пятница, 7 марта 2014 г.

КАК СПАСТИ КРЫМ СЕЙЧАС

КРЫМЧАНЕ ПРЕДЛАГАЮТ   ПРИНЯТЬ ДВЕ СРОЧНЫЕ МЕРЫ:
1.    ЕС -  необходимо срочно открыть постоянную миссию ОБСЕ в Украине и в Крыму. Так уже, кстати, было в начале 90-х. 
2.     Верховная Рада Украины — срочное создание парламентской комиссии по политико-правовой ситуации в Крыму, включающей представителей всех фракций и внефракционных депутатов и постоянно работающей на территории Крыма. С таким предложением в начале недели обращался к крымским и украинским коллегам депутат Верховной Рады Рефат Чубаров.
 ........А в общем, Зазеркалье крепчает. Или они хотят, чтобы связь с реальностью утратили мы все. Хотя есть варианты: это может быть психической атакой на Киев, дабы подвигнуть именно на тот, мягкий вариант сепаратизма — без выхода из состава Украины, но формально — будучи специальным федеральным округом и вечной, уже не зубной болью Украины, а, простите, ее геморроем в постоянном обострении.
Не имея времени (номер сдается в момент события) на глубокий анализ этого внезапного решения ВР Крыма, отметим, что могло повлиять на ускорение процесса. Во-первых, несомненно, — отсутствие ожидаемой реакции населения Крыма, которое, как уже отмечалось, без энтузиазма и чепчиков в небо встретило оккупантов; которое не спешит принимать российское гражданство (по данным Генконсульства РФ, его приняли только 9 бывших бойцов "Беркута"); не захватывает органы местного самоуправления и не избирает по севастопольскому сценарию новых мэров (в среду такая попытка провалилась в Ялте, не спасли даже полторы сотни "лиц спортивной национальности", вынырнувших из санатория ЧФ); не стоят в очереди на запись в отряды самообороны и дружины. В местах блокирования воинских частей видим автомобили, на которых прибыли члены самообороны — это либо военные "Уралы" и КАМАЗы, либо автомобили с севастопольскими номерами. То есть, придя в себя и взвесив за и против, люди на референдум могут просто не прийти.
Кроме того, любое промедление с "актом прямого волеизъявления" даст приходящему в себя руководству Украины возможность предпринять меры для блокирования проведения референдума. Либо же, чего больше всего опасаются сценаристы данной спецоперации, проведение референдума о статусе Крыма будет признано нелегитимным, нарушающим нормы международного права априори — еще до голосования. Потому что нет закона, на основании которого референдум проводится, а его назначение пересыщено нарушениями законодательства, которое никто законным образом не отменял.
На этой неделе самопровозглашенное руководство Крыма как могло, пыталось отбить охоту у представителей ООН и ОБСЕ не просто мониторить ситуацию в Крыму, а даже попадать на его территорию. Сначала "самооборона" Аксенова у гостиницы, где проходила встреча с крымскими журналистами и правозащитниками, заблокировала представителя ОБСЕ по вопросам свободы слова Дунью Мятович. Под конвоем нескольких автомобилей с людьми в камуфляже и бронежилетах представителя ОБСЕ препроводили в аэропорт. Буквально через несколько часов "жертвой" не очень вежливых невооруженных людей стал специальный посланник Генерального секретаря ООН Роберт Серри, машину которого заблокировали возле Штаба войск береговой обороны ВМСУ, а потом его самого — у кафе, где планировалась пресс-конференция. Те же невежливые люди в униформе потребовали, чтобы Серри ехал прямиком в аэропорт под их конвоем. В результате спецпосланник Генсека ООН, благодаря живому коридору журналистов, смог пройти к микроавтобусу, на котором и уехал в аэропорт. 
Очевидно, что такие абсолютно дикие преступные действия в отношении представителей ООН и ОБСЕ направлены на один и быстрый результат: запугать и не допустить присутствия международных наблюдателей во время организации и проведения референдума о статусе Крыма. Это означает, что действовать надо зеркально наоборот — усилить и увеличить здесь присутствие международных наблюдателей и журналистов. 
Бесполезно, наверное, говорить о том, что за 10 дней руководство Крыма не сможет организовать ни работу комиссий по проведению референдума, ни составить реестр избирателей — ведь доступа к государственному у самопровозглашенных властей Крыма нет. Однако незаконность проведения референдума на сегодня очевидна. Поэтому понудить легитимное руководство АРК (а таковым еще остается Верховная Рада Крыма) вернуться в правовое поле сегодня может только международное сообщество. Поэтому, по мнению многих местных наблюдателей и правозащитников, необходимо срочно открыть постоянную миссию ОБСЕ в Украине и в Крыму. Так уже, кстати, было в начале 90-х. 
Второй срочной мерой, которую должна сегодня предпринять Верховная Рада Украины — срочное создание парламентской комиссии по политико-правовой ситуации в Крыму, включающей представителей всех фракций и внефракционных депутатов и постоянно работающей на территории Крыма. С таким предложением в начале недели обращался к крымским и украинским коллегам депутат Верховной Рады Рефат Чубаров.
http://gazeta.zn.ua/internal/zazerkale-kremlya-_.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий