четверг, 3 мая 2012 г.

СВОБОДА ВЫБОРА СМЫСЛА РАБСКОЙ ЖИЗНИ В УКРАИНЕ (ч.1)


СВОБОДНОРОЖДЕННОМУ ПОКОЛЕНИЮ
НАШИХ ВНУКОВ АДРЕСУЮ СЕЙ ОПУС
На 21 году выхода Украины из «дома рабства» в Третьем Риме поколение вольноотпущеников произвело на свет первых свободнорожденных детей — наших внуков, которым суждено, по достижению зрелого возраста, «войти в землю обетованную» и освободить свой народ от метастаз имперского ига московских "воистину православных чекистов" и их  даунбассовских  "шестерок", «рабовладельцев» - олигархов. 
           Это пророчество сбудется в любом случае, потому что не зависит от воли и желания людей, а - только от неукоснительного действия естественных законов прогрессивного развития восходящих  народов нашей Западной (иудео-христианской) цивилизации...
А новые и свободные люди в нашем народе, познав опыт своих предков, скорее добудут богатство, славу, честь и достоинство для своего народа на его многотрудном пути восхождения к Храму.
            Но прежде чем искать для себя ответа на вопрос о смысле собственной жизни (конечно, только в том случае, если этот вопрос у тебя лично, и по отношению к себе лично, а не к абстрактному человеку вообще, возникает; а если не возникает, то и не стоит зря тратить время на чтение этого опуса ...), необходимо для себя выяснить собственную генетическую (и психологическую) ориентацию (или принадлежность) к свободным или рабам (а = рабовладельцам).
Проверьте правильность своей самоидентификации относительно своего рабского состояния. Пройдите тест на Классификаторе Базовых психологических типов личности и сделайте... первый шаг к Свободе.
О СВОБОДЕ И ЕЁ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ: Носитель рабской психологии (НРП) имеет два вида проявления, а именно: рабовладелец и собственно раб. Сам базовый тип изменяется с невероятными усилиями. Есть известное выражение по этому поводу - выдавливать из себя раба по капле. В нашей стране тысячелетняя традиция рабства, мы даже его успешно экспортировали в разные страны.
Рабство невозможно победить извне, оно только будет менять свои формы. Это очень скользкая и живучая тварь. Его можно победить только изнутри.
-1. Внешние факторы
Свободный человек (далее СЧ) есть цельной личностью.

Внешние факторы мало влияют на его поведение и тип реакций. Основой его поведения является неизменный Нравственный Закон. При внешнем давлении и угрозе жизни он ведет себя достойно, терпеливо перенося трудности. При наличии возможностей и отсутствии контроля продолжает жить согласно нравственному закону.


                  Носитель Рабской Психологии ( далее НРП), проявляет себя двойственно - через единственные две модели поведения известные ему: рабовладелец и собственно раб.
Для НРП внешние факторы являются определяющими в том, какой из двух возможных форм он будет себя проявлять.


-2. Отношение к окружающим людям
СЧ воспринимает всех людей как свободных, всех как изначально равных себе. Оставляет за ними право вести себя так, как им хочется. И соответственно этому относится к ним.

Носитель РП делит всех людей на две известные ему группы, и сам соответственно этому выполняет предписанную ему роль раба рабовладельцев и рабовладельца рабов. То есть любой человек, встретившийся ему на пути, обязательно должен быть отнесен им к одной из известных ему групп со всеми вытекающими последствиями


-3. Отношение других к себе
СЧ ожидает и требует от людей, что они будут относиться к нему как к свободному и как к равному. Отсутствие подобного поведения вызывает протест и последовательные действия призванные изменить ситуацию к лучшему.

НРП ожидает и требует от людей, что они будут действовать по одной из двух возможных схем. Несогласие человека выполнять предписанную ему роль воспринимается как сбой в модели мира. Это вызывает у него возмущение, непонимание, обиду.
Он чувствует себя несчастным, если нет возможности решить вопрос силовым путем, старается уйти из ситуации туда, где мир будет более понятен.



-4. Эмоциональное отношение к окружающим людям.
СЧ получает радость от общения с людьми. Как можно не радоваться общению с единомышленниками. Он так же наслаждается разнообразием людских проявлений. Ведь это так здорово, что люди разные, не так ли?


НРП тех, кто отнесен к категории рабов, он презирает, они вызывают у него отвращение. На бытовом уровне это выражается в виде хамства. Тех, кто отнесен к рабовладельцам, внутренне ненавидит и тоже презирает, внешне заискивает. Он обречен на вечное недовольство окружающими.


-5. Отношение к себе
СЧ уважает и любит себя, отражая и перенося это на окружающих.


Для НРП, все окружающие люди ничего хорошего из себя не представляют (см.-4.), единственно достойным человеком остается он сам. Отсюда, эгоизм по всем уровням.

-6. Отношение к жизни
СЧ наслаждается жизнью, имеет радость, воспринимая жизнь как огромный подарок и полон благодарности за это.
НРП воспринимает жизнь как цепь страданий, как наказание неизвестно за что.

-7. Время
СЧ стоит твердо в настоящем как рачительный хозяин, спокойно осваивает его. При этом для него момент времени является неотделимой частью общего потока времени. Поэтому для него характерно ясное осознание связи времен. Он опирается на прошлое планирует будущее, созидая его в настоящем.
Носитель РП живет одним днем, являясь агрессивным потребителем. По принципу, после нас хоть потоп. Типичный рабский лозунг. Отсутствие интереса к будущему и тем более к прошлому.


-8. Жертвенность
Жертва - есть отказ от чего-то во имя чего-то или кого-то еще. Обычно это отказ от чего-то в настоящий момент ради чего-то в будущем. Отсюда, тесная связь жертвы с чувством времени.
СЧ жертвенен по своей природе. Закон жертвования, данный Богом, призван воспитать человека свободного.

Раб не способен к жертве и ему чужда жертвенность. Его эгоизм отрицает заботу о другом и, тем более, жертву. А восприятие жизни как цепи страданий не оставляет надежды на лучшее, ориентируя на максимальное использование настоящего момента для себя.


-9. Инициатива
СЧ - источник инициативы сам и ценит и поддерживает это в других. Понимает, что инициатива влечет за собой действие, трезво оценивает его количество и направление и готов получить радость и доход от него.


НРП безынициативен. Любая инициатива как фактор, предполагающий дальнейшее действие, воспринимается с раздражением. Отсюда, желание любыми путями свести инициативу или инициатора на нет.


-10. Действие
СЧ созидателен. Характерен исходящий изнутри созидательный творческий порыв. Творит и трудится даже когда имеет полный материальный достаток или даже когда ему это запрещают. Ценит это в других.

Носитель РП, стремится как можно меньше делать вообще. Он может что-либо делать и делает, но всегда под угрозой наказания, голода и т.д. То есть, не склонен к самостоятельному созидательному действию. При наличии все же избыточной энергии в организме с удовольствием разрушает. Надписи на стенах в парадных и другие акты вандализма - их визитная карточка.



-11. Ответственность
СЧ понимает, что жизнь - сеть взаимосвязей - взаимных обязательств. Свобода не существует сама по себе, его свобода обязательно будет вступать в контакт со свободой других людей, а свободу другого свободного он уважает. Поэтому, чем совершеннее и жестче будут законы и правила регулирующие эти взаимосвязи, тем больше будет возможность реализовывать индивидуальную и групповую свободу, всем участникам и ему лично.
СЧ созидатель и гарант законов. Он принимает на себя всю необходимую ответственность и ожидает того же от окружающих.

НРП избегает любых форм ответственности и обязательств. Может быть обязательным при жестком контроле и угрозе наказания.



-12. Стабильность
СЧ стремится к стабильности, как к условию максимальной реализации созидательного потенциала и свобод. Будучи внутренне свободным не боится внешних ограничений, кои ни коим образом не могут задеть его внутреннюю свободу, а даже видит в них массу положительного т.к. они естественное условие взаимодействия свобод в их динамике и кроме того являются неотъемлемой частью мира в котором мы сейчас находимся.
Считает эволюционный путь наилучшим для приведения общественных структур в соответствие с постоянно изменяющейся реальностью.

НРП заинтересован в любой нестабильности. Любят ловить рыбу в мутной воде. С удовольствием разрушают любую созидательную структуру. Любые законы или структуры, несущие угрозу их власти, уничтожаются. Подобные структуры чужды им как фактор, позволяющий свободным реализовывать себя, тем самым, делая очевидным различие и как фактор требующий созидания.
Будучи внутренне порабощенными, пытаясь, и не будучи в состоянии вырваться из внутренних оков они обрушивают свою энергию на внешние ограничения, по невежеству пологая, что именно они мешают их свободе. При любом результате этих усилий все равно остаются узниками.


-13. Организация общества
СЧ. Иерархия демократических механизмов, как форма организации справедливого общества, обеспечивая права, свободы и возможности каждому члену, сохраняя стабильность и динамизм всей структуры. Каждый человек, оставаясь равным другому, имеет различную форму ответственности. Дополняя друг друга, эти ответственности создают структуру обеспечивающую максимальные гарантии и свободы каждому участнику в наиболее соответствующих ему форме и объеме.

РП. Это может называться и выглядеть как угодно, но принцип деления на два сорта людей при единственно двух возможных формах поведения и взаимодействия обязательно сохраняется. Хорошей иллюстрацией к этому является Россия.


-14. Взаимодействие между людьми
СЧ. Сотрудничество. Воспринимает другого как свободного, изначально позитивно, с удовольствием помогает другому в реализации его свобод и творческого потенциала. В случае конфликта, отстаивает свою позицию.


РП. Подавление - подчинение. Ты — рабовладелец, и должен пользовать рабов во всех возможных формах. Если раб - то из страха выполнять что прикажут, при временном отсутствии контроля - вредить, при полном отсутствии - начать проявлять себя как рабовладелец.



-15. В свете работ И.П.Павлова
У СЧ процессы возбуждения и торможения уравновешены и находятся в гармонии, причем процессы торможения превалируют. СЧ не зависит на прямую от внешних и внутренних раздражителей, и определяет лично сам степень вовлеченности и характер реакции на них.


В мозгу носителя РП процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, поэтому торможение может осуществляться только под воздействием внешних факторов.


-16. Передача информации другому
СЧ воспринимая другого как свободного и равного себе. Оставляет за собой право свободно передавать и принимать информацию. информация передается в режиме диалога, где мнение оппонента так же важно, как и личное. Отсюда внимание и уважение к оппоненту, желание понять его и его точку зрения.


Среди носителей РП информация передается исключительно в одну сторону только от рабовладельца рабу, по сути, оставаясь приказом. Передавая информацию НРП предполагает, во-первых, что она абсолютно истинна; во-вторых, что она должна быть воспринята с радостью; в-третьих должна быть исполнена; в-четвертых он не хочет ничего знать о мнении исполнителя. Любая другая реакция воспринимается как бунт на корабле. Соответственно раб имеет большие проблемы со способностью и умением выражать свое мнение.


-17. Получение информации от другого.
СЧ с радостью открыто воспринимает новую информацию. Критически и свободно ее осмысляет, творчески перерабатывает, ценное включает во внутренний опыт. Т.е. способен к анализу (дроблению). Понимает, что увеличение количества и качества информации влечет за собой увеличение ответственности и возможности реализовать творческий потенциал.


НРП, в принципе, воспринимает новую информацию как нечто негативное исходящее от рабовладельца, и с другой стороны как нечто завершенное, т.е. если и воспринимает ее, то не способен к ее критическому осмыслению, т.е. воспринимает ее как истину в последней инстанции. Характерно “пакетное” принятие или не принятие информации.


-18. Деньги
Для СЧ деньги являются одним из внешних факторов. Они являются средством для достижения иных его целей, поэтому он стремится к увеличению их количества, относится к ним по-хозяйски с уважением, как плотник к инструментам.


Для носителя РП деньги всегда выступают в роли рабовладельца по отношению к нему. А их наличие у него делает возможным проявлять себя как рабовладелец по отношению к другим, поэтому он их вожделеет, хотя и недолюбливает. Знаменитая фраза из их песни - деньги грязь, но без них никуда.



-19. Внутренняя устойчивость
СЧ является гостем на этой земле. Поддержание устойчивости сообществ свободных требуют постоянного напряжения сил всех сортов. Быть свободным трудно. Кто понимает, тому легче. В любом случае, это тоже является глубоким внутренним выбором, который, правда, все время проверяется на прочность. Их поэт — лишь тото достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой!

РП необычайно устойчива. НРП готовы сражаться, чтобы защитить свой образ мышления, который, в действительности, очень привлекателен и удобен, он отвечает большинству похотей человеческого естества, и оно к нему стремится. принятие этого типа мышления - глубокий внутренний - подсознательный выбор человека. Даже когда НРП живут в условиях относительной свободы, они стремятся образовывать сообщества (мафию...), где продолжают добровольно исполнять наиболее близкие им роли. Со стороны, для непосвященных, это может даже выглядеть как трогательная дружба.

-20. Страх
СЧеловеку знаком страх как одно из многих естественных проявлений человеческих чувств. И как ЧС он может контролировать его. Он может переживать это чувство, но никогда не руководствуется им. "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх".


Для НРП страх является их визитной карточкой, это чувство является фоновым и постоянно присутствует, смешиваясь с тем или иным актуальным состоянием. Раб боится наказания, рабовладелец боится быть разжалованным в раба. Это замкнутый круг. Это чувство определяет их поведение, являясь одним из основных мотивов. Так, Янукович паталогически боится Путина...Так Путин хронически боится оранжевой революции...


-21. Распределение по слоям общества
СЧ чаще встречается в широком среднем слое общества. В нижних бедных и люмпенизированных слоях отсутствует полностью, если и попадает туда, то через небольшое время поднимается в средний класс. В высших и правящих слоях присутствует в меньшинстве. Наличие в обществе сильного среднего класса обеспечивает проникновение идей СЧ в политику. Он не стремится руководить людьми и не любит когда руководят им. Являясь прирожденным лидером он готов им быть среди свободных. Но управление и понукание рабами, равно как и прослушивание их восхвалений, его совершенно не интересует.
Он не стремится к власти над другими людьми,.. Подобная позиция делает его не конкурентоспособным в достижении вершин власти в обществе, где преобладают НРП, хотя он и достигает иногда высокого положения.
СЧ может достигать вершин власти и согласится их принять только в сообществах свободных или стремящихся ими стать.


НРП присутствуют во всех слоях общества. Особенно концентрируясь на верхней и нижней его границе. Люмпенизированные слои состоят почти на сто процентов из них. Так же увеличение их концентрации можно наблюдать в высших слоях общества, где имеется возможность реализовать себя как рабовладелец, тем более, что обществом носителей РП это востребуется. Например, в России самый любимый царь - Джугашвили, а в наше время мы слышим постоянные просьбы к ныне действующему президенту проявлять больше жесткости.

- 22. Свобода!
Для СЧ свобода есть абсолютное исполнение Высшего Нравственного Закона мироздания, записанного в ТОРЕ.
Вплоть до слияния с ним, когда он (закон) становится частью сущности человека, тогда закон перестает властвовать или ограничивать человека, т.к. он сам становится законом.
Это совершенно достижимая цель, и каждый свободный может ее достигнуть. Достигнет он ее или нет, это другой вопрос, но явное стремление к этой цели является одной из классификационных характеристик этих людей.
Именно это стремление упрощает для них исполнение земных законов как более примитивных, т.е. они законопослушные и достойные граждане, которые стремятся изменять законы в сторону приближения их к истинно Божественным.

Для НРП свобода есть реализация себя - рабовладельца по отношению ко всему сущему, т.е. возможность нарушать, по своему произволу, все законы и этические нормы без ограничений и безнаказанно. Это изначально абсурдное и ни при каких обстоятельствах не выполнимое желание, и есть вечной мечтой всех НРП. Оно ведет их в бой, где они, как правило, или погибают или попадают в худшее рабство, чем до этого. Т.к. любое нарушение закона вызывает наказание, для исполнения которого тут же необходимо возникновение нового закона. Таким образом, запускается цепная реакция. Чем больше человек нарушает законов, тем с большим их количеством он конфликтует, и тем больше негативных последствий для него в результате. К тому же отмена одного требует образования другого. Так, Янукович отменил Указ Президента Ющенко об Установлении 22 ноября государственного праздника — ДНЯ СВОБОДЫ В УКРАИНЕ. Думаете, оно этому Хаму помогло?... Не всегда результат становится очевиден в этой жизни или в этом поколении, что сбивает с толку непосвященных.
ЭТОТ Классификатор - инструмент познания самого себя!
СЧ должен хорошо знать РПсихологию и понимать ее язык. Ведь люди судят обычно по себе, что не всегда является правильным. СЧ обычно воспринимает проявления РП с удивлением, недоумением и состраданием думая, что это просто какая то ошибка, долго пытается объяснять, насколько лучше быть свободным. В лучшем случае, теряет время, в худшем - позволяет навязать себе образ действия НРП.
Единственный способ общения с чистым НРП - это внешнее силовое давление в соответствующей ситуации форме. (например, как европейцы общаются с Лукашенко, и начинают — с Януковичем). Единственный способ общения со СЧ - это мирный и конструктивный диалог. (например, как Обама общается с Натаньяху). 

И не перепутайте. В случае со смешанным типом, который может развиться и у изначально свободного выросшего в условиях РП, старайтесь апеллировать к той части личности, которая проявляет себя как Свободный Человек.

«А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо....:

"Паситесь, мирные народы!  

  Вас не разбудит чести клич.   

   К чему стадам дары свободы?  

  Их должно резать или стричь.    

 Наследство их из рода в роды  

 Ярмо с гремушками да бич."     

(конец 1 части)









пятница, 20 апреля 2012 г.

У разі нового Сандармоху в Україні вистроїться черга на вакансії катів


19.04.2012

Матвєєв досі нам ближчий, ніж Курбас

В’ячеслав Труш

(До спецпроекту «Сандармох. 75 років розстрілу»)

Слово Сандармох, якесь чуже для вуха українця й мало що, або й зовсім нічого, не скаже пересічному харків’янину чи дніпропетровцеві. «Мєдвєж’єґорск» також може асоціюватися із чимось диким і глухим, проте ніби й дещо рідним, «слов’янським». Проте жодне із цих слів не асоціюється із місцями масових вбивств – Освенцимом, Дахау, Хатинню…

Є на світі місця світлі, місця радісні, місця, що їх полюбили Бог та Мати Божа… Такі як Афон, або Зарваниця чи Криворівня в Україні… А є місця інші. Місця, де «Бог помер». Де залишилася лише скверна багна, а образ Божий зник взагалі… Місця, де кров волає до неба про помсту… Чи не тому українці не знають і не хочуть знати своєї історії, що там забагато сторінок, заюшених кров’ю?..

Частково це так, але якби ж то справа була лише у мучеництві. Зрештою і Євангеліє, і «Житія» святих також писані кров’ю, але вони свідчать про перемогу. Ні, є ще в українській історії дивна ірраціональна інфернальність. У нашому минулому диявол зі своїми поплічниками подорожує із міста в місто, із села в село, творячи «дива навпаки» – він перетворює храми на хліви, людей на свиней, кров на воду і то всупереч давній народній мудрості «кров людська – не водиця», ламає хрести, сіючи зерна смерті для старих і молодих… Нечиста сила міняла стрій чекіста на стрій гестапівця чи ката із Берези Картузької, залишаючи все той же кривавий слід… Бабин Яр, Малковичі, Сандармох…

Компроміс із злом неможливий

Витіснення спогадів про зло – закономірне явище. Але чи таким вже закономірним є його неповернення?! Згадаймо, серед тих українців, що загинули у Сандармосі. більшість були тими, хто намагався знайти компроміс із царством Зла, хто на нього працював, ті, хто щиро вірив у новітнього антихриста «в белом венчике из роз», забуваючи, що правдивий Христос завше йде через поле України у терновому вінку, несучи хрест… Сандармох для них був місцем, де полуда спала з очей... З очей, які за мить після осягнення істини закрилися навічно… Кажуть, диявол багато обіцяє, багато дає, але опісля забирає все. Забирає і життя і душу. Чи згадував на далекій Півночі колишній бравий гайдамака Омелян Волох свою зраду УНР та вбивство побратима – славного отамана Юхима Божка? Ще у Шевченковому «Назарі Стодолі» читаємо про давній запорізький звичай – за вбивство побратима ховали живцем, разом із труною з тілом забитого товариша. Козацьке прокляття знайшло козака – Волох також ліг у землю, придавлений тими, кого він убив отрутою своєї зради.

А що творилося у душі галицьких совєтофілів на кшталт Антіна Крушельницького чи колишніх січових стрільців, коли вони стояли біля краю розстрільної ями?! Може згадували своїх побратимів по стрілецтву, що боролися в лавах УВО за Україну? Чи може згадували своє мовчання про вимерлі від голоду українські села, коли людей скидали до однієї ями? Така ж спільна яма чекала й на них. Без домовин. Без рідних. Без хреста. Зрештою усі замріяні у «світле майбутнє» після рожевих мрій і гарних посад отримали крихітний подарунок від князя темряви. Усі однаковий і остаточний – шматок свинцю й могильний холод та пітьму… Багато з них – ветерани кількох воєн, але ніхто не пробував чинити опір, вдарити, вирвати зброю, померти так, як належиться воякові – у сутичці з ворогом… Ніхто… Помирали не лише в’язні, зрештою смерть рано чи пізно прийде за всіма, помирали їхні мрії та ілюзії. Помирали втрачені можливості. Багато з них мали змогу боротися за Царство Світла – за «боголюбиву, Богом бережену Україну», чи то в лавах УВО, чи десь у Холодному Яру, натомість вони обрали мирне життя у Мордорі Совдепії…

Матвєєви всередині нас 

Царство Звіра було абсолютним і всеохопним – Сандармох був і в Харкові, і в Києві, а не лише на Соловках та Колимі… Зло ставило свої печатки у серцях і мізках людей. І тоді доносили одне на одного сусіди, відрікалися від батьків діти, і, навіть втративши рідних, люди продовжували жити у полоні комуністичної облуди. Як, приміром, Ярослав Галан, дружина якого загинула від рук чекістів і який продовжував ревно служити злу, поливаючи брудом Християнство й тих, хто боровся за Україну. Чи була це затятість фанатика, чи закорінений страх перед всесильною ЧеКа – хтозна…

Найжахливішим є і те, що вбивця жертв Сандармоху – капітан Матвєєв досі живий. Він живе в назвах вулиць і в масовій літературі, у серіалах про доблесних чекістів, а найжахливіше – в душах людей… У Євангелії немає імені ката, що забивав цвяхи в тіло Христове. Проте ми знаємо – це був капітан Матвєєв. Той, що здатен вбивати Живе Слово. Слово, яке може творити світ. Як творило новий світ слово Курбаса, Зерова, Куліша, Підмогильного…

В одному з містечок Харківщини на центральному майдані мирно співіснують капличка та пам’ятник першому чекістові Дзержинському. Чи може бути щось більш антагоністичне? Виявляється, може. Чекіст прийшов до церкви, чекіст править Службу Божу, чекіст заходить у Ваші душі з «храму ніби Божого». Сучасний капітан Матвєєв одяг рясу і живіший за усіх живих…

Парадокси людської свідомості. В людській пам’яті досі живуть примари жахливих маніяків на кшталт Чикатила чи Онопрієнка. Проте у цьому царстві мертвих ми не знайдемо капітана Матвєєва. Він – на телеекранах, у зітханнях, прокльонах та серці «советских» людей. Він – бравий чекіст, сталініст, виконавець волі партії та народу. Скільки таких Матвєєвих пішли на пенсію, розповідаючи онукам про свої «героїчні» пригоди. Як розстрілювали людей у таборах, як давили танками жінок у Кенґірі, як вбивали студентів в Угорщині в 1956 році… Нині онуки виросли, і вони теж Матвєєви із залізним аргументом проти своїх опонентів – «мой дед воевал». Так, для багатьох наших співвітчизників «советский офіцер» Матвєєв «свій», він неспівмірно ближчий аніж Курбас чи колишні січові стрільці.

У разі нового Сандармоху вистроїться черга на вакансії катів

Мати необмежену владу над людьми, набагато кращими за тебе. Відпочивати на курортах. Отримувати за вбивства гроші й нагороди. Це те, що пропонував лукавий Христу у пустелі. Хліб та земні блага. Диво оволодіння смертю… І влада… Скільки тих, хто зможе відмовитися від цих спокус? У разі нового Сандармоху вистроїться черга на вакансії катів…

А ще які ж ми, українці, невдячні. У могилах Сандармоху лежить наш цвіт. Нехай задурманений голосами комуністичних сирен, але наш відбірний цвіт. Лесь Курбас, Микола Зеров, Микола Куліш, Валер’ян Підмогильний, Григорій Епік. А більшості – байдуже. «Хто-хто? Курбас? Не знаю. Зеров – ніколи не чув», – це буде найпоширеніша відповідь. Може варто зайнятися компаративістикою? Уявімо, що в Сандармосі загинули… ну скажімо, Вільям Фолкнер, Ернест Гемінґвей, Едгар По та Джером Девід Селінджер… Певно ж, що місце їхньої загибелі стало б широко відомим у країні – писалися б книжки, знімалися блокбастери, захищалися дисертації.

Наші ж По й Гемінґвеї лягли до холодної карельської землі і мільйони українців навіть не знають про це. Не відчувають цього. Як і світова громадськість. Котра свого часу спокійно споживала український хліб, відібраний у голодних селян. Платила за нього гроші, що йшли на мілітаризацію СССР. Громадськість, котра плаче над «Гернікою» Пікассо й «Щоденником» Анни Франк, але ніяковіє перед Сандармохом, Биківнею і Соловками. Тому капітан Матвєєв почувається добре, він ж бо, боровся із «націоналістами» з УВО та ОУН, «фашистськими наймитами», «западнікамі-бендерамі». Його названий брат, колишній начальник харківської поліції Посєвін був знайдений років через сорок по війні і розстріляний. Інший його родич – Андрій Чикатило також отримав законні дев’ять грамів. Проте більшість Матвєєвих померла по виході на пенсію, перед тим справно дефілюючи на парадах та імпрезах, хвалячись нагородами за масові вбивства.

І ніхто за ними не влаштовував полювань, вони не змінили роль ката на роль жертви, як сумнозвісний Ейхман, «кат Ліону» Барб’є чи лікар-бузувір Менгеле.

Диво, що на меморіальному кладовищі «Сандармох» стоїть пам’ятник із написом «Люди, не убивайте друг друга!», неначе тут відбулося не похмуре жертвопринесення Молоху, а бій між рівними суперниками. Видається, що напис має бути іншим: «Богові – молитва, катам – суд, жертвам пам'ять».

В’ячеслав Труш  історик Східноукраїнського дослідницького центру «Спадщина»             

http://www.radiosvoboda.org/content/article/24553536.html

воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Корни христианской юдофобии

Марир Исраэли  

Полемические размышления иерусалимца в Италии.Часть 1/3

Предисловие для читателей ЕМ

Прожив уже целое лето в шатрах «Еврейского мира» русскоязычной Америки, надумал ознакомить читателей со старым, десятилетней давности, опусом, навеянным первой нашей поездкой в Италию. Но он не столько об Италии, сколько о рождении и сути христианства, и, главное об отношении христианства к нам, евреям. Полагаю, что читатели-евреи, продолжающие жить, осознают они это или нет, под мощным давлением христианской ментальности и культуры, могут со мною не согласиться, но перечитав свои заметки десятилетней давности, я, израильтянин, иерусалимец, уже достаточно давно живущий в лоне иной ментальности, по-настоящему родной, могу сказать лишь, что сегодня добавил бы к тексту еще и еще… И о православии, чью огромную инъекцию получил вместе с сурогатно-материнским языком – русским, и об елейных христианских «друзьях Израиля».
Но не буду ничего менять. Оставляю текст таким, каким вытащил его из архивной пыли.
Реувен Миллер. Август 2011 г

=====================================================
Вступление

Перед Песахом я получил много поздравлений, но небольшая часть из них, в которой меня поздравляли с «Еврейской Пасхой» или “Passover”ом, несмотря на благодарность к пославшим, как-то покоробила, ибо слова эти: «Пасха», “Passover” означают дату, хоть и связанную с Песахом, но в отрицательной коннотации, ибо они означают празднование юбилея Кровавого Навета на наш народ. Ибо основной кровавый навет был придуман христианами и сводился к тому, что евреи в ритуальных целях распяли Иисуса. А потом, в течение двух тысячелетий, и особенно, с возникновением инквизиции, где-то с 13-го века и по сей день, хоть и после уже полвека упраздненной инквизиции, кровавый навет повторяется ежегодно. И сотни лет христианские юдофобы твердят одно и то же: евреи приносят перед Песахом в жертву христианского младенца, дабы использовать его кровь в производстве мацы.
Христианство атииудаистично и юдофобно по свое природе и генетике. Проще всего повторять выработанные веками разными поколениями верующих и неверующих тезисы о христианстве, как продолжении иудаизма.
Что греха таить – нам, русскоязычным евреям, в массе своей рожденным после второй мировой войны, вроде бы ненавязчиво, но насильно воспитанным в христианской культурной традиции, которую под вывеской пролетарского (впоследствии, социалистического) интернационализма культивировал наш «старший брат» – колонизатор, скромно именовавший себя «великим русским народом», культуре, силой и огромным числом жертв навязанной всем нам коммунистической партией, во главе с православным священником-недоучкой по имени Иосиф Джугашвили и его клевретами, нам, воспитанным в так называемом атеизме, то есть, отрицании возможности изучения духовного опыта человечества, кроме отфильтрованных красными избранных идей христианства, по их мнению, единых и обязательных для всех (включая тех же русских), так просто не увидеть ложности этого тезиса.
Но когда в сознательном возрасте углубляешься в еврейскую жизнь, даже просто ее бытовую организацию, основанную на религии ТАНАХа, то видишь непроходимую пропасть между идуаизмом и христианством.
Трудно, конечно, это признать нашему разуму, отягченному и советским воспитанием и выработанными десятилетиями привычками к гойским образам жизни, и, чего греха таить, гойской кровью, которая течет в жилах у многих из нас или наших близких и дражайших родственников – таких же людей, как мы.
И если, скажем к исламу отношение у «русских» практически солидарно отрицательное, то к христианству достаточно снисходительное, ведь большинство из нас жило среди советских христиан, и гораздо меньше – среди мусульманских советских народов. И «белая» идишская, воспринятая от русских, спесь к этим «черным», «чуркам», нам очень даже свойственна…
И мы стараемся не вспоминать не столь уж отдаленные исторически погромы первого двадцатилетия прошлого века, услужливость славянских коллаборационистов, помогавших (и еще как!) гитлеровцам в «окончательном решении…», «дело врачей», запреты на профессии, общество «Память» и т.п. этнически-религиозные гонения православных христиан на евреев. Я уж не говорю о латышах, литовцах, поляках.
Кстати сказать, у евреев – выходцев из католических стран историческая память в этом смысле поострее, хотя именно католическое руководство во второй половине ХХ века формально предприняло многое для ликвидации средневекового наследия, на что не сподобилось православное.
Я хочу задать простой вопрос: что в христианстве от иудаизма, от его фундамента? Единобожие? Нет! Христиане сразу же, на стадии канонизации религии, отказались от него, создав образ Троицы – Отца, Сына и Св. Духа. Практически тогда же к Божественной Троице были присовокуплены апостолы, Дева Мария, Мария Магдалина. Далее евангельский пантеон расширялся всевозможными святыми, и этот процесс продолжается и по сей день. Причем работает общечеловеческая суеверная психика – местный святой он повыше самого Господа Бога…
Суббота? Нет! Ее, если верить Евангелиям, отменил сам Иисус: «Не человек для субботы, а суббота для человека!». И христиане сделали выходным днем ВОСКРЕСЕНИЕ. Чье воскресение? Того же Иисуса, якобы распятого зловредными иудеями. А суббота стала из Царицы Шабат рядовым днем.
Брит мила (обрезание)? Нет! Отменена, если не ошибаюсь, апостолом Павлом, истинным идеологом и основателем христианской церкви. Иисус Христос (прим. Слово «Христос» – греческая калька ивритского слова «Машиах» – Мессия, Помазанник. Ассоциация со словом «крест» возникает у нас лишь благодаря привычному арийско-корневому слуху русскоязычных людей из-за похожести «крест»-«Христос»), мол, приняв мученическую кровавую смерть на кресте, тем самым принес в жертву себя для всех будущих поколений.
Кашрут? Опять же нет! Христианство, чье организованное ядро возникло в не столь жарких, нежели Месопотамия и Эрец Исраэль местах, и распространявшееся на север, не нуждалось в столь тщательных пищевых процедурах. Поэтому и он был отменен. И т.д., и т.п….
Да, христиане вроде бы без изменений присовокупили ТАНАХ к своим книгам, объявив его Ветхим Заветом. Но ведь они же не используют напрямую Тору и другие книги ТАНАХа. Все это идет лишь через Евангелия. Откройте Евангелия, и вы, кроме собственно евангельских рассказов о Иисусе и Ко , в том, что касается ТАНАХа увидите лишь его толкования и ссылки. Но сам-то первоисточник у христиан никому не нужен, разве что, каким-то сверхученым богословам. (Я рассматриваю лишь две наиболее многочисленные и старые ветви христианства – католицизм и православие). Впрочем, и сами Евангелия, они тоже не для народных масс – там главное, что батюшка (ксендз) сказал!

Немного о генетике.

Рукописи Кумрана показывают, что еще за пару столетий до рождения Иисуса (которого если отбросить сказочную шелуху, вполне можно считать исторической личностью, или обощением личности проповедника-диссидента, что я и делаю), уже существовали ессейские тексты, близкие к евангельским. А раз были тексты, то была идеология и были устные ее разносчики. То, что власть с ними боролась и жестоко, тоже не вызывает сомнений, как то, и что некий горлопан по имени Иошуа мог быть распят римлянами. Возможно таких горлопанов были сотни, и не все носили имя Иошуа. Возможно, одни из них проповедовали бунт, а другие – выжидательное смирение. Кто-то, боясь связываться с оккупантами, изливал свой гнев на соотечественников, сумевших коллаборировать с римлянами (фарисеев). Время было нелегкое, и тогдашним МЕРЕЦу и ШИНУЮ (современные левые израильские партии) было где потрепать языками.
Через полсотни лет, когда евреи уже потерпели поражение в Иудейской войне, Храм и Иерусалим были разрушены, а народ угнан в рабство, сложились несколько легенд, несомненно на какой-то фактографической основе, в чем-то схожие, в чем-то дополняющие друг друга, в чем-то противоречивые, о незамеченном в своем отечестве явлении Машиаха.
И вот, побывав в Риме, я понял, что истинная родина нынешней христианской религии – это, безусловно, Рим. У религии этой, на мой взгляд, с иудейской ересью, зародившейся во II-III веках до н.э. в наших краях, общего меньше, чем у кошки, с ископаемой амфибией, породившей в результате эволюции многие виды и поколения млекопитающих.
Позволю себе далее привести некоторые отрывки из итальянских заметок.

Римские руины

…Нам довелось испытать то чувство, которое, видимо, посещает большинство туристов, на «римских каникулах» бродящих по следам ушедшей цивилизации – восхищение ее уровнем, хорошо видимым даже два тысячелетия спустя, и какую-то легкую грусть, знакомую по картинам художников XVII-XVIII веков, тиражировавших виды руин.
Все эти руины очень обихожены и приспособлены под туристскую индустрию. Многовековая привычка. Наверно, очухавшись после нашествия Атиллы, варваров и вандалов, жители Рима, за неимением ничего лучшего, начали торговать славным прошлым предшественников. Желающих поглазеть на поверженный Рим, видимо, было всегда предостаточно. Я испытал атавистическое варварское злорадство, сфотографировавшись рядом с аркой Тита, где на барельефах римские воины угоняли в плен и рабство моих бородатых и пейсатых предков. Я-то с опозданием на исторические два тысячелетия и личные полвека все же вернулся к моему народу, в Иерусалим, а где вы, доблестные римляне? Где ваши храмы, боги и оракулы?
Подозреваю, что и у первых, средневековых праздношатающихся туристов, попавших в Рим, у которых, быть может, свежее была историческая память, зрелище разрушенной «империи зла» вряд ли вызывало добрые чувства… Были, правда, и другие впечатления:
Но этот прах- источник вдохновенья;
Еще звучат былого голоса, 
И зодчий, открывая чудеса,
Возносит к небу дивные строенья.
Не думайте, что все вокруг мертво,
Колонны рухнули, не мастерство.
Обманчивому облику не верьте;
Вот он – веками истребленный Рим,
Он воскресает, он неистребим, 
Рожденный страстью, он сильнее смерти.
(Иоаким дю Белле, XIV в. Перевод И.Эренбурга)
Христианские реставраторы, правда, действовали своеобразно, примеры чего мы уже видели в Испании. Например, сбросили статую императора Траяна с триумфальной колонны (хотя, может я зря так: статую, да и саму колонну могли свалить гунны), а вместо нее поставили своего нового идола – апостола Петра…
Первые четыреста-пятьсот лет люди, исповедовавшие так называемые раннехристианские и, впоследствие, евангельские принципы, были гонимы: сначала ортодоксальными иудеями, затем римлянами. Они уходили из большого мира в пустыни, к пещерам над Мертвым морем, в катакомбы, и их проповеди, вначале лишь незначительно противоречившие ТАНАХу (Ветхому Завету) и Талмуду, не находили заметного отклика у современиков. При более-менее благополучной жизни в Иудее, даже в процессе двухсотлетнего сползания еврейского государства от независимой монархии к вассальной деспотии, раннехристианские идеи были чем-то вроде «кухонного» диссидентства, ропота недовольных.
Перелом произошел в начале новой эры. Оккупация Римом, потребовавшим от иудеев, наряду с их традиционным единственным и непознаваемым Богом, совершенно неприемлемого для иудеев обожествления римского Императора и воздаяния божеских почестей его статуе в Храме, восстание против римлян, известное как Иудейская война, поражение восставших и разрушение римлянами Второго Храма, уничтожение еврейской государственности, поражение восстания Шимона Бар-Кохбы, вызвали у евреев мощный моральный кризис, потерю веры в собственные силы и ожидание прихода спасителя свыше – Машиаха, нового царя из дома Давидова, который восстановит Храм.
Среди людей, угнанных в рабство, вырванных из привычной среды, потерявших семьи, пораженчески-успокаивающая фаталистическая философия евангельских проповедей о, в целом не замеченном «в своем отечестве» неудачном явлении Машиаха из Нацерета, и отрицание необходимости соблюдения множества жестких иудейских ритуалов (мицвот) нашла благодатную паству. Именно тогда, в I-II веках н.э.истинный основатель раннего христианства апостол Павел носился по восточной части Римской империи и интенсивно создавал все новые и новые тайные общины своих единомышленников.
В самом же Риме, в целом веротерпимом, раннее христианство, которое в глазах римлян не отличалось от иудаизма, и воспринималось таинственной религией зловредного, жестковыйного народа-врага, испортившего при покорении его немало крови римлянам (как в прямом, так и в переносном смысле), жестоко преследовалось.
В правление императоров Тита и Домициана принимались антииудейские законы, например, закон, запрещающий членовредительство, т.е., «брит-милу», обрезание. Для иудео-христиан это не составило, правда, больших проблем, их гибкие идеологи, поднаторевшие на разного рода разъяснениях, объявили, что Иошуа-а-Ноцри, Машиах, принявший от римлян мучительную смерть на кресте, тем самым совершил завет с Богом («брит-милу») для всех своих последователей и их потомков…
За следующие два столетия развитие разрозненных христианских сект на обширном востоке Римской империи: в Египте, Греции, Малой Азии, Сирии происходило еще довольно изолировано друг от друга, и они воспринимали многое от языческих религий галута (рассеяния). Например, если в рукописях Кумрана, принадлежавших предхристианской секте ессеев и датируемых II-III вв. до н.э., есть много общего с морально-идеологическими проповедями Иисуса, то там нет ничего из евангельской фабулы о распятии и, главное, о чудесном воскресении. Сюжет о распятии мог появиться уже в подвластной римлянам Иудее, тем более, что он исторически конкретен: Понтий Пилат и другие прокураторы казнили по этой садистской технологии немало возмутителей спокойствия, пророчествовавших в неспокойной Иудее.
Воскресение явно навеяно вавилонской и египетской мифологией… И так далее…
Но в конце концов распространение раннего христианства, его объединение и централизация привели к тому, что внутри Римской империи, в основном, в восточной ее части сложилась независимая идеологическая организация, которая к началу IV в. н.э. имела четкую иерархичекую структуру и идеологическую основу – четыре канонических Евангелия, выбранных в течение нескольких десятилетий работы Никейского Собора из сотен различных текстов, до того времени используемых в раннехристианских сектах.

Продолжение следует:

Часть 2  http://evreimir.com/65863/65863korni2


Часть 3  http://evreimir.com/66231/66231korni3/