воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Александр Ступников снял сенсационный фильм "ИзГои" на «еврейскую тему»



Известный журналист Александр СТУПНИКОВ снял документальный фильм о Второй мировой войне. Лента ещё не вышла в широкий прокат, но уже наделала много шума и обещает быть скандальной. Автор обратился к теме, которая ни разу не звучала. О еврейском партизанском движении в Европе; о том, как оно зародилось и как выживало; как не только нацисты, но и местные жители расправлялись с евреями.

О событиях тех дней рассказывают очевидцы, которых Ступников разыскал в Беларуси, Литве, Польше, Словении…

- Саша, как возникла идея фильма?
- Это произошло довольно просто, как и все в этой жизни. Я начал готовить совсем другой проект, причём и интересный для меня, и необычный, и даже коммерчески привлекательный. Но, внезапно, вышел на тему партизанского движения в годы войны. Всё оказалось далеко не так однозначно, как нам говорили в советские времена. С другой стороны, антифашистов, патриотов нынче стали красить тоже однобоко. Свобода слова там, где к ней не готовы, это и свобода глупости и поверхностности…
Я и раньше слышал о еврейских партизанских отрядах. И вдруг, эта тема всплыла. Оказалось, что она совершенно не изучена, более того - всегда замалчивалась. Даже на Западе, более чем за полвека, о еврейских партизанах никто ничего не снял. И написано очень мало. Всё только вселенский плач о Холокосте! В коммунистических странах тема тем более не звучала. Более того, оказалось, что и еврейский истеблишмент почему-то "предпочитает" говорить только о жертвах и только вскользь о героизме и борьбе. У меня возник вопрос: "Почему?"
Со временем этих "почему" становилось всё больше, и я начал работать. Сначала, только в Беларуси. Искал ответы на вопросы: как еврейские партизанские отряды появились, как выжили в Холокосте, почему именно в Беларуси таких отрядов было подавляющее большинство, в каких условиях они создавались, с какими трудностями сталкивались? Но, потом понял, что еврейские партизаны здесь - это часть общего Сопротивления, еврейского Сопротивления всей Европы. И всплыла тема даже не Холокоста, без которой невозможно говорить о еврейском Сопротивлении, а коллаборационистов. Так и пошло-поехало...

- Поэтому фильм назван "Изгои"?
- Название пришло уже в ходе работы над материалами. Я вдруг увидел - на основании того, что услышал и собрал, - совсем другой подход к этой теме. Во время войны, евреи, на самом деле, неожиданно для себя оказались одни - один на один со смертью и несправедливостью.
Пришла война и нацисты. И одни соседи начали убивать евреев, как в Балтии. Другие смотрели и отворачивались. А чтобы оправдаться перед собой, обвиняли евреев в коммунизме и во всех смертных грехах. Третьи - спокойно забирали их имущество и вселялись в их дома. Четвертые - сами не убивали, но собирали евреев в эшелоны и депортировали. Или поступали как болгары, которые своих евреев - пятьдесят тысяч человек - Гитлеру не отдали, но, будучи его союзником, оккупировали Македонию и Северную Грецию и всех тамошних евреев "преподнесли" немцам. И так далее...
В итоге, - миллионов людей как будто не было на этой земле. Только в Беларуси погибли 800 тысяч евреев. В Польше до войны их проживало более трёх миллионов. А сегодня - где-то шесть тысяч.
Те евреи, кому повезло выжить, кто был в подполье или ушёл в партизаны, там тоже нередко оказывались одиноки. И в партизанах встречался антисемитизм, и не хотели принимать еврейских беженцев, и верили слухам немцев, что беженцы из гетто - это засланные агенты. Всякое бывало. Но то, что было в Украине, Польше, странах Балтии - просто кошмар. Я, например, и раньше встречал информацию о том, что, скажем, в Польше евреев не любили. Это - не новость. Но то, что в Литве и Беларуси еврейские партизаны погибали не только от рук немцев или полицаев, но и от рук польских партизан, - меня удивило. И это были не единичные случаи. Иначе я бы на такие факты не клюнул…
Или, например, я впервые узнал, что из всех стран Восточной Европы, только в Беларуси немцы не смогли поднять местное население на еврейские погромы, и потому начали уничтожение сами. При помощи завезенных сюда карателей из соседних стран. Я не знал, например, и то, что, когда немецких евреев вывезли в Минск (и в Ригу), то у них было своё гетто в гетто, своя проходная, паёк, своя полиция. Хотя уничтожали всех одинаково. То есть, Холокост, который обычно валят только на немцев, - "заслуга" не отдельных выродков, а, в сущности, та же коллективная вина (за исключением Беларуси). Поэтому, - об этом стараются не говорить. Поэтому - антисемитизм жив и тлеет. До своего нового часа.

- Но почему сами евреи столько лет молчат об этом?
- Те, кого в годы войны убивали тысячами, тоже думали (и об этом говорится в фильме), что " такого" не может быть. Оказалось, всё может быть. Всю вину за геноцид свалили на немцев… Но посмотрите: даже в западных цивилизованных странах, когда евреев увозили "на переселение", в лагеря уничтожения, абсолютное большинство их соседей вздохнули спокойно. Имущество и дома-то остались. Есть где жить и спать! И можно повесить свою вывеску над лавочкой или мастерской. Евреи даже в партизанах нередко были изгоями, и принимало их только коммунистическое подполье. Пусть не без проблем, но всё-таки советские партизаны их принимали. Кому это на Западе понравится?
Сегодня у грамотного человека нацистская пропаганда, списанная у русских черносотенцев, вызывает почти смех. Мне в фильме молодой нацист говорит, что большевизм - это интернациональный жидизм. И ведь не он один так считает! И когда пришли сильные, когда казалось, что они победили, что это и есть - новые хозяева новой Европы, очень многие тоже стали так же считать. И уничтожать, хапать, делать вид, что ничего не происходит. Я оставил этого парня в фильме только потому, что он сегодня вслух говорит то, что не так уж редко другие думают или говорят дома…
А вообще, я просто влюбился в тех, с кем работал. За их открытость. За их мужество. За их волю к жизни. Мне было по-человечески здорово познакомиться и с этими людьми, и с честными историками. Я знаю, что ничего не могу изменить. Ну и что? Это - не аргумент, чтобы молчать и смотреть, как старая зараза под разными другими соусами ползает снова.
- С какими трудностями пришлось сталкиваться в процессе работы? Возникали ли какие-то препятствия?
- Препятствий никаких и нигде не было. Ни в Беларуси, ни в странах Балтии, ни в Центральной Европе. Возникала чисто техническая проблема, когда я понял, что надо снимать в разных странах: я уже не мог обойтись только своими силами. Гостиницы, бензин, текущие расходы на поездку. Это стало давить. ТВ-съемки - это прежде всего деньги и затраты. И немалые. Тогда я аккуратно обратился в три солидные еврейские конторы. Например, в небедный Евроазиатский еврейский конгресс или, поддавшись советам друзей, - к совладельцу крупного латышского "Парекс Банка". Даже не за финансированием, чтобы не напрягать, а за "содействием" - просил "прикрыть" хотя бы несколько поездок в Литву, Латвию, Украину, Польшу… В ту же Словакию, где я нашёл последнего еще живого командира еврейского партизанского отряда. Просто проект тянул из моего кармана больше, чем я предполагал. И я не успевал "пахать" на гонорары, чтобы вкладывать их в него. Великолепно ответил третий "корреспондент" по этому поводу - председатель совета директоров одного балтийского банка и тоже большой еврейский активист.

- А где я буду в этом фильме? - спросил он.

- А вы что, тоже были в партизанах? - спросил я.

- Но, если меня там не будет, то какой мне смысл? - логично объяснил он и отказался…
И тогда мне стало легче. Я понял, что так же, как и мои герои (живые и погибшие), просто должен сделать то, что задумал. Как и они - вопреки. Вопреки деньгам, равнодушию "баблового быдла", обывателю, мечущемуся между кухней, магазином и туалетом. Вопреки тому, что кому-то что-то не понравится. Вопреки растерянности, которую я видел у зрителей после нескольких просмотров.

- Какой эпизод, на ваш взгляд, стал самым ярким в фильме?
- Таких эпизодов много. Я просто влюбился в партизанку Фаню Бранцовскую из Литвы. Её недавно дернули в литовскую прокуратуру, потому что её отряд разгромил самооборону в деревне Конюкай (Конюхи). Эту самооборону вооружили немцы против партизан. Во время боя там погибли и мирные жители. Это, говоря сегодняшним языком, - семьи полицаев. Так вот, - нельзя было их трогать. Надо было, как немцы, селекцию устраивать. Партизанский геноцид получился.
Меня очень резануло, как выживший в рижском гетто, пожилой умный человек сказал искренне, что он всю жизнь себе не может простить, что не пошёл со своей матерью на расстрел. В Риге, в гетто, сначала расстреляли всех женщин, стариков и детей, мужчин оставили работать.
Люди, почему-то, были искренни перед камерой… Кто-то из интервьюируемых вспомнил, что среди десантников - партизан, засылаемых их Москвы, - особо примечал сибиряков. Очень светлые, исконно русские люди были напрочь лишены даже намёка на антисетизм. Или чистокровный еврей - разведчик в немецком вермахте, когда он говорил, что был близок к самоубийству, потому что ему казалось, что он мало делает для Родины. Или командир словацкого еврейского отряда, почти в триста человек, рассказывал о Словацком восстании, как это было, как они дружили, как там была рота из евреев-ортодоксов….

- Саша, где будет показан этот фильм? Сможет ли его посмотреть белорусский зритель? Не предлагали ли вы его, например, Белорусскому телевидению?
- Русскоязычное ТВ сегодня, по-моему, как и в прежние времена, живет политико-историческими мифами и скармливает эти мифы зрителю. Много передёргивания или подтасовок под ту или иную концепцию. И то, что эти концепции и представления не едины, как раньше, не помогает, а только создаёт мешанину в голове у неподготовленного человека. Выхваченные или подобранные факты и фактики, вроде, что-то говорят, и вроде все солидно, но все равно - о мифах. Я не делал этот фильм под заказ. Я рассказал о том, что узнал. А поскольку, малоизвестных фактов было много, я их не нанизывал на какую-то концепцию "за" или " против". Просто попытался понять через Холокост, коллаборационизм и партизан, - что тогда происходило и с евреями, и с их соседями.
В фильме есть то, что не понравится кому-то в странах Балтии, в Польше, в Украине. Многое - о чем не принято говорить. Я сознательно не стал нагнетать скандальность каких-то фактов или моментов. Что-то пришлось разжевать, потому что на Западе, на самом деле, не так много знают о той войне. И в этом нет ничего удивительного. У людей короткая память. Иначе бы веками не повторялось одно и то же. В Израиле очень мало или почти не знают даже о самом факте существования еврейских партизан.
Я сделал этот фильм, как увидел. Сделал так, как хотел показать своим детям. Сделал - как подарок тем замечательным людям, с которыми встретился, пока над ним работал. Я ничего никому не доказываю этим фильмом, кроме себя самого.

Есть древняя еврейская истина:

"Если не ты за себя, то кто же? Но если ты только для себя, то зачем ты?"

Значит, мне это было нужно. Разве может быть более серьезный стимул, чтобы жить и уважать себя.

среда, 2 ноября 2011 г.

70 лет назад в противотанковом рву закончилась жизнь ДВАДЦАТИ ТЫСЯЧ ЕВРЕЕВ Мариуполя



Митинг памяти в Мариуполе
Фото сайта Мариупольской еврейской общины

предотвратить новую Катастрофу можно только сохранив память о ней и передав ее нашим детям
Митинг памяти в Мариуполе
01.11.2011Холокост
70 лет назад в противотанковом рву возле поселка «Агробаза» закончилась жизнь 16–20 тысяч евреев Мариуполя.
Их памяти был посвящен траурный митинг, состоявшийся 30 октября 2011 г., на мемориале, сооруженном на месте массовых расстрелов, сообщает сайт Мариупольской еврейской общины.
Именно здесь 70 лет назад, перед глубоким рвом стояли они в свои последние минуты. Плакали женщины, старики обращали к Богу слова последней молитвы. Малые дети, которых прижимали к себе матери, тоже плакали, не понимая происходящего.
В память об этих трагических событиях члены общины каждый год собираются, чтобы почтить память невинно убиенных взрослых и детей, чьи жизни оборвались в эти страшные дни октября.
На этом месте стираются возрастные границы: мы все – одно «время», одно большое сердце – страдающее, раненое от боли…
Открыл траурный митинг представитель мариупольского горисполкома Е. Камарали.
В скорбном молчании застыли все присутствующие, когда в память о погибших Главный раввин Мариуполя Менахем Мендел Коэн читал поминальную молитву «Изкор» . Звуки молитвы будто возносили нас к небесам, стирая прошлое, настоящее!
Почетный член общины Данцкер Борис Давидович прочитал Кадиш и возложил на гранитный куб памятника камень со Стены плача – знак нашей вечной Памяти.
Право зажечь Свечу памяти получил уважаемый член общины Ходос Юрий Петрович.
Ведущие читали стихи о трагедии тех людей! Никто не сдерживал слезы, душившие всех присутствующих.
Ученики вечерней школы «Ор-Авнер» вместе с преподавателями подготовили литературно-музыкальную композицию.
Семен Исаакович Гольдберг, журналист, почетный член нашей общины, вновь рассказал о тех страшных событиях. С интересом слушали воспоминания Борц Эльвиры Михайловны, которая маленькой девочкой пережила все тяготы войны и еврейские погромы…
Здесь, у рва, думаешь – не можешь не думать – не только о безвинно погубленных жизнях, но и о том, как и почему стала возможна Катастрофа, стало возможно массовое зверство. И приходишь к мысли, что предотвратить новую Катастрофу можно только сохранив память о ней и передав ее нашим детям. Память – это то, что делает нас людьми. Память – это то, что соединяет поколения. Память – это то, что делает людей бессмертными, ибо они живы до тех пор, пока о них помнят.
Наверх
 

суббота, 29 октября 2011 г.

"Неизвестная" белорусская партизанка Маша Брускина

26 октября этого года исполняется ровно 70 лет со дня казни Маши Брускиной на одной из площадей Минска. 
«Неизвестная» 
Владимир Опендик, Нью-Йорк

Великая Отечественная война оставила после себя горькие страницы истории. Для еврейского народа война завершилась Холокостом, то есть тотальным уничтожением более трёх с половиной миллионов евреев на оккупированных нацистами территориях бывшего СССР. В уничтожении евреев, кроме нацистов, принимали активное участие десятки тысяч предателей и добровольцев различных национальностей из местного населения. В этих злодеяниях особо отличились прибалтийские (латыши, литовцы и эстонцы), славянские (украинцы, русские, белорусы) и другие народы. 

Однако после физического уничтожения еврейского населения наступила вторая стадия Холокоста. Наиболее подлым выражением на этой стадии явилось полное отрицание Катастрофы еврейского народа среди некоторых фашиствующих деятелей западных стран и руководителей ряда мусульманских государств и объединений. Вторая стадия Холокоста приняла более скрытую форму на территории бывшего Советского Союза, руководители которого сделали всё, чтобы как можно более «успешно» замалчивать или преуменьшать трагедию Катастрофы европейского еврейства. Для того, чтобы вообще не упоминать евреев как жертв Катастрофы, антисемитские деятели бывшего СССР и их приемники в странах постсоветского пространства придумали удобную теорию о том, что не одни евреи пострадали в прошедшей войне. Они сознательно смешивали (и продолжают это делать до сих пор) жертвы Холокоста с жертвами Отечественной войны, хотя согласно расовой теории нацистов только евреи (и цыгане) подвергались поголовному уничтожению именно из-за своей национальной принадлежности. На этом основании деятели разных стран отказывают еврейским общинам в праве устанавливать памятники и мемориальные комплексы в местах массового уничтожения еврейского населения. Главной причиной, мягко говоря, дикого поведения является традиционное антисемитское сознание и желание уйти от ответственности за соучастие в Холокосте. Эти деятели до сих пор не желают покаяться и признать участие бывших советских народов в уничтожении евреев.

Вторая стадия Холокоста проявилась также в распространении лживых и провокационных слухов о том, что евреи почти не воевали на фронтах войны, а отсиживались либо в сантехнических частях, либо глубоко в тылу («в Ташкенте»). Поэтому до сих пор преемники советской власти делают всё, чтобы предать забвению героическое участие сыновей и дочерей еврейского народа в сопротивлении фашистам и в защите той страны, которую евреи считали своей. Одним из примеров сказанного является история подвига Маши (Марии Борисовны) Брускиной, которую советские власти отказались признать и объявили "неизвестной". 26 октября этого года исполняется ровно 70 лет со дня казни Маши Брускиной на одной из площадей Минска.

Мария Брускина была в числе первых героев, казненных фашистами вместе с двумя белорусскими партизанами за помощь раненым красноармейцам. Мария работала в минском лазарете и приносила раненым бойцам лекарства, одежду, помогала переправлять их к партизанам. Вскоре она была схвачена фашистами. В предсмертной записке, адресованной маме, Маша писала из тюрьмы: "Не беспокойся. Со мной ничего плохого не произошло. Клянусь тебе, что других неприятностей ты из-за меня иметь не будешь". Маша шла к месту казни с высоко поднятой головой, на её груди нацисты повесили огромный плакат с надписью: "Мы партизаны, стрелявшие по германским войскам". Машу казнили первой...

Послевоенные белорусские антисемиты отказывались назвать имя девушки, пометив под фотографией, обошедшей многие страны мира, что на снимке запечатлена казнь "неизвестной". На этом основании почти полвека официальный Минск отказывался признать имя 17-летней подпольщицы, несмотря на свидетельства множества людей, лично знавших Марию Брускину. Антисемиты отказывали многим евреям даже в посмертной славе...

Маша Брускина с партизанами перед казнью. Минск, 26 октября 1941 года

Жена казнённого вместе с Машей Кирилла Труса, который входил в состав подпольной организации, оставила письменное свидетельство. Вот этот текст: «Я, Трусова Александра Владимировна, подтверждаю, что на фотографии, где перед казнью изображен мой муж Трусов Кирилл Иванович, есть на фото также девушка с фанерным щитом и рядом подросток. Мне известно, что девушка часто бывала у нас на квартире, приносила шрифт и какой-то сверток. Предполагаю, что одежду. Муж называл её Марией. Муж инструктировал её, где и как прятать оружие. Трусова А. В. 3 января 1968 года».

Даже в этом позднем признании, датированном 1968 годом и явно написанном под диктовку фальсификаторов из местного Комитете госбезопасности, содержится туманная фраза, будто Трусова не знала фамилии Марии и была не в курсе, чем занимался её муж. Подпольная группа К. Труса за короткое время переправила к партизанам 48 красноармейцев из госпиталя, где работала Брускина.

Отец Маши Брускиной Борис Давыдович Брускин последние годы жизни прожил в Москве, где и скончался в 1972 году. Его прах был захоронен в колумбарии Нового Донского кладбища. И там же сделали символическое захоронение Маши Брускиной... 

Приведу ещё одно свидетельство - Давидович Софьи Андреевны из Национального архива Республики Беларусь: «Я узнала её и на фотографиях, хранящихся в Музее истории Великой Отечественной войны. Знала её хорошо и в жизни, работая с её матерью Лией Моисеевной Брускиной в Управлении книготорговли Госиздата Белоруссии с 1937 года до начала войны, часто видела её в оккупированном Минске, вплоть до ареста. Кроме того, видела её на виселице на следующий день после казни, 27 октября 1941 года, на улице Ворошилова (ныне Октябрьской). Она была в форменном школьном платье, зеленой шерстяной кофточке и белых носках. Эти вещи по её просьбе передала ей в тюрьму мать за два дня до казни в моем присутствии. Мать погибла в гетто».

Однако это свидетельство, как и другие показания людей, лично знавших Марию Борисовну, не действовали на антисемитски настроенных должностных лиц, московских и минских. Эти "деятели" с самого начала войны намеревались дискредитировать участие евреев в борьбе с общим врагом и более полувека упорно отказывались признать имя еврейской героини.

Имя Брускиной и факты её участия в деятельности подпольной группы в Минске мы узнали одновременно с именами двух белорусских партизан, которые были казнены вместе с Машей. Приведённый выше снимок обречённых на казнь партизан был представлен на Нюрнбергском процессе. Журналисты В. Фрейдлин и А. Дихтярь исследовали историю гибели "неизвестной" партизанки Маши, давно установили её имя, но белорусские власти до 1985 года препятствовали публикации этих документов.

Следует добавить, что подпольную группу выдал украинский предатель Б. Рудзенко, а непосредственное участие в казни принимали члены 2-го батальона полицейской вспомогательной службы. Нет сомнений, что непосредственными исполнителями казни партизан были украинцы, которые в конце сентября - начале октября 1941 года убивали в Бабьем Яру киевских евреев. Они были также одеты в униформу литовских воинских частей, что и убийцы 150 тысяч евреев города Киева. Позже эти убийцы были переодеты в форму солдат вермахта и продолжали войну с партизанами и евреями на территории Белоруссии.

Белорусские антисемиты до сих пор считают Брускину "неизвестной". Тем не менее, Минский городской исполнительный комитет 29 февраля 2008 года наконец-то внес изменения в текст мемориальной доски, установленной на доме № 14 по ул. Октябрьской: «Здесь 26 октября 1941 года фашисты казнили советских патриотов К. И. Труса, В. И. Щербацевича и М. Б. Брускину».

Судьба Марии Борисовны Брускиной типична для советской действительности. Русские и прочие антисемиты обычно отказывались признавать заслуги даже мёртвых евреев, хотя последние отдавали свои жизни ради защиты страны и её жителей от общего врага. Неуважительным отношением к памяти погибших они убивают евреев вторично после смерти. 

пятница, 28 октября 2011 г.

ПЕРВОЕ В ИСТОРИИ МАССОВОЕ- 25 ТЫС. ОДНОМОМЕНТНОЕ СОЖЖЕНИЕ ЖИВЫХ ЕВРЕЙСКИХ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ СОВЕРШЕНО РУМЫНАМИ ПОД ОДЕССОЙ


Поэтому  вся трагедия уничтожения евреев  получила название Холокост (греч. «холокаустес»-«сожженный целиком»)

Без срока давности. К 70-летию массового сожжения одесских евреев в артиллерийских складах Люстдорфа

Одесситы слушают выступление военного коменданта Одессы и Транснистрии
22 октября 1941 года в 5 часов 30 мин утра прогремел огромной разрушительной силы взрыв на Маразлиевской улице, в здании бывшего НКВД, где разместилась румынская комендатура. Под руинами здания оказались 175 генералов и высших офицеров оккупационных войск.
Уже в полдень 23 октября колонны узников из городской тюрьмы и других мест города перегонялись в направлении бывших артиллерийских складов. Они были расположены в пригороде, в Люстдорфе, рядом с радиостанцией РВ-13 и колхозом им К. Либкнехта. Улицы, по которым гнали людей к артскладам, стали одними из первых «дорог смерти» одесских евреев.
Обессилившие, падающие на дороге добивались прикладами солдат и дубинками украинских полицаев. Пытавшихся бежать пристреливали без предупреждения. Повсюду валялись трупы стариков и женщин.
Складов было всего девять. Площадь каждого — 40 м2. Следовательно, общая площадь — 360 м2. На этой малой площади румынские каратели насильно разместили 25 000 (по другим данным — 28 000) одесских и бессарабских евреев.
Наглухо были забиты ворота и окна. Стены были облиты бензином и подожжены.
Впервые после сожжения 4 000 евреев в Рижской синагоге в июле 1941 года такое огромное число живых женщин, стариков и детей было сожжено в одесских артскладах Люстдорфа 23–24 октября лишь потому, что они были евреями.
Помимо пожарища в артскладах Люстдорфа, были сожжены:
в Одесском морском порту, в дровяных складах — 3000 человек;
в Дальинке, пригороде Одессы — 19 000 человек;
в селе Богдановка Одесской области (ныне Николаевской) — 5 000 человек.
Всего в четырех гигантских кострах сожжено живьем 56–59 тысяч евреев, из них 22 тысячи детей.
Первое в истории Шоа массовое одномоментное — в течение двух суток — сожжение евреев в малом замкнутом пространстве было совершено румынами под Одессой, в Люстдорфе. Поэтому после войны вся трагедия уничтожения евреев Европы и бывшего СССР получила название Холокост, от греческого слова «холокаустес», что в переводе на русский язык означает «сожженный целиком». Сама же Транснистрия, столицей которой была оккупированная Одесса, осталась в национальной памяти народа таким же символом Катастрофы советского еврейства, как Бабий Яр в Киеве, Минская яма в Белоруссии.
Следует добавить, что не взрыв румынской комендатуры 22 октября 1941 года (по другим данным — 19 октября) стал причиной беспрецедентного преступления — сожжения в одесских артскладах 25–28 тысяч евреев, как ранее отмечалось в мемориальной литературе пережившими Шоа в Одессе (Д. Стародинский, Л. Сушон, Л. Калика, И. Каплер и др.) и как полагал профессор С.Я. Боровой (см. «Исторические тетради» автора).
Беспрецедентная акция сожжения в артскладах и в других местах Одесской области стала результатом реализации заранее продуманного И. Антонеску и его камарильей зловещего плана.
Это подтверждается тем, что еще до захвата Одессы румыны четко знали о числе оставшихся в городе евреев и местах их проживания.
С первых дней оккупации, еще до взрыва 22 октября, многие тысячи евреев были сконцентрированы в городской тюрьме, в непосредственной близости от места первого массового сожжения, артскладов. Это значительно упростило и ускорило доставку заранее обреченных евреев к месту их гибели.
В послеперестроечные годы усилиями и на денежные средства еврейских общественных организаций Одессы в районе люстдорфских артскладов было установлено два мемориальных знака, увековечивающих имена заживо сожженных евреев.
Памятные знаки были также воздвигнуты благодаря усилиям, к сожалению, уже ушедших в мир иной Б.Я. Гидалевича, Л.М. Дусмана, Л.П. Сушона, Д.З. Стародинского и других одесситов, в местах массовой гибели евреев — в Ахмечетке, Доманевке, Богдановке, Мостовом, всего в 27 местах.
Однако в подавляющем числе мест уничтожения евреев в Транснистрии даже 70 лет спустя после начала ВОВ отсутствуют элементарные цементные таблички. А таких мест только в Транснистрии около 270.
Задуманный 12 лет назад Мемориальный комплекс жертвам Холокоста в Транснистрии на территории бывшего 2-го Еврейского кладбища в Одессе по сей день заморожен по вине городских и областных государственных украинских структур и недостаточной активности местных еврейских общественных организаций, о чем неоднократно писалось нами в различных средствах массовой информации Нью-Йорка, Бостона, Израиля и Украины.
Элиазар БЛОШТЕЙН 
АСХИЕС, г. Нью-Йорк

вторник, 18 октября 2011 г.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВАДИМУ РАБИНОВИЧУ: БАБИЙ ЯР КАК КИЕВСКАЯ СТЕНА ПЛАЧА

УВАЖАЕМЫЙ ВАДИМ ЗИНОВЬЕВИЧ!
ОБРАЩАЮСЬ К ВАМ ПУБЛИЧНО, ПОТОМУ КАК ВСЕ ПОПЫТКИ ДОВЕСТИ ДО ВАС ОПАСЕНИЯ ПО ПОВОДУ ПРОВОКАЦИЙ, ТВОРИМЫХ ЛУБЯНСКИМИ И МЕСТНЫМИ ВЛАСТЯМИ ВОКРУГ БАБЬЕГО ЯРА, ТОНУТ НА ДАЛЬНИХ ПОДСТУПАХ, В ВАШЕМ ОКРУЖЕНИИ.
А СВЯТОЕ ДЕЛО, НАЧАТОЕ ВАМИ, И  СОВМЕСТНО С ИГОРЕМ КОЛОМОЙСКИМ ДОВЕДЕННОЕ ДО СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА "ТАЛИТ" И ЗАКЛАДКИ  ПЕРВОГО КАМНЯ В  КИЕВСКИЙ КОМПЛЕКС ЯД ВА-ШЕМ,  НУЖДАЕТСЯ КАК  В ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ ОТ ВАНДАЛОВ,  КОТОРЫХ В ЭТОМ СТРАШНОМ МЕСТЕ НЕ СЧЕСТЬ, ТАК И В ОПРЕДЕЛЕННОЙ МЕСТНОЙ ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ПРОСТЕЙШЕМ  ОПЕРАТИВНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ....
3 ОКТЯБРЯ МЫ СООБЩАЛИ С МЕСТА СОБЫТИЯ О ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЗАКЛАДКЕ КАМНЯ: http://olexafreedman.blogspot.com/2011/10/blog-post_03.html,    И О ТАЙНОЙ ВОЙНЕ ВЛАСТЕЙ ПРОТИВ СВОИХ ЕВРЕЙСКИХ ГРАЖДАН, ПРОТИВ СИОНИЗМА И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАМЯТИ, ПРОТИВ ПРАВДЫ О БАБЬЕМ ЯРЕ: http://olexafreedman.blogspot.com/2011/05/blog-post.html
 ПРОШЛО ВСЕГО ДВЕ НЕДЕЛИ. ВОТ КАК ВЫГЛЯДИТ ЭТО МЕСТО СЕГОДНЯ:




  БОЛЬНО, КОНЕЧНО, СМОТРЕТЬ НА СОРВАННЫЕ НЕВЕДОМО КЕМ  И БРОШЕННЫЕ  ТУТ ЖЕ  ГРОМАДНЫЕ  ПОЛОТНИЩА, ИЗОБРАЖАЮЩИЕ БУДУЩИЙ МЕМОРИАЛ, НО ЕЩЕ БОЛЬНЕЕ БУДЕТ, ЕСЛИ СЛУЧИТЬСЯ, НЕ ДАЙ БОГ, АКТ ВАНДАЛИЗМА ИЛИ ОСКВЕРНЕНИЯ КАМНЯ.
Я САМ ГОТОВ ВЫПОЛНЯТЬ РОЛЬ СМОТРИТЕЛЯ ДО ТОГО МОМЕНТА, ПОКА НЕ ПОЯВИТСЯ ПОЛНОЦЕННАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ.
И ПУСТЬ ВАШИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА НЕ ГОВОРЯТ, ЧТО ИХ  НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ.