вторник, 7 января 2014 г.

ЕВРЕИ И УКРАИНЦЫ НА МАЙДАНЕ - ПОБРАТИМЫ!

МАЙДАН ФОРМИРУЕТ ФУНДАМЕНТ СПРАВЕДЛИВЫХ И ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВОССТАВШИМ ИЗ ПЕПЛА , КАК ПТИЦА ФЕНИКС, БУДУЩИМ УКРАИНСКИМ ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ НАЦИОНАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВОМ И ЕВРЕЙСКОЙ ОБЩИНОЙ.
Этой теме посвящена блестящая публикация Вячеслава Лихачева. Мы полагаем,  что это есть
архиважный и актуальный манифест, который объективно (а не односторонне, как большинство сионистских, или украинских националистических публикаций по данному вопросу) освещает постмайданные пути развития обоюдо полезных еврейско - украинских отношений, построенных  на принципе полного равенства 
в правах и свободах  евреев  Украины с т.н. титульной нацией. 

понедельник, 6 января 2014 г.

На Майдане Украинские священники спасли церковь !!!

......когда Михайловский собор в центре Киева стал убежищем для избитых молодчиками из “Беркута” студентов, а потом его колокола драматично звонили в ночь второй попытки разгона Майдана, я понял, что церковная политика уступила место пастырскому подвижничеству, а это означает, что пожилой владыка смог воспитать церковь подвижников, ставшую национальной не в силу каноничности, а в силу близости к нуждающимся в ободрении.

И это духовный подвиг, о котором еще напишут церковные историки будущего. Как будут писать они о другом престарелом пастыре, кардинале Любомире Гузаре, недавнем главе Украинской греко-католической церкви, которого на руках вносили на Майдан, чтобы он мог благословить собравшихся. Как будут писать они о находящемся на одре болезни митрополите Владимире, из последних сил пытающемся спасти значимость УПЦ Московского патриархата для верующих, многие из которых поражены отсутствием своей церкви там, где собрались тысячи ее прихожан. К счастью, не только больной митрополит, но и многие рядовые священники УПЦ МП спасают свою церковь и свою совесть от равнодушия церковных чиновников, видящих себя не рядом с Богом и людьми, а рядом с властью и деньгами.
Читай статью В. Портникова: Новое Рождество!!!

Майдан победит, продолжая дышать в затылок политикам и бандитам на переговорах

СВЯТКИ БЕЗ МАСОК

Дело, конечно, сугубо личное – но праздник Нового года всегда казался мне несколько искусственным. И вправду, на чем основывается традиционное ощущение, что после полуночи по истечении 365-и календарных суток – мы, безо всяких усилий, оказываемся в какой-то новой реальности? В этом самом «с новым счастьем!». И вот, пожалуй, впервые в современной истории Украины, можно констатировать, 2014-й – это реальность с новыми чертами. Не уже надкушенное, из подарочного мешочка, пряничное счастьице. Но – новое время, отличное от прожитого ранее. Есть смысл попытаться оглядеться в нем.
В святочные каникулы — время подумать и поговорить. Пусть каждый добавит свои, замеченные черты и черточки нового. Потому что не заметить их наличия могут только те, кто в силу особенностей мышления не желает видеть реальность, либо «не замечающие по долгу службы». Причем – службы прошлым условиям, вчерашнему дню.
Кажется, что главное изменение – выход на публичную арену принципиально нового игрока. Который настолько многолик, что невозможно изобразить его плакатный портрет. И – невозможно сделать фоном этого плаката определенные партийные цвета. Это – Украина, состоящая из нас, очень разных, и только сейчас оказалось: способных сотрудничать друг с другом, по безбрежной горизонтали. Ставя тактической и стратегической целью – право жить в стране, приемлемой для жизни.
Для других, более цивилизованных и успешных государств, наличие этого, без преувеличения, главного игрока – вещь привычная. Это – всего-навсего гражданское общество. От пожеланий коего (а не наоборот) зависит судьба политических сил, поочередно формирующих властные институции. Которое сменяет персоналии менеджмента страны без необходимости революций и штурмов. И ставит перед этими персоналиями задания, действительно отвечающие нуждам общества на определенном этапе. Для каждого из членов этого общества формулировка «я как налогоплательщик, требую…» — вещь по-хорошему рутинная, то есть привычная и реальная.
Так чем, если для других это привычно, в таком случае можно гордится сегодняшней Украине как невиданной «обновкой»? По крайней мере, нечего стесняться. Стесняться признать, что наша и наших предков история не дала нам подобного шанса раньше. Или – мы не взяли его.
Когда общество отдает себе отчет, на каком именно этапе собственной истории оно находится. Не зацикливаясь на посыпании голов прахом минувших столетий, десятилетий, делает шаг вперед в своей развитии. То оно и вправду, выдавливает из себя раба. Получает – не мгновенную победу, но шанс.
Следует оговориться – сегодняшние события, сегодняшняя атмосфера, это не успешное завершение строительства гражданского общества. Но именно сейчас, на рубеже минувшего и наступившего годов – заложен фундамент реальности требований «я как налогоплательщик…» Я – как гражданин. Мы. Заявившие о себе.
Вспомнилась недавняя фраза из уст ветерана политики, прозвучавшая контрастно атмосфере, создаваемой гражданами. После декабрьского «полукруглого стола», не доведенной до результата пока попытки заставить режим слушать и отвечать, Леонид Кучма бросил журналистам: «если я скажу все, что думаю о происходящем, мне надо будет уехать из страны». Думается, у экс-президента есть возможности для обеспечения собственной безопасности. И статусные, и материальные, и того же безбедного отъезда. Куда большие, чем у условно безымянного гражданина. Но этот самый гражданин – массово не боится сегодня высказать то, что думает…
        Высказывающихся – миллионы. Прикинем, какое количество людей за последние месяцы прошло (проходит и будет проходить, атмосфера протеста и требований не «рассасывается») через Майдан и региональные майданы, пикеты, марши. Сколько мнений выложено и выкладывается в Сети. Причем, эти мнения не поляризуются как кричалки фанатов неких играющих команд: «я – за оранжевых», «я – за бело-голубых» (красных, зеленых, в крапинку, но соревнующихся игроков, а сам – просто зритель). Во многих из них – зерна предложений, как обустроить Украину. Под одним, общим – национальным, государственным флагом.
           Кстати, нам с вами выпало увидеть времена массового изменения отношения к атрибутам государства, флагу и гимну.
Страна носит ленточки национальных цветов – не только на «мероприятие», очень и очень многие, ну, приглядитесь, их не снимают в свои рабочие будни, и домашние праздники, уже второй месяц.
И гимн звучит – не в исполнении профессионального хора, приглашенного раз в полгода на балкон парламентского зала или на партийный съезд. Это – новое качество, когда его поют под открытым небом, в десятках городов страны. Голосистые и безголосые, сливая в произношении общих слов особенности этнических «говірок» разных регионов.
Кажется, это происходит потому, что монополия на символы государственности утрачена и властью, и любой официально зарегистрированной политической силой.
             Отсутствие такой монополии сегодня, это, пожалуй, плюс. Режим, творящий беззаконие и безобразие под госфлагом – не может быть лицом Украины. Образно говоря, граждане забирают символы страны из его грязных рук.
Но – вот она, зима тревоги нашей. Полбеды то, что пока неотформатирована наличествующая в других, цивилизованных странах некая политическая сила, программе и персоналиям которой мы можем доверить атрибуты государственности.
Проблема в том, что у нас нет оснований дожидаться плановых перевыборов тех, кто нас категорически не устраивает.
Элементарно – экономика страны в ее нынешнем состоянии не позволит худо-бедно дотянуть до 2015-го. Об этом говорят эксперты, приводящие цифры, очерчивающие тенденции. Путинская трехмиллиардная подачка – маленький кусочек для очень быстрого проедания.
       Но главное – режим, доведший страну до гибельной грани, не позволит нам просто сменить его на запланированных выборах. Если… Если сейчас, в ближайшее время, не вынужден будет отступить. Зримыми, реальными шагами сдачи узурпированных в свое время позиций.
         Можно ли надеяться на такое отступление? Да. Вытрясаем из словесной шелухи новогоднего поздравления Януковича нехарактерный для него, новый пассаж. «Через майданы и национальные круглые столы, политические споры и откровенный диалог мы идем путем взаимопонимания и национальной консолидации».
              Нет, естественно, на деле, если под «мы» понимать мастодонтов режима и самого Януковича – то «та сторона» пока никуда не пошла для достижения пресловутого взаимопонимания. Но будем объективны. Не смеет шагнуть и в победное наступление на протест, охвативший страну. Зависнув (а находиться в подобном положении можно недолго), шепотом признает: значит, придется «через майданы», принимая их во внимание…
             События последних дней. Опять – избитые «неизвестными». Оппозиционный нардеп Андрей Илленко, адвокат Сидор Кизин. Точечные пакости: попытка устроить возгорание в Доме профсоюзов, и повредить канализацию в здании мэрии, штабах и оплотах протеста. Но ведь это все – да-да, именно точечные действия…которые могут совершать партизаны в маскхалатах, на территории, контролируемой не ими. Потому что «регулярные силы», они либо не теряют контроль над СВОЕЙ территорией, либо наглядно восстанавливают его. Если не низложенная, неотмененная власть вынуждена прибегать к мелким анонимным диверсиям, то она утратила контроль над ситуацией.
        Не стоит углубляться в лукавые мудрствования целого ряда технологов, которыми сегодня полон Инет. Нас пытаются убедить: идет противостояние между «двумя Украинами».
Но ведь если бы наличествовала «другая Украина», то попытка акции в поддержку Януковича не стала бы малочисленным фарсом, отличившимся видеорядом безразличных и нетрезвых физиономий, и видеодоказательствами скандалов: «недоплатили за показуху – так на хрен Януковича!».
           Иногда – очень характерно выглядят небольшие детали. Если они реальны. В канун новогодия Ассоциация фермерского хозяйства Марьинского района Донецкой области перечислила на организационные и бытовые нужды столичного Майдана 16 тысяч гривен. Копейки? Не в сумме дело, а в – зачем, почему. На счет количества, так это – годовые взносы этого объединения реальных земледельцев. Решение дать их эпицентру нынешнего протеста принято на конференции ассоциации. Из-за «солидарности с требованиями». В том числе, о евроинтеграции, потому что «неподписание Соглашения отняло у хозяйственников последнюю надежду на то, что отечественная аграрная отрасль сможет подняться с колен в ближайшее время».
В этом факте (а сколько таких можно найти?) подтверждение многого. Жители Донбасса солидарны с требованием отстранения от власти «землячков». Люди, занятые настоящим производством, просчитали, что есть плюсы именно в перестройке хозяйствования под прогрессивные правила, предполагаемые евроассоциацией. И они не теоретизируют, а делают вклад в протест. Не рассчитывая на апельсиновые валенки злокозненных «западных спецслужб, стоящих за Майданом».
           Еще одна вкручиваемая в общественное сознание мулька. Этот протест – «шабаш националистов, врагов России». А вот она – Россия, ее граждане с не находящимися на слуху фамилиями. Гражданские активисты близкой соседки, выложившие в Сеть свою оценку нас – сегодняшних, нас – протестующих. Их новогоднее поздравление нам, именно таким. Смотрите, слушайте -http://www.yotube.com/watch?v=mLvFDalmt7c&8feature=sare
           Ну, и тоже знаковая деталь. Смеху, позору подобно, как бегают от мирных пикетов – «эти». Если в стране, по демократическим законам не исключающей гражданское пикетирование высших чиновников и политиков, такая акция происходит, то высшие чиновники, в том числе, главы государств, отвечают на сформулированные претензии по сути. А политики, пользующиеся поддержкой «групп населения», вступают в дискуссию, аппелируя к своим сторонникам, искренне разделяющим программу.
У нас же сегодня, из-за автопробега к границам Межигорья, неизвестно, где президент отмечал Новый год, звучат подозрения, что вообще, в вертолете, в воздухе между резиденциями. И лидер организации с названием «Украинский выбор», Медведчук – не может опереться на каких-либо приверженцев этого псевдовыбора. От пикетов, адресованных ему, сигает из имения в имение (кстати, откуда эти имения взялись?), скрывая маршрут передвижений.
        Закончатся святки. Останется понимание, что и вправду нужное измотанной стране «взаємопорозуміння» может родиться только при наличии непрекращающегося гражданского давления. На режим. И шире, на политиков вообще. Директор социологической службы «Украинский барометр» Виктор Небоженко, анализируя создавшееся положение дел, отметил, что власть предержащим «можно договориться с оппозицией, но не считаться с требованиями миллионов не удастся». Один из комендантов Майдана, нардеп Андрей Парубий констатировал: «Если кто-то считает, что он руководит Майданом, то на самом деле Майдан руководит нами».
           Майдан – это не только центр столицы с вынужденными баррикадами. Получилось так, что это – атмосфера страны. Которая не от нефиг делать погулять вышла.
           Элементарные права. На минимальную экономическую безопасность. На возможность сменить проворовавшихся и бездарных «высших менеджеров». Не жить в страхе из-за того, что руководители силовых (правоохранительных!) структур не только покрывают, но и продуцируют бандитизм.
      Лучше бы, чтобы эти права и условия устройства жизни были добыты столетия (да хоть десятилетия) назад. Но случилось так, как случилось. Мы впервые в своей истории пытаемся добиться этого. Значит… «Столы» анонсируемых политических переговоров что-то дадут только в случае, если рождающееся гражданское общество будет, так сказать, дышать в спину.
Парламент может начать действовать, если здравомыслящие люди в нем объединятся (по краеугольным, рамочным принципам) не под «партию власти», или наличествующую оппозицию. А под прагматичное сохранение страны, и, по мелочи – своих мандатов в ней, здесь и сейчас. И во всех отношениях обгадившийся азаровский Кабмин уступит место условному техническому правительству специалистов. И Янукович, во имя самосохранения (под ударами адресных народных пикетов) вынужден будет понять, что как создал Конституционный суд условия для недостроенной им «жесткой вертикали», так и отменит, если почувствует себя подконтрольным не ему, а обстоятельствам атмосферы в стране.
          Реализации этих первичных, тактических задач – посвящены все формы гражданского протеста. Без них, хорошо это или плохо, не обойдется.
Вот, еще говорят иной раз: «так ради кого» добиваться подобных сегодняшних перемен? Имея ввиду – как звучит имя «мессии»? А вот так – придется без воплей «хочу ребенка от фюрера!».
Элементарно – для себя. Чтоб потом иметь возможность порассуждать, каких менеджеров и под какие насущные цели, и на каких условиях – нанимает общество.
          Новый (и вправду, новый?) год только-только начался, и пожелания продолжают звучать. Хочется пожелать, чтобы каждому из нас, вне зависимости от должностного места под Солнцем – он принес именно то, чего каждый заслуживает. Жестковатое пожелание, поскольку в нем нет мешка подарков, падающих ниоткуда? Или – наоборот, пожелание перспективное?..
Виктория АНДРЕЕВА, «ОРД» 

Мусимо дотиснути Януковича, інакше - тюрма, якщо ще хтось не розуміє

ІСТИНУ КАЖЕ ЗОРЯН ШКІРЯК НА МАЙДАНІ:
.....А тепер головне. Знову про вибори президента. Так от, я вважаю, що підіймати це питання поки Янукович сидить в кріслі глави держави - дармова трата часу, більш того, це шкідливо! Ну не потрібно. Давайте зосередимо увагу на боротьбі з режимом. Бо поки ми не усунемо цих покидьків про будь-які вибори можна забути! І ніхто не переконає мене в зворотньому. Значить, шлях до демократичних виборів майбутнього президента, лежить тільки через усунення Януковича. Все просто. Звалимо режим, а тоді вже розберемося у кого довший пісюн, а поки що не варто. Бо немає предмету обговорення.

Слід розуміти. Якщо пахан залишиться - вибори проведе "Беркут", а Охендовський успішно оголосить "переможця", не сумнівайтеся. Я проти, бо це остаточний кінць України.

Так що давайте системно працювати і не давати цим пацюкам спокою. Мусимо дотиснути, інакше - тюрма, якщо ще хтось не розуміє. Наш шлях - перемога! Ми разом! У нас є Юля, є Арсен, є Олег і є Віталій, є Юра, є Петро, є активна громадськість, є наш Майдан і є Народ України! Це запорука нашого успіху. Все інше від лукавого. Так, у нас різні погляди на речі, у нас різне бачення реальності. Але мета у нас одна - Велика і Могутня Україна без Януковича! Давайте над цим і працювати.

воскресенье, 5 января 2014 г.

Метафизика антисемитизма

Метафизика антисемитизма
Беседа с профессором Робертом Вистрихом, руководителем международного центра по изучению антисемитизма Еврейского университета.
Уважаемый профессор, ваш центр исследует антисемитизм как явление современности. Вы получаете информацию из всех уголков мира?

- Да, антисемитизм возрождается и распространяется повсюду, поэтому современность стала неотделимой частью нашей исследовательской деятельности и всех мероприятий, которые мы организуем.

Как специалист, знающий историю этого процесса с самых древних времен, видите ли вы разницу между антисемитизмом в прошлом и в настоящем?

- Прежде всего, за последние примерно десять лет проявлений антисемитизма стало больше, и кривая неуклонно растет. Разница между антисемитизмом в те времена, когда евреи жили в диаспоре, и тем, что мы наблюдаем сегодня, вытекает, из самого факта образования государства Израиль и всего, что с этим связано. Но если не брать в расчет арабские государства с их особым политическим, географическим и общественным положением, то в целом, после Катастрофы, в первые двадцать лет существования Израиля, проявлений антисемитизма было значительно меньше, чем сейчас.

Но в начале 21-го века совпали сразу несколько явлений, которые способствовали усилению антисемитизма. Это обострение положения на Ближнем Востоке, кризис в Европе, а также культурные изменения, влияние которых проявилось только с годами.

Катастрофа была крайним проявлением антисемитизма. Можно было предположить, что воспоминание об этой трагедии будет сдерживающим фактором, и такого больше никогда не повторится. Но этот эффект, даже если он имел место, - в чем я сомневаюсь, - с годами явно ослабел. Сегодня антисемиты используют саму Катастрофу как оружие против Израиля. Они говорят, что мы поступаем с палестинцами так же, как в свое время нацисты поступали с нами, и все такое прочее.

Но ведь это абсолютно лишено какой бы то ни было логики! Ведь все знают, что это не так!

- Да, но когда мы слышим подобные высказывания, то трудно сказать, являются ли они только провокацией, попыткой привлечь или, иногда, отвлечь внимание, или это результат искаженного видения истории. В последнем случае это говорит о полном непонимании и сути Катастрофы, и того, что происходит между нами и палестинцами. Но это очень распространено сегодня.

Насколько современный мусульманский мир активен в вопросе антисемитизма?

- Он является самой активной частью распространения антисемитизма, и это одна из особенностей нашего времени. Это явление не новое, но прежде оно не достигало таких размеров, как сейчас. Например, Египет, на мой взгляд, является сегодня самым антисемитским государством в мире, даже в большей степени, чем Иран. Иран представляет для нас серьезную проблему из-за антисемитизма на государственном уровне. А в Египте антисемитизм подпитывается как снизу, так и сверху - средствами массовой информации, интеллектуалами и правительством.

Ислам оказывает влияние и на Европу, где сегодня проживают миллионы его приверженцев, и часть из них распространяет среди европейцев крайние антисемитские взгляды. Я подчеркиваю, что это делает меньшая часть иммигрантов, но они очень воинственны, и это приводит к таким результатам, как, например, убийство в Тулузе, в еврейской школе «Сокровища Торы» в марте 2012 года.

Интересно, что даже в тех странах Европы, где нет евреев, и правительствам, казалось бы, нет никакого дела до проблем с границами Израиля, тем не менее, существует антисемитизм.

- Действительно, это так. Один из ярких примеров - это тихая, спокойная и богатая Норвегия. Там проживает всего около тысячи евреев, и нет никаких противоречий между ними и большинством населения. И, тем не менее, в стране процветают не только антиизраильские настроения, но и явный антисемитизм.

Почему это происходит? Где логика?

- Прежде всего, мне кажется, антисемитизм находится глубоко в «культурном генетическом коде» народов Европы. Подчеркиваю, что речь идет о культурном, а не биологическом ДНК. Это наследие, иногда спящее и никак себя не проявляющее, а иногда превращающееся в смертельное оружие, народы Европы получили из христианства, а также из дохристианских, языческих культур.

Но это связано также и с самой еврейской традицией. Поймите меня правильно: когда я говорю, что зарождение антисемитизма связано с нашей религией, культурой и всем еврейским образом жизни, то я не имею в виду, что мы сами в этом виноваты. Нет! Просто в еврейской религии и культуре присутствует некая избранность и другие понятия, которые далеко не всем нравятся и вызывают сопротивление. Только ведь прежде нужно правильно истолковать, что значит «избранный народ».

Кроме того, имеются всевозможные суеверия. Никогда нельзя игнорировать степень невежества людей. Даже в образованной Европе в наше время звучат требования отменить обрезание, правила кошерного убоя животных. Люди, высказывающие подобные требования, используют ложные утверждения о жестокости по отношению к животным, об отсталости еврейской культуры, но на самом деле у них просто нет никакого понятия о смысле этих традиций. Существует непонимание, насколько обряд обрезания неотделим от еврейского самосознания. По-моему, вообще мало, кто что-то понимает в иудаизме. Так что, неосведомленность играет свою роль.

Но вместе с тем, после стольких лет исследований самых разных аспектов антисемитизма, я понял, что есть какой-то внутренний фактор, не поддающийся простому логическому объяснению. Нет в истории человечества другого такого примера столь продолжительной и необъяснимой ненависти и враждебности, которая строится на многих, зачастую противоречащих друг другу утверждениях. Поэтому, мне кажется, что это связано больше с чувствами, с подсознанием, а, возможно, и с чем-то мистическим. Да, я не боюсь говорить о мистике, ведь мы многого не знаем. Мы можем частично объяснить какие-то конкретные явления, но я бы не стал обобщать и давать однозначный ответ на этот вопрос. Это - метафизика антисемитизма, и она существует.

Тем не менее, не могли бы вы хотя бы обрисовать, что более всего вызывает сопротивление на этом, внутреннем, уровне?

- Самое основное в иудаизме это Тора Моисея. Это все знают. Требования, выдвигаемые в ней, очень трудны. Я не говорю о 613 заповедях, которые обязательны только для евреев. Я говорю об этических нормах, предъявляемых к человеку вообще. Огромному количеству людей это не нравится. И хотя их знание об этом очень поверхностно, но даже и это их слишком ограничивает - они не могут делать все, что им хочется.

Но главное, каждый раз, когда евреи сами не соответствуют той этической модели, которую создали, им этого не прощают. Это верно и в отношении государства Израиль. Стандарты, которые предъявляют нам, очень высоки.

Этот нелегкий груз привел к тому, что многие евреи не хотят быть евреями.

- Есть известное выражение на идише, которое говорит: «Тяжелая профессия быть евреем». Для многих это не по силам, и они любой ценой стремятся убежать, отделиться, «очиститься» от принадлежности к евреям, к иудаизму, к народу Израиля, и к самому Израилю. Это не новое явление. В прошлом, например, перед Второй мировой войной, это объяснялось желанием выжить. Люди думали, что отрешение от еврейства и полная ассимиляция спасут их, но этого не случилось. А не случилось потому, что нельзя убежать от таких основополагающих вещей, они все равно будут вас преследовать. Именно так и произошло. Вообще, можно очень четко проследить связь между попытками евреев к ассимиляции и антисемитизмом: как только евреи пытаются ассимилировать, стать как все, так сразу же усиливаются проявления антисемитизма, как на государственном уровне, так и на бытовом.

Вот это как раз и непонятно! Если я уже не хочу быть евреем, то естественно спросить: «Чего же вы от меня хотите? Когда я еврей, вы меня ненавидите. Когда я отрекаюсь от еврейства, вы ненавидите меня еще больше, и я не могу стать одним из вас?!» Что вы думаете?

- Что мы не можем быть одними из них! Ни так, ни так нас не принимают. Как будто всем мы что-то должны. Есть ощущение, что от нас чего-то ждут, даже не понимая, чего, собственно. И мы сами не понимаем, и даже не догадываемся. А ведь все про нас уже сказано: мы должны быть самими собой и стать единым народом, то есть, следовать тем самым фундаментальным принципам, которые изначально в нас заложены.

Подготовила Марина Бухарова
Перевод Галит Шайкевич
Источник: 66 канал ТВ