воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Леонид Черновецкий: "Я горжусь тем, что наполовину еврей"

Накануне своего 61-летия (25 ноября) экс-мэр Киева рассказал "Сегодня", какие подарки ждет к празднику, чем занимается в Грузии, а также — о своих еврейских корнях, нынешнем бизнесе и знаменитом доме в Конча-Заспе. 
В частности, по поводу изучаемого нами ЕВРЕЙСКОГО ВОПРОСА В УКРАИНЕ, он весьма точно выразил его состояние на примере из своей жизни:


".....В Израиле бываю часто. И все, надеюсь, в этой стране будет всегда спокойно. Страна-то избранная по Библии. Кто ж ей навредит? Правда. Люблю эту страну. А кроме того, я наполовину еврей (по отцу). И горжусь этим. Мой отец был героем войны (шесть лет провоевал за Родину), но всегда говорил мне в детстве, чтобы я скрывал его национальность. Времена такие были. Его самого после войны одно время ни на какую ответственную работу не брали в Харькове, и ему пришлось бросить семью и уехать на целину. А там женился… и остался я без отца. Меня бы тоже никогда на те должности, что я занимал и в прокуратуре, и в Киевском госуниверситете в советское время, если бы узнали, что отец у меня еврей, — не взяли. Меня, когда устраивался в университет, пригласили на собеседование в ЦК, к одному очень ответственному работнику — завсектором науки. Привел меня к нему мой друг — инструктор ЦК, тоже по тем временам не маленький человек. Вот я побеседовал с этим завсектором, вышел от него, а к нему зашел мой друг. Ну и слышу я через дверь такие разговоры: «Он жид». Тот спрашивает: «А почему?» И тут пошла целая лекция… Потому, говорит, что у жидов фамилии по названиям городов, где жили их прародители: Винницкий, например, или Черниговский, или Бориспольский, или Черновицкий, и т.д. А еще что-то он говорил, что жидовские фамилии бывают от названий животных, например, Волков, Енотов и т.д. В общем, целый «мир» для меня открылся. И говорил все это очень ответственный дядя, который курировал все высшее образование в Украине. Меня кстати, «спасло» то, что в моей фамилии от отца закралось «Е», а не «И» (Черновецкий, а не Черновицкий). А был бы Черновицкий — не видать бы мне должности заместителя проректора КГУ. Проглядел тогда, видать, руководящий партийный работник-антисемит. Но я его лекцию о жидах запомнил на всю жизнь! Но сразу оговорюсь, что в ЦК Компартии Украины большинство все же не было антисемитами… Это так, к слову....."

Комментариев нет:

Отправить комментарий