-словом спасал господь грешный мир»[3]
С
чисто практической стороны вопроса:
кто мог знать  в совершенстве литературный,
письменный иврит в 8-9 в.в., кроме евреев?
Ведь
 евреи никогда и  нигде ивриту гоев 
не обучали. 
Да
и сами евреи признают, что Кирилл -
Константин бен Лев (по прозвищу Философ)
происходит из самой древней и
многочисленной, высоко образованной 
еврейской общины Фессалоники. 
И
в этой точке мы прикасаемся к великой
тайне происхождения христианства,
которое было отпочковано  от  Единого
учения о Едином боге как  объективно
необходимая  имперская  идеология и
единый нравственный закон прогресса
средиземноморской цивилизации. 
Почему
имперские власти Вавилона, Персии,
Греции, Рима начиная с 500 г. до н.э. и до
500 г. н.э.   многократно   разоряя маленький
Израиль,  угоняя в плен  его народ,
запрещая и уничтожая его монотеистическую
 религию,  все-таки пришли к парадоксальной
вещи: Вместо своих могучих богов сочли
 жизненно важной для себя и для своих
«титульных» народов и наций необходимостью
 взять  религию «народа книги»  себе на
вооружение, объявить её господствующей
и внедрять её огнем и мечем на всех
контролируемых территориях. 
(Правда,
для этого Завет с Богом пришлось дополнить
и максимально упростить для  для
восприятия -  Новым заветом — для новых
народов, сплошь  не имеющих своей
письменности. Может потому, что  они не
были на горе Синай и не принимали через
Моисея от Бога скрижали Завета?)
 И
почему для выполнения этой миссии —
создания дополнительного к Старому —
Нового Завета были привлечены лучшие
умы еврейства: евангелисты Иоанн, Матвей,
Лука …., апостолы — бывшие раввины
иудейских общин Рима- Петр, Дамаска —
Павел..... и - все епископы катакомбной
(нелегальной) христианской церкви,
созданной на базе иудейских общин в
первые три столетия н.э. в городах
Римской империи? 
 Почему
раскололись единые в вере еврейские
общины и многие из них стали христианскими
? 
Ведь
ученые кадры грамотных руководителей
и миссионеров этих новых  религиозных
образований могли поставлять только
хедеры и ишивы. (Собственных 
интернациональных христианских семинарий
долго  не было и в помине. Первую, созданную
только в 9 веке, в мы упомянули выше) .
Мы
ведем к тому, что евреи своим  Логосом
создали христианство. И они создавали
его никак  не для целей уничтожения
своей материнской религии — иудаизма,
а скорее — наоборот.  То есть, опять
парадокс — диалектика, однако!
А
почему же имперские власти обратились
к религии гонимых и рабов?  Да потому,
что испробовали и использовали все свои
учения и религии, и пока они работали
на развитие,  их боги сидели и стояли в
храмах и пантеонах. Но когда развитие
цивилизации застопорилось то Провидение
 потребовало  изобрести новое универсальное
средство управления разноплеменной и
разноязычной массой. Евреи с честью
решили эту задачу.
В
последующих изысканиях  мы попытаемся
развить эту мысль и осветить  движущие
силы глобального распространения учения
о Едином Боге, начиная с государственной
программы греческого  перевода Торы
учеными мудрецами в  Академии наук (
Библиотеке)  столицы Империи Александра
Великого в  3 веке до р.Х.).
 
 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий