вторник, 23 августа 2011 г.

О случае самовольного сборища в Бабьем Яру

Экспозиция музея госпартантисемитизма при мемориальном комплексе Бабий Яр пополнилась документом, который не нуждается в комментариях. (Лев ДРОБЯЗКО. Материалы о Викторе Некрасове)



ВЫПИСКА                                    
ПРОТОКОЛ  №31 ЗАСЕДАНИЯ БЮРО КИЕВСКОГО ГОРКОМА
                         К[оммунистической] П[артии] УКРАИНЫ
                                                                                                                  12 октября 1966 года
Пункт
19. О случае самовольного сборища в Бабьем Яру.
29 сентября с. г. в Бабьем Яру на месте расстрела фашистскими оккупантами советских людей состоялось неорганизованное сборище по поводу 25-летия этого события.
В этот день сюда самовольно собрались жители Киева, преимущественно еврейской национальности. Перед присутствующими различные лица провозглашали речи, в которых, наряду с призывом почтить память погибших, высказывалось недовольство тем, что до сих пор на этом месте нет памятника (обратите внимание, как актуально звучит по прошествии 45-ти лет. Памятника на месте массового расстрела евреев нет по сей день – Л. Д.), что в стране как-буто бы (орфография  оригинала – Л.Д.) проявляется  антисемитизм  /толковалось как-будто у нас евреи   находятся в неравном положении по отношению к другим национальностям, ссылались на отсутствие еврейских школ, театров, печатных органов и т.д./
В частности здесь выступали члены Союза писателей Украины Некрасов, Дзюба, Антоненко-Давыдович, архитектор Белоцерковский, которые делали упор на необходимости вести борьбу с антисемитизмом, объединения усилий украинского и еврейского народов для сохранения собственной национальной культуры. Писатель Дзюба утверждал также как-будто бы сейчас в стане повторяются события 1937 года (и это высказывание звучит актуально. Различие только в том, что в 1966 году «идеологическими врагами» занималась компартия, а в 2010 году – СБУ, МВД и Генпрокуратура, в том числе, с подачи компартии. Относительно Антоненко-Давыдовича хочу сказать, что в Бабьем Яру он не выступал. Пришел он туда на встречу с друзьями чтобы поехать потом на Байковое кладбище и помянуть Михаила  Грушевского в связи со столетием со дня его рождения – Л.Д. )
…В тот же день 29 сентября некоторые националистически настроенные лица из числа творческой интеллигенции собрались возле памятника украинскому буржуазному националисту и историку Грушевскому на Байковом кладбище. При этом они исполнили песню, содержание которой сводится к тому, что в борьбе за «свободу» они хотя и умрут в тюрмах  (орфография оригинала – Л.Д.), но на белых костях вырастет новый «мститель». Среди присутствующих на кладбище возле памятника Грушевскому проявили активность Л.Костенко, Дзюба, Сверстюк, Плахотнюк, Биляшевский, Цимбал.
Указанные факты идейно чуждых, националистических выступлений и действий некоторых членов Союза писателей УССР /Некрасов, Дзюба, Костенко, Антоненко-Давыдович/… на самовольных сборищах в Бабьем Яру 29 сентября с. г. и около памятника Грушевскому этого же числа – свидетельствуют о серьезных срывах в идейно-воспитательной работе в коллективах этих организаций…
Бюро горкома КП Украины постановляет:
1. Обязать Ленинский, Московский, Радянский, Печерский райкомы КП Украины принять действенные меры по решительному улучшению идейно-воспитательной работы в коллективах Союза писателей Украины… в частности по развенчиванию идейно-враждебных, националистических взглядов названных в настоящем постановлении лиц и по недопущению их демагогических публичных акций. Обсудить на партийных собраниях или собраниях коллективов общественно-политическое поведение писателя-коммуниста Некрасова, писателей Дзюбы /он же литературный редактор «Украинского биохимического журнала»/, Л.Костенко, Антоненко-Давыдовича… ответственного секретаря «Украинского ботанического журнала» Сверстюка и о результатах доложить горкому КП Украины до 15 ноября 1966 года.
ГАКО. Ф. П-1, оп. 22, д.136 

Комментариев нет:

Отправить комментарий