понедельник, 6 февраля 2012 г.

Трагическая история доктора Исаака Ротенберга из Запорожья незаслуженно не вошла в историю сионистского движения в СССР


Между властью тьмы   и тьмой власти   Александр Гордон, Хайфа          Неизвестные строки из истории сионистского движения в СССР                                          http://newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=4537








Доверяя людям, он не доверял системе, советской системе. Он не верил в будущее евреев в СССР, но не понимал, что люди – часть системы, что надо быть с ними осторожнее. Он, так хорошо умевший беречь своих пациентов, не сумел уберечь себя от доносчиков. Он открыто выражал сионистские взгляды. Осенью 1979 года он подал документы на выезд в Израиль и в апреле 1980 года получил первый отказ. Он подал просьбу на выезд снова, но снова получил отказ. Отказов было много, а сил выдерживать борьбу с властями оставалось всё меньше. Его вызывали в КГБ и угрожали неприятностями на работе, грозили наказать жену и старшего сына, студента художественного училища. В сентябре и октябре 1982 года вызовы в КГБ были почти ежедневными. Ротенберга угрожали посадить в тюрьму и в психбольницу. Вызовы в КГБ перемежались вызовами в ОВИР, где семье неизменно отказывали в выдаче разрешения на выезд в Израиль. 

У отказников в столицах республик СССР, особенно в Москве, был какой-то выход на иностранную прессу через зарубежных евреев, поддерживавших сионистское движение в СССР. Они могли быть на виду. Исаак Ротенберг в Запорожье один противостоял властям. Давление КГБ вызывало у него страх за семью и чувство вины перед женой и сыновьями за мучения, которыми он их подвергал своим настойчивым желанием уехать в Израиль и сионистской деятельностью. В КГБ требовали от него назвать имена людей, которых он убеждал стать на сионистский путь. В нём видели руководителя подпольной сионистской ячейки. Возможно, готовился процесс против сионистской организации. Он никого не выдал. Сотрудникам УКГБ А. М. Пикалову и А. П. Мироненко не удалось сломить Ротенберга и заставить его предать своих единомышленников и учеников. В ноябре 1982 года он встретился с одной из участниц своего кружка Лидией Майн. Он просил её не подходить близко к нему и не смотреть в его сторону. Он сказал ей: "Уничтожьте книгу "Положение евреев в Советском Союзе". Один из членов нашего кружка донёс на меня. Они угрожают мне тюрьмой и психбольницей. Я не выдержу долго такие пытки. Для того чтобы не выдать других, я должен уйти". 30-го ноября 1982 года Исаак Яковлевич Ротенберг покончил с собой. 

Через пять лет в передаче радио "Свобода" писатель и музыкант Борис Фальков рассказал: "Мой друг Изя Ротенберг пришёл домой после очередного допроса и бросился с балкона третьего этажа…Не в пример герою Достоевского, он не убивал старушек, а лечил их". Ему было сорок три года. 




Изя Ротенберг был моим родственником и родственной мне душой. Когда разыгрывалась эта трагедия, я уже жил в Израиле. Изя интересовался репатриацией со студенческих лет. Он говорил, как опасно для евреев жить в Союзе, описывал трагические перспективы жизни народа в СССР, приговорённого быть чужаком. У него были друзья-единомышленники, особенно среди врачей областного туберкулёзного диспансера. Он относился к своим сотрудникам с полным доверием и был поражён в самое сердце цинизмом, предательством, доносительством. Он был одарённым шахматистом, но правильно рассчитать ходы в игре против властей не смог. Он обладал удивительной врачебной интуицией, излучал добро, спас многих больных и защитил от властей своих друзей и коллег, которые впервые узнавали от него о еврействе и сионизме. Он не назвал ни одного имени. Но в его окружении были люди, которые выдавали и подавляли не только его, а всякого, кто желал быть патриотом своего народа. 

Одним из пациентов Ротенберга был Т., автор трёх книг, "критических очерков идеологии и политики международного сионизма", опубликованных в 1979, 1981 и 1982 годах совместно с профессором К. Украина стала чемпионом по числу опубликованных в СССР антиизраильских и антисионистских книг. В 1967-1984 гг. там вышло в свет 135 таких книг, причём не менее 12% авторов этой "литературы" были евреи. После выхода в свет первой книги К. и Т. (поскольку К. и Т. нет в живых, и они не могут защититься от обвинений, автор не приводит их фамилии), летом 1980 года в дачном посёлке Разумовка под Запорожье профессор К. подошёл к доктору Ротенбергу, лечившему его коллегу Т., и тепло с ним поздоровался. Доктор не подал ему руки. Лечил он всех, а руку подавал не всем. За два месяца до встречи с К. доктор Ротенберг получил свой первый отказ на выезд в Израиль. Он отказался пожать руку человеку, написавшему в одной из книг: "Сущность сионизма состоит, прежде всего, в утверждении "идеи" о существовании "особой еврейской нации". В действительности же такой нации нет". 

Через десять лет после описанной в Разумовке сцены профессор К. переехал на постоянное место жительства в Израиль. По приезде в Израиль он стал получать пособие по старости от государства "несуществующей еврейской нации". За десять лет до своего переезда в Израиль К. писал в одной из книг: "Эта сионистская кампания имеет хорошо продуманную цель – опорочить в глазах трудящихся евреев широкие массы трудящихся тех народов, среди которых живут евреи, и тем самым спровоцировать их на массовый выезд в Израиль". Профессора К. "спровоцировала на выезд в Израиль" не "сионистская кампания", а распад Страны Советов и закат идеологии, которой он служил всю жизнь. К. и Т., написав книги против сионизма и сионистов, выковали тем самым отравленное оружие, которое служило властям против евреев, стремившихся покинуть СССР, против доктора Исаака Ротенберга, который не подал руки соавтору антисионистских книг. 

Доктор Ротенберг был затравлен. Среди его гонителей были не только сотрудники КГБ и малодушные доносчики из числа его коллег и знакомых-евреев, но и евреи-служители идеологического фронта, подносившие снаряды лжи и ненависти к своему народу, которыми стреляли по соплеменникам. Антисионистские книги, написанные евреями СССР, созданы в традициях печально известного юдофобского произведения, минского еврея, выкреста Якова Брафмана (1825-1879) "Книги кагала", немало способствовавшего росту антисемитизма в России. 

Изя Ротенберг, любивший еврейское государство, не сумел попасть сюда. Человек, сравнивший сионистов с нацистами, профессор философии марксизма-ленинизма К., писавший в одной из своих книг "Вслед за своими духовными двойниками – гитлеровскими фашистами,… сионисты присвоили себе право вмешиваться в чужие дела, совершать акты бандитизма и террора в международном масштабе", иммигрировал в Израиль и благополучно жил в мире с "духовными двойниками гитлеровских фашистов". Человек, служивший советскому фашизму, называл сионистское государство фашистским. Человек, укреплявший режим, занимавшийся "бандитизмом и террором в международном масштабе", клеветал на еврейское государство. 

Эти два еврея сыграли разную роль в истории евреев СССР: первый присоединился к сионистам, второй – к их гонителям. Первый погиб в борьбе за утверждение еврейской самоидентификации, второй, боровшийся с идеологией первого, получил убежище в стране, которую ненавидел и на которую вылил потоки грязи и клеветы. Вряд ли кто-то проверял антисионистское прошлое профессора К. и его роль в преследовании евреев СССР, желавших репатриироваться в Израиль. Дела коллаборационистов, сотрудничавших с советской машиной подавления национальных чаяний еврейского народа, в Израиле не рассматривались. 

Доктор Ротенберг не реализовал свою мечту жить в Израиле. После десяти лет отказа репатриировались его вдова и сыновья. Доктор Исаак Ротенберг был прекрасным мужем, отцом, врачом, исследователем. Он мог бы жить, любить, воспитывать детей и внуков, лечить людей, заниматься научной работой, применять свою оздоровительную систему и играть в любимые им шахматы. Он мог бы приехать в Израиль и жить среди своего народа. Его уничтожили евреененавистники на службе системы государственного антисемитизма в СССР. Вместо него в Израиль приехал, жил, любил и пользовался благами еврейского государства отрицатель существования еврейской нации и обличитель политики еврейского государства. Хотя интернет пестрит сообщениями об издании антисионистских книг К. и Т., эти произведения незаслуженно не попали в энциклопедии, а трагическая история доктора Исаака Ротенберга незаслуженно не вошла в историю сионистского движения в СССР. Светлый человек Изя Ротенберг был поглощён властью тьмы и подавлен тьмой власти. 

* * *

Кухня антисемітизму від КГБ та правда про ставлення ОУН до євреїв

 В сучасному українському  експертному середовищі тепер  є знаний   фахівець з питань історії відносин ОУН - УПА з євреями, - Володимир В'ятрович. 
   Історія з грифом "Секретно": Кухня антисемітизму від КГБ-2 .
 Наведемо один з фрагментів цієї дуже потрібної для встановлення правдивої національної пам'яті праці: 
......З наступного інформаційного повідомлення КГБ УРСР керівництву партії з липня 1974 року бачимо, що чекісти відслідковували результати своєї інформаційної роботи. Зокрема вказується, що брошурою "Щоб ми не забули" зацікавилася служба імміграції та натуралізації США, розповідається про громадські акції проти українців, що брали участь у націоналістичних організаціях. Для протистояння цій кампанії українські громадські діячі у США організували "Український комітет проти брехні". Зважаючи на це, КГБ звітувало керівництву партії, що "готуються заходи, спрямовані на компрометацію "Українського комітету проти брехні" та окремих його членів". Такою інформаційною роботою КГБ намагалося не тільки скомпрометувати український визвольний рух, але й позбавитися від його керівників. В інформаційному повідомленні КГБ УРСР на ім'я ЦК Компартії України від 7 жовтня 1969 року зазначалося: "Починаючи з 1966 року КГБ України проведено ряд заходів, в результаті яких чільник ЗЧ ОУН Стецько був викритий перед широкими колами єврейської громадськості як один із головних винуватців участі оунівців в акціях геноциду, проведених гітлерівцями". Наступна інформація показує, яким чином діяли чекісти. "Від імені осіб єврейської національності, що мешкають у ФРН, обурених Стецьком, нами єврейською (іврит та ідиш) та англійською мовами підготовлено листівку, що закликає помститися Стецькові за тисячі невинних жертв геноциду". Емоційний, сповнений патріотичного пафосу заклик мав за мету штовхнути когось із євреїв на вбивство Ярослава Стецька. "До якого часу, — читаємо у листівці, — ми будемо терпіти цього виродка? Невже серед євреїв, які так блискуче захищали свою Батьківщину, не знайдеться людини, яка в ім'я духу Жаботинського-Трумпельдорфа була б здатна всадити кулю в цю самозадоволену пику?.. Стежте за появою Стецька у Вашій країні, і в пам'ять про невинні жертви гітлерівсько-бандерівського терору будьте готові розрахуватися з ним". Як свідчить звіт чекістів перед партією, листівки були надіслані в редакції єврейських друкованих органів в США, Англії, Франції, Ізраїлю і ФРН. Крім того, аби довести листівку до відома українських націоналістів, чотири примірники відправлено із Лондона, Нью-Йорка і Парижа в редакції бандерівських газет і журналів "Вісник" (США), "Визвольний шлях" (Великобританія) та "Шлях перемоги" (ФРН). Очевидно, чекісти знову намагалися скористатися рецептом 1926 року — шукали нового Шварцбарда, цього разу проти Ярослава Стецька. На сьогодні в архівах виявлено лише окремі моменти провокаційної діяльності радянських спецслужб, спрямованої на загострення українсько-єврейських стосунків. Судячи з того, що інформацію про них взято з доповідних керівництва КГБ УРСР найвищому партійному керівництву (ЦК чи навіть особисто В. Щербицькому), цій провокаційній роботі надавалося першорядне значення. Робота над виявленням таких документів має тривати, і лише їх оприлюднення може спинити використання міфів, сконструйованих у минулому, в сьогоднішніх політичних іграх. Спокуса скористатися такими міфами не дає спокою багатьом вітчизняним і закордонним політикам. Про це чудово написав Мойсей Фішбейн у статті "Єврейська карта в російських спецопераціях проти України". Тож кухня антисемітизму від КГБ діє далі: годує нас давно простроченими продуктами, готує за старими рецептами. Змінилася лише вивіска на ній. Та й то лише — перші дві букви. 
Більше читайте тут: http://tsn.ua/analitika/kuhnya-antisemitizmu-vid-kgb-2.html


Для тих, хто має потребу в ознайомленні з історією питання, рекомендуємо книгу:

Ставлення ОУН до євреїв: формування позиції на тлі катастрофи.



А тим,  кому нема часу читати, то подивіться хоча б програмні положення ОУН (с.85-86) та загальні висновки (с. 100).



воскресенье, 5 февраля 2012 г.

БАБИЙ ЯР И "РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ЕВРЕИ": Грязно работаете, господа!

Любовь Середняк, группа «SAVE BABI YAR" Игра без правил


...Зал, в котором проходила конференция, был большой и хорошо оборудованный. В президиуме – опять же ребята из «Американского форума»: Дмитрий Щиглик, д-р Игорь Бранован, Валерий Кучинский. Немного потеснили их Киотака Акасака, заместитель Генерального секретаря ООН, Леонид Розенберг, президент Ассоциации инвалидов и ветеранов Второй мировой войны, представитель Украины Александр Левин, сопредседатель Фонда памяти БЯ, д-р Тарас Гунчак, профессор Ратгерского университета и др. Доклады читались на английском языке, но был организован перевод на русский язык, надо было только надеть наушники и включить определенный канал. Зал был переполнен. Слушатели, в основном, – люди старшего поколения, «Американский форум» организовал их доставку из Бруклина автобусами. Среди них были ветераны войны, бывшие узники концлагерей и гетто, представители разных организаций нашей общины, студенты, журналисты, фотокорреспонденты, телевидение. 

У входа лежали стопки программы конференции. Цветные иллюстрации, хорошая печать. В программках – приветствия Чарльза Шумера и Майкла Блумберга. Все выглядело солидно. 

Выступающие сменяли друг друга. Серые, бессодержательные речи, перебирались одни и те же, хорошо известные исторические факты, звучали стандартные клише и лозунги. «Не позволим», «Не допустим», «Не забудем»... От скуки можно было бы и уснуть. 

На этом сером фоне выделялся профессор Тарас Гунчак из университета Ратгерса в Нью-Джерси (профессор был, по-видимому, приглашен Украинской миссией при ООН). Он сделал интересный доклад, по-своему смело интерпретировал исторические факты. Он пришел к тем же выводам, которые были высказаны на нашей конференции в сентябре - об определенной ответственности бывшего СССР за непредотвращение Холокоста на территории бывшей империи зла. Выводы, которые очень не понравились нынешним российским дипломатам... Профессор делал свой доклад на английском языке. В зале же большая часть публики по-английски не говорила, им нужен был переводчик. Как только профессор подошел к очень щекотливой теме ответственности советского командования за гибель киевских евреев, как только стал приводить факты, доказывающие эту вину, прекратился перевод. Зал разволновался, пожилым людям было не интересно слушать английскую речь, ничего не понимая. Шум в зале нарастал, просили возобновить перевод. В этот момент профессор Гунчак перешел уже к событиям трагических дней 29-30 сентября 1941 года. Он называл цифры погибших евреев. Зал, потеряв терпение, взорвался апплодисментами как раз в тот момент, когда профессор сказал, что в эти два дня были уничтожены свыше 32 тысяч евреев. Те, кто понимал английский язык, недоумевали, чему апплодирует зал. А зал хлопал, топал и бузил, требуя переводчика. Вот такой конфуз. Очень напоминает далекое советское время, когда правду, доносящуюся до нас из передач западных радиостанций, власть пыталась остановить глушилками. Какой знакомый почерк! Такое совпадение не могло быть случайным. Грязно работаете, господа! 

Кто-то из ораторов объявил о создании новой организации: то ли всемирной, то ли вселенской (А чего? Вот и Ньют Гингрич предлагает колонизировать Луну! И евреи не могут остаться в стороне от такого «дух захватывающего» проекта). Да и организация-то – «русскоязычного еврейства». Это такая новая отдельная разновидность евреев, что ли? И создали они то ли форум, то ли конгресс (ну, честно, не помню; нет, конгресс – это уже было, значит – форум), который будет «мосты навешивать между Западом и Востоком» (?!). А возглавлять его будет ... господин Левин. 

Сразу после этого слово предоставили Александру Левину, представителю Украины и, как сказано в программе, ключевому докладчику.. И что это было! Бедняга пыхтел, краснел, обливался потом. В его чудовищном произношении вообще ни одного слова понять было невозможно. Уж лучше бы он говорил по-китайски, но с переводчиком! 

«Мне выпала большая честь объявить сегодня, что мы, русскоговорящие евреи всего мира, образовали новую организацию, Всемирный форум русскоязычного еврейства, — заявил Левин. – Наша задача – объединить русскоговорящих евреев по всей планете с тем, чтобы спасти нас самих и другие народы от новой катастрофы и геноцида, сберечь нашу историческую родину — государство Израиль». 

Вот так простенько: по-быстрому создали, от имени и по поручению (кто им это поручал?) всех русскоязычных евреев мира, то-есть от нашего же имени уже и президента избрали, и задачи сформулировали. Так же ненавязчиво, что никто и не заметил, и с большой любовью к красивым декорациям объявили об этом не где-нибудь, а в ООН. Но какое отношение это имеет к Бабьему Яру, к жертвам Холокоста, которых просто бесстыдно использовали как предлог и камуфляж? 

Все наши бабушки и дедушки, которые приехали в ООН почтить память погибших в Холокосте своих родных и близких людей, невольно оказались безмолвной массовкой во «вселенских планов громадье» «Американского форума». Кто станет церемониться со статистами, шустрые ребятки-режиссеры разыграли этот спектакль, как по нотам. 

И только позже, открыв газету «Форум» (№ 377), представители нашего старшего поколения с большим удивлением обнаружили, что участвовали они не в работе конференции, посвященной Дню Холокоста и памяти погибших в Бабьем Яру, как они думали, а в церемонии объявления о создании «Всемирного форума русскоязычного еврейства». Слово «конференция» вообще больше ни разу не упомянуто! А статья в газете, написанная Шимоном Бриманом, так и называлась: «В штаб-квартире ООН создан Всемирный Форум русскоязычного еврейства». Во как! Хоть и безграмотно, но звучит-то как гордо! И фотографии Левина на фоне ООНовской эмблемы и флагов, с послом Израиля и без оного. Это же престиж, фотку на стенку можно повесить! Но одновременно и непозволительная манипуляция человеческими эмоциями, тем святым, что есть в душе у каждого из нас, к чему нельзя прикасаться грязными руками. Но ребяткам это, видно, не впервой... 

И еще долго после конференции меня не покидал вопрос: так что же это все-таки было? Попытка одними пирогами две свадьбы отпраздновать? И конференцию провести, и о рождении новой конторы возвестить. Ответ, пожалуй, прост. Присутствие 500-600 человек в зале ООН придавало всему мероприятию легитимность. И ни на какое другое мероприятие столько людей не пришло бы. А тут как бы всё делается законным: вот вам, «русскоязычное еврейство», организация, которая будет вас «спасать», и новый «спаситель» —Александр Левин со своей программой нашего «спасения». Но это всё, как в детской игре, как бы понарошку, липа чувствуется во всем. 

Александр Левин — сопредседатель благотворительного фонда «Бабий Яр», того самого фонда олигархов, который планирует реализовать свой проект частного мемориала не в Бабьем Яру, а за его пределами. И его, «лидера еврейской общины Киева» (это что, должность такая?), совсем не волнует, что предполагаемый мемориал собираются строить на территории разрушенного еврейского кладбища. У него не возникает вопроса: как же так, в Бабьем Яру погибло около 100 тысяч евреев, территория его составляет примерно 28 гектаров, и украинское государство не считает нужным выделить необходимую площадь для еврейского мемориала на территории национального заповедника? Жаль, что не удалось задать все эти вопросы господину Левину и официальным представителям Украины. 

И вот состоялась конференция, посвященная 70-й годовщине трагедии Бабьего Яра, и на ней ни один из докладчиков так и не вспомнил, что до сих пор «над Бабьим Яром памятников нет...». До сих пор в Бабьем Яру нет достойного еврейского мемориала, нет и музея Холокоста в Киеве. Какой же смысл в этих условиях имеет проведенное заурядное пиаровское мероприятие в ООН? Разумеется, напоминание в ООН о трагедии Холокоста полезно в образовательных целях, но оно никак не может заменить отсутствие мемориала жертвам Холокоста на политой еврейской кровью земле Бабьего Яра и сотен других запущенных мест в Украине. Вопросы, поставленные в письме еврейской общины Америки в сентябре 2011 года президенту и правительству Украины, требуют ответа и сами собой не решатся, не исчезнут и не забудутся, евреи существующим положением не удовлетворены и предъявляют свои требования. Уйти от них невозможно, они лишь усугубляются со временем и пора уже Украине осознать это в полной мере и решить их. 

1 февраля 2012 года, Нью-Йорк

Гость | 03.02.2012 05:18
Гвалт!!! Так осрамить свой народ перед всем миром! Да ещё в стенах ООН! С такими «знатоками» по Холокосту и Бабьему Яру, какими являются организаторы и большинство участников конференции, её следовали бы провести в бункере или, на худой конец в синагоге на 6-м Брайтоне, где обычно тусуются кликуши, называющие себя лидерами...с лубянки!?

понедельник, 30 января 2012 г.

САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ И САМОЭМАНСИПАЦИЯ ДРУЗЕЙ ИЗРАИЛЯ


(или Исход из плена византийского в Третьем Риме, путем обретения духовной свободы; Исход, который был начат в период Оттепели, когда мы пошли вслед за «безродными космополитами», узниками Совести и узниками Сиона, правоборцами, диссидентами и демократами ...и пришли на вершины украинской Независимости и Майдана; сегодня мы - друзья Израиля в Украине, вместе с пассионарными и неравнодушными гражданами новой украинской политической нации, добрались до пределов «Земли Обетованной», и готовим себя чтобы войти в Царство Сободы, вытравив из себя раба...).

Термин «Израиль» в данном контексте означает триединство веры, народа и государства : Единый Бог и его Завет ( Закон Божий ) + Единый еврейский народ и его общины в галуте + Единое еврейское государство на Святой Земле (Эрец - Исраэль).

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.
(Человек выбирает себе друзей так, чтобы ему было легко и интересно общаться с ними, следовательно, друзья имеют некое духовное родство, их внутренний мир похож). 

А вот бывший президент Алжира Ахмед Бен Белла однажды высказался очень откровенно: «Вопрос уничтожения Израиля является вопросом нашей (арабской) самоидентификации». Что это значит? Если чья-то самоидентификация целиком зависит от внешних обстоятельств (чьего-то существования или не существования) это значит, что нет ничего в самой личности или в социуме, что поддерживает самоидентификацию и самоуважение, и поражение в борьбе с внешними силами приводит к их распаду. Значит, единственная их самоидентификация – это идентификация с собственной силой и способностью доминировать. Но это означает внутреннюю пустоту, которая неминуемо заполняется агрессивностью в отношении других, и особенно в отношении тех, у кого есть другие основы для самоидентификации и самоуважения.

В основе агрессивности ислама и арабского социума лежит более фундаментальная социо-психологическая и даже психобиологическая причина – дефицит конструктивной поисковой активности и ее трансформация в деструктивную.
У
людей, как и у высших животных, есть важнейшая биологическая потребность – потребность в поисковой активности. Она направлена на изменение окружающей среды или своего отношения к ней при отсутствии определенного прогноза результатов такой активности, но при постоянном учете этих результатов. Эта потребность должна быть реализована, ее реализация сохраняет физическое здоровье и устойчивость к стрессу, и если она не может быть реализована в конструктивном поведении, она проявляется в деструктивном разрушительном поведении, в агрессии. Отказ от поиска ведет к заболеваниям и гибели. В то же время деструктивное поисковое поведение требует гораздо меньших интеллектуальных усилий и духовных сил, чем творческое решение реальных задач, и встать на этот путь легче, хотя в конечном итоге он не ведет к прогрессу и создает социальные проблемы.

А вот другой подход. Евгений Шварц в своей знаменитой пьесе «Дра­кон» под драконом понимал человеческое мировоззрение, систему ценностей. «Дракон вывихнул вашу душу, отравил кровь и затуманил зрение, — так он говорил устами рыцаря Лан­целота о системе ценностей трусливых, подленьких и завистливых жителей городка, погрязших во лжи и тотальном лицемерии. — Дракон в каждом из вас!».

Мы же родились, выросли и провели свою жизнь в сталинском «совке» - обществе двойной морали основной культурной традицией которого было (и всё еще воспроизводится на постсоветском пространстве) Лицеме́рие — (поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью). Именно оно - лицемерие и определяет форму правильного поведения любого члена нашего общества.
Но отдельные из нас всегда равнялись на Высоцкого, Окуджаву и шестидесятников, отказников и им подобных диссидентов, которые отказывались жить в противоречии с совестью.

«Наше «Я» носит много шляп: я – мужчина, я – отец, я – еврей, я доцент и т. д. В разных смысловых ситуациях мы актуализируем разные идентичности, в зависимости от того, с какими личностными проблемами сталкиваемся и какие задачи решаем. Более того, я не могу одновременно актуализировать все свои идентичности. Сама по себе идентификация – это механизм решения человеком определенных смысловых задач. Если я себя к чему-то отношу, с кем-то идентифицируюсь – я решаю какой-то вопрос. Иудей вообще – это непонятно. Я иудей не тогда, когда вхожу в троллейбус и плачу за билет: в тот момент я пассажир. Но в какой-то ситуации я актуализирую свое еврейство».
Меня, как исследователя, интересовало именно самоощущение тех, кто с рождения поставлен перед выбором и самостоятельно решает, к какой нации и культуре примкнуть.
Среди нас распространен «раздвоенный» тип, когда мы в каких-то ситуациях чувствуем себя русскими, украинцами, а в каких-то – евреями. Мои родные говорят: «я чувствую, что я отчасти еврейка», или «я наполовину еврей», или «да, что-то есть во мне еврейское». Мы затрудняемся определить себя однозначно.
По данным исследования Е. Носенко, дети от смешанных браков в большинстве своем не ощущают себя евреями и не стремятся ими стать. Такова общая тенденция.
Чего я хочу на самом деле? Жить без лукавства. Не сворачивать с пути личной духовной и творческой свободы....
Но как этого достигать в Украине, в России, где сформировалась как национальная идея и основная жизненная ценность — это личное обогащение любой ценой: воруй, пока позволяют, и вали, если успеешь. Всякое поведение, идущее вразрез с этой идеологией, кажется странным и безумным, но особенно чуждым оказался казус Перельмана... Он единственный, кто радикально противостоит современному потреблятству и навязанной воровской властью потерей национальной идентичности.
Я, субъект, который ищет смысла своей жизни в свободе духовной и творческой...
В дни нашей молодости популярной была книга «Игры, в которые играют взрослые».
Сыграть свою главную роль в этой жизни — САМОГО СЕБЯ. Если это вообще возможно для манкурта?

С другой стороны, наша цель - чисто просветительская: принять участие в демистификации юдофобских наветов, восстановить правду истории в нашей национальной памяти.
Акцент мы делаем на самообразовании: ничто не может нам заменить учебу.
Мы осознаем, что истинным есть путь познания Творца и его творения при соблюдении Его Единого Нравственного Закона.
«Есть только звездное небо над нами и Нравственный закон внутри нас»- Кант

Наши особые морально-политические ориентиры и ценности:
1) ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
Глава правительства Беньямин Нетаньягу:
«...70 лет назад, еврейский народ был беспомощен, без какой-либо возможности оказать сопротивление политическим, государственным или военным путем. Поэтому треть нашего народа была уничтожена.
Отличие между 1942 и 2012 годами заключается не в отсутствии врагов - потому что желание уничтожить еврейский народ по-прежнему существует. То, что изменилось – это наша возможность и решительность защитить себя.
У еврейского народа и правительства Израиля есть право, обязанность и возможность предотвратить подобное истребление еврейского народа и нападение на нашу страну». 
Профессор Роберт Вистрич : «К сожалению, Холокост может повторится и в наше время (том числе, и в форме геноцида «враждебного народа»). Как показывает история, государственные деятели и мировое общественное мнение слишком поздно реагирует на трагические события подобного рода должным образом». 
Фашизм не был уничтожен Второй мировой войной. Вот, к примеру, как «Русское Агентство Новостей» - Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век» пишет о Холокосте: «Холокост – это крупнейшая афёра мирового сионизма, еврейской финансовой мафии, настойчиво стремящейся к мировому господству на нашей планете. Сионисты, развязавшие Вторую Мировую Войну,….»
Гарантией от повторения Холокоста может быть только сильное государство Израиль, только оно вместе с нами может сказать фашистам любого рода:
«НИКОГДА БОЛЬШЕ»
Понимание того, что Израиль борется не только за свою безопасность, не только за выживание, но «за человека и человечность», может стать и, похоже, уже становится мощным союзником Израиля. 
Президент Перес отметил, что обязательства Израиля добиться мира с палестинцами остаются в силе, и что "еврейский обычай не позволяет Израилю властвовать над другими".
Авигдор Либерман заявил, что Израиль есть часть объединенной Европы - единственный стабильный демократический режим на Ближнем Востоке и представляет там "всю западную цивилизацию".
2)УКРАИНСКОЕ ГОСУДАРСТВО - ДРУГ ИЗРАИЛЯ
Что касается официальных отношений двух стран, то тут всё в порядке, и Украину вполне можно зачислить в друзья Израиля.
Посол Израиля Реувен Дин Эль 16.12.2011: «Из Украины не уезжают, потому что здесь хорошо»
«….. речь идет о кредитной линии под реализацию проектов в Украине. Планируется выдавать ссуды как украинцам, так и израильтянам под бизнес-проекты в Украине. Но государство Украина должно нам гарантировать возврат этих средств, если предприниматель прогорит по независящим от него причинам. Мы хотим дать возможность вкладывать в Украину израильские деньги, но должны иметь гарантии. 
.У нас растут дети, которые не имеют ни малейшего понятия, что их связывает с Украиной, что все самые великие деятели-практики сионизма родом из Херсона, Одессы, Харькова… Например, первыми репатриантами в XIX веке была группа студентов-евреев из Харькова. Часть всех руководителей нашего государства, так же, как и среди создателей государства Израиль, – выходцы из Украины. Основатель и идеолог движения сионистов Владимир Жаботинский родился в Одессе. Самый известный еврейский поэт Нахман Бялик – из-под Житомира.
— Сейчас наблюдается совершенно не та тенденция, что была в 1990 годах, когда в маленький Израиль приехали 1,2–1,3 млн. репатриантов из СССР и большинство из них были из Украины.
Сейчас право получить гражданство Израиля имеют от 300 тысяч до полумиллиона жителей Украины.
А не едут в Израиль из Украины, я думаю, потому, что им здесь хорошо. Если было бы плохо, искали бы еврейские корни.
То, что сегодня в Украине есть возможность нормально жить, доказывает тот факт, что ежедневно здесь находятся 40 тысяч израильских граждан. ... А ведь еще 20 лет назад я не знал ни одного израильтянина, кто имел бы здесь бизнес-интересы». 
Мы привели эту часть интервью посла с целью подчеркнуть две вещи:
  1. полумиллионная этно – социальная база нашей (друзей Израиля) идентификации;
  2. - недосягаемый для юдофобских провокаций политико – правовой и морально-идеологический статус 40 тысяч (!!!) израильских граждан (читай: бывших советских граждан, или их детей) постоянно находящихся в Украине и делающих здесь свой бизнес под защитой Международного права и Своего Государства!
В совокупности – это та новая этно-культурная, национально-политическая, религиозная реальность и среда, с которой мы себя идентифицируем. При этом не меняем своей активной гражданской позиции как патриота украинской политической нации.
И мы весьма сожалеем о духовно-культурно-интеллектуальном обнищании нации - "Мы живём плохо из-за евреев - слишком много их уехало".
В этом пункте наша позиция несколько отличается от позиции ортодоксальных галахических евреев.
Мы толерантно относимся к цивилизованному общепринятому правилу: «евреи в украине — всего лишь гости».
Поэтому украинско - еврейские отношения в своей основе должны стриться на приципе толерантности добрых хозяев к благонравным и желанным гостям - (инвестораов в экономике, профессоров в науке, образовании, медицине, литературе и искусствае...).
«....поведение Авраама всегда служит образцом для его потомков, пребывающих в земле не своей. пусть еврей остается евреем, любящим мир, но не поддающимся искушению менять порядки в чужой стране. Еврей в состоянии жить так, чтобы другие стремились сделать его своим другом, а не врагом»
Так, например, представители еврейской общины обозначили свое отношение к гражданским протестам против фальсификации выборов, сообщает  «экспресс-газета».
«-Главное правило поведения в гостях – не суйся в домашние склоки хозяев, – заявил глава департамента по общественным связям федерации еврейских общин России Борух Горин.
Он напомнил единоверцам о той роли, которую играли евреи в революционных событиях 1917 года, вследствие чего численность общины сократилась в десять раз. В связи с этим он посоветов
ал учесть ошибки родителей и запомнить, что в «этой стране евреи – всего лишь гости» и пытаться ее улучшить по своему разумению не надо.

Но беда евреев (или счастье украинских русских?) в том, что этим — улучшением своей страны проживания - все рано займутся неравнодушные граждане этой страны. А среди неравнодушных всегда был, и пока что есть, большой процент ассимилированных евреев (полукровок), которые и евреями никогда себя не считали (как Немцов, или Тимошенко, или Акунин), или же приняли православие (как в свое время, Березовский, Фрадкин....), или же категорически отказываются от своих еврейских корней (как Медведев, Яценюк, Бойко, Порошенко...) или, в свое время,- Андропов, Троцкий и др.

3) НАШИ ПРЕДТЕЧИ: Лев Толстой, Максим Горький, Владимир Короленко, Леся Украинка, Андрей Сахаров, Иван Дзюба, Анатолий Кузнецов, Евгений Евтушенко, Виктор Некрасов, и другие, им подобные, в прошлом и настоящем.... духовный подвиг которых состоит именно в следовании духу и букве Божих заповедей (христианских, - если угодно). И любой человек, который искренне сердцем своим принимает Слово Божье не может не быть другом еврейского народа и его страны — Святой земли — Израиля. Особенно, во времена, когда силы Зла готовят или совершают дикие наветы, гонения, погромы, депортации, ограбления, голокосты, террор против Израиля, против евреев, только потому что они евреи, а не арийцы, славяне, англо-саксы...или украинцы. А времена такие постоянно и неуклонно наступают и повторяются во всей истории развития цивилизации вот уже 4 тыс. лет. И нет убедительных гарантий того, что в нашем веке психология народов вдруг резко изменится от ксенофобии к братской любви — особенно к евреям.
Нашу мотивацию ясно, коротко и убедительно выразил поэт:
«Еврейской крови нет в крови моей.
Но ненавистен злобой заскорузлой
я всем антисемитам,
как еврей,
и потому —
я настоящий русский!»

4) НАШИ ПОБРАТИМЫ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ:
  • Хосе Мария Аснар Лопес — премьер-министр Испании в 1996 - 2004.
В 2010 г. он возглавил международную общественную организацию «Инициатива друзей Израиля», одна из задач которой борьба с делегитимацией государства Израиль.
«Инициатива» по своей природе - не еврейская, не связана с правительством Израиля, и евреи не должны входить в её правление. 
В числе основателей – видные политики...-крупнейший английский учёный-историк Эндрю Робертс, заявил: «Сегодня Израиль должен быть награждён подобным образом (медалью за храбрость) за защиту демократии, терпимости и западных ценностей в смертельной борьбе, продолжающейся вот уже 20 лет».

«- В наших взаимоотношениях с Израилем мы должны развеять красный туман злобы, который слишком часто блокирует нашу способность к нормальному суждению.
Во-вторых, благодаря своим корням, истории и ценностям, Израиль является полноправной страной Запада.
В самом деле, это нормальная западная страна, находящаяся, однако, в ненормальных обстоятельствах.
Это уникальный случай на Западе - единственная демократическая страна, чье существование постоянно находится под вопросом с момента ее создания. Впервые она была атакована своими соседями, применявшими конвенциональное оружие войны. Затем она оказалась перед лицом терроризма, нараставшего волна за волной и достигшего кульминации в виде террористов-самоубийц. Теперь, с подачи радикальных исламистов и их сторонников, Израиль стоит перед лицом кампании делегитимации посредством международного права и дипломатии.
Спустя шестьдесят два года после создания Израиля он все еще борется за свое выживание. Наказываемый ракетами с севера и с юга, находящийся перед угрозой уничтожения со стороны Ирана, стремящегося к приобретению ядерного оружия, прессуемый друзьями и врагами – Израиль, кажется, никогда не имеет ни минуты мира и покоя.
Израиль – наша передняя линия обороны в беспокойном регионе, который постоянно находится на грани погружения в хаос; в регионе жизненно важном для нашей энергетической безопасности ввиду нашей чрезмерной зависимости от ближневосточной нефти; в регионе, который представляет собой первую линию борьбы против экстремизма. Если Израиль пойдет ко дну, ко дну пойдем мы все. Защита права Израиля на мирное существование в безопасных границах требует некоторой степени моральной и стратегической ясности, которая, как это слишком часто кажется, полностью исчезла в Европе. Соединенные Штаты также демонстрируют тревожные признаки движения в этом направлении.
Запад переживает период путаницы и потери представления о будущем мира. В значительной степени эта путаница является следствием некоего мазохистского сомнения в нашей собственной идентификации; власти политкорректности; мультикультурности, ставящей нас на колени перед другими; и секуляризма, который – о, какая ирония! – ослепляет нас даже тогда, когда мы оказываемся перед лицом джихадистов, пропагандирующих самое фанатичное перевоплощение их религии.
Однако нас объединяет бескомпромиссная поддержка права Израиля на существование и на самозащиту.
Израиль – фундаментальная часть Запада. Запад является тем, что он есть, благодаря своим иудео-христианским корням.
Если еврейский элемент этих корней будет уничтожен, а Израиль потерян, то и мы будем потеряны тоже. Нравится нам это или нет, наши судьбы сплетены неразрывно.
Конфликт на Ближнем Востоке – это не вопрос земли и границ, это исламский джихад противостоящий западной свободе.

Будущее всего мира зависит от Иерусалима. Если падет Иерусалим, падут Афины и Рим, и Париж, Лондон и Вашингтон следом за ними».

  • Граждане Финляндии испытывают удивительную приязнь к Святой земле и её жителям. 
    В 1949 году финны основали ассоциацию «Кармель» и возвели для неё городок вблизи г. Темпере, получивший название Кармель-Коти. Задачей Ассоциации "Кармель", базирующейся на идеях Священного Писания, является оказание помощи народу Израиля. Члены Ассоциации - христиане, считающие Библию Божьим Словом. Эта Ассоциация активно выступает за развитие дружбы и сотрудничества между финским народом и народом Израиля. Ассоциация имеет свои филиалы в 70 городах и селениях Финляндии. Кроме Ассоциации, активную роль играет Лига финско-израильской дружбы, куда входят представители христианских и еврейских организаций. Поэтому неудивительно, что финны нередко выходят на улицы протестуя против арабского террора с плакатами «Иерусалим - столица Израиля» и «Финны за Израиль».

  • Важнейшее значение для повышения престижа Израиля на мировой арене и увеличения числа его друзей и союзников имело решение Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1991 года. Этим решением была отозвана позорная революция ООН 1975 года, определявшая «сионизм как форму расизма и расовой дискриминации». Отзыв резолюции прошёл триумфально, при 111 голосах «за» это решение и только при 25 «против» (22 мусульманских страны плюс Вьетнам, Куба и Северная Корея), при 13 воздержавшихся. 

  • Давид Камерон, лидер этой партии и нынешний премьер-министр, заявил: "Я горжусь не только тем, что являюсь консерватором, но и тем, что я – друг Израиля. Я также горжусь ключевой ролью, которую играют «Друзья Израиля» в нашей партии».

5) НАШИ ЦЕЛИ

- Мы разделяем с Израилем угрозы и вызовы всему цивилизованному миру: исламского джихада и ядерного Ирана;

    - Мы демонстрируем нашу солидарность с тысячелетним стремлением еврейского народа жить в условиях мира и свободы на своей национальной родине;
    - Мы отдаем приоритет освоению религиозного, морального и культурного иудео-христианского наследия, в качестве основного источника либерально- демократического западного общества;
  • Мы дополняем проповеди толерантности пропагандой политической бдительностии, готовности к активному сопротивлению провокациям. Упреждению того, чтобы государственная политическая система реанимировала в себе метастазы ксенофобской ненависти и спровоцировала бы погромы под видом борьбы с «мировым сионо-масонским заговором», «засильем иностранного еврейского капитала» и т.п.
    И это главное, что мы можем и должны делать для того, чтобы уберечь украинский народ от втягивания его национально-освободительных, патриотических сил в имперскую мясорубку, заполняемую ненавистью к якобы «извечным врагам христиан» - евреям.

(В интернете полно неонацистских сайтов, на которых нынешние капитаны Рэмы учат, как «распознать еврея», изготовить взрывчатку из подручных материалов и т.д.
Неонацизмом заражена часть радикальных правых партий. Их члены в погромах не участвуют, но сочувствуют скинам и поощряют их. 
Крушение мультикультурализма означает, на самом деле, и крушение толерантности, научно выражаясь, «принятия ценности различия». Иначе говоря, европейцы только с трудом «терпят», а отнюдь не «толерантствуют». В переводе на язык обыденный в Европе коренные и мигранты сосуществуют, образно говоря, зажав носы, заткнув уши и закрыв глаза.
 Опасность неонацизма не в количестве его сторонников или проявлений антисемитизма в той или иной стране, а в попустительстве властей и общества. Именно благодушие допускает возрождение идеологии и практики «окончательного решения» любого национально-религиозного вопроса, которую, казалось бы, похоронили навсегда.
 И потому, всячески проповедуя толернтность,   утвеждая её своим жизненным примером,  никогда нельзя терять бдительность и допустить, чтобы государственная политическая система реанимировала в себе метастазы ксенофобской ненависти, особенно, к тем, кого идеологи «русского мира» относят к «врагам истинной веры православной иудейского вероисповедания». 
Политика толерантности должна на запасной скамейке держать готовых к действию последователей Зеева Жаботинского и Иосифа Трумпельдора).

суббота, 28 января 2012 г.

Як радянські спецслужби проводили тривалу і ціле­спря­мовану кампанію із про­вокуван­ня українсько-єврейсь­ких конфліктів


Чи такий страшний український антисемітизм, як його малюють?

На тему стосунків євреїв та українців написано чимало — від стосів томів пропагандистської літератури радянських часів до трохи менш численних видань з її розвінчання. Переважна більшість праць з даної тематики, які побачили світ в останні десятиліття, — спеціалізовані історичні розвідки, що ґрунтуються на документах. Автори ж «Діалогів порозуміння» обрали іншу, публіцистичну, форму — а саме інтерв’ю. Така форма нині дуже популярна в Європі. 
Польська дослідниця і публіцист Ізабелла Хруслінська та історик Петро Тима, голова Об’єднання українців у Польщі, мають досвід розробки згаданої вище теми на прикладі польських реалій ставлення до національних меншин, адже в сусідів ця проблема досить жваво обговорюється. І в Україні та за кордоном автори за кілька років знайшли чимало людей, які про стосунки між євреями та українцями знають не з чужих переказів. Тих, з ким розмовляли дослідники, можна поділити на чотири групи: свідки та учасники подій, історики, ди­си­денти та сучасні пуб­ліцисти. З їхніх відповідей вимальовується картина суто людських стосунків між жителями певного міста чи села у певний історичний період. Життєві приклади не дають читачеві знудитися фактами і цифрами. На­прик­лад, чи знали ви, що Симон Пет­люра замовив письменникові Степану Васильченку зворушливе оповідання про безневинно вбитого розлюченим натовпом єврея («Про жида Марчика, бідного кравчика»), і цей текст спеціально поширювали в українській армії задля пом’якшення вдачі солдатів?
«Український антисемітизм був погромний, а не програмний» — зазначив на презентації книжки відомий львівський історик Ярослав Грицак. На його думку, антисемітизму в Ук­раїні у звичному розумінні взагалі не існувало. Це була радше юдофобія, під­живлювана непорозуміннями, які подекуди траплялися між народами, що жили разом. Багато героїв книжки вважають, що на громадській думці українців та євреїв, на жаль, більше позначилися не періоди їхнього мирного співіснування, які налічували сотні років, а нечисленні, проте вельми трагічні епізоди конфліктів. Антисемітизм в Україні, погоджується ряд учених, це «антисемітизм обс­тавин». За часів Речі Посполитої шляхта за позики давала євреям-фінансистам владу над українськими селами. Пізніше деякі юдейські митці вливалися до лав адептів радянської інформаційно-пропагандистської машини. Міфи та штампи, породжені в ті часи Компартією та КҐБ, міцно вкоренилися в людській свідомості і позбутися їх навіть за роки новітньої української державності не вдалося — і в нинішніх історичних обставинах більшість авторів публікацій усе ще спираються на старі стереотипи у відносинах двох народів і, що найгірше, — створюють нові.
Історичні факти з ХХ століття про спільну боротьбу українців і євреїв — як-отіснування єврейського куреня у складі Української галицької армії чи єврейська національно-культурна автономія в рамках Укра­їнської держави доби Центральної Ради — не стали основою для формування нової гро­мадсь­кої думки, зазначив інший український дослідник цієї тематики Во­лодимир В’ят­рович. Він документально довів, що  радянські спецслужби проводили тривалу і ціле­спря­мовану кампанію із про­вокуван­ня українсько-єврейсь­ких конфліктів та протидії будь-яким крокам двох народів на шляху до порозуміння протягом усього повоєнного періоду — аж до розвалу СРСР. Його нау­кові розвідки можна порадити тим, хто після прочитання «Діалогів порозуміння» схоче дізнатися про порушену проблему ще більше.
«Євреї та українці мали багато спільного у минулі віки — найголов­ніше, вони були позбавлені власної державності, — зауважує один з героїв книжки. — І тому їм є чого повчитись одне в одного. Зокрема, українці могли б повчитися у євреїв консолідованості нації». 
Автори привертають увагу читачів усіх національностей до питання цивілізованого ставлення до людей інших етносів, прагнуть українцям дати можливість відчути себе українцями, бути толерантними у ставленні до народів, які живуть поряд, а євреям — показати, що значить бути євреєм українським.
Ізабелла Хруслінська, Петро Тима. Діалоги порозуміння.
Українсько-єврейські взаємини.
 
— К.: Дух і літера, 2011.—328 с.