Чтобы завершить тему предыдущего сообщения о верховенстве власти над людьми божественной ЛЮБВИ, КОТОРАЯ КАК САМОРЕГУЛЯТОР производит народонаселение, мы предложили нашим экспертам ответить на следующий вопрос:
Чем отличается мораль естественного закона жизни - ТОРЫ, от лицемерия и морализаторства церкви по поводу проституции?
Выполняя божественное благословение: «Плодитесь, умножайтесь и наполняйте землю...», человечество прошло за 100 тысяч лет(!) стадию родовой, полигамной семьи и около 6 тыс. лет назад (в лице Адама и Евы) вступило в стадию моногамной семьи. (Но с довесками: в виде скрытого многоженства, супружеских измен, тайной и явной проституции, онанизма и маструбаций, педофилии, мужеложства и лесбиянства...).
Иудаизм говорит о том, что интимная близость между супругами есть средство познания Творца, приближения к Нему. Если, естественно, эта близость продиктована не только и не столько животным началом в человеке.
«Когда Бог создал мужчину и женщину, – говорил Любавичский ребе, – они были одним человеком в образе одного Бога, и только потом разделены на две части…
Эту необходимость воссоединиться, «стать одной плотью», мужчина и женщина ощущают постоянно. И сексуальность становится средством такого союза и, тем самым, соединения с Богом, в образе которого они созданы. Неудивительно, что сексуальность обладает столь мощной силой. Скорее всего, это единственный опыт в жизни человека, когда он сталкивается с Богом лицом к лицу, единственный опыт, позволяющий ему стать поистине Богоподобным. Именно этот опыт предоставляет возможность мужу и жене создать новую жизнь. Ни что более из того, что совершаем мы, люди, не носит столь яркий характер Божественного проявления как создание новой жизни, способной, в свою очередь, создавать другие жизни – и далее до бесконечности.»
1 ) ПОЛОВА́Я ЖИЗНЬ
- рассматривается в иудаизме как обязанность выполнения основной заповеди, данной Богом человеку сразу же после его сотворения: «Плодитесь, размножайтесь и наполняйте землю» (Быт. 1:28). Пролитие семени втуне — тягчайший проступок (Быт. 38:9–10).
Поэтому, в отличие от христианства, иудаизм не считает половое влечение греховной или постыдной страстью; напротив, еврейские законоучители утверждали, что наделение живых существ половым влечением сделало творение завершенным и позволило Творцу одобрить Свою работу (Быт. Р. 9:7).
Вместе с тем умеренность и самодисциплина в сфере половых отношений рассматриваются как одно из проявлений святости, а потому кровосмешение, половые извращения считаются тягчайшими религиозными и общественными проступками (Лев. 18:22–19:2). Вследствие этого установления, касающиеся половой жизни, занимают значительное место в Галахе и в моралистической литературе. Основываясь на предписаниях Торы и на осуждении библейскими пророками «распущенности» язычников, законоучители разработали систему правил, регулирующих половую жизнь еврея.
Еврейская традиция одобрительно относится к половому влечению женщины и вменяет в обязанность мужчине удовлетворять жену (мицват-‘она; ср. Исх. 21:10). В принципе, здоровый мужчина, не занятый тяжелым физическим или умственным трудом, должен выполнять свои супружеские обязанности не менее двух раз в неделю; Вместе с тем законоучители требуют, чтобы мужчина был умерен и не выходил за рамки обязанности‘она.
Галаха прямо не запрещает случайные половые связи (в том числе проституцию), но осуждает их потому, что в случае рождения детей незнание отцовства в будущем может привести к непреднамеренным нарушениям запрета кровосмешения.
Измена мужа сама по себе не считается преступлением. Такой взгляд основывается на разрешении Библией многоженства и на древней концепции, согласно которой мужчина приобретает себе жену за деньги и потому располагает исключительным правом на нее.
В целом Библия не налагает запрета на проституцию.
Еврейские ортодоксы нередко являются завсегдатаями публичных домов, охотно пользуются услугами представительниц древнейшей профессии.
Но в том-то и заключается отличие иудаизма как нравственно-философского мировоззрения от других мировоззрений, требующих полного аскетизма, что он учитывает сущность человеческой природы и понимает, насколько сильна может быть сексуальная потребность. И если она действительно стала нестерпимой, если она постоянно занимает все помыслы ортодокса, как правило, учащегося до женитьбы в ешиве, то он может прийти к своему раввину и получить от него… благословение на посещение публичного дома. При этом раввин, как правило, оговаривает, что дом этот должен находиться как можно дальше от ешивы, желательно – вообще в другом городе.
Те же правила (а точнее, исключения из них) распространяются на вдовцов и разведенных мужчин. Они касаются и мужчин, чьи жены давно и тяжело больны, так что жить с ними интимной жизнью просто невозможно – поход к проститутке куда предпочтительнее, чем занятия онанизмом.
Речь идет о необходимом чисто физиологическом акте, напоминающем отправление естественной нужды в туалете или поход к стоматологу. Этот акт не сопровождается единением духовного и физического, каковое они испытывают при близости с женой.
2) ПРОСТИТУ́ЦИЯ -
В Библии, Талмуде и галахической литературе нет полностью тождественного понятия; употребляемое там слово знут (`блуд`) имело более широкий смысл и, по мнению большинства законоучителей, относилось ко всем внебрачным половым связям.
Однако, частная, не связанная с культом проституция неоднократно упоминается в Библии. Большинство блудниц, упоминаемых в Библии, не были еврейками. Проституция считалась позорным занятием, а обращение с девушкой как с блудницей рассматривалось как тяжкое оскорбление.
В Библии не говорится о наказании за частную проституцию, или за блуд, не связанный с нарушением определенных половых запретов.
Требование смертной казни для любой блудницы появляется лишь у авторов эллинистического периода, в произведениях Иосифа Флавия (Древ. 4:20б) и Филона Александрийского.
Римляне «строили рыночные площади, чтобы содержать на них блудниц» (Шаб. 33б). Даже постоялые дворы служили публичными домами — иногда в Таргуме библейское слово зона́ переводится как пундекита (`хозяйка постоялого двора`).
После разрушения Храма и во время гонений Адриана римляне насильно помещали пленных евреек в лупанарии. Некоторых пленниц удавалось выкупить, другие предпочли самоубийство позору. Были, однако, еврейки, охотно занимавшиеся проституцией, а среди мужчин были сутенеры.
В Центральной Европе еврейская женщина, желавшая получить официальное разрешение властей на занятие проституцией, обычно покидала общину и крестилась.
В условиях галута, там, где евреи жили в рамках общины, а их образ жизни определялся строгими правилами Галахи и традиции, внебрачные связи среди евреев были гораздо более редки, чем у нееврейского населения. Любые внебрачные половые связи рассматривались как проституция (бе‘илат знут); раввины строго осуждали всякое проявление половой распущенности в еврейской общине. Общины принимали многочисленные постановления о борьбе с любой формой проституции. Особо резкому осуждению подвергались связи между евреями и нееврейками (или еврейками и неевреями), поскольку в большинстве стран они были запрещены законами государства и церкви и могли поэтому навлечь гонения на всю общину. В некоторых странах евреи, уличенные в половой связи с христианками, карались смертью. Так, в 1498 г. в Риме некий еврей за связь с нееврейкой был подвергнут четвертованию. В Арагоне были случаи, когда юношей, уличенных в связи с нееврейками, изгоняли из родительского дома.
Несмотря на изолированную жизнь евреев в средние века, полностью предотвратить влияние окружающего населения на евреев было невозможно. В странах, где мораль была не слишком строгой (Испания, Италия, страны Северной Африки), еврейские общины иногда вынуждены были принимать специальные постановления, чтобы оградить евреев от половой распущенности.
Еврейские общины никогда не мирились с существованием проституции среди евреев, особенно проституции, организованной на коммерческой основе. Они энергично противодействовали любой попытке открыть публичный дом в еврейском квартале. Имеются сведения о публичных домах, закрытых по распоряжению еврейских общин в различных городах Германии и Франции в 17–18 вв. Домовладельцы-евреи, предоставлявшие помещение для публичных домов, подвергались тяжкому штрафу. Всякий еврей, узнавший о подобном случае, был обязан доложить о нем общине.
До начала нового времени число еврейских женщин, занимавшихся проституцией, было невелико.
В 19 в. широко распространилась так называемая коммерческая проституция, среди организаторов которой было немало евреев. Это явление использовалось и всячески преувеличивалось антисемитской пропагандой.
Коренной причиной распространения проституции среди евреев после эмансипации была аномалия еврейской жизни в галуте — разрушение традиционных устоев не сопровождалось нормализацией социального статуса еврейских масс, но порождало деклассирование, обнищание, массовые миграции, утрату моральных ориентиров.
После Катастрофы европейского еврейства наблюдались случаи проституции среди перемещенных лиц, беженцев и уцелевших узников концентрационных лагерей.
В Эрец-Исраэль перед Второй мировой войной среди евреев проституции почти не было, так как еврейское население состояло главным образом из членов религиозных общин, сохранявших традиционный образ жизни, и новых олим, выходцев из стран Центральной и Восточной Европы, где они принадлежали к среднему и высшему классам общества; среди них ведущую роль играли идеалисты, приверженцы различных течений сионистского движения.
Миф о ханжеском отношении евреев к проституции - с категорическим внешним неприятием и тайным одобрением - был окончательно развеян в годы Второй мировой войны, когда тысячи еврейских девушек, отобранных нацистами для солдатских и офицерских публичных домов предпочитали массовые самоубийства - унижению и позору. В память об одном таком самоубийстве 437 еврейских девушек, бросившихся одновременно в воду с корабля, на который их погрузили для развозки по публичным домам, в Тель-Авиве названа одна из улиц: она так и называется — "437".
В 2005–2007 гг. в связи с усиливающимся имущественным расслоением израильского об-ва Израиль превратился в страну, экспортирующую «живой товар» в Европу.
Израильское законодательство не предусматривает уголовного наказания за проституцию, однако существует запрет на регулярное занятие проституцией. Закон преследует организаторов коммерческой проституции и сутенеров. Несмотря на все ограничения, в Израиле проституция существует в различных скрытых формах (например, под вывеской кабинетов массажа).
Однако в целом вплоть до середины ХIX века и среди проституток, и среди организаторов этого бизнеса евреев было совсем немного. И лишь позже ситуация радикальным образом изменилась. Но это будут уже совсем другие «факты» .
В Израиле сегодня насчитывается свыше 10 000 проституток. По данным профессора Менахема Амира, специалиста по организованной преступности, до 70% всех девушек, состоящих на службе в израильских борделях, прибыли из России, Украины, Молдавии и Белоруссии. Большинство из них находятся в Израиле либо нелегально, либо по поддельным документам. На сегодняшний день к проблеме самого факта существования такого количества путан добавляется не менее серьезная проблема их медицинского обслуживания.
3) Полигамия была гораздо выгоднее для женщин, чем моногамия. http://samsonblinded.org/rublog/1314.htm
Сара дала Аврааму свою рабыню, чтобы она произвела ребенка, который бы считался отпрыском Сары. Тора и представить себе не могла современную романтичную семью.
Современная семья, состоящая из мужа и жены, – это романтическое изобретение, не имеющее отношения к иудаизму. Патриархи были многоженцами. Пророк Самуил осуждал царей за то, что у тех было слишком много жен; предполагалось, что нескольких жен вполне достаточно.
Романтизм приводит к обратным результатам. Он уменьшает размер семей, т.к. родители полагают что обязаны обожать каждого ребенка и вообще жить только для него. Вовсе нет. Обязанности родителей по отношению к детям ограничены одеждой, едой и образованием; нет никакой нужды лезть из кожи вон, чтобы угодить отпрыскам. Мы можем жить в свое удовольствие и все равно быть отличными родителями. Дети должны быть счастливы уже тем, что получили от нас в подарок жизнь, и не могут требовать еще и нашу жизнь.
Романтизм ухудшает реальное положение жены. В полигамных семьях, терпимых к наложницам и проституткам, женам был гарантирован высокий статус. Становясь старыми, они все равно могли быть уверены в поддержке и уважении. Новые женщины их мужа не конкурировали с ними, и не было почвы для ревности. И у мужа не было нужды разводиться, поскольку он сохранял и старую, проверенную, уважаемую жену, и получал жену молодую.
Полигамия гораздо выгоднее для женщин, чем моногамия. Со временем жена теряет привлекательность в глазах своего мужа, который все еще пребывает в активной стадии сексуальной жизни. Согласно Торе, он может общаться с проститутками, либо взять новую, более молодую жену, либо продолжать жить со старой и тяготиться такой жизнью.
Полигамия – оптимальное решение. Муж приводит в дом молодую жену, а старая не просто остается в доме, но еще и повышает свой социальный статус, поскольку становится главой женской половины клана. Изгонять ее нет смысла: она была и продолжает оставаться уважаемой женщиной, матерью его детей, а утрату привлекательности она воспринимает как жизненный факт, с которым ничего не поделать.
Евреи женились очень рано, практически в детстве. Именно этим объясняется библейский запрет на секс до брака. Иначе обстоит дело в наши дни, когда даже религиозные еврейские девушки зачастую выходят замуж после двадцати. Секс им биологически необходим в течение нескольких лет до брака. Даже в древности, секс до брака вообще не наказывался, если он в итоге оканчивался браком.
Тора создала удивительно сбалансированную законодательную систему; когда евреи изменили ее важнейший компонент (брачный возраст), концепция девственности до брака немедленно развалилась.
Или взять патриарха Иегуду: вот он идет по дороге и встречает одинокую женщину по имени Тамар. Он как ни в чем ни бывало подходит к ней и предлагает козу в обмен на секс. Библия ни намеком не осуждает Иегуду. Более того, среди соплеменников Иегуды это было обычным делом: Иегуда настаивал на полном расчете с женщиной, в противном случае его поступок считался бы бесчестным. В отношениях с проститутками явно существовал особый кодекс чести. Даже та легкость, с которой Иегуда подошел к дорожной проститутке, показывает, что они не были для него в новинку.
В определенном смысле Тора относится к проституткам как к врачам: нет ничего постыдного в том, чтобы сходить к врачу противоположного пола. Все сугубо профессионально.
Тора осуждает еврейскую проституцию как осквернение. Таким образом, это вопрос ритуальной чистоты, а не нравственности.
Прибегать к услугам проститутки тоже не считается осквернением в Торе, поэтому евреи могут это делать свободно.
Тора не ограничвает сексуальную жизнь разведенных женщин. Можно предположить, что им даже разрешалось заниматься проституцией, т.к. Тора запрещает лишь отдавать “твою дочь” для проституции, а не заниматься ей добровольно.
Но, быть может, внебрачные связи нарушают подразумеваемую часть брачного контракта? Только не с точки зрения Торы. Исход, Мишпатим: муж обязан только предоставлять жене пищу и одежду и исполнять свои супружеские обязанности; в этом весь брачный контракт.
Еврейский брак не требует от мужа исключительного отношения к женам. Муж имеет право брать новых жен и наложниц. Это универсальный стандарт, общий для всех культур. Институт наложниц практиковался в Китае, в мусульманском мире существует полигамия, а христиане приходят к этому же путем внебрачных связей и разводов. В Европе с незапамятных времен существуют все виды внебрачных отношений от проституции до наложниц.
Умеренная полигамия – мощный эволюционный ресурс. Она обрывает линии несостоятельных мужчин, не способных выиграть борьбу за жен. Если мужчина и не умен, и не богат, и не красив, то эволюция, пожалуй, не так уж и неправа.
Чем отличается мораль естественного закона жизни - ТОРЫ, от лицемерия и морализаторства церкви по поводу проституции?
Выполняя божественное благословение: «Плодитесь, умножайтесь и наполняйте землю...», человечество прошло за 100 тысяч лет(!) стадию родовой, полигамной семьи и около 6 тыс. лет назад (в лице Адама и Евы) вступило в стадию моногамной семьи. (Но с довесками: в виде скрытого многоженства, супружеских измен, тайной и явной проституции, онанизма и маструбаций, педофилии, мужеложства и лесбиянства...).
Иудаизм говорит о том, что интимная близость между супругами есть средство познания Творца, приближения к Нему. Если, естественно, эта близость продиктована не только и не столько животным началом в человеке.
«Когда Бог создал мужчину и женщину, – говорил Любавичский ребе, – они были одним человеком в образе одного Бога, и только потом разделены на две части…
Эту необходимость воссоединиться, «стать одной плотью», мужчина и женщина ощущают постоянно. И сексуальность становится средством такого союза и, тем самым, соединения с Богом, в образе которого они созданы. Неудивительно, что сексуальность обладает столь мощной силой. Скорее всего, это единственный опыт в жизни человека, когда он сталкивается с Богом лицом к лицу, единственный опыт, позволяющий ему стать поистине Богоподобным. Именно этот опыт предоставляет возможность мужу и жене создать новую жизнь. Ни что более из того, что совершаем мы, люди, не носит столь яркий характер Божественного проявления как создание новой жизни, способной, в свою очередь, создавать другие жизни – и далее до бесконечности.»
1 ) ПОЛОВА́Я ЖИЗНЬ
- рассматривается в иудаизме как обязанность выполнения основной заповеди, данной Богом человеку сразу же после его сотворения: «Плодитесь, размножайтесь и наполняйте землю» (Быт. 1:28). Пролитие семени втуне — тягчайший проступок (Быт. 38:9–10).
Поэтому, в отличие от христианства, иудаизм не считает половое влечение греховной или постыдной страстью; напротив, еврейские законоучители утверждали, что наделение живых существ половым влечением сделало творение завершенным и позволило Творцу одобрить Свою работу (Быт. Р. 9:7).
Вместе с тем умеренность и самодисциплина в сфере половых отношений рассматриваются как одно из проявлений святости, а потому кровосмешение, половые извращения считаются тягчайшими религиозными и общественными проступками (Лев. 18:22–19:2). Вследствие этого установления, касающиеся половой жизни, занимают значительное место в Галахе и в моралистической литературе. Основываясь на предписаниях Торы и на осуждении библейскими пророками «распущенности» язычников, законоучители разработали систему правил, регулирующих половую жизнь еврея.
Еврейская традиция одобрительно относится к половому влечению женщины и вменяет в обязанность мужчине удовлетворять жену (мицват-‘она; ср. Исх. 21:10). В принципе, здоровый мужчина, не занятый тяжелым физическим или умственным трудом, должен выполнять свои супружеские обязанности не менее двух раз в неделю; Вместе с тем законоучители требуют, чтобы мужчина был умерен и не выходил за рамки обязанности‘она.
Законоучители рассматривали самоконтроль в половой жизни как моральную обязанность: «Кто силен? Тот, кто обуздывает свои страсти»
Но «Для большинства людей нет ничего труднее во всей Торе, чем требование воздерживаться от похоти и запрещенных половых связей». Можно сказать, http://lib.ru/DPEOPLE/LOMBROZO/women.txt , что через всю историю еврейского народа проходит беспрерывная борьба законодателей и пророков половой разнузданностью народа. ( желающие могут подробнее ознакомиться с этой еврейской традицией здесь: О древнейшей профессии в еврейском контексте. , Евреи и проституция. ).
Древний мир знал два вида проституции: обычную, для удовольствия и денег, и храмовую - часть религиозного культа. Последняя, естественно, была запрещена Торой как одно из проявлений язычества. Еврейский
мужчина и проститутки
«Если
человек чувствует, что грязные желания
побеждают в нем, пусть он пойдет в место,
где его никто не знает, наденет черные
одежды, завернется в черный плащ и
сделает то, что хочет его сердце, но не
будет срамить имя Господа открыто».
Вавилонский Талмуд, Киддушин 40аИудаизм категорически запрещает противоестественные половые связи (как гомосексуализм и скотоложство); в Библии они названы мерзостью и скверной (то‘эва, те́вел), которой опорочили себя ханаанеи (Лев. 18:22–25). Нарушивший этот запрет должен караться смертью. Гомосексуализм — извращение, позорящее человеческое достоинство; он противоречит цели половых сношений как средства размножения и потому, как и всякое пролитие семени втуне подлежит запрету; он наносит ущерб семейной жизни, отвращая мужа от жены.
Галаха прямо не запрещает случайные половые связи (в том числе проституцию), но осуждает их потому, что в случае рождения детей незнание отцовства в будущем может привести к непреднамеренным нарушениям запрета кровосмешения.
Измена мужа сама по себе не считается преступлением. Такой взгляд основывается на разрешении Библией многоженства и на древней концепции, согласно которой мужчина приобретает себе жену за деньги и потому располагает исключительным правом на нее.
В целом Библия не налагает запрета на проституцию.
Еврейские ортодоксы нередко являются завсегдатаями публичных домов, охотно пользуются услугами представительниц древнейшей профессии.
Но в том-то и заключается отличие иудаизма как нравственно-философского мировоззрения от других мировоззрений, требующих полного аскетизма, что он учитывает сущность человеческой природы и понимает, насколько сильна может быть сексуальная потребность. И если она действительно стала нестерпимой, если она постоянно занимает все помыслы ортодокса, как правило, учащегося до женитьбы в ешиве, то он может прийти к своему раввину и получить от него… благословение на посещение публичного дома. При этом раввин, как правило, оговаривает, что дом этот должен находиться как можно дальше от ешивы, желательно – вообще в другом городе.
Те же правила (а точнее, исключения из них) распространяются на вдовцов и разведенных мужчин. Они касаются и мужчин, чьи жены давно и тяжело больны, так что жить с ними интимной жизнью просто невозможно – поход к проститутке куда предпочтительнее, чем занятия онанизмом.
Речь идет о необходимом чисто физиологическом акте, напоминающем отправление естественной нужды в туалете или поход к стоматологу. Этот акт не сопровождается единением духовного и физического, каковое они испытывают при близости с женой.
2) ПРОСТИТУ́ЦИЯ -
В Библии, Талмуде и галахической литературе нет полностью тождественного понятия; употребляемое там слово знут (`блуд`) имело более широкий смысл и, по мнению большинства законоучителей, относилось ко всем внебрачным половым связям.
Однако, частная, не связанная с культом проституция неоднократно упоминается в Библии. Большинство блудниц, упоминаемых в Библии, не были еврейками. Проституция считалась позорным занятием, а обращение с девушкой как с блудницей рассматривалось как тяжкое оскорбление.
В Библии не говорится о наказании за частную проституцию, или за блуд, не связанный с нарушением определенных половых запретов.
Требование смертной казни для любой блудницы появляется лишь у авторов эллинистического периода, в произведениях Иосифа Флавия (Древ. 4:20б) и Филона Александрийского.
Римляне «строили рыночные площади, чтобы содержать на них блудниц» (Шаб. 33б). Даже постоялые дворы служили публичными домами — иногда в Таргуме библейское слово зона́ переводится как пундекита (`хозяйка постоялого двора`).
После разрушения Храма и во время гонений Адриана римляне насильно помещали пленных евреек в лупанарии. Некоторых пленниц удавалось выкупить, другие предпочли самоубийство позору. Были, однако, еврейки, охотно занимавшиеся проституцией, а среди мужчин были сутенеры.
В Центральной Европе еврейская женщина, желавшая получить официальное разрешение властей на занятие проституцией, обычно покидала общину и крестилась.
В условиях галута, там, где евреи жили в рамках общины, а их образ жизни определялся строгими правилами Галахи и традиции, внебрачные связи среди евреев были гораздо более редки, чем у нееврейского населения. Любые внебрачные половые связи рассматривались как проституция (бе‘илат знут); раввины строго осуждали всякое проявление половой распущенности в еврейской общине. Общины принимали многочисленные постановления о борьбе с любой формой проституции. Особо резкому осуждению подвергались связи между евреями и нееврейками (или еврейками и неевреями), поскольку в большинстве стран они были запрещены законами государства и церкви и могли поэтому навлечь гонения на всю общину. В некоторых странах евреи, уличенные в половой связи с христианками, карались смертью. Так, в 1498 г. в Риме некий еврей за связь с нееврейкой был подвергнут четвертованию. В Арагоне были случаи, когда юношей, уличенных в связи с нееврейками, изгоняли из родительского дома.
Несмотря на изолированную жизнь евреев в средние века, полностью предотвратить влияние окружающего населения на евреев было невозможно. В странах, где мораль была не слишком строгой (Испания, Италия, страны Северной Африки), еврейские общины иногда вынуждены были принимать специальные постановления, чтобы оградить евреев от половой распущенности.
Еврейские общины никогда не мирились с существованием проституции среди евреев, особенно проституции, организованной на коммерческой основе. Они энергично противодействовали любой попытке открыть публичный дом в еврейском квартале. Имеются сведения о публичных домах, закрытых по распоряжению еврейских общин в различных городах Германии и Франции в 17–18 вв. Домовладельцы-евреи, предоставлявшие помещение для публичных домов, подвергались тяжкому штрафу. Всякий еврей, узнавший о подобном случае, был обязан доложить о нем общине.
До начала нового времени число еврейских женщин, занимавшихся проституцией, было невелико.
В 19 в. широко распространилась так называемая коммерческая проституция, среди организаторов которой было немало евреев. Это явление использовалось и всячески преувеличивалось антисемитской пропагандой.
Коренной причиной распространения проституции среди евреев после эмансипации была аномалия еврейской жизни в галуте — разрушение традиционных устоев не сопровождалось нормализацией социального статуса еврейских масс, но порождало деклассирование, обнищание, массовые миграции, утрату моральных ориентиров.
После Катастрофы европейского еврейства наблюдались случаи проституции среди перемещенных лиц, беженцев и уцелевших узников концентрационных лагерей.
В Эрец-Исраэль перед Второй мировой войной среди евреев проституции почти не было, так как еврейское население состояло главным образом из членов религиозных общин, сохранявших традиционный образ жизни, и новых олим, выходцев из стран Центральной и Восточной Европы, где они принадлежали к среднему и высшему классам общества; среди них ведущую роль играли идеалисты, приверженцы различных течений сионистского движения.
Миф о ханжеском отношении евреев к проституции - с категорическим внешним неприятием и тайным одобрением - был окончательно развеян в годы Второй мировой войны, когда тысячи еврейских девушек, отобранных нацистами для солдатских и офицерских публичных домов предпочитали массовые самоубийства - унижению и позору. В память об одном таком самоубийстве 437 еврейских девушек, бросившихся одновременно в воду с корабля, на который их погрузили для развозки по публичным домам, в Тель-Авиве названа одна из улиц: она так и называется — "437".
В 2005–2007 гг. в связи с усиливающимся имущественным расслоением израильского об-ва Израиль превратился в страну, экспортирующую «живой товар» в Европу.
Израильское законодательство не предусматривает уголовного наказания за проституцию, однако существует запрет на регулярное занятие проституцией. Закон преследует организаторов коммерческой проституции и сутенеров. Несмотря на все ограничения, в Израиле проституция существует в различных скрытых формах (например, под вывеской кабинетов массажа).
Однако в целом вплоть до середины ХIX века и среди проституток, и среди организаторов этого бизнеса евреев было совсем немного. И лишь позже ситуация радикальным образом изменилась. Но это будут уже совсем другие «факты» .
В Израиле сегодня насчитывается свыше 10 000 проституток. По данным профессора Менахема Амира, специалиста по организованной преступности, до 70% всех девушек, состоящих на службе в израильских борделях, прибыли из России, Украины, Молдавии и Белоруссии. Большинство из них находятся в Израиле либо нелегально, либо по поддельным документам. На сегодняшний день к проблеме самого факта существования такого количества путан добавляется не менее серьезная проблема их медицинского обслуживания.
3) Полигамия была гораздо выгоднее для женщин, чем моногамия. http://samsonblinded.org/rublog/1314.htm
Сара дала Аврааму свою рабыню, чтобы она произвела ребенка, который бы считался отпрыском Сары. Тора и представить себе не могла современную романтичную семью.
Современная семья, состоящая из мужа и жены, – это романтическое изобретение, не имеющее отношения к иудаизму. Патриархи были многоженцами. Пророк Самуил осуждал царей за то, что у тех было слишком много жен; предполагалось, что нескольких жен вполне достаточно.
Романтизм приводит к обратным результатам. Он уменьшает размер семей, т.к. родители полагают что обязаны обожать каждого ребенка и вообще жить только для него. Вовсе нет. Обязанности родителей по отношению к детям ограничены одеждой, едой и образованием; нет никакой нужды лезть из кожи вон, чтобы угодить отпрыскам. Мы можем жить в свое удовольствие и все равно быть отличными родителями. Дети должны быть счастливы уже тем, что получили от нас в подарок жизнь, и не могут требовать еще и нашу жизнь.
Романтизм ухудшает реальное положение жены. В полигамных семьях, терпимых к наложницам и проституткам, женам был гарантирован высокий статус. Становясь старыми, они все равно могли быть уверены в поддержке и уважении. Новые женщины их мужа не конкурировали с ними, и не было почвы для ревности. И у мужа не было нужды разводиться, поскольку он сохранял и старую, проверенную, уважаемую жену, и получал жену молодую.
Полигамия гораздо выгоднее для женщин, чем моногамия. Со временем жена теряет привлекательность в глазах своего мужа, который все еще пребывает в активной стадии сексуальной жизни. Согласно Торе, он может общаться с проститутками, либо взять новую, более молодую жену, либо продолжать жить со старой и тяготиться такой жизнью.
Полигамия – оптимальное решение. Муж приводит в дом молодую жену, а старая не просто остается в доме, но еще и повышает свой социальный статус, поскольку становится главой женской половины клана. Изгонять ее нет смысла: она была и продолжает оставаться уважаемой женщиной, матерью его детей, а утрату привлекательности она воспринимает как жизненный факт, с которым ничего не поделать.
Евреи женились очень рано, практически в детстве. Именно этим объясняется библейский запрет на секс до брака. Иначе обстоит дело в наши дни, когда даже религиозные еврейские девушки зачастую выходят замуж после двадцати. Секс им биологически необходим в течение нескольких лет до брака. Даже в древности, секс до брака вообще не наказывался, если он в итоге оканчивался браком.
Тора создала удивительно сбалансированную законодательную систему; когда евреи изменили ее важнейший компонент (брачный возраст), концепция девственности до брака немедленно развалилась.
Или взять патриарха Иегуду: вот он идет по дороге и встречает одинокую женщину по имени Тамар. Он как ни в чем ни бывало подходит к ней и предлагает козу в обмен на секс. Библия ни намеком не осуждает Иегуду. Более того, среди соплеменников Иегуды это было обычным делом: Иегуда настаивал на полном расчете с женщиной, в противном случае его поступок считался бы бесчестным. В отношениях с проститутками явно существовал особый кодекс чести. Даже та легкость, с которой Иегуда подошел к дорожной проститутке, показывает, что они не были для него в новинку.
В определенном смысле Тора относится к проституткам как к врачам: нет ничего постыдного в том, чтобы сходить к врачу противоположного пола. Все сугубо профессионально.
Тора осуждает еврейскую проституцию как осквернение. Таким образом, это вопрос ритуальной чистоты, а не нравственности.
Прибегать к услугам проститутки тоже не считается осквернением в Торе, поэтому евреи могут это делать свободно.
Тора не ограничвает сексуальную жизнь разведенных женщин. Можно предположить, что им даже разрешалось заниматься проституцией, т.к. Тора запрещает лишь отдавать “твою дочь” для проституции, а не заниматься ей добровольно.
Но, быть может, внебрачные связи нарушают подразумеваемую часть брачного контракта? Только не с точки зрения Торы. Исход, Мишпатим: муж обязан только предоставлять жене пищу и одежду и исполнять свои супружеские обязанности; в этом весь брачный контракт.
Еврейский брак не требует от мужа исключительного отношения к женам. Муж имеет право брать новых жен и наложниц. Это универсальный стандарт, общий для всех культур. Институт наложниц практиковался в Китае, в мусульманском мире существует полигамия, а христиане приходят к этому же путем внебрачных связей и разводов. В Европе с незапамятных времен существуют все виды внебрачных отношений от проституции до наложниц.
Умеренная полигамия – мощный эволюционный ресурс. Она обрывает линии несостоятельных мужчин, не способных выиграть борьбу за жен. Если мужчина и не умен, и не богат, и не красив, то эволюция, пожалуй, не так уж и неправа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий