суббота, 29 октября 2011 г.

"Неизвестная" белорусская партизанка Маша Брускина

26 октября этого года исполняется ровно 70 лет со дня казни Маши Брускиной на одной из площадей Минска. 
«Неизвестная» 
Владимир Опендик, Нью-Йорк

Великая Отечественная война оставила после себя горькие страницы истории. Для еврейского народа война завершилась Холокостом, то есть тотальным уничтожением более трёх с половиной миллионов евреев на оккупированных нацистами территориях бывшего СССР. В уничтожении евреев, кроме нацистов, принимали активное участие десятки тысяч предателей и добровольцев различных национальностей из местного населения. В этих злодеяниях особо отличились прибалтийские (латыши, литовцы и эстонцы), славянские (украинцы, русские, белорусы) и другие народы. 

Однако после физического уничтожения еврейского населения наступила вторая стадия Холокоста. Наиболее подлым выражением на этой стадии явилось полное отрицание Катастрофы еврейского народа среди некоторых фашиствующих деятелей западных стран и руководителей ряда мусульманских государств и объединений. Вторая стадия Холокоста приняла более скрытую форму на территории бывшего Советского Союза, руководители которого сделали всё, чтобы как можно более «успешно» замалчивать или преуменьшать трагедию Катастрофы европейского еврейства. Для того, чтобы вообще не упоминать евреев как жертв Катастрофы, антисемитские деятели бывшего СССР и их приемники в странах постсоветского пространства придумали удобную теорию о том, что не одни евреи пострадали в прошедшей войне. Они сознательно смешивали (и продолжают это делать до сих пор) жертвы Холокоста с жертвами Отечественной войны, хотя согласно расовой теории нацистов только евреи (и цыгане) подвергались поголовному уничтожению именно из-за своей национальной принадлежности. На этом основании деятели разных стран отказывают еврейским общинам в праве устанавливать памятники и мемориальные комплексы в местах массового уничтожения еврейского населения. Главной причиной, мягко говоря, дикого поведения является традиционное антисемитское сознание и желание уйти от ответственности за соучастие в Холокосте. Эти деятели до сих пор не желают покаяться и признать участие бывших советских народов в уничтожении евреев.

Вторая стадия Холокоста проявилась также в распространении лживых и провокационных слухов о том, что евреи почти не воевали на фронтах войны, а отсиживались либо в сантехнических частях, либо глубоко в тылу («в Ташкенте»). Поэтому до сих пор преемники советской власти делают всё, чтобы предать забвению героическое участие сыновей и дочерей еврейского народа в сопротивлении фашистам и в защите той страны, которую евреи считали своей. Одним из примеров сказанного является история подвига Маши (Марии Борисовны) Брускиной, которую советские власти отказались признать и объявили "неизвестной". 26 октября этого года исполняется ровно 70 лет со дня казни Маши Брускиной на одной из площадей Минска.

Мария Брускина была в числе первых героев, казненных фашистами вместе с двумя белорусскими партизанами за помощь раненым красноармейцам. Мария работала в минском лазарете и приносила раненым бойцам лекарства, одежду, помогала переправлять их к партизанам. Вскоре она была схвачена фашистами. В предсмертной записке, адресованной маме, Маша писала из тюрьмы: "Не беспокойся. Со мной ничего плохого не произошло. Клянусь тебе, что других неприятностей ты из-за меня иметь не будешь". Маша шла к месту казни с высоко поднятой головой, на её груди нацисты повесили огромный плакат с надписью: "Мы партизаны, стрелявшие по германским войскам". Машу казнили первой...

Послевоенные белорусские антисемиты отказывались назвать имя девушки, пометив под фотографией, обошедшей многие страны мира, что на снимке запечатлена казнь "неизвестной". На этом основании почти полвека официальный Минск отказывался признать имя 17-летней подпольщицы, несмотря на свидетельства множества людей, лично знавших Марию Брускину. Антисемиты отказывали многим евреям даже в посмертной славе...

Маша Брускина с партизанами перед казнью. Минск, 26 октября 1941 года

Жена казнённого вместе с Машей Кирилла Труса, который входил в состав подпольной организации, оставила письменное свидетельство. Вот этот текст: «Я, Трусова Александра Владимировна, подтверждаю, что на фотографии, где перед казнью изображен мой муж Трусов Кирилл Иванович, есть на фото также девушка с фанерным щитом и рядом подросток. Мне известно, что девушка часто бывала у нас на квартире, приносила шрифт и какой-то сверток. Предполагаю, что одежду. Муж называл её Марией. Муж инструктировал её, где и как прятать оружие. Трусова А. В. 3 января 1968 года».

Даже в этом позднем признании, датированном 1968 годом и явно написанном под диктовку фальсификаторов из местного Комитете госбезопасности, содержится туманная фраза, будто Трусова не знала фамилии Марии и была не в курсе, чем занимался её муж. Подпольная группа К. Труса за короткое время переправила к партизанам 48 красноармейцев из госпиталя, где работала Брускина.

Отец Маши Брускиной Борис Давыдович Брускин последние годы жизни прожил в Москве, где и скончался в 1972 году. Его прах был захоронен в колумбарии Нового Донского кладбища. И там же сделали символическое захоронение Маши Брускиной... 

Приведу ещё одно свидетельство - Давидович Софьи Андреевны из Национального архива Республики Беларусь: «Я узнала её и на фотографиях, хранящихся в Музее истории Великой Отечественной войны. Знала её хорошо и в жизни, работая с её матерью Лией Моисеевной Брускиной в Управлении книготорговли Госиздата Белоруссии с 1937 года до начала войны, часто видела её в оккупированном Минске, вплоть до ареста. Кроме того, видела её на виселице на следующий день после казни, 27 октября 1941 года, на улице Ворошилова (ныне Октябрьской). Она была в форменном школьном платье, зеленой шерстяной кофточке и белых носках. Эти вещи по её просьбе передала ей в тюрьму мать за два дня до казни в моем присутствии. Мать погибла в гетто».

Однако это свидетельство, как и другие показания людей, лично знавших Марию Борисовну, не действовали на антисемитски настроенных должностных лиц, московских и минских. Эти "деятели" с самого начала войны намеревались дискредитировать участие евреев в борьбе с общим врагом и более полувека упорно отказывались признать имя еврейской героини.

Имя Брускиной и факты её участия в деятельности подпольной группы в Минске мы узнали одновременно с именами двух белорусских партизан, которые были казнены вместе с Машей. Приведённый выше снимок обречённых на казнь партизан был представлен на Нюрнбергском процессе. Журналисты В. Фрейдлин и А. Дихтярь исследовали историю гибели "неизвестной" партизанки Маши, давно установили её имя, но белорусские власти до 1985 года препятствовали публикации этих документов.

Следует добавить, что подпольную группу выдал украинский предатель Б. Рудзенко, а непосредственное участие в казни принимали члены 2-го батальона полицейской вспомогательной службы. Нет сомнений, что непосредственными исполнителями казни партизан были украинцы, которые в конце сентября - начале октября 1941 года убивали в Бабьем Яру киевских евреев. Они были также одеты в униформу литовских воинских частей, что и убийцы 150 тысяч евреев города Киева. Позже эти убийцы были переодеты в форму солдат вермахта и продолжали войну с партизанами и евреями на территории Белоруссии.

Белорусские антисемиты до сих пор считают Брускину "неизвестной". Тем не менее, Минский городской исполнительный комитет 29 февраля 2008 года наконец-то внес изменения в текст мемориальной доски, установленной на доме № 14 по ул. Октябрьской: «Здесь 26 октября 1941 года фашисты казнили советских патриотов К. И. Труса, В. И. Щербацевича и М. Б. Брускину».

Судьба Марии Борисовны Брускиной типична для советской действительности. Русские и прочие антисемиты обычно отказывались признавать заслуги даже мёртвых евреев, хотя последние отдавали свои жизни ради защиты страны и её жителей от общего врага. Неуважительным отношением к памяти погибших они убивают евреев вторично после смерти. 

пятница, 28 октября 2011 г.

ПЕРВОЕ В ИСТОРИИ МАССОВОЕ- 25 ТЫС. ОДНОМОМЕНТНОЕ СОЖЖЕНИЕ ЖИВЫХ ЕВРЕЙСКИХ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ СОВЕРШЕНО РУМЫНАМИ ПОД ОДЕССОЙ


Поэтому  вся трагедия уничтожения евреев  получила название Холокост (греч. «холокаустес»-«сожженный целиком»)

Без срока давности. К 70-летию массового сожжения одесских евреев в артиллерийских складах Люстдорфа

Одесситы слушают выступление военного коменданта Одессы и Транснистрии
22 октября 1941 года в 5 часов 30 мин утра прогремел огромной разрушительной силы взрыв на Маразлиевской улице, в здании бывшего НКВД, где разместилась румынская комендатура. Под руинами здания оказались 175 генералов и высших офицеров оккупационных войск.
Уже в полдень 23 октября колонны узников из городской тюрьмы и других мест города перегонялись в направлении бывших артиллерийских складов. Они были расположены в пригороде, в Люстдорфе, рядом с радиостанцией РВ-13 и колхозом им К. Либкнехта. Улицы, по которым гнали людей к артскладам, стали одними из первых «дорог смерти» одесских евреев.
Обессилившие, падающие на дороге добивались прикладами солдат и дубинками украинских полицаев. Пытавшихся бежать пристреливали без предупреждения. Повсюду валялись трупы стариков и женщин.
Складов было всего девять. Площадь каждого — 40 м2. Следовательно, общая площадь — 360 м2. На этой малой площади румынские каратели насильно разместили 25 000 (по другим данным — 28 000) одесских и бессарабских евреев.
Наглухо были забиты ворота и окна. Стены были облиты бензином и подожжены.
Впервые после сожжения 4 000 евреев в Рижской синагоге в июле 1941 года такое огромное число живых женщин, стариков и детей было сожжено в одесских артскладах Люстдорфа 23–24 октября лишь потому, что они были евреями.
Помимо пожарища в артскладах Люстдорфа, были сожжены:
в Одесском морском порту, в дровяных складах — 3000 человек;
в Дальинке, пригороде Одессы — 19 000 человек;
в селе Богдановка Одесской области (ныне Николаевской) — 5 000 человек.
Всего в четырех гигантских кострах сожжено живьем 56–59 тысяч евреев, из них 22 тысячи детей.
Первое в истории Шоа массовое одномоментное — в течение двух суток — сожжение евреев в малом замкнутом пространстве было совершено румынами под Одессой, в Люстдорфе. Поэтому после войны вся трагедия уничтожения евреев Европы и бывшего СССР получила название Холокост, от греческого слова «холокаустес», что в переводе на русский язык означает «сожженный целиком». Сама же Транснистрия, столицей которой была оккупированная Одесса, осталась в национальной памяти народа таким же символом Катастрофы советского еврейства, как Бабий Яр в Киеве, Минская яма в Белоруссии.
Следует добавить, что не взрыв румынской комендатуры 22 октября 1941 года (по другим данным — 19 октября) стал причиной беспрецедентного преступления — сожжения в одесских артскладах 25–28 тысяч евреев, как ранее отмечалось в мемориальной литературе пережившими Шоа в Одессе (Д. Стародинский, Л. Сушон, Л. Калика, И. Каплер и др.) и как полагал профессор С.Я. Боровой (см. «Исторические тетради» автора).
Беспрецедентная акция сожжения в артскладах и в других местах Одесской области стала результатом реализации заранее продуманного И. Антонеску и его камарильей зловещего плана.
Это подтверждается тем, что еще до захвата Одессы румыны четко знали о числе оставшихся в городе евреев и местах их проживания.
С первых дней оккупации, еще до взрыва 22 октября, многие тысячи евреев были сконцентрированы в городской тюрьме, в непосредственной близости от места первого массового сожжения, артскладов. Это значительно упростило и ускорило доставку заранее обреченных евреев к месту их гибели.
В послеперестроечные годы усилиями и на денежные средства еврейских общественных организаций Одессы в районе люстдорфских артскладов было установлено два мемориальных знака, увековечивающих имена заживо сожженных евреев.
Памятные знаки были также воздвигнуты благодаря усилиям, к сожалению, уже ушедших в мир иной Б.Я. Гидалевича, Л.М. Дусмана, Л.П. Сушона, Д.З. Стародинского и других одесситов, в местах массовой гибели евреев — в Ахмечетке, Доманевке, Богдановке, Мостовом, всего в 27 местах.
Однако в подавляющем числе мест уничтожения евреев в Транснистрии даже 70 лет спустя после начала ВОВ отсутствуют элементарные цементные таблички. А таких мест только в Транснистрии около 270.
Задуманный 12 лет назад Мемориальный комплекс жертвам Холокоста в Транснистрии на территории бывшего 2-го Еврейского кладбища в Одессе по сей день заморожен по вине городских и областных государственных украинских структур и недостаточной активности местных еврейских общественных организаций, о чем неоднократно писалось нами в различных средствах массовой информации Нью-Йорка, Бостона, Израиля и Украины.
Элиазар БЛОШТЕЙН 
АСХИЕС, г. Нью-Йорк

вторник, 18 октября 2011 г.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВАДИМУ РАБИНОВИЧУ: БАБИЙ ЯР КАК КИЕВСКАЯ СТЕНА ПЛАЧА

УВАЖАЕМЫЙ ВАДИМ ЗИНОВЬЕВИЧ!
ОБРАЩАЮСЬ К ВАМ ПУБЛИЧНО, ПОТОМУ КАК ВСЕ ПОПЫТКИ ДОВЕСТИ ДО ВАС ОПАСЕНИЯ ПО ПОВОДУ ПРОВОКАЦИЙ, ТВОРИМЫХ ЛУБЯНСКИМИ И МЕСТНЫМИ ВЛАСТЯМИ ВОКРУГ БАБЬЕГО ЯРА, ТОНУТ НА ДАЛЬНИХ ПОДСТУПАХ, В ВАШЕМ ОКРУЖЕНИИ.
А СВЯТОЕ ДЕЛО, НАЧАТОЕ ВАМИ, И  СОВМЕСТНО С ИГОРЕМ КОЛОМОЙСКИМ ДОВЕДЕННОЕ ДО СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА "ТАЛИТ" И ЗАКЛАДКИ  ПЕРВОГО КАМНЯ В  КИЕВСКИЙ КОМПЛЕКС ЯД ВА-ШЕМ,  НУЖДАЕТСЯ КАК  В ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ ОТ ВАНДАЛОВ,  КОТОРЫХ В ЭТОМ СТРАШНОМ МЕСТЕ НЕ СЧЕСТЬ, ТАК И В ОПРЕДЕЛЕННОЙ МЕСТНОЙ ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ПРОСТЕЙШЕМ  ОПЕРАТИВНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ....
3 ОКТЯБРЯ МЫ СООБЩАЛИ С МЕСТА СОБЫТИЯ О ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЗАКЛАДКЕ КАМНЯ: http://olexafreedman.blogspot.com/2011/10/blog-post_03.html,    И О ТАЙНОЙ ВОЙНЕ ВЛАСТЕЙ ПРОТИВ СВОИХ ЕВРЕЙСКИХ ГРАЖДАН, ПРОТИВ СИОНИЗМА И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАМЯТИ, ПРОТИВ ПРАВДЫ О БАБЬЕМ ЯРЕ: http://olexafreedman.blogspot.com/2011/05/blog-post.html
 ПРОШЛО ВСЕГО ДВЕ НЕДЕЛИ. ВОТ КАК ВЫГЛЯДИТ ЭТО МЕСТО СЕГОДНЯ:




  БОЛЬНО, КОНЕЧНО, СМОТРЕТЬ НА СОРВАННЫЕ НЕВЕДОМО КЕМ  И БРОШЕННЫЕ  ТУТ ЖЕ  ГРОМАДНЫЕ  ПОЛОТНИЩА, ИЗОБРАЖАЮЩИЕ БУДУЩИЙ МЕМОРИАЛ, НО ЕЩЕ БОЛЬНЕЕ БУДЕТ, ЕСЛИ СЛУЧИТЬСЯ, НЕ ДАЙ БОГ, АКТ ВАНДАЛИЗМА ИЛИ ОСКВЕРНЕНИЯ КАМНЯ.
Я САМ ГОТОВ ВЫПОЛНЯТЬ РОЛЬ СМОТРИТЕЛЯ ДО ТОГО МОМЕНТА, ПОКА НЕ ПОЯВИТСЯ ПОЛНОЦЕННАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ.
И ПУСТЬ ВАШИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА НЕ ГОВОРЯТ, ЧТО ИХ  НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ.

среда, 12 октября 2011 г.

РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ИДЕОЛОГИЯ ОХРАНИТЕЛЬСТВА


(Это антизападническая, антиеврейская, антилиберальная идеология, которую её адепты характеризуют не тремя терминами, а одним, из трех букв, который, по их глубокому убеждению, вобрал в себя всех «врагов» России — угадайте каким?)

По данным соцопросов центра Левады количество тех, кто в той или иной форме поддерживает идею «Россия — для русских» составляет 58 %(!?).
Неприязнь к приезжим иноверцам и инородцам объединила большинство россиян. 56% допускают возможность массовых кровопролитных столкновений на национальной почве(!?)
Сильнее всего ксенофобские и националистические настроения распространены в некогда оплоте демократической революции Москве. События на Манежной площади показали, что столица беременна погромом. 
Каждый футбольный матч – это выкрики «Россия, вперед!».
На 4 ноября намечен очередной фашистский марш под тем же лозунгом и под обычными – «Россия – для русских». Это всё эмоции неразвитых умов. Лень, дурость, толпа, жлобство примитивных уродов. Это на руку Кащею. Кто, как не он, посадил молодежь на националистическую иглу? И отсюда проглядывает мурло фашизма.
Ксенофобия по-русски — это попытка поддержать свою уверенность, идентичность за счет переноса собственных страхов и комплексов на чужих, когда им приписываются все те негативные качества, которые отрицаются в себе: зависть, жадность, наглость, корысть, хамство и т.д.
Устами апологета этой идеологии продемонстрируем полную идентичность со свом идейным близнецом - «Майн Кампфом». (Как бы нам не хотелось пачкать страницы нашего блога этой человеконенавистнической мракобесной и черносотенной стряпней, но без прямого цитирования «протоколов лубянских мастеров кровавых провокаций» и вдохновителей «Русского мира», очевидно не обойтись).

Дугин: АПОЛОГИЯНАЦИОНАЛИЗМА
(Эта статья была опубликована в последнем перед её закрытием номере газеты “День” в самый разгар октябрьских событий 1993 года). 
http://www.arctogaia.com/public/konsrev/natio.htm
«....Запад отождествляет свою цивилизацию с цивилизацией вообще, а значит, потенциально отказывает Руси в праве ее культурного выбора. Православие католико-протестантский мир считает “ересью”, Русскую Империю — варварским, деспотическим, азиатским пережитком, а русское пространство — досадным конкурентом в планетарной борьбе за ресурсы и рынки сбыта. Естественно, что в таких условиях русский национализм имеет не только незападную, но антизападную ориентацию, так как здесь ставится под удар его самая сущностная характеристика — стремление к сохранению своей культурно-политической, геополитической и мистической независимости.
Вообще Запад раздражает русского человека, и чем больше русский сталкивается с западной цивилизацией, тем больше он начинает ее тихо ненавидеть. Русский национализм имеет еще одного противника. Этим противником исторически является иудейская диаспора России и Восточной Европы. Но при этом никем не делается попыток объективно объяснить причины такого древнего, постоянного и сверх-живучего явления как “иудеофобия”.
В любом случае, русский национализм, действительно, выделяет евреев среди других окружающих соседних народов. В “еврее” русские националисты видят своего мистического антипода, а не просто одного из инородцев. Дело в том, что еврейское национальное самосознание, еврейское национальное мировоззрение расставляет акценты в обратном порядке сравнительно с русским национализмом, с русским национальным мировоззрением. Так же осознавая себя мессианским, эсхатологическим, “избранным” народом, как и русские, евреи отрицают спасительную сущность жертвы Воплощения Сына, на которой основана Церковь Христова, Православная Византийская Империя и Третий Рим. То, что было для православных христиан обещанным “Тысячелетним Царством”, воплотившимся в Византии, “удерживающем”, то в контексте еврейского осознания истории явилось худшим этапом диаспоры, унижения, страдания, безнадежного скитания среди наций и рас, напрочь отрицающих и еврейскую “избранность”, и основы их национальной библейской миссии. “Тысячелетнее Царство”, как и приход машиаха, были для евреев не позади, а впереди, в будущем, и поэтому еврейское эсхатологическое мессианство было прямо противоположным самим корневым основам русского христианского мировоззрения. Канонический православный тезис о “богоубийстве”, совершенном иудеями, в исторической перспективе осуществлялся и подтверждался упорством синагоги в неприятии Церкви и ее сакральной истории. Распяв Сына Божьего один раз в Иерусалиме, иудеи продолжали распинать его постоянно, отказываясь признавать сакральную природу Византии, а позже Москвы — Третьего Рима. Естественно поэтому, что на мистическом уровне идеология русского национализма категорически противопоставляла себя иудейскому видению мира, и если бы даже к евреям у русских не было никаких иных претензий, уже одного этого теологического соображения было бы достаточно для того, чтобы русский национализм видел в иудействе своего “врага”. 



Тема империи также обнаруживает полную полярность русского национализма и религиозно-этнического мировоззрения иудаизма. Еврейская государственность имеет мистическую связь с иерусалимским Храмом.
Русская империя была основана на прямо противоположной теологической традиции. Третьим Храмом христиане считают живую православную Церковь, огражденную от “мира сего” христианской империей. Очевидно, что русские, принявшие теологическую эстафету Византии, Нового Рима, ощущали присутствие Третьего Храма здесь и сейчас, тогда, как иудеи, занесенные на Русь, живо и ярко переживали в той же (но “трефной” для них) империи как раз  отсутствие этого Третьего Храма. И разве могли они относится к имперским русским, православным “евразийским римлянам”, как-то иначе, кроме как к злостным узурпаторам их национальной традиции!?
        Все эти соображения показывают, что, определяя иудейство как одного из своих “мистических соперников”, русский национализм обоснованного мистического и теологического неприятия русским национализмом еврейства во всех его проявлениях.
поскольку национализм — это идеология, и основывается она подчас на скрытых, полузабытых, полустершихся, но все же чисто интеллектуальных, религиозно-мистических принципах.
           Но кроме этих факторов современный русский национализм имеет и нечто более полезное. — Он имеет явного, яркого и откровенного врага, в котором, как в магическом кристалле, сосредоточено все то, что было и остается противоположностью этому национализму. Мы имеем в виду либеральную идеологию ельцинистов, которая на современном политико-экономическом и социальном языке, с использованием актуальных и эффективных методов провозглашает и строит в стране такой порядок, отвержение, отрицание и радикальное уничтожение которого будет строго тождественно победе русского национализма. тотальная, не на жизнь, а на смерть борьба с которыми и поправит нас в случае необходимости или нашей ошибки.
            Строго говоря, еще никогда в истории русской нации мы не имели столь выразительного и содержательного врага, который сочетал бы в себе не только некоторые, но все  черты последовательной, по-своему логичной, продуманной и радикальной русофобии. Остается только сожалеть, что эти враги находятся не где-то в стороне от нашего народа, но диктаторски правят им, говорят от его имени, распоряжаются его богатством, грабят и разоряют его земли, расхищают великое государство, организуют национальный геноцид, калечат юношество...
Хотя, кто знает, может быть именно такая бездна падения нации провиденциально должна предшествовать новому великому взлету русских к недосягаемым высотам Национального Неба». 

           Вот тебе, бабка, и Юрьев день!
Дугин - это ведь не голос из подворотни... Это идеолог Кремля и его политической программы воспитания патриотизма православной нашистской молодежи.
Поэтому, Вы - читатели сего опуса, западники-безродные космополиты-либералы — будьте готовы...., что на ваши грешные головы обрушится праведный гнев истинных русских патриотов!
И не говорите потом, что Вас не предупреждали, или Вы не так поняли то, о чем Вам открыто и со всей босяцкой ненавистью говорят дугины- чекисты — жирики и прочие проходимцы. Точно так как это уже было в 38-39 годах прошлого века, когда нацисты Гитлера и чекисты Сталина открыто говорили о своих идеологических принципах и людоедских намерениях...
(Форум новейшей восточноевропейской истории и культуры - Русское издание
2, 2010 - http://www1.ku-eichstaett.de/ZIMOS/forum/inhaltruss14.html )
Культ самодержавного этатизма тесно связан с идеологией русского национализма, отождествляет Россию с государственностью, любовь к родине – с повиновением начальству, христианство – с казённой церковью, верность самодержавию – главной и определяющей чертой «истинно русского человека». «Наша церковь – самая истинная, наша власть – самая прекрасная, наш народ – самый великий». «В этой безусловности власти, в этой независимости её и единстве с народом заключается величайшее политическое благо». Любимый эпитет характеризует «истинно русских людей»- это «благонадёжный».
Сегодня мы снова можем полюбоваться на катковскую идеологию охранительства во всей её первозданной и незамутнённой красе. И подобно тому, как она демонстрирует самоубийственную слепоту и творческое бесплодие контрреформ (можно «усыпить» Россию, учинив гонения на университеты, земства, печать, инородцев и интеллигентов, но невозможно ни полностью отгородиться от внешнего мира, ни восстановить в полном объёме крепостное право и петровскую рекрутчину), точно также сегодняшние охранители могут «подмораживать» Россию, воспевать милые их сердцу самодержавие и сталинизм, разоблачать заговоры «врагов России», укреплять «вертикаль власти» и апеллировать к ксенофобским инстинктам населения, – но ни вернуть романовскую Империю или Империю большевистскую, ни восстановить тоталитаризм в полном объёме, ни отвоевать ушедшие из СССР республики, они уже не могут…
P.S.: В знаменитой сказке Салтыкова-Щедрина два генерала-дегенерата, попав на необитаемый остров, развлекаются чтением «Московских ведомостей» Каткова.
Эта газета им была хорошо знакома в качестве духовной пищи и ранее, в Петербурге. Вряд ли они вообще читали что-то иное. Так же и сейчас, через полтора века, лубянские генералы - дегенераты во главе со своим рыбьеглазым полковником читают только Дугина, Шафаревича, Ходоса, и, в лучшем случае, - Гумилева и Солженицына.... 

Бабий Яр. 70 лет назад в оккупированном Киеве началось поголовное уничтожение евреев



Лев Сидоровский
                                                                                                Над Бабьим Яром шелест диких трав.   
Деревья смотрят грозно, по-судейски.
Все молча здесь кричит и, шапку сняв
 я чувствую, как медленно седею.
Е. Евтушенко


Осенью 1976-го, оказавшись в Киеве, я добрался до района, который называется Сырец. Новые здания тут утопали в садах, мягко шуршали шинами троллейбусы, и надо всем этим устремлялась вверх новая телебашня... А совсем рядом с телебашней высилась недавно открытая помпезная "героическая" мемориальная композиция, перед которой, на гранитной плите, надпись гласила: "Здесь в 1941-1943 годах немецко-фашистскими захватчиками было расстреляно более ста тысяч советских граждан – жителей города Киева и военнопленных". И ни слова намека на то, что подавляющее число уничтоженных здесь "советских граждан" – евреи. Название "Бабий Яр" не упоминалось вообще: в путеводителе мемориал назывался – "памятник в Сырецком массиве"...
А как же все было тогда на самом деле?
***
Киев немцы взяли 19 сентября. Причем враги только еще вступали в город, а на улицах кто-то уже развесил плакаты: "Жиды, ляхи и москали – наилютейшие враги Украины!". Скоро, 24-го, на Крещатике подпольщики подорвали штаб гитлеровской армии, комендатуру, гостиницу для офицеров. Взрывы, пожары продолжились назавтра и после... Крещатик превратился в руины... Что ж, нацисты использовали это как повод для подлейшей акции. Утром 27-го город запестрел объявлениями – на русском, украинском, немецком:
Все жиды города Киева и его окрестностей должны явиться в понедельник, 29 сентября, к 8 часам утра, на угол Мельниковской и Дохтуровской улиц (возле кладбищ). Взять с собой документы, деньги, ценные вещи, а также теплую одежду, белье и проч. Кто из жидов не выполнит это распоряжение и будет найден в другом месте, будет расстрелян.
Улица Мельника в объявлении ошибочно была названа Мельниковской, а Дектяревская – Дохтуровской: видно, консультировал немцев какой-то не очень грамотный из местных, но те, кому это обращение адресовалось, адрес поняли. Одновременно через дворников и управдомов распространялась дезинформация о намерении якобы просто провести перепись и переселение евреев. Те со страхом обсуждали: "Это – на Лукьяновке, около русского и еврейского кладбищ. Там рядом – товарная станция Лукьяновка, может, куда-то повезут?" Но их ждал Бабий Яр...
***
БАБИЙ ЯР – урочище в северно-западной части Киева, между районами Лукьяновка и Сырец. Длина оврага – около двух с половиной километров, глубина от пятнадцати до пятидесяти метров. По его дну протекал одноименный ручей, в котором, ставя запруды, до войны любили купаться местные мальчишки...
Ну а в то утро, 29 сентября, первыми жертвами фашистов здесь стали 752 пациента психиатрической больницы имени Ивана Павлова, которая находилась поблизости. А потом...
Как вспоминал Анатолий Кузнецов, автор пронзительного "романа-документа", который он так и назвал – "Бабий Яр":
По Глубочице поднималась на Лукьяновку сплошная толпа, море голов, шел еврейский Подол!.. О, этот Подол! Сплошь разговоры: куда повезут, как повезут? В одной кучке только и слышалось: "Гетто, гетто!" Подошла взволнованная немолодая женщина, вмешалась: "Люди добрые, это смерть!" Старухи заплакали, как запели...
В конце улицы был устроен пропускной пункт, за которым находилась скрытая со стороны канцелярия. Поочередно туда отводили тридцать-сорок человек, где у них отбирали документы, вещи и заставляли раздеться. Затем полицаи палками загоняли обреченных в проходы и насыпи на краю оврага, глубина которого здесь была двадцать-двадцать пять метров. На противоположном краю находился пулеметчик. Выстрелы заглушала музыка и шум самолета, который кружил над оврагом. После того, как ров заполнялся двумя-тремя слоями трупов, их сверху присыпали землей...
Сейчас прозвучит выстрел…
Только за два дня, 29 и 30 сентября, зондеркоманда 4-а под командованием штандартенфюрера Пауля Блобеля при участии частей 6-й армии вермахта и Киевского куреня украинской вспомогательной полиции расстреляли в этом овраге 33771 человека – почти всё еврейское население Киева. Оставшихся добивали 1, 2, 8 и 11 октября. Кстати, рейхкомиссар Украины Эрих Кох приурочил расстрелы в Бабьем Яру к еврейскому посленовогоднему Судному дню, во время которого Бог пишет для каждого Книгу жизни… Я видел фотоснимки, сделанные там и тогда фотографом 637-го отряда пропаганды 6-й армии вермахта Иоганном Хёхле, от которых, как говорится, кровь в жилах стынет...
***
Однако двадцати девяти отправленным на казнь чудом удалось спастись. Вот история одной из них – Дины Мироновны Проничевой, актрисы Киевского театра кукол, матери двоих детей, которая носила "русскую" фамилию мужа.
В то утро, 29-го, она, не веря, что это дорога смерти, провожала отца и маму в Бабий Яр. Внешность у Дины была не еврейская, поэтому, когда их разъединили, услышала мамин крик: "Доченька, ты не похожа, спасайся!" Но вместе с другими провожающими тут же оказалась схваченной полицаями...
И вот уже ее ведут к проклятому оврагу... Когда миновали коридор прокопа, открылся песчаный карьер с почти отвесными стенами. Дина глянула вниз – там было море окровавленных тел. На противоположной стороне карьера успела разглядеть пулеметы и немецких солдат у костра. Когда всю цепочку загнали на выступ, один из немцев от костра отделился и начал стрелять. Дина не столько увидела, сколько почувствовала, как с выступа повалились тела и как трасса пуль приближается к ней. У нее мелькнуло: "Сейчас я..." Не дожидаясь, бросилась вниз... Когда упала, ее обдало теплой кровью лежащих рядом, снизу... Солдаты с выступа стали пристреливать тех, кто казался им живым. Потом спустились, что-то снимали с трупов, добивали шевелящихся. Один эсэсовец наткнулся на Дину, которая показалась ему подозрительной. Приподнял ее, стал бить, но она висела мешком, не подавая признаков жизни... Потом сверху донеслось: "Эй, давай прикидай!" Зазвякали лопаты, глухие удары песка о тела. Наконец груды песка стали падать на Дину. Ее заваливало, но она старалась не шевелиться... Потом, к ночи, с диким трудом "откопалась". В кромешной тьме по песчаной стене, пядь за пядью, выползла наверх...
(Дина Проничева много еще раз окажется на краю гибели, скрываясь в развалинах Дарницы, пробираясь по селам под именем Нади Савченко. Своих детей найдет только в конце войны, потом вернется в Киевский театр кукол и в 1946-м станет свидетелем обвинения на Киевском процессе о фашистских злодеяниях на Украине).
***
Их расстреливали сто четыре недели, по вторникам и субботам. Массовые казни продолжались вплоть до бегства гитлеровцев из Киева в ноябре 1943-го. Так, 10 января 1942-го в Бабьем Яру были уничтожены около ста матросов Днепровского отряда Пинской военной флотилии. Здесь же пали 621 член Организации украинских националистов, среди которых – поэтесса Елена Телига и ее муж – редактор "Украинского слова" Иван Рогач. Тут же казнили цыган – целиком пять таборов... Всего, по разным подсчетом, Бабий Яр стал могилой от семидесяти до ста двадцати, а то и двухсот тысяч жертв!
Кроме того, поблизости, на месте военного лагеря частей РККА, фашисты устроили Сырецкий концлагерь, в котором содержались и уничтожались коммунисты, комсомольцы, подпольщики, военнопленные. В 1943-м, 18 февраля, здесь были расстреляны трое игроков футбольной команды киевского "Динамо" – участников "Матча смерти": Трусевич, Кузьменко и Клименко.
К тому же в Бабьем Яру палачи попытались создать мыловаренный завод для выработки мыла из убитых, но довести стройку до конца не успели. Отступая и пытаясь скрыть следы преступлений, откопали и сожгли на открытых "печах" десятки тысяч трупов, кости перемалывали на привезенных из Германии машинах, пепел рассыпали по оврагу... В ночь на 29 сентября 1943 года в Бабьем Яру произошло восстание занятых на работах у печей заключенных-смертников: восемнадцать из них спаслись, триста одиннадцать были расстреляны...
***
После освобождения Киева на месте Сырецкого концлагеря построили жилмассив Сырец и разбили парк имени Сороколетия Октября. В официальном сообщении Чрезвычайной государственной комиссии о трагедии в Бабьем Яру, отредактированном в Управлении пропаганды ЦК ВКП(б) и утвержденном заместителем председателя Совета Народных Комиссаров СССР Вячеславом Молотовым, слово "евреи" было заменено на "мирные советские граждане".
На 1950 год было запланировано открытие памятника жертвам фашистского террора в Бабьем Яру, однако – из-за начавшейся в 1948-м (под маской борьбы с космополитизмом) государственной антисемитской кампании – проект рухнул. Местные власти превратили Бабий Яр в свалку. Потом было решено овраг уничтожить и на его месте построить стадион, разбить парк. Против такого кощунства выступил ставший замечательным писателем воин из окопов Сталинграда, глубоко порядочный человек Виктор Некрасов. В частности, он сказал: "Да, в Бабьем Яру были расстреляны не только евреи, но только евреи были расстреляны здесь лишь за то, что они были евреями!"
Весной 1961-го из-за неправильных инженерных расчетов (овраг не засыпали, а замывали) целый район Куренёвка залило жидкой грязью, было очень много человеческих жертв (официально сообщили только о ста сорока пяти погибших). Среди киевлян возникло суеверие, что "Бабий Яр мстит" за надругательство над жертвами войны.
В 1961-м "Литературная газета" опубликовала стихотворение Евгения Евтушенко "Бабий Яр" ("Над Бабьим Яром шелест диких трав./ Деревья смотрят грозно, по судейски./ Всё молча здесь кричит, и, шапку сняв,/ Я чувствую, как медленно седею..."), которое легло в основу "Тринадцатой симфонии" Дмитрия Шостаковича. И стихи, и симфония подверглись резкой партийной критике. Так, 17 декабря 1962 года на встрече с интеллигенцией секретарь ЦК по идеологии Леонид Ильичев по иезуитски восклицал: "Антисемитизм – отвратительное явление. Партия с ним боролась и борется. Но время ли поднимать эту тему? Что случилось? И на музыку кладут!" (Еще более резкой критике скоро подвергнется опубликованный в "Юности" обжигающий "роман-документ" Анатолия Кузнецова "Бабий Яр").
В 1962-м Бабий Яр был все-таки засыпан, через него проложили шоссе и построили жилые дома. Кроме того, уничтожили еврейское кладбище, чтобы возвести там телецентр. Между домами и телецентром возник огромный пустырь, на котором (далече от места казни) в 1976-м установили тот самый бездушный официозный монумент, с которого я начал свой рассказ. И каждый год происходили там неофициальные митинги, потому что «замалчивание чужого преступления – это тоже убийство, убийство памяти!»
Над Бабьим Яром – семисвечник-менора
Наконец, 29 сентября 1991 года, неподалеку от надгробных крестов – в память о 621-м члене ОУН, а также – об архимандрите Александре и протоирее Павле, которые призывали население к сопротивлению нацистам, – возник над этой братской могилой и иудейский семисвечник-менора, к которому люди идут по вымощенной плиткой "Дороге скорби"...
«И сам я, как сплошной беззвучный крик…»