понедельник, 16 декабря 2013 г.

Суть кремлевской технологии - "нацисты против бандитов"

«Кровавое воскресенье»: провокации, нацисты и бандиты
Как работает в Киеве кровавая дихотомия - «нацисты против бандитов»  - эта подлая провокационная политическая технология кремлевских "православных чекистов" . 
             "......Уставший от бандитизма власти избиратель готов терпимо относиться к откровенным неонацистам в рядах оппозиции; и, наоборот, испытывающий отвращение к рассматриваемым под микроскопом свастикоподобным символам наиболее радикальных ультраправых гражданин согласится мириться с брутально нарушающей права человека властью, если она воспринимается как единственный надежный заслон от фашистов.
То, что эта дихотомия не только порочна и аморальна, но и попросту опасна для общества, все мы наглядно увидели в новое «Кровавое воскресенье» 1 декабря возле здания секретариата Администрации президента.
Сегодня очевиден провокационный характер попытки «сворачивания» всей кампании гражданского протеста против полицейского насилия и аморального режима в силовое русло. Основными «действующими лицами» кровавого спектакля на Банковой были уже знакомые нам Корчинский с его «Братством», СНА и «Тризуб», которые с начала ЕвроМайдана, будучи усиленными стремительно радикализующимися в контексте последних событий вполне искренними молодыми «траблмейкерами» с горячей кровью, выступают под собирательным брендом «Правый сектор».
«Правый сектор» структурно оформился в последние дни перед разгоном первого, «студенческого» ЕвроМайдана. Национал-экстремисты, не скрывающие, как это ни парадоксально, своего скептического отношения к евроинтеграции (лозунгом «Сектора» является «Против режима и интеграций»), попытались не упустить волну общественного негодования и активно втянулись в антиправительственные акции. Впрочем, их участие в ЕвроМайдане было специфическим. Активисты в масках и с дубинками демонстрировали брутальность и решительную готовность защитить демонстрантов от атак милиции и «титушок». Чего стоила эта бравада – все увидели в ночь на 30 ноября, когда «Беркут» не встретил практически никакого сопротивления при разгроме лагеря. Зато участники протеста, которые были столь неосторожны, что открыто осмеливались выступать за европейские ценности толерантности, равенства и социальной справедливости, становились легкими жертвами национал-радикалов с газовыми баллончиками в карманах. 26-28 ноября «Правый сектор» осуществил несколько нападений на левых оппонентов из числа протестующих, доставалось даже девушкам. Зато национал-радикальные активисты одобрительными выкриками встретили выступление с трибуны ЕвроМайдана Дианы Камлюк, поэтессы, отсидевшей срок за участие в 2006 году в убийстве на почве расизма нигерийца, зачитавшей сомнительного качества стихи про «жидов» и «еврейское мыло». С сожалением отмечу, что все эти инциденты не стали достаточным основанием для организаторов ЕвроМайдана, самоотверженных общественных активистов, для того, чтобы вовремя дистанцироваться от агрессивных ксенофобов и национал-экстремистов.
Дальнейший ход событий как бы естественным образом способствовал радикализации протеста. После избиения студентов в ночь на 30 ноября сайты и сообщества в Интернете «Правого сектора», СНА, «Тризуба» и подобных им групп были переполнены призывами к насилию в отношении представителей правоохранительных органов и инструкциями по экипировке и вооружению, и конкретными призывами брать именно здание Администрации президента. Эти люди публично отрабатывали групповые действия против милиции на Михайловской днем 30 ноября.
«Естественность» экстремистской составляющей в общей массе протестующих вполне логично 1 декабря загнала манифестантов в ловушку на Банковую, где в качестве приманки была выставлена хлипкая цепочка невооруженных и даже не защищенных щитами солдат Внутренних войск, обреченных циничными разработчиками сценария на роль мальчиков для битья. Единственными героями в этой длившейся несколько часов мясорубке были те, кто пытался предотвратить столкновение – такие люди, как Сашко Положинский, Юрий Бутусов и Петр Порошенко. К сожалению, их усилий оказалось недостаточно.
Было бы преждевременно и самонадеянно с моей стороны предлагать читателю истинную подноготную «Кровавого воскресенья». Еще не сложились все элементы мозаики, и, хотя какие-то фамилии уже прозвучали, на уровне доказанных фактов я не готов говорить о конкретных заказчиках и исполнителях провокации, а конспирология не входит в круг моих интересов. Очевидно одно – что произошедшее было выгодно только власти, и никак не протестующему обществу (не хочу говорить «оппозиции», потому что отнюдь не политические оппозиционные партии выступали инициатором и основным «мотором» кампании протестов, начавшихся с декларации правительством отказа от широко разрекламированных ранее евроинтеграционных намерений).
А вот выводы из произошедшего, мне кажется, сформулировать необходимо. Мне представляется совершенно очевидной недопустимость терпимого отношения оппозиции к откровенным национал-экстремистам в ее рядах. Никакая оппозиционность не может быть достаточной причиной для того, чтобы стоять рядом с неонацистами. Не только потому, что это аморально или даже опасно (уже после того, как все политические силы, включая «Свободу», назвали радикалов «провокаторами» и «титушками» и осудили насилие, 4 декабря национал-экстремисты, подстрекаемые со сцены Майдана, жестоко избили левых активистов из Конфедерации свободных профсоюзов Украины). Но и потому, что правые радикалы, несмотря на свои мобилизационные качества, активность и, иногда, дисциплинированность, все равно не могут быть полезны для общего дела. Они не могут быть альтернативной власти – потому что исповедуют те же ценности.
У оппозиции есть сегодня исторический шанс избавиться от симпатий к «подвергающимся репрессиям» «решительным» национал-радикалам. Не важно, насколько прочно эта среда увязла в сетях, сотканных профессиональными провокаторами. Даже если буквально все боевики, кинувшиеся на штурм Администрации президента, оказались там по велению сердца и по глупости, а не в силу циничного расчета политтехнологов – это практически ничего не меняет.
Вспышки светошумовых гранат на Банковой, облака перечного и слезоточивого газа, летящие булыжники и свистящие дубинки, мат и крики боли максимально доходчиво доносят до нас порочность выбора между «бандитами» и «нацистами». Потому что, на самом деле, между ними нет разницы. «Титушки» в кроссовках и «удобных тренировочных штанах» являются зеркальным отражением таких же боевиков в берцах и балаклавах. Мышлением в рамках навязанной дихотомии будет предположение, что первые тянут украинское общество в Россию, а вторые могут помочь в вопросах Евроинтеграции. Будучи двумя разными сторонами одного и того же явления, эти люди воплощают собой противоположность ценностями, которые сегодня принято называть «европейскими».
Безнаказанно и с явным удовольствием избивающие безоружных солдат-срочников и левых оппонентов национал-радикалы ровным счетом ничем не отличаются от калечащих журналистов, студентов и случайных прохожих садистов из «Беркута». Более того – насилие одних легитимируется насилием других, и раскачивания этих «качелей» способно снести хлипкие и наивные баррикады ненасильственного гражданского протеста.
Альтернативой брутальному насилию, языку дубинки и булыжника может быть только приоритет прав человека, терпеливость и толерантность. Кампания гражданского неповиновения может быть успешной только в том случае, если она носит ненасильственный характер.
Украине предстоит еще долгий путь, и надо приложить усилия, чтобы общество больше не попадалась в политтехнологические ловушки ложного противостояния одинаково неприемлемых альтернатив.
На фото, сверху вниз: «ряженные фашисты» на политтехнологической акции 28 июня 2004 года; столкновения с милицией в ходе провокации Дмитрия Корчинского и СНА 18 октября 2008 года; «титушки» в футболках «Бей жидов! Свобода» на митинге в Черкассах 6 апреля 2013 года; «Правый cектор» на «первом» Евромайдане, 29 ноября (фото: Максим Баландух); национал-радикалы избивают«беркутовца» в ходе неудачной попытки демонтировать памятник Ленину на Бесарабке 1 декабря 2013 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий