пятница, 6 июля 2012 г.

ЗЕМЛЯ И ВОЛЯ - несбыточная мечта народов Третьего Рима

                   Наше экспертное бюро, которое отныне числится в "иностранных агентах", так как получило заказ от иностранного (российского) фонда инноваций и инвестиций, на проведение эксклюзивного исследования по истории мыслепреступлений в Российской империи.
Сделаем небольшой экскурс в историю.
- Кто такие «мыслепреступники» в Российской империи, и почему они для царей- самодержцев, а также для и царских холуев, «страшнее Пугачева» , были, есть и всегда будут...?

                МЫСЛЕПРЕСТУПНИКИ ТРЕТЬЕГО РИМА - ЭТО ЭЛИТА ОБЩЕСТВА, ЕГО ЛУЧШИЕ СЫНЫ, КОТОРЫЕ ПОСЛЕДНИЕ 300 ЛЕТ УПОРНО ДОБИВАЮТСЯ ОТ САМОДЕРЖАВНОЙ ВЛАСТИ (НЕ ДЛЯ СЕБЯ ЛИЧНО,  А ДЛЯ НАРОДА) ТОЛЬКО ТОГО, ЧЕГО УЖЕ ДОБИЛИСЬ ЕВРОПЕЙСКИЕ НАРОДЫ: ЗЕМЛЮ — КРЕСТЬЯНАМ, ВОЛЮ - НАРОДАМ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР И ДУХОВНУЮ СВОБОДУ - ГРАЖДАНАМ!

        Но  имперские  власти всегда клеймили их государственными преступниками - цареубийцами и жесточайше расправлялись даже с их семьями и детьми.
Все они- дети высшего дворянского сословия,  начинали с учебы в Европе и увлечения философией Гегеля,  все критиковали рабскую Россию и предлагали манифесты и проекты переустройства общества и реформ власти по названым выше 4 проблемам.   Но никто из них никогда не злоумышлял против царя и не проповедывал террор как метод борьбы з благородные цели. Эту струю в их ряды внесли агенты царской охранки, которые в последующем и совершали акты террора против царя и его министров с целью поставить под удар и разгромить  всю организацию революционеров...
Так и декабристам, уже в процессе следствия, пришили умысел на цареубийство, которого у них совершенно не было ине могло быть в действительности...

1) Декабристы
                 - Обладали нравственными ценностями, которые напрочь отсутствовали у большей части правящего класса. Эти защитники вольности народной сочетали в себе подлинный патриотизм и чувство интернационального братства, нетерпимость ко всем проявлениям деспотизма и произвола, сознание высокого гражданского долга и готовность на беззаветное, бескорыстное служение отечеству. Истинное рыцарство, душевная чистота и благородство, высокоразвитое чувство чести и товарищества - отличительные черты декабристов. Именно в силу этих высоких нравственных качеств они и принесли себя в жертву. Они они жертвовали всем своим достоянием и привилегиями, которые давало им их происхождение и положение, и даже самой жизнью во имя великого, святого дела. Поэтому «дело» декабристов само по себе было великим нравственным подвигом, казавшимся странным и непонятным консервативной, преданной престолу части дворянства, но с благоговением, воспринятым их самоотверженными женами, друзьями и единомышленниками.

Как наиболее передовые и образованные люди своего времени декабристы первыми поняли, что самодержавие и крепостничество - главные причины отсталости России, которые в конечном счете вели её к гибели.  Ликвидация самодержавия и крепостничества рассматривалась ими как глубоко патриотическая задача «спасения» России.
В своих программных документах декабристы ставили своей первоочередной задачей не только избавление России от ига крепостничества и произвола самодержавия, но и восстановление свободной, демократической Польши, освобождение народов Балканского полуострова из-под ига Австрийской империи и султанской Турции. [4.563]

Проект конституции «Северного общества» предусматривал образование Российской федерации в составе 13 «держав» и 2 областей. Предлагалось преобразование страны в конституционную монархию, при которой практически любые назначения подлежали утверждению со стороны парламента. Предполагалась также отмена крепостного права на условиях наделения крестьян землёй из расчёта 2 десятин на двор.
Целью «Союза благоденствия»  было установление конституционного правления и ликвидации крепостничества. Провозглашалось нравственное (христианское) воспитание и просвещение народа, помощь правительству в благих начинаниях и смягчение участи крепостных. «Союз благоденствия» стремился к широкому распространению либеральных и гуманистических идей.

Все мыслепреступники, — начиная с декабристов, были самыми яркими представители 10 первых в России княжеских родов:
князья А.П. Барятинский, С.Г. Волконский, В.М. Голицын (Гедиминович), Е.П. Оболенский, А.И. Одоевский, С.П. Трубецкой (Гедиминович),
Ф.П. Шаховский, Д.А. Щепин-Ростовский .
             И за ними шли десятки самых знаменитых фамилий и преданных отечеству дворян: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2)
Все они были лишены княжеского титула и дворянского достоинства и отправлены на вечную каторгу в Сибирские рудники.
                «Проклятая земля — ни заговора составить не умеют, ни судить, ни вешать», — такими были последние слова Сергея Муравьева-Апостола, повешенного на кронверке Петропавловской крепости 13 июля 1826 года вместе с еще четырьмя руководителями «противуправительственного заговора». Его, Петра Каховского и Кондратия Рылеева вешали дважды — в первый раз веревки оборвались. Вопреки православной традиции, предписывавшей в этом случае миловать обреченных, приговор не был отменен. «Я счастлив, что дважды умираю за Отечество», — повторно взойдя на эшафот произнес Каховский.

Казнь декабристов, обставленная с устрашающей театрализованностью, — сначала в огонь летели мундиры с орденами, затем над головами приговоренных ломали их шпаги и только затем их вели к виселице, — не поставила точку ни в общественной дискуссии относительно заговора и восстания, ни в конфликте абсолютистской власти и армии. «Тюрьма мне в честь, не в укоризну: за дело правое я в ней. И мне ль стыдиться сих цепей, когда ношу их за Отчизну», — строки, выцарапанные потомственным родовитым дворянином Рылеевым на тюремной тарелке, в исторической перспективе оказались сильнее отчеканенного императором Николаем I смертного приговора.


             И 200-летняя битва народа за Землю и Волю в Российской империи — Третьем Риме - Русском Мире, и в оккупированной Украине,  так и не доведена до окончательной победы над самодержавным строем рабовладельцев-крепостников..., которые трансформировались в сталинскую партноменклатуру, а теперь в путинксую административно-олигархическую  вертикаль.... Но землю так и не отдали крестьянам, а власть - народу...
Для этих клептократов, жуликов, воров и бандитов при власти,  лучшие сыны отечества всегда были есть и будут «иностранными агентами»..., «умышляющими цареубийство», а никак не дарование народу свободы и земли!


Одно из главных несчастий нашей политической жизни, возьмем петровский период, длящийся до наших дней, — это неспособность и нежелание большинства из тех, кто вступает в политику, соотнести личный интерес с интересом общим, как говорили в ХVIII веке — общенародия, интерес групповой с интересом государства, страны. Это был, да и есть, тяжкий порок нашей политический культуры.
Люди тайных обществ — истинные декабристы — были первыми, кто преодолел этот порок. И дело не в их романтическом благородстве, а в их политическом профессионализме, как ни странно это звучит. Они сумели соотнести личное и общее, и это было фундаментальной чертой подлинных политиков. И сквозь всю романтическую шелуху, сквозь все эти сказки о юношах, которые жаждали красиво погибнуть ради братьев своих, люди разных поколений — особенно люди советского периода — видели этот бескорыстный прагматизм. Они могли не знать, что никто из лидеров Северного общества в случае победы восстания не претендовал ни на какие государственные посты, на участие во Временном правлении, но они ощущали эту настоящую человеческую основу. Смею сказать, что верили декабристам сквозь декабристский миф.
— «Мы погибнем, но пример останется», — сказал Сергей Муравьев-Апостол.
Этот пример и имелся в виду — рискнуть личным ради общего. Пренебречь низким ради высокого. Соотнести частное с общенародным. 
Это и есть политика, а не то, что мы часто за нее принимаем.

2. Народовольцы
продолжили дело, начатое декабристами.
Земля и Воля   - её основатели - дворяне:  Герцен, Огарев, Бакунин, князь Кропоткин (из рода Рюриковичей), Чернышевский, Плеханов, Дмитрий Лизогуб (из черниговских гетьманов - князей, ….) провозгласили принципы, понятные народу, исходившие непосредственно из народной массы, то есть требования «земли и воли». 

Вся программа состоит всего из 4 пунктов (верный признак искренности и истинности намерений):
- передача всей земли крестьянам (единое условие — владеет землей тот, кто её обрабатывает — Точка.);
- введение полного общинного (местного) самоуправления - общество будущего как союз вольных коммун без центральной власти ;
- введение полнейшей свободы вероисповеданий;
- предоставление нациям права на самоопределение ( «которые при первой возможности готовы отделиться, каковы, напр[имер], Малороссия, Польша, Кавказ»
Программа «Земли и воли». Май 1878 г.
Окончательная редакция

Конечный политический и экономический наш идеал — анархия и
коллективизм.
Но, признавая, с одной стороны, что партия может быть
влиятельною и сильною только тогда, когда она опирается на
народные требования и не насилует выработанного историей
экономического и политического народного идеала, а с другой — что
коронные черты характера русского народа настолько социалистичны,
что если бы желания и стремления народа были в данное время
осуществлены, то это легло бы крепким фундаментом дальнейшего
успешного хода социального дела в России, мы суживаем наши
требования до реально осуществимых в ближайшем будущем, т.е. до
народных требований, каковы они есть в данную минуту. По нашему
мнению, они сводятся к четырем главнейшим пунктам.


             1. Правовые народные воззрения признают несправедливым тот
порядок, при котором земля находится во владении тех, которые ее
не обрабатывают. По народному понятию, «земля божья» и каждый
земледелец имеет право на землю в том количестве, которое он
своим трудом может обработать. Поэтому мы должны требовать
перехода всей земли в руки сельского рабочего сословия и
равномерного ее распределения. (Мы убеждены, что две трети России
будут владеть землею на общинном начале).


                2. Что касается политического идеала, то мы признаем, что в
русском народе существует стремление к полному мирскому
самоуправлению, хотя относительно междуобщинных и внешних
отношений вряд ли существуют в народе одинаковые определенные
воззрения. По нашему мнению, каждый союз общин определит сам,
какую долю общественных функций он отдаст тому правительству,
которое каждая из них образует для себя. Наша обязанность только
стараться уменьшить возможно более эту долю.


                 3. В области религиозной в народе русском замечаются
веротерпимость и вообще стремление к религиозной свободе; поэтому
мы должны добиваться полнейшей свободы исповеданий.


                4. В состав теперешней Российской империи входят такие
местности и даже национальности, которые при первой возможности
готовы отделиться, каковы, напр[имер], Малороссия, Польша, Кавказ
и пр. Следовательно, наша обязанность — содействовать разделению
теперешней Рос[сийской] империи на части соответственно местным желаниям.
                
                Таким образом, «земля и воля», служившая девизом стольким
народных движений, служившая принципом организации при заселении
тех наших окраин, куда еще не проникало влияние современного этим
заселениям русского правительства, — эта формула, по нашему
мнению, и теперь служит наилучшим выражением народных взглядов на владение землею и устройство своего общежития. Признавая
невозможным привить народу при настоящих условиях другие, с точки
зрения отвлеченной, может быть и лучшие, идеалы, мы решаемся
написать на своем знамени исторически выработанную формулу «земля
и воля».
                 Само собою разумеется, что эта формула может быть
воплощена в жизнь только путем насильстаенного переворота, и
притом возможно скорейшего, так как развитие капитализма и все
болшее и большее проникновение в народную жизнь (благодаря
протекторату и стараниям русского правительства) разных язв
буржуазной цивилизации угрожают разрушением общины и большим или
меньшим искажением народного миросозерцания по вышеуказанным
вопросам.
                 Указанное противоречие между народным идеалом и
требованиями правительства создавало и создает в России ту массу
крупных и мелких народных движений, сект религиозно-
революционного характера, а подчас и разбойничьих шаек,
которые выражают собою активный протест русского народа
против существующего порядка. Но эта борьба с организованной
силой государства, в руках которого около миллиона войск,
оказывается слишком неравною, тем более что народ в значительном
большинстве разъединен и так обставлен со стороны разных властей,
а главным образом со стороны экономической, что ему и очень
мудрено подготовить и противопоставить правительственной
организации широкую народную организацию.
                Из предыдущего вытекают две главные общие задачи, на
которые должно быть устремлено все внимание русской
соцально-революционной партии:
1) помочь организоваться элементам недовольства в народе и
слиться с существующими уже народными организациями
революционного характера, агитацией же усилить интенсивность
этого недовольства, и
2) ослабить, расшатать, т.е. дезорганизовать силу
государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех
никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана
восстания.
Отсюда таковы наши ближайшие практические задачи. ...
....................

***
Выверено по изданию: Революционный радикализм в России:
век девятнадцатый. Документальная публикация.
Ред. Е.Л.Рудницкая. М., Археографический центр, 1997.

                 Теперь мы видим, что за прошедшие в бурях войн и революций 150 лет, ни один пункт этой программы не выполнен в полном объеме.   Особенно, пункт первый у последователей, -  вплоть до большевиков,  претерпел такие кульбиты, что здравый смысл не может этого выдержать. 
               А мы попытаемся разобраться с частной собственностью на землю как с фундаментом экономической свободы  в следующем разделе нашего исследования.
                И следующим поколениям мыслепреступников - вольнодумцев после знакомства с программой партии "Земля и Воля",  уже нет необходимости изобретать велосипед. Бери и выполняй то, за что положили головы на плаху лучшие умы и самые достойные сыны Отечества! 
               Неси этот свет правды юным сынам своим и этим  сделаешь благо своему народу на его пути  из "дома рабства в плену египетском" на свободу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий