понедельник, 7 мая 2012 г.

СВОБОДА ВЫБОРА СМЫСЛА РАБСКОЙ ЖИЗНИ В УКРАИНЕ (Ч.2)


Волхвы не боятся могучих владык, 

А княжеский дар им не нужен; 

Правдив и свободен их вещий язык 

И с волей небесною дружен. 

1) ПАРАДОКС ПОИСКА СМЫСЛА В ЖИЗНИ ДЛЯ РАБОВ И СВОБОДНЫХ
В первой части нашего послания внуку, уже обозначился этот парадокс.
Через весь психологический портрет СЧ проходит «нить Ариадны», ведущая его по жизни. Это — Единый и неизменный, божественный Императив — Его Нравственный закон! 
 И если в младенчестве он от родителей усвоил этот Закон, то вопрос о смысле жизни для него априори ясен. И его духовный поиск устремляется на более полезные для себя, и своего народа, вещи.
А чистый носитель рабской психологии (будь то рабовладелец, или собственно раб), о вечном вообще не способен думать. Смысл своей жизни они подменяют простой и очевидной целью: вырваться из рабства и стать.... рабовладельцем! А достигнув этого, - закрепить и приумножить свою власть над своими бывшими братьями по несчастью — презренными рабами.
Получается порочный замкнутый круг (который для своего народа разорвал в свое время Моисей, подняв его на Исход из рабства). С того времени свободному народу Книги смысл жизни известен достоверно и передается с генами - по рождению.
Рабам же, поскольку они есть всего лишь «говорящие орудия» труда, смысл определяется кнутом и пряником от их рабовладельца (-«нам думать ни к чему — за нас думает хозяин...»). Несвободный человек не может обрести смысл жизни, потому что не распоряжается своей судьбой, ему смысл жизни определяют те, кому он подчинен, от кого зависим.

2) МОРАЛЬ ДЕЛАЕТ НАС СВОБОДНЫМИ ЛЮДЬМИ
Поэтому не так важно кем ты станешь в общественной иерархии, но всегда важно то КАКИМ ты пойдешь по жизни: - свободным или рабом? - моральным или безнравственным? Выбор невелик, но есть всегда! Вернее с тойпоры, когда человек вышел из пещерного состояния и стал существом общественным, да еще и получил от Бога часть его божественной Души, а с нею и право выбора между Добром и Злом в своих поступках, которого лишены все земные животные. На человека мыслящего неизменно действует дихотомия: что не "добро", то "зло", -"третьего не дано"!
Именно эта свобода выбора, называемая моралью, делает нас свободными людьми!
Мораль прививается только в раннем детстве,- до 5-6 лет! Родители выполняют эту функцию бессознательно, как часть культурной наследственности, стараются сделать детей похожими на самих себя, что и требуется для воспроизводства культуры.
Результат этого обучения – бессознательная мотивация поведения - «бессознательная совесть». Неполноценность морального воспитания в раннем детстве, производит «ненадежную» личность, плохо приспособленную к своей культуре и человеческому общежитию вообще..
К «сознательному» воспитанию, в более позднем возрасте, относятся те черты, которые отличают одну культуру от другой. В одних культурах больше ценится агрессивность, в других – кротость; в одних – воинственность, в других – трудолюбие, и т.п.
-Раскрывать смысл жизни необходимо сразу же, как только с ребенком можно общаться. Когда ребенок начинает познавать мир не только на уровне животного, полностью отдаваясь инстинктам, а задает вопросы, (как на Седере в праздник Песах), ему нужно раскрывать смысл жизни всего человечества, своего народа, своей семьи и его, как Человека (Homo Sapiens!) - в отдельности.
Большинство людей умственного труда в Укрине, как и во всем современном цивилизованном мире и формально и фактически уже вышли из плена НРП, но еще не преодолели в себе главного психологического качества раба — чувства страха перед хозяином (властью, богатым работодателем, силовиками, бандитами в погонах или без оных, и прочими надзирателями за рабами). Но они, эти люди среднего класса, как только входят во вкус владения частной собственностью — это уже наши люди — свободные. Потому как честно добытый собственным умом и трудом капитал уже делает человека свободным (но об этом мы поговорим подробнее в третьем разделе нашего опуса). Именно эти люди, на своем пути к свободе, разрывают порочный круг, якобы никому не нужного поиска смысла в жизни. Им-то, для твердости духа, ой как необходим этот смысл. ( История европейских протестантов, вырвавшихся на свободу, и создавших в Америке первое в истории человечества государство — империю Свободного мира само яркое свидетельство что только свободные люди, вооруженные Моральным законом, способны творить чудеса во всех сферах гуманизации жизни).
Но самое существенное о смысле человеческой жизни сформулировано 2 тысячи лет назад. Когда Иисус призывал еврейский народ: «познайте истину и станете свободными» то получил гордый ответ: -"Мы - семя Авраамово и не были рабами никому никогда"!(Ин.8:33)
Поэтому у евреев, которые обрели свободу первыми из всех древних народов, уже на генетическом уровне заложены представления универсального характера о смысле жизни и мироздании. И поэтому вопрос о смысле жизни у свободного человека не возникает. Ответ на него дан всему народу и для всех его будущих поколений на горе Синай в Его Откровении!
Там же ясно сказано, что и всем другим народам Земли открыт этот путь из варварства, дикости и рабства к свободе, равенству и братству!
3) ИЛЛЮЗИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СВОБОДЫ
Только не следует подменять политическую свободу народа индивидуальными свободами личности. (При этом наши горе-академики, очевидно - не без интереса, произвольно путают цивилизацию и культуру:
- Культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определённый уровень развития народа общества и человека, 
- Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный), - появилось в 18 в. в тесной связи с понятием «культура». Но авторы этого понятия- французские философы- просветители называли цивилизованным общество, основанное на началах политической свободы, разума и справедливости.)
Чувствуешь разницу?
Но именно эту незаметную подмену фундаментальных мировоззренческих понятий веками внедряют в массовое созние ХОЗЯЕВА ЖИЗНИ - Рабовладельцы и власть имущие всех стран и народов, которые ради своих эгоистических, примитивных целей - властвовать и угнетать рабов, постоянно искали и создавали регуляторы жизни и поведения рабской массы. Совершенствуются самые древние средства: «кнут и пряник», «хлеба и зрелищ», создаются универсальное духовное средство содержания их в покорности.
Так, в 4 веке власти искусно приспособили для нужд единства народных масс Второй Римской империи Учение Иисуса из Назарета, которое изначально было создано им утешения рабов, бичевало богатых и римских властителей...
А в 7 веке рабовладельцы новой персидской империи Сасанидов, объединили всех персов и воинственные племена арабов, с помощью вновь созданного, именно для этих рабов, Учения пророка Магомета. И завоевали все пространство от Индии до Испании, насильно обратили почти все покоренные народы на оккупированной территории в ислам, (Балканы до сих пор кровью харкают остатками этой чуждой им «цивилизации») , содали самую большую по тем временам теократическую мусульманскую империю — Халифат (которую историки неправомерно назвали цивилизацией. Почему неправомерно? Да потому, что цивилизация от культуры, или империи отличается преобладанием в обществе свободных civilis — граждан, а не подданных рабов: - крепостных крестьян, холопов и холуев царя - халифа - самодержца)
Да, неведомы (нам) пути твои, Господи: Иисус призывал познать истину и стать свободным; нацисты и коммунисты проповедовали, что «труд делает человека свободным» (о чем цинично писали на воротах Бухенвальда чугунными буквами), а в советском Гулаге (где самой массовой была система рабского, бесплатного труда в концлагерях и колхозах), главным лозунгом, отлитым в бронзе, были: «Слава Труду!», «Труд -дело чести, доблести и геройства!»... Цинизм черни, ставшей рабовладельцами, не имеет пределов, что в России - стране шариковых и швондеров , что в Китае - Кампучии - Северной Корее ….
А вся философия и психология, все, т.н., общественные «науки», все школьные и вузовские программы и по сей день переполнены «теориями» и «методиками» - «практиками» индивидуального ухода от общественной активности в сферу поиска личной свободы духа, познания истины, смысла своего убогого и потому, никому не нужного существования, поиска бога, познанием себя, и прочим азиатским базаром, монашескими единоборствами, и т. п. бодягой.
А в это время типичное бессмысленное бытие современного раба его носитель описывает так: - «Дождаться окончания рабочего дня. Уйти из офиса. Завалиться в кабак. Снять дефку. Провести с ней ночь. Выйти на работу в офис. Дождаться окончания рабочего дня....
И еще на этой неделе должны зарплату дать. Чтобы была возможность самореализации по окончанию рабочего дня».

А хозяева жизни делают все для того, чтобы свободная мысль не лезла в сферу политической и экономической свободы народа. Эту сферу современные рабовладельцы (НРП) прочно держат в своем владении. (примером этому служит немедленный силовой захват путинскими сталинистами, вернувшимися к власти в 2000 году, всего российского телевидения, радиовещания, СМИ, средств культуры и кино ). Этим же занимаются, нанятые современными рабовладельцами, философы и политики.
Только один пример из моря литературы, учебных и научных пособий на данную тему: Виктор Мушинский, Тема «Личность: познай самого себя». (пособие для 8-го класса СШ): «...Высшей фазой познания человеком самого себя и становления свободной личности является обретение смысла жизни. ...»
Дидактически все эти программы воспитания молодежи правильны и ничему плохому не учат. Кроме главного — уводят сознание и самосознание человека от пути к свободе, пути, который указал человечеству наш Творец на ложную тропинку индивидуального поиска, якобы, свободы.
В лучшем случае, этот путь поможет тебе познать свободу мысли.
Единственная сфера свободы, где личность может с успехом в любых условиях сопротивляться ее ограничениям, - это свобода мысли. Даже тюрьма не может лишить человека свободы мысли. Свобода мысли является предпосылкой любого творческого дела. Для создания нового надо уметь отказаться от старых представлений. Свобода мысли - это умение самостоятельно осмыслить любое явление, иметь свое мнение даже вопреки мнению большинства или мнению авторитетных, уважаемых вами людей.
И не тратьте драгоценное время Вашей быстротекущей жизни на поиски её смысла там, где его нет и быть не может - в многочисленных теориях и восточных учениях типа «познай себя», «достигни совершенства в управлении своим телом и духом....» . Как прикладные практики закалки-тренировки, йоги, или как «путь воина», они, безусловно, хороши, но как путь поиска смысла своей собственной жизни — нет. Ибо,- «тяжело поймать черную кошку в темной комнате, особенно, если её там нет».
Таким образом, свободный человек ответит: «Жизнь по Закону божьему, безусловно, имеет смысл и удовольствие, и радость, и счастье. А жизнь без стыда и совести, по сугубо своему усмотрению или произволу твоего хозяина, без оглядки на заповеди Закона Божьего, не имеет никакого смысла, ибо так живут и животные, не мыслящие и бездушные».
Конечно же, во многих жизненных ситуациях человек должен уметь находить компромисс. Это могут быть вопросы финансов, вкусов или привычек. Однако в тех ситуациях, когда СЧ пытаются лишить его души, святости, Торы, он должен находить в себе мужество и не вставать на колени!
Каждый из нас может найти вдохновение и силы для того, чтобы преодолеть страх перед человеком, внимательно прочитав слова Рабейну Бахья:

«Человек, который полагается на Всевышнего, не будет поклоняться никому и ничему другому. Он не будет поклоняться людям, возлагая свои надежды на человека, не будет выслуживаться перед людьми, пытаясь завоевать их расположение, не будет им льстить. Он не будет соглашаться с ними в вопросах противоречащих заповедям Всевышнего, не будет бояться их или опасаться вступить с ними в спор. Он сбросит с себя бремя их одолжений, для того чтобы не быть обязанным выражать им свою благодарность, возвращать им одолжения. И если будет необходимо в соответствии с законом Торы упрекнуть их, то он не будет опасаться их прославленного статуса и без стеснения выразит им свое осуждение, не трепеща перед ними и не соглашаясь с ложью». - Волхвы не боятся могучих владык ...
4)ТОЛЬКО НА МАЙДАНЕ МЫ ПОЗНАЛИ СЕБЯ: ЗАЧЕМ ЖИВЕМ, КУДА ИДЕМ, ЗА ЧТО ГОТОВЫ ЖИЗНЬ ОТДАТЬ
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой.
(Пэтефи)
Если ты человек разумный, то просто-таки обязан постигать и корректировать по жизни свое предназначение, как элемента всей системы (семьи, социальной или культурной группы, класса, народа, общества...) Другими словами, - познавать каковы планы природы (или Бога) на тебя лично и на твой народ ...
Как результат такого познания, мы получаем возможность изменять свою судьбу (Карму), и при этом не будем идти против законов природы (=ТОРЫ!).
Но начало лежит в самоидетификации со своим народом. Если таковая отсутствует, то всякие рассуждения о свободе — блеф и маниловщина.
Фромм писал: «...если человек не принадлежит к какой-то общности, если его жизнь не приобретает какого-то смысла и направленности, то он чувствует себя пылинкой, ощущение собственной ничтожности его подавляет. Человек должен иметь возможность отнести себя к какой-то системе, которая бы направляла его жизнь и придавала ей смысл;
в противном случае его переполняют сомнения, которые в конечном счете парализуют его способность действовать, а значит, и жить .
Мы (согласно ТОРЕ) считаем, что начинать выход из рабства нужно в каждом поколении, в каждой семье, с первого дня жизни первенца...
Природа подсказывает нашему разуму какова природная роль нашей личности в своем социуме — народе.
Возьмем для примера наш организм, не будем ходить далеко. Все наши органы работают не на получение, как мы с вами, а на бескорыстную отдачу. Целью каждого органа является не собственное благополучие, а благополучие всего организма. Соответственно, всеобщее благополучие возможно только в том случаи, если все органы работают на отдачу, а для себя берут только самое необходимое, столько, сколько нужно для жизнедеятельности. Все системы природы взаимодействуют на основе альтруизма, полной и бескорыстной отдачи.
Как только некоторые клетки нашего организма начинают работать по принципу эгоизма, прекращают работать на отдачу, наш организм заболевает и погибает. Эти явления мы называем раковыми опухолями. Общество, в котором люди действует по принципу раковой опухоли, обречено на самоуничтожение.
Вы уже догадались, в чем смысл жизни человека? Этому нельзя научить, это нужно постичь самостоятельно.
Человеческое существование не может быть направлено на себя, смысл лежит во вне. Ведь правда, в какой степени человек может отречься от себя, в такой степени он человек. Если вы хотите построить дом, посадить дерево и вырастить детей, при этом надеясь, что обязательно станете счастливым – значит это ваша цель. Достигнув, скорее всего вы, не ощутите прилив счастья, хотя удовлетворенность будет. Если же вы хотите построить дом, посадить дерево, чтобы ваши дети были счастливы, тогда речь идет о смысле - вы смогли-таки изменить направленность собственной жизни во вне.
Смысл - дирижер оркестра, в отсутствии которого музыканты вряд ли могут сыграть что-либо стоящее, несмотря на то, что каждый яркая и талантливая личность.
Его нельзя дать, это попахивает морализаторством, его можно только открыть, но будь уверен, что смысл есть для каждого, кто способен мыслить; смысл в отношении к судьбе, которую мы можем изменить. Вектор степени осмысленности зависит только от вас.
Нет, человек, который задает вопрос о смысле жизни, не болен, как утверждал отец психоанализа, он только начинает выздоравливать. Пусть смысл жизни – иллюзия иллюзий, но это пожалуй, единственная  иллюзия, достойная похвалы. В ваших руках даже больше, чем кажется, в ваших руках конструктор собственной жизни.
Конечно благородно и разумно проявлять альтруизм к собратьям по вере светлое будущее, когда идешь вместе с ними по тяжкому пути Исхода из дома рабства. Но как же быть свободному духом человеку — свобнорожденному, в нашем рабском обществе, которое еще не доросло ни до собственной государственности, ни свободы, ни единства веры, ни силы духа.... Несвобода лучше, чем свобода (препарация российского рабства)
Есть только ты -
.немытая Россия —
страна рабов, страна господ...
І ты, закутий у кайданы,
Ледь животіючий, понищений народ...
І ви, його провідники убогі,
яких Пророк навіки охрестив:
- Раби, підніжки, грязь Москви,
Варшавське сміття — ваші пани,
Ясновельможнії гетьмани.
Чого ж ви чванитеся, ви!
Сини сердешної Украйни!
Що добре ходите в ярмі,
Ще лучче, як батьки ходили.
Не чваньтесь, з вас деруть ремінь,
А з їх, бувало, й лій топили.

(Еще дед Пушкина был как вещь подарен царю Петру, еще совсем недавно сам Тарас Шевченко был как вещь выкуплен у своего рабовладельца....).
Может поэтому у наших народов, которые веками пребывают в рабском состоянии, постоянно возникают вопросы о смысле жизни?

И напоследок я скажу о том, что не только словом, но и делом, насколько хватало духа, приобщался к сообществу свободных людей.
И самыми притягательными их качествами есть честь и достоинство.
Уважение чести и достоинства - предпосылка позитивного общения. Всякое умаление или унижение чести и достоинства вызывают ответную реакцию. Если обиженный человек сносит оскорбления и унижения своего достоинства, значит, он еще не «созрел» как свободная личность.
Так, антинародный режим президента Кучмы 10 лет унижал достоинство граждан манипуляциями и фальсификациями результатов свободного волеизъявления на выборах органов власти.
НО ОДНАЖДЫ ( 22 НОЯБРЯ 2004г.) РАБЫ ВОССТАЛИ,
И ТАКИ ПОБЕДИЛИ ПОСЛЕ МЕСЯЦА БЛОКАДЫ ПРЕЗИДЕНТА КУЧМЫ И ЕГО КАБМИНА.
ЗДЕСЬ СВОБОДА СТАЛА СМЫСЛОМ НАШЕЙ ЖИЗНИ!


Мы, ветераны Киевского Майдана, горды главным делом всей нашей жизни — мы отстояли наше достоинство, свободу выборов, свободу слова и совести в нашей Украине.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ № 1619/2005

О Дне Свободы

С целью утверждения в Украине идеалов свободы и демократии, воспитания у граждан чувства национального достоинства, учитывая историческое значение революционных событий осени 2004 года, которые подтвердили свободолюбие Украинского народа, его стремление к свободе и демократическим ценностям, и в поддержку инициатив общественности постановляю:
Установить в Украине День Свободы, который отмечать ежегодно 22 ноября.
Президент Украины Виктор ЮЩЕНКО
19 ноября 2005 года
И теперь, когда я спрашиваю: Господи, как можно назвать раба, который своей малявой отменил Свободу в Украине и этот Указ Президента? То слышу ответ: а сделал ли ты, что должно, чтобы защитить свободу? Собрал ли ветеранов Майдана, вышел с ними на площадь, совершил ли акцию протеста, неповиновения...? - Нет, господи, ничего, кроме жалкого скулежа в подворотне не было, мы продали и предали ТЕБЯ,  себя..., и дух Свободы тут же покинул нас, и мы опять вернулись в стойла для скота...

Комментариев нет:

Отправить комментарий