среда, 26 сентября 2012 г.

СЕГОДНЯ СУДНЫЙ ДЕНЬ НАРОДА УКРАИНЫ


         А мы публикуем Первую картину "Божественной мистерии битвы за Украину между Лубянской и Донецкой ОПГ ".
(Примечание: Все действующие лица - чекисты и сексоты - мафиози православно - олигархического - иудейского разлива - вымышленные. А возможные совпадения с именами реальных лиц - это однофамильцы, и не более.)


        Картина Первая. "От жидов придет гибель России"
Угадайте с трех раз: какому мракобесному антисемиту принадлежит это "пророчество"?
- Отож,.... а что же ждать от темных и убогих, униженных и оскорбленных украинских крестьянских и "кухаркиных" детей, свято верущих юдофобским наветам проповедей своего приходского попа из УПЦ МП?
В бурной истории иудео-христианской цивилизации, с момента её государственно-религиозного становления во Вторм Риме - Византии в IVвеке, идет бесконечная идеологическая, морально-политическая, духовно - полицейская борьба двух противоположностей этого цивилизационного единства: юдофобии и юдофилии.
Звериное начало в людях - страх своего отца и стремление занять его место в прайде (Р.Юнг) постоянно порождает юдофобию в темной рабской массе к народу Книги (богоизбранному народу, который 3,5 тыс. лет назад родил и вырастил благословенную религию Единого Бога - монотеизм).
Человеческое (= духовное = моральное) начало в среде образованной, культурной, просвещенной элиты общества постоянно (по мере её морали и просвещения) порождает юдофилию.
А поскольку иудаизм был кодифицирован Моисеем (за 1800 лет до христианства!!!) как Закон для управления жизнью свободных людей, которые, только пройдя процедуру Исхода и Синайского посвящения, заключили Договор с Единым Господом Богом и стали Свободным Народом - Бней Брит. Народ свободных людей, вышедших из рабства навсегда! В этом есть 1-й краеугольный камень - главная системообразующая идея, Суть иудизма!!!
С неё начинается Ежедневная молитва Всех вместе и Каждого отдельного еврея! Нам сразу же становится понятной юдофилия всех высокобразованных и высокодуховных - моральных людей любых национальностей и вероисповеданий, будь то Тибетский Далай-лама, или украинский кардинал Андрей Шептицкий...русский Андрей Сахаров и все им подобные праведники мира.
Лучшие умы человечества, гуманисты, моральные авторитеты народов всех(!) цивилизаций мира всегда были юдофилами. Вот типичная для них нравственная позиция:
«Что такое еврей? Этот вопрос вовсе не такой странный, каким он может показаться на первый взгляд. Посмотрим же, что это за особое существо, которого все властители и все народы оскорбляли и притесняли, угнетали и гнали, топтали ногами и преследовали, жгли и топили, и который назло всему этому всё ещё живёт и здравствует. Что такое еврей, которого никогда не удавалось сманить никакими соблазнами в мире, которые его притеснители и гонители предлагали ему, лишь бы он отрёкся от своей религии и отказался от веры отцов? <…> Еврей — символ вечности. Он, которого ни резня, ни пытки не смогли уничтожить; ни огонь, ни меч инквизиции не смогли стереть с лица земли. Он так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству, — такой народ не может исчезнуть. Еврей вечен, он — олицетворение вечности».— Лев Толстой, эссе «Ковчег Завета». 1891
(Конечо же такой Человек как граф Лев Толстой - Совесть нации, был подвергнут по царскому указанию церковной анафеме для дискредитации в глазах русского народа. Попы до сих пор поют ему анафему!?)
              Христианство как государственная религия создавалось имперскими властями Римской империи на базе еретических к иудаизму учений и сектанских групп (в галуте), состоящих в крупных городах империи сплошь из еврейских рабов. Их раввины были отцами основателями христианской общины (церкви). Это - Павел и Петр. 
            А искали они не Исхода на Свободу для своей паствы, находящейся в рабстве в Риме Александрии, Дамаске..., - они искали утешения в будущей загробной жизни и покорности властям империи. И давали надежду и утешение всем нищим духом и убогим рабам. Вселяли в них смысл жизни : "Мы бедные, но духовные, и добрые, и нам будет Царство Божее дано в награду за мучения".
             Имперским властям такая религия, конечно же, была жизненно необходимой и Второй Рим устами императора Константина Великого объявил эту идеологию своей государственной, а все другие религии, и, прежде всего,- иудаизм, который прызывает рабов к свободе, были объявлены языческими, дьявольскими и антигосударственными, посягающими на священную царскую власть.
              Таким образом христианская церковь (как государственная, а не общественная организация) с момента своего создания была есть и не может не быть юдофобствующей. (Этот постулат верен, но - только для империй и государств, в которых еще не завершились либерально - демократические революции).

Мартин Лютер: «Они суть воры и разбойники, у которых нет ни крохи во рту, ни нитки на теле, которую бы они не украли или не отняли у нас посредством их проклятого ростовщичества. Они живут каждый день только благодаря воровству и грабежу, с жёнами и детьми, как закоренелые воры и оккупанты, в полной и беззаботной самонадеянности. Ростовщик — это закоренелый вор и оккупант, который должен висеть на виселице в семь раз выше всех других воров».
( Лютер особо поясняет, что это — не месть, а лишь исполнение воли божьей.)
Духовный авторитет Лютера и его антисемитские высказывания были умело использованы нацистской пропагандой, что оказало значительное влияние на немецкое общество в период нацистской диктатуры в XX веке.
Тот факт, что Хрустальная ночь 9 ноября 1938 года была в канун дня рождения Лютера, оказался быстро подхвачен верноподданными Гитлера. В частности, протестантский епископ Мартин Зассе писал: «10 ноября, в день рождения Лютера, в Германии горят синагоги. […] В эти часы должен быть слышен голос немецкого пророка ХVI века, который начал по неведению как друг евреев, но затем, движимый своим знанием, опытом и побуждаемый реальностью, стал величайшим антисемитом своего времени, предостерёгшим свой народ против евреев"…»[17].

         Цитаты из «О евреях и их лжи» назидательным тоном зачитываются в пропагандистском фильме «Еврей Зюсс», снятом в нацистской Германии под личным руководством рейхсминистра пропаганды Геббельса для подготовки населения к ужесточению гонений на евреев.
        "....Никто из других людей под солнцем не является таким жадным, как они, которые есть и будут жадными, на что указывает их проклятое Богом ростовщичество. Они утешают себя тем, что, когда придет Мессия, то он соберет и разделит золото и серебро всего мира между ними. Должны быть уничтожены их молитвенники и книги Талмуда, которые учат их безбожию, лжи, кощунству. Молодым евреям и еврейкам следует дать мотыги, секиры, лопаты, прялки, веретёна, чтобы они зарабатывали свой хлеб в поте лица…Князья и законодатели сидят и похрапывают своими открытыми ртами и дают возможность евреям брать, красть, грабить, что им угодно из их открытых кошельков и сундуков. Да, это так! Они позволяют еврейскому ростовщичеству всё у них высасывать и снимать с себя шкуру. Они превращают себя в попрошаек за свои же собственные деньги. Евреи забирают наши деньги и имущество, делаются хозяевами нашей собственной страны.....
Во-первых, их синагоги нужно сжигать, а всё, что не горит, следует закопать или покрыть прахом… И сделать это надо во славу Божью и христианства, чтобы видел Бог, что мы – христиане и не терпим их лжи, их проклятий и богохульства на его сына и его христианство. Во-вторых, следует разрушить их жилища…чтобы они знали, что они – ничтожества…В третьих, их надо лишить их молитвенников и Талмудов, со всей их ложью…Таково это ничтожное, пагубное, ядовитое семя – эти евреи, которые все эти столетья остаются чумой и несчастьем для нас.     ( «О евреях и их лжи» (нем. Von den Juden und ihren Lügen) — памфлет против евреев, написанный в 1543 году Мартином Лютером и опубликованный в Виттенберге. )
          Не знаю, насколько эти традиции живы в современной лютеранской Церкви, – известно лишь, что с Гитлером у нее разногласий по еврейскому вопросу не было.
              "Разве евреи - тоже люди? Евреи – паразитическая нация, произрастающая как гнилостная плесень на культуре здоровых народов. Против нее существует одно средство – отсечь ее и выбросить. В Германии мы, слава Богу, уже достаточно позаботились об этом. Я надеюсь, что мир последует нашему примеру." - Йозеф Геббельс, доктор философии, министр просвещения и пропаганды Третьего рейха.

             До войны в Европе проживало 11 миллионов евреев. Для окончательного решения еврейского вопроса нацистские хозяйственные и политические бонзы «достаточно позаботились», скрупулезно расписав на Ванзейской конференции количество «плесени» во всех странах и способы ее уничтожения. И преуспели в этом деле, уничтожив две трети. Сейчас, по официальным данным, в цивилизованной Европе евреев насчитывается 1,45 миллиона человек. Во всех европейских странах, вместе взятых. Да и эти остатки считаются не особо желанным элементом.

Но Россия не Европа, ее путь хорошо известен - в противоположную от цивилизации сторону.
Первый русский историк Василий Татищев еще в очень давние времена писал: «Добавить весьма надобно о пагубнейшей вредоносности жидов, наилучше сказать иуд, сиречь евреев, предателей всехсветных. Изгнаны они, иуды, из России за великие и злые душегубства, убиения ядом лучших людей, людей русских. А поскольку ни совести, ни чести, ни правды у жидов и в помине нет, то впускать их обратно в Россию – деяние много хуже государственной измены. Понеже народ великорусский самый мужественный на земле, честный и трудолюбивый, но прямодушный и чистосердечный, что немалую толику к распознанию жидов, тайных иезуитов и масонов составляет». 
В России всегда так думали, думают и теперь.
Была когда-то в Европе Эпоха Возрождения и Просвещения, и отцом этой эпохи считается великий французский философ Жан Франсуа Вольтер. Вот что он сказал про нас: «Евреи являются ни чем иным, как презираемым и варварским народом. Они самые наглые из всех людей, ненавидимые всеми их соседями. Они все рождаются с явным фанатизмом в сердцах, так же как бретонцы и тевтоны рождаются блондинами. Я не буду удивлен, если эти люди станут когда-нибудь подлинным бедствием для всего человечества. Евреи внушают нам ужас, это самый гнусный народ в мире. Тем не менее их не следует сжигать на кострах». Да, великий был «гуманист» и «просвещенец»!.. 

          Как видите, это внушали людям не деревенские идиоты, а философы, люди, которыми восторгался мир – просвещенный мир. Всё это осталось и воспроизводится как антисемитское движение нашего времени.

         Таким образом, есть два принципиально противоположных отношения к народу Книги.
          Ныне правящий в Московии и Украине режим "православных сталинских чекистов", естественно для себя, стоит на позициях Лютера и полицейских - авторов "Протоколов сионских мудрецов".
            Так, "Владимир Владимирович - только он, мудрый и православный, убережет страну от олигархическо-еврейской опасности"- иронично и точно обозначил Виталий Портников генеральную линию партии власти. Именно эта Большая ложь стала основной провокацией во внутренней политике путинской России. Захватив власть, "православные чекисты", первым делом, посадили самых богатых олигархов - евреев. Отняли их собственность и собственность тех евреев, кто успел бежать от репрессий. Пригнули к сапогу тех евреев, кто остался и вынужден служить режиму.

            Власть наместника Путина в Украине, следуя этим же курсом, приближается к роковым для себя решениям - пополнить пустую казну за счет экспроприации собственности олигархов-евреев. Лубянские смотрящие за Януковичем, "рекомендуют" ему начать этот процесс немедленно ....
Но при этом подсказывают, что инициаторами и детонаторами такой украинской "хрустальной ночи" должны выступить местные украинские националисты, их радикальные "бандеровские" организации, которые следует подерживать (как это делали и нацисты) и направлять всю силу ненависти "свидомых" украинцев именно на еврейских олигархов (но не на "правоверных" мусульман и народных депутатов типа Ахметова...).
 А в самый критический момент междуусобицы власти должны быть готовыми употребить репрессивную силу закона, чтобы уничтожить (или, как минимум, обескровить и дискредитировать) и тех и других.
Однако как бы ни изощрялись имперские идеологи и церковные иерархи, их антинародная политика исторически обречена на провал.
Глобально побеждает позиция Льва Толстого, Николая Бердяева и им подобных юдофилов.
И в этой связи выскажем свою точку зрения на место и роль евреев-олигархов в прогрессивном либерально - демократическом развитии нашей цивилизации в целом, и украинского общества и народа, в частности.
(продолжение следует)

четверг, 20 сентября 2012 г.

ПОЧЕМУ ЕВРЕИ ВИНОВАТЫ В ОЧЕРЕДНОМ КРУШЕНИИ УКРАИНСКОЙ ДЕРЖАВНОСТИ?


Олександр Шевченко: Як тільки Ізраїль нападе на Іран, Росія окупує Україну http://glavcom.ua/articles/8069.html

Цей професор  э яскравий архетип невігластва ідеологів та провідників сучасних  українських націоналістів в Україні. Він, коли демонструє свій печерний світогляд, то, мимоволі,  дає нам  відповідь на головну причину невдач українства у розбудові власної держави. Та ще й демонструє московським імперцям,  що не вони, а євреї- торгаші є головний ворог українського народу(!?). Чого вартий хоча б такий його вислів:  "....сучасні багаті люди пояснюють свої успіхи власною «підприємницькою жилкою», вони нам насаджують цінності, не властиві українському народу. Ці цінності властиві торгашам. Це тільки єврейське звичаєве право передбачало, що якщо ти, розраховуючись чи укладаючи угоду, можеш обманути людину....Якщо ця людина не помітить обману – ти маєш право привласнення цих коштів. ... Ані в українському праві, ані з звичаєвому праві інших країн цього не було і немає".  (?!) Коментарі тут зайві.  А коли він зараховує себе до 78% українців- арійців із 1-2 групою крові, то ....Розенберг відпочиває....   Так що, поки українську національну ідею будуть плекати такі "професори" як цей дідусь убогий, який навіть не підозрює про рівень свого IQ, то у Кремлі, та на Лубянці,  можуть бути впевнені: Україна ніколи не втримає власного політичного  суверенітету та незалежності від Большого брата. Точка.
http://glavcom.ua/articles/8069.html-- 
З повагою, Ваш Олекса Маліков

среда, 12 сентября 2012 г.

Политическая философия как история, а не как философская система


Поиск аргументов универсальности Единого Нравственного Закона жизни человечества привел нас к таким высотам, глядя на которые с уровня наших "полуподвалов", дух захватывет. Но тот, кто чувствует непреодолимую тягу к этой "шамбале" - сияющим вершинам человеческой мысли, имеет возможность почитать весь текст:
Джонатан Сакс Что есть вера? (Транскрипт аудиозаписи, 26 сентября 2000 г. , London, UK) Перевод Бориса Дынина
Но это дано только посвященным в великую мистерию творения разумной жизни на земле.
А просто любознательному читателю достаточно познакомится с уникальными комментариями к собственной лекции нашего современника и мудреца рава Сакса:
"........Если я прав, то все предприятие, которое называется еврейская философия, опирается на ошибку.
Иудаизм не может быть переведен на язык философии, потому что иудаизм не однороден, слишком сложен, слишком многомерен, чтобы его можно было перевести на язык великой греческой дисциплины – философии. И причина этого заключается в том, что иудаизм является самым героическим дерзанием, известным мне, описать мир, в котором Бог реален и мы реальны, в котором необъятность Бога не лишает нас достоинства, а наше достоинство не отрицает реальности Бога. Мир, в котором Бог создает пространство для нас и для нашей точки зрения, а мы создаем пространство для Бога, Кто радикально отличен от нас, и пространство для других людей, кто также радикально отличны от нас.
Иудаизм является попыткой описать вселенную, в которой свободный Бог Творец создает возможность для человеческой свободы, оставляет место для человеческого творчества.
Иудаизм является личной встречей между этими перспективами, между «собой» и «другим», Богом и человеком. Это самый радикальный, когда-либо высказанный взгляд на достоинство человеческой свободы и на творчество под суверенитетом Бога. Это драма не может быть выражена в философской системе, как бы философы ни пытались это сделать вслед за Платоном или вслед за Декартом. Это не может быть сделано. Философия есть попытка схватить в двумерной форме многомерную реальность.
Другими словами, иудаизм шире философии. Он не может быть представлен системой. Он может только быть прожит в двух формах: в диалоге и во времени. В диалоге, который мы называем "изучение Торы» и во времени, которое мы называем «еврейская история».
Короче говоря, для меня иудаизм является величайшей историей, когда-либо рассказанной о любви и одновременно серьезном отношении Бога к людям. И о нашей любви к Богу и серьезном отношении к Нему.
Можем ли мы построить мир, достаточно большой для нашей свободы и творчества, а также для Бога быть Богом в нем? Для того, чтобы достичь этого, иудаизм воплотил в себе одно из самых революционных представлений о реальности во всей истории человеческой мысли Я не знаю ни одного эквивалента ему. Надеюсь, я немного разъяснил вам, как в очень древней традиции мы все еще можем увидеть новые вещи. Большое спасибо. [Аплодисменты]
 Главный раввин согласился ответить на несколько вопросов
Вопрос первый ... что есть иудаизм?.
Главный раввин: Хорошо. Позвольте мне попытаться объяснить, если смогу. Я попытался в этой первой лекции дать вам интеллектуальный фундамент, на котором мы сможем понять вещи немного иначе, чем понимали их раньше. Тем не менее, вдумайтесь в пример, приведенный Вами. Исход из Египта, время нашей свободы.
Мы знаем, работы Сократа, Платона, Аристотеля по политической философии. Самые известные «Республика» Платона и «Политика» Аристотеля. От них идет путь западной мысли вплоть до «Левиафан» Гоббса, «Два трактата о правлении» Локка, работ Джона Стюарта Милля «О свободе» и «Размышления о представительном правлении» и так далее. И все они, поскольку являются философскими, предлагали теорию идеального общества как вневременную истину. Вневременная истина! Она не является чем-то, что функционирует во времени. Иудаизм ставит вопрос совершенно по иному. Он имеет совершенно иное представление о времени.
Какое? Свобода начинается в определенный момент времени. И этот момент времени есть Песах, исход из Египта. Однако, как вы знаете, евреи не сразу вошли в свободное общество, выйдя из Египта. Прежде всего, они должны пройти через опыт Шавуот, дарования Торы, через семь недель.  Почему? Потому что свободное общество без закона, общество, в котором каждый волен делать то, что ему нравится, будет свободным для сильного и всем чем угодно, но только не свободным для слабого.
Мы пережили опыт Песах, Шавуот, Суккот - длительный период странствий, то, что Нельсон Мандела назвал «Долгий путь к свободе». Потому что мы видим свободу как историю во времени. Я приведу вам пример. Суть истории исхода из Египта в том, что Бог действует и вмешивается в историю ради освобождения рабов. Когда в Соединенных Штатах было отменено рабство?
В 19-й веке. Американцы прошли через гражданскую войну. Так? На реализацию идеала, провозглашенного в начале человеческого пути, ушло 3000 лет. Почему? Потому что, как знает иудаизм, свободное общество начинается в определенный момент времени, но это история, это путешествие, путь, по которому мы идем вперед медленно. В начале Торы говорится: na'aseh адам betsalmenu kidemutenu("Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему"). Здесь основа всеобщих прав человека. Когда были приняты всеобщие права человека? Кто знает? В 1948 г., в Декларации Организации Объединенных Наций по правам человека. Понадобилось 4000 лет, чтобы это вошло в сознание мира. Иудаизм видит время – хронологическое воображение – существенным элементом политики. Мы начинаем с идеала, но мы приближаемся к нему посредством постоянного напоминания о нем нашим детям и внукам, двигаясь к нему маленькими шажками во времени. Таков иудаизм. Политическая философия как история, а не как философская система.
Теперь позвольте мне проверить эту гипотезу. Мы помним три революции, которые в совокупности определили Новое время. Американская революция. Великая французская революция. Русская революция.
Они отличаются друг от друга. Американская революция была основана на TАНАХ, еврейской Библии. Она была у пилигримов на Мейфлауэре. Они могли читать ее на иврите. Они даже собрались вместе и установили брит, завет, как они сами говорили. Они построили город на холме. Где? Был ли это Бостон?[?] Новый Иерусалим. Джордж Вашингтон назвал Америку "почти избранная земля". Так развивались события. Знаете ли вы, какой рисовали Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин большую печать США в 1776 году? Франклин изобразил Моше Рабейну, ведущего израильтян через Красное море и тонущих египтян. (Египтом в этом случае, как вы понимаете, была Британия). Томас Джефферсон был более мягким и нарисовал израильтян, ведомых по пустыне Огненным Столпом.
Американская революция вдохновлялась еврейскими источниками, и вы можете услышать их в Декларации независимости 1776 года с ее знаменитыми словами: «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью».
Эта истина исходит из Берешит 1. Она не является самоочевидной, друзья! Большинство обществ в большинстве случаев не верили ей и не подписывались под ней. Они самоочевидна только для тех, кто признал Берешит истиной. Такова американская революция, основанная на библейской идее политической философии.
На какой же основе совершилась французская? На философской системе, на философии Жан-Жака Руссо. Что было основой русской революции? Философская система Карла Маркса, кто должен был писать комедии! Я, действительно, так думаю. [Смех]
Таким образом, перед нами две революции, французская и русская, исходящие из философии, и американская, исходящая из библейского взгляда на человечество.
Теперь, пожалуйста, посмотрите на их истории. Американская революция началась в условиях свободы и поддерживается свободой. Французская и русская революции начались с утопий и закончились кошмаром подавления прав человека. Я не знаю лучшего доказательства того, что философские системы являются худшим руководством для изменения мира. У них нет представления о временном измерении.
Еврейский способ познания мира базируется на памяти. Память о выходе из Египта. Мы передаем ее от поколения к поколению. И я ребенком, и ваши дети, и ваши внуки пробуют хлеб скорби, горькие травы рабства и узнают, что нет свободы, само собой разумеющейся. И с течением времени, мы все ближе и ближе к нашей цели, которую мы называем мессианским временем, которое мы ожидаем ежедневно, хотя и знаем, что оно не наступит раньше Рош а-Шана!
Итак, я попытался объяснить еврейский взгляд на свободное общество в ответ на Ваш вопрос о Песах как историю, как путешествие во времени. Что же касается философского взгляда, будь то Руссо, или Карла Маркса, или, в худшем случае, «Республики» Платона, то прочитайте знаменитую книгу Карла Поппера «Открытое общество и его враги» о тоталитарном государстве. Философские системы просто не отдают должное человеческой реальности, не в пример Библии.
Я надеюсь, что я ответил Вам. Да? Хорошо.
Главный раввин: Да, да. Это хорошо. Я философ. Это то, чем я зарабатываю на жизнь.
Вопрос второй [Mark Persoff]: Философия Гегеля говорит о тезисе и антитезисе, ведущих к новому синтезу. Это требует не только диалога, который, как вы отметили, суть Талмуда, но также и времени.
... Не утверждает ли также Гегель, что истины есть в обоих мирах: в мире идей и в мире вещей. Есть люди, выступающие против этих истин. В конце концов, это ведет к новой реальности, вокруг которой мир становится единым.  Действительно ли это сильно отличается от тезиса, который Вы выдвинули сегодня вечером?
Главный раввин: Это очень хороший вопрос, очень хороший. Только я устал, и вы устали, и это займет час, чтобы объяснить разницу [смех] между диалектическим мышлением и диалогическим мышлением. Но в один прекрасный день я прочту лекцию об этом.
Мышление Гегеля диалектическое, но еврейское мышление диалогическое, и они отличаются друг от друга. Я не гегельянец. Маркс был гегельянцем, и я думаю, в нем Гегель опровергнут. Гегель видит тезис, сменяющийся антитезисом, вытесняющим прошлое. Но мы никогда не вытесняем прошлое. Мы всегда имеем его в виду и держим его в памяти. Мы живем с нашим прошлым. Мы помним наших предков. Мы все еще находимся вместе с ними. Мы вместе с нашими еще не родившимися внуками. (Знаете ли вы, что я имею в виду?) Потому что мы передаем им наши традиции. Это совсем иной взгляд на историю, в котором мы сохраняем прошлое и будущее. Такова диалогическая точка зрения. Мы постоянно обращаемся к нашему прошлому и к нашему будущему. Но в диалектической точке зрения Гегеля каждая новая форма цивилизация построена на руинах прошлого. (Вы со мной?) Так что я думаю, они разные.
Вопрос третий ....Но насколько либеральным надо быть, чтобы попытаться понять перспективу другого? Пытаться поддерживать достоинство различия? Есть ли какие-либо границы тому, сколь либеральными мы можем быть, и если есть, то каковы они?
Главный раввин: Я обсуждал с вами сегодня некоторые из самых сложных идей, над которыми я думал в моей жизни. Я делал это не как член академии.... Зачем мы учимся? Потому что обучение ведет к делам.
Если я формулирую сегодня начала радикально нового понимания иудаизма, то я делаю это для того, чтобы создать возможность радикально нового отношения к нашим соплеменникам в еврейском сообществе, а также ко всем членам человеческого сообщества. И я делаю это, надеюсь, с серьезной философской позиции, укорененной в археологической глубине, если угодно, еврейского ума. Мы вели раскопки в самых основах Торы.
Я верю, ситуация в еврейском мире очень плоха. Я на самом деле так думаю. Куда мы пришли? Куда же мы пришли?
Мы пришли к ситуации, при которой государственный контролер Израиля Мириам Бен-Порат спорит как комедиант Джеки Мейсон. «Давайте избавимся от Ха-Тиква». [Имитирует Мейсона!] "Слишком еврейская".
Рибоно шель Олам (Владыка Мира!). Я никогда еще не читал в The Times призыва the British Secular Society (Британского Секулярного Общества): «Давайте перепишем государственный гимн, потому что «Бог, храни королеву» исключает нас атеистов". (Вы со мной?)
Я имею в виду - мы живем, и давайте жить в Великобритании. God Save the Queen. Прекрасно. Я не чувствую себя исключенным, если ваш Бог не мой Бог. (Вы со мной?) Но сейчас в Израиле есть люди на очень высоких государственных должностях, которые говорят: "Давайте избавляться от еврейского характера государства". И это становится политической программой, и я не знаю, к чему это приведет.Наша история знает троекратное изгнание. Помните? Почему?
Изгнание номер один. В Египт. Потому что vayisne'u ото eihav вело yochlu ledabro leshalom. Потому что братья Иосифа ненавидели его и не хотели мирно говорить с ним. Конечный результат? Они продают его в рабство в Египет. Конечный результат? Они сами оказываются в египетском рабстве. Это первое изгнание длится сотни лет.
Второе изгнание. После всего лишь трех царствований - Саула, Давида, Соломона - еврейский народ разделяется на две части: северное царство – Израиль и южное царство –Иудея. Израиль всегда был и сейчас остается маленьким государством, неспособным выжить при расколе. И, следовательно, если он находится в опасности, когда един, то сколь в большей опасности он находится, когда расколот? На стене была надпись с самого начала, и потому наступил момент в 722 г. до н.э., когда северное царство было завоевано ассирийцами. Конечный результат? Потерянные десять колен. Как вы знаете, они бродили по земле и приземлились здесь в Великобритании. Вы ведь, я уверен, знаете, что "человек завета» это Brit'ish.[Смех] «London» означает «the lodge of Dan», - и все остальное.
Так оно и случилось. Северное царство побеждено. Южное царство, Иудея, уходит в вавилонское изгнание на несколько десятилетий. Хурбан байит ишон (Разрушение Первого храма). Второе великое изгнание, потому что евреи не смогли жить вместе.
Можно было подумать, после двух изгнаний они должны были усвоить урок. Но они не только не усвоили его, но во время Второго Храма фракционность внутри еврейского народа усилилась. Были фарисеи, саддукеи, ессеи. Политические реалисты, мессианисты, фанатики, зелоты. Были политические прагматики. Их подавляли. Гемара в трактате Гитин говорит, что в осажденном Иерусалиме рабби Йохананпредлагал заключить мир с Римом и спасти что-то от разрушения, а ему угрожали убийством. Его должны были тайно вынести из Иерусалима под видом покойника в гробу. Иосиф Флавий, очевидец разрушения Второго Храма, рассказывает как евреи в осажденном Иерусалиме воевали друг с другом яростнее, чем боролись с римлянами. Это было третье изгнание, и оно длится почти 2000 лет.
Можно думать, что люди способны извлечь уроки из истории. Но не у нас. Мы не извлекаем, и это пугает меня. Это пугает меня. В Израиле сегодня происходит взаимная демонизация между религиозными, не религиозными, ортодоксами, не ортодоксами, ашкенази, сефардами, сабрами, новыми иммигрантами. Это ужасно. И именно поэтому я начал свой долгий и одинокий поиск внутри наших текстов ответа на вопрос: «Записано ли это в нашей судьбе, или Тора с самого слова пытается сказать нам нечто другое?».
Если я смогу развить философию, которая признает «достоинство другого», я хотел бы сделать ее привлекательной для вас. Я хочу, чтобы вы изменили мир." (конец цитаты)


четверг, 6 сентября 2012 г.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН - ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ИЛИ - ОРУДИЕ "СИОНО-МАСОНСКОГО" ЗАГОВОРА?

          Тогда почему христиане признают его Священным писанием и Богом клянутся выполнять Все Его Заповеди?
«Человек создан по образу Божию» (Бытие 9:16; Авот 3:18). Все мы созданы по образу Божию; Но одни это знают, другие верят, основная масса что-то слышала об этом, но всегда были и есть те, кто в силу своих животных генетических инстинктов, не только отрицает эту истину, но активно уничтожает её носителей и просветителей.
             Такое поведение имело место всегда. Но до XX столетия не возникало империй, в которых Божественный образ человека систематически разрушался бы. Превращая людей в ходячие трупы, создатели Освенцима и Гулага разрушали в своих жертвах Божественный образ. И одновременно они разрушали его в себе.
               Коренным отличием варваров (идолопоклонников) от евреев - монотеистов есть принципиальный отрыв Политики от Морали, пренебрежение (выхолашивание) Единого Нравственного законом. А поскольку человек есть существо политическое (Аристотель), то освобождая его от Морали а значит от Бога, варвары в облике фюреров и генсеков возвращали людей в полудикое состояние каннибалов.
         Так, фашистами и советскими псевдокоммунистами язычество и грубая милитарная и полицейская сила были возведены в культ "новой" религии…
        Фюрер говорил, что ненавидит евреев за то, что они вносят в мир, “живущий согласно здоровым природным инстинктам, понятия милосердия, доброты, сострадания, химеру совести”. Гитлер обещал: "Я освобожу человека от духовности, ...от химеры, называемой совестью и моралью, и от претензий на свободу и личную независимость...".
         Фашисты и сталинисты на государственном уровне объявили химерой мораль, совесть. Но победили таки не они, а "химера"морали!?
           Исчез с лица Земли Третьий Рейх; исчезла "империя зла" - Советский Союз.  
           Но мы обязаны помнить, что в Уставе Международного Военного Трибунала, которым руководствовался суд в Нюрнберге, в статье 6, трактующей о юрисдикции и общих принципах, среди действий, подлежащих юрисдикции Трибунала и влекущих индивидуальную ответственность, в п. "в" предусмотрены преступления против человечности. К этому виду преступлений отнесены: "убийства, истребления, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам с целью уничтожения основ нравственности, разжигание ненависти между народами, или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет".
            Все это ставит перед нами, друзьями еврейского народа в Украине-Русы новые требования. Разрушенное должно быть восстановлено. Каждый порядочный человек, даже не верящий в Бога, должен сегодня вести себя так, как если бы человек был создан по образу Божию. Итак,
                               Часть1
                   С чем связывают генезис политики ученые-философы и богословы нашей современной иудео-христианской цивилизации?
                  Как случилось, что они, вместо Единого Нравственного закона вооружают таких нелюдей как гитлеры, сталины и их последователи таким идейным оружием как расизм, фашизм, ксенофобия, юдофобия и прочее мракобесие?     (Ведь Гитлер ничего не придумал сам. О лишь взял на вооружение последние достижения философской мысли Запада, а в отношении евреев - так прямо и заявлял, что я, мол, только продолжаю традицию Христовой церкви и Священной инквизиции по уничтожению врагов христовых.) 
           Проблема человека в истории философской мысли рассматривается во всех учебниках и научных исследованиях современных ученых философов и богословов. Мы не будем повторять кочующие по всей этой литературе сентенции. Желаюший может "освежить" свое совковое философское и богословское мировозрение, хотя бы, здесь.
             Определение человека как существа политического, высказанное Аристотелем, лично нам очень импонирует.
        Вне политики он либо животное, или божество, ибо животное и бог не нуждаются в определении законов и прав.
           Платоновский дуализм души и тела - вечный трагизм человека - тело тянет его в животный мир, а душа - в божественный (в мир идей). И вот христиане и атеисты ведут "ученые" споры о том, что важенее, от ранних христианских времен вплоть до сегодняшних дней.
             Но наблюдается относительное единодушие в определении существенного отличия человека от животного - большинство из них такое качество усматривают в разуме, способности мыслить. "Человека делает человеком Логос, ум, способность мыслить." Итак, человек есть разумное, мыслящее и говорящее существо. А куда же делась душа с её страхом божим, совестью и моралью? 
          А идеал Ницше увидел в "сверхчеловеке", которому все дозволено, который стоит "по ту сторону добра и зла", т.е. неподвластен никаким моральным нормам. И Шопенгауэр дополнил это своей "смертью богов".
        Моральные тормоза - помеха сверхчеловеку и он их выбрасывает.
         То есть, человечество в своем прогрессивном развитии подобно несущемуся под уклон автомобилю. Он движим "природными" похотями и инстинктами животного, сидящего в человеке. А философы, объясняющие это движение, постоянно предлагают выбросить на свалку систему тормозов (или сдержек и противовесов) в виде Моральных норм и запретов под страхом смерти тебя и твоих детей....
        Вот типичный пример современного зомбирования молодежи наукой оторванной от нравственных основ и потому ведущей к гибели душ (бездуховности), пусть даже только тех, кто ее принял за истину.
           А.Г. ВОЙТОВ , Самоучитель мышления; Тех­но­ло­гия диалектического мышления; Москва 1999 ;
           "...Кто бы вы не были ... Залог вашего успеха - мышление. Чем раньше вы освоите его, тем лучше. Используйте драгоценное время молодости на адекватную подготовку к будущей взрослой жизни - станьте интеллектуалами, теоретиками, интеллигентами. ... В условиях мирового рынка вам придется конкурировать с теми, кто получит элитарное образование. ..."

             ┌─ Интеллект + эрудиция + нравственность
        ┌─┴─ Эрудиция + нравственность
   ┌─┴─── Нравственность 
         
        Духовное становление предполагает развитие нравственных начал, (то есть, автор прекрасно понимает, что Нравственный закон - единственное основание для духовного развития!!!- прим. наше) бывших единственной силой людей до текущего тысячелетия. Сама по себе нравственность вырождается. Второе тысячелетие сделало силой эрудицию («Знание-сила»), которая порой противодействует нравственности и служит злу. Эти два основания добра оказываются недостаточными для жизни в третьем тысячелетии. Символ последнего - интеллект, который спасет человечество, став основанием нравственности, эрудиции, идейности. МЫШЛЕНИЕ - МОГУЩЕСТВО! (то есть, Священное Древо жизни - Игграссиль, Чаша Грааля, Дух Жизни, и прочие символы жизни теперь перевернуты корнем вверх и обречены на отмирание ?? - прим. наше)
           Узнайте истину, обретите радость, уверенность интеллектуала и теоретика, станьте интеллигентом. Познайте радость интеллектуального труда, творчества, исследования."

И тут автор совершает харакири! Он пишет:
 "Сама по себе нравственность вырождается"??!. И на черта нам нужен могучий интеллект и мышление в народе сплошь состоящем из аморальных вырожденцев???... " 
Дальнейшее чтение его опуса теряет смысл.
                   За последние пару тысяч лет все ученые высказались о политической природе человека, государства и власти. В современных философских учебниках на постсоветском пространстве теперь плюрализм и свобода слова(!?). Но по теме нашего диспута - увы, представлены все, кроме тех, кто первым в истории человечества создал государство как политическую систему свободного народа (а не сатрапию для подданных и рабов царя и его наместников). Не дано слова пророкам и мудрецам Народа Книги, которые еще за тысячу лет до Аристотеля и Конфуция и намного раньше Кришны и Заратустры сформулировали эти вопросы, нашли на них ответы, проверили практикой управления государством с царями, судьями, священнослужителями, и - без них...., записали теорию и практику в Законе Божьем - Торе! Перевели на основные и общеупотребимые в империях прошлого языки: арамейский, греческий, латынь, английский, немецкий, и даже - славянский (создав им - славянам для этого азбуку и письменность - грамоту).
           Поэтому мы спрашиваем: а что же это за история философии и философия истории, которая изучает ветви и листья материнского учения и ни словом не упоминает о его питающем корне и стволовых клетках его позвоночного мозга - об Аврааме, его монотеизме, -т.е. учении, о Нравственном законе, который 3,5 тыс. лет тому (!!!) записал, со слов Бога, всеми народами признанный, величайший Пророк всех времен и народов - Моисей? Почему за бортом философских знаний остаётся, признанная во всем мире самой мудрой, теория и практика управления государством и царской власти Соломона, его отца - царя Давида и т.д. и т.п.? Почему вся эта сокровищница мудрости содержится в проскуртовом ложе т.н. богословских наук и не допущена в академичекую философию, политологию, социологию, психологию ? (мы говорим только о доступной нам совковой русскоязычной литературе ).
              Подумайте, зачем они делают вид, что вновь изобретают велосипед, который давно изобретен и обкатан мыслью Народа Книги?

Часть II 
         Природа, которую создал Б-г, диктует нам свои неумолимые законы наравственности, записанные в Торе как категорический императив: делай что должен, - или умрешь! Не делай другому того, чего не желал бы себе. Люби ближнего как самого себя!
         Слава Богу, сегодня нам стали доступны источники чистой мысли и на русском языке. Пользуясь одним из них,- Лекции-статьи Ефима Свирского, -мы заполняем лакуну в нашем самообразовании, чтобы подняться на еще одну ступеньку в познании Творца и его творения. (Советуем друзьям народа Израиля в Украине эту брошюру в 50 страничек положить в свою библиотечку, или на рабочий стол -это актуально, и изложено на понятном нам,- совковым "образованцам",- языке и близком нам образе мыслей).
               Итак: Что делает вас человеком? - Читай здесь: ТОРА И МОРАЛЬ
         ".....А между тем ответ прост. Человеком вас делает одно и только одно: ваша душа, ваша Нешама.
По сути дела вы – это ваша душа, заключенная в сосуд вашего тела. Б-г создал вашу душу по Своему Б-жественному образу и подобию. (замечаете разницу: философы везде пишут, что бог создал человека по своему подобию) Эта душа – "неотъемлемое право" всякого человека, неизменное и непроизвольное. Душа так же неизменна, как сам Г-сподь Б-г.
Для философии Торы основной является мысль, что ничто – никакие действия, никакое поведение – не может изменить Б-жественную природу души. Душа вечна.
Даже если человек не искупит своих грехов, его поведение отразится на его теле и на взаимоотношении тела и души – но не на самой душе. В иудаизме, безусловно, нет такой вещи, как вечные страдания души.
Это фундаментальный компонент еврейской веры, веры в бессмертие Б-га и в Б-жественную душу, абсолютная вера в то, что Б-жественный замысел в отношении всего существующего реализуется.
           Иудаизм учит, что зло преходяще, а добро вечно. Добро должно восторжествовать и восторжествует. Это – основа нашей веры в Мошиаха и в Освобождение: мы верим, что мир наконец поймет цель, ради которой он был создан. Меньшее ставило бы под сомнение существование самого Б-га.
"Любите все создания и приближайте их к Торе". На первый взгляд странное выражение "создания", вместо того чтобы сказать "любите всех людей", он напоминает нам, что даже если человек лишен явных достоинств, все равно его следует любить за одно то, что он – Б-жие создание. Б-г решил создать его, и это самая главная причина любить друг друга. Поэтому мы любим каждого безоговорочно, безусловно, в том числе и преступников и тех, кто не выполняет того, к чему он призван.
Но этим все не ограничивается. Подлинная, безусловная любовь означает также, что ты желаешь своему любимому только самого лучшего. Поэтому Гилель продолжает: "И приближайте их к Торе". Любовь к ближнему заставляет делать все, что в ваших силах, дабы вдохновить своего ближнего и побудить его жить так, чтоб он мог максимально реализовать свои потенциальные возможности. Поэтому я могу быть не согласен с поведением или выбором какого-то другого еврея, но никогда не стану осуждать человека в нем. Я обниму его как брата, ибо оба мы Б-жьи дети.
          ....А Определениям, изобретенным человеком, нет места в отношениях между нашей душой и Б-гом.
        1. Так, Иудаизм отвергает понятие суверенного государства. Семь ноевых заповедей универсальной морали - выше законов любого государства. (Нееврейский) философ-ученый Альфред Норт Уайтхед говорил, что евреи были первым народом, отказавшимся поклоняться государству.
        Высшая цель государства - если это государство демократическое - это просто обеспечение максимально комфортного и безопасного существования своих граждан. Это не является основной целью иудаизма. Цель иудаизма встроена в его имя - Еуда, что на иврите означает "славить Бога". Славить Бога значит нести в мир знание о Его Торе, Его путях, Его бесконечной мудрости, силе и милосердии. Народ Израиля был создан именно для этой цели.
         ......Если понимать слово "теократия" буквально, то есть, как "правление Бога", то тогда иудаизм теократичен, ибо Бог является первичным источником закона и власти. Но что это означает на практике, функционально?
             2. В иудаизме не священнический сан, а лишь публично проверенная ученость служит основанием для каких было то ни было претензий на ценность мнения относительно законов Торы. Это означает, что Тора принадлежит каждому еврею, является ли он когеном, левитом или израэлитом. Коганим никогда не обладали никакой властью вне сферы храмовой службы.
            В иудаизме нет правящего класса. Кто управляет, зависит, прежде и превыше всего, от интеллектуальных и моральных качеств: тот, кто обладает наибольшей ученостью в Торе и в науках, получает наивысшие почести.
            3. Более того, в иудаизме Торы образование не только открыто для всех членов общины, но и требуется от всех. Так, за тысячи лет до того, как демократии додумались до обеспечения образования для всех своих граждан, все люди в Израиле в общем порядке получали хорошее образование. (Не случайно не кто иной как Ницше сказал, что евреи дали человечеству разум.)
            4. В зрелой еврейской общине центр тяжести находится не в каком-то правящем классе, а в самом сообществе народа. Но при этом следует понимать, что народ - евреи - добровольно подчинили себя Торе, то есть, законам Бога. Именно это имеется в виду, когда говорится о "царстве аристократов и святом народе" (Исход 19:6) - народ, весь вдохновляемый учением Торы.
          5. Поскольку Тора принадлежит народу в целом, никакая иерархическая власть не может навязать еврейской общине никакой закон или политику или чиновников, не получив предварительного согласия общины.
            6. Это должно развеять все предрассудки и опасения относительно того, что истинно еврейское государство будет "теократией", государством, в котором правит каста священников. В иудаизме нет "священства" и "мирян". В действительности, самой по-настоящему еврейской формой лидера является учитель, чей авторитет проистекает не из политической власти, а из интеллекта и морали.
          "Еврейская государственная мудрость" синтезирует Тору и классическую политическую науку.
В еврейском государстве понятия свободы и равенства будут производными концепции Торы о сотворении человека по образу Бога.
             Не думай, что в дни Машиаха нарушится естественный ход событий или изменятся законы природы, установленные при сотворении мира. Весь мир будет таким же, как прежде <...> Сказали мудрецы: "Мир в дни Машиаха будет отличаться от нынешнего лишь тем, что Израиль не будет порабощен неевреями" (Брахот 34-б).
              В окружающей действительности ничто не изменится по сравнению с тем, что есть ныне, и только царство возвратится к Израилю (народ обретет независимость). Таковы слова мудрецов: "Этот мир от дней Машиаха отличается лишь порабощением царствами" (Брахот 34-б). И будут в его дни богатые и бедные, сильные и слабые по сравнению с другими (то есть равенства между людьми не будет, но сыны Израиля будут свободны от чужеземного ига). Однако в те дни не составит труда найти средства к существованию, так что при небольшой затрате усилий человек добьется результатов значительных.  "Отвечай глупцу по мере его глупости" (Мишлей 26:5).
           Эти законы справедливости ценны тем, что не являются некой условной договоренностью между людьми. Они отражают саму сущность человека и его природы, внутреннюю структуру личности, которой обладают все люди без исключения и что объединяет их в одну общность, давая возможность сотрудничать и понимать друг друга. Без них не было бы взаимопонимания и общения. А следовательно, не было бы людей.
           Универсальные принципы не зависят от осознания их человеком.
            Но, поскольку мы наделены свободой выбора, то наше осознание является важным компонентом работы любой моральной системы. Поэтому можно сказать, что работа этих принципов, их эффективное функционирование держится на осознании каждым из нас их полезности и целесообразности. Ибо то, что в системе договоренности формулируется как польза для общества, в системе, данной Творцом, формулируется как польза для самого человека. Не просто для общества, а уже через него — для человека. Нет, прямо для человека.
              Выразим это в обычных словах. Система общественного договора: воровать плохо для общества. Структура иудаизма: воровать плохо в первую очередь для самого вора.
           Человек — это то, что он делает. Нас формируют наши дела, слова и мысли. Совершая поступок, мы создаем самих себя. А значит, говоря о морали, мы поднимаем разговор не об «общественном договоре», а о самих себе. О своем долге перед собственным существованием. О миссии, для выполнения которой каждый из нас появился на свет.
           Нет нужды объяснять, как деньги и материальные блага могут превратиться в предмет поклонения и цель жизни.
                Другой распространенный идол — власть.       Подобно деньгам, власть дана нам как для усовершенствования окружающего мира, так и для того, чтобы эффективно и творчески проявлять свои способности. По мере того как молодой специалист продвигается по служебной лестнице, его власть, сфера ответственности и возможности самореализации расширяются. Став директором компании, он не только принимает важные решения, которые влияют на судьбу многих людей, но и максимально полно раскрывает свой личный потенциал. Это нормальный процесс, идущий на благо человека и общества.
          Но когда власть становится самоцелью — это уже идолопоклонство. Некоторые люди стремятся к власти не для реализации своих способностей, а для преодоления скрытого чувства неполноценности, для «укрепления уважения и самоуважения». Другие боятся утратить контроль и поэтому хотят расширить его. Но как ни парадоксально, чем больше зона их контроля, тем она уязвимее, тем легче им потерять власть, частично или всю целиком. Стремление к расширению власти становится навязчивой идеей. В обоих случаях людьми движет не только тщеславие, но и растущее чувство неуверенности, страха. От этого комплекса, ведущего иногда к тяжелым последствиям и страшным преступлениям, невозможно избавиться даже путем достижения абсолютной власти.
       Важная закономерность: идолы никогда не приносят длительного удовлетворения тем, кто им служит.
       Современное общество часто поклоняется еще одной обожествленной идее — свободе. Никто не спорит, свобода нужна всем. Но это понятие не простое и не однозначное. Чтобы разобраться в нем, требуется отдельный серьезный разговор. Сейчас мы зададим лишь один вопрос: что такое свобода — средство достижения цели или самоцель?
          Абсолютизация свободы (слова, печати, мнений) выливается в очень интересный феномен. Заметьте, последовательные либералы левого толка выступают за предоставление этих возможностей фашистам, расистам, распространителям порнографии, — короче, носителям любых идеологий, разрушающих как личность, так и общество.
           Еще один модный идол — демократия. Что и говорить, демократия (в переводе с греческого: народовластие) — прекрасная вещь. Кстати, ее принес в мир, как ни странно для многих, именно иудаизм. Равенство между людьми вытекает из постулата о «равенстве индивидуальных душ перед Б-гом», столь бесившего и греков, и римлян, и более близких нам по времени нацистов. Многие элементы демократии использовались в древнееврейском государстве. Высший еврейский судебный и законодательный орган Санедрин (Синедрион), где заседали мудрейшие и достойнейшие знатоки еврейского закона, решал спорные вопросы простым голосованием.
           Но и здесь можно «перегнуть палку». Так, в современных государствах, проповедующих «безбрежную» демократию, наметилась тенденция выносить на голосование в парламенте, а иногда и на всеобщий референдум, практически все важные вопросы. Вы не видите здесь ничего плохого? Возьмем, к примеру, гомосексуализм, который еще недавно считался очевидным пороком, и большинство людей выступали против его легализации. Теперь в моде «терпимость»: проголосовали — и гомосексуализм стал моральным явлением. Парламенты некоторых стран вполне демократическим путем приняли законы, разрешающие браки между однополыми супругами и уравнивающие их в правах с нормальными семьями; им даже разрешают брать на воспитание детей. Если такая тенденция сохранится, то завтра голосованием узаконят скотоложство. Ничего не поделаешь — демократия. Кстати, гомосексуализм и скотоложство — явления отнюдь не новые. В древности у евреев действовал запрет на продажу в рабство нееврею мужчины-раба и овцы: чтобы не потворствовать обоим извращениям. Хорошие у нас были соседи, не правда ли?
          Безусловно, демократия хороша как средство ограничения власти и выражения воли большинства. Но нельзя голосовать за законы природы, как физические, так и духовные, к которым относится мораль, отражающая внутреннюю структуру человека. Однако многие считают, что мораль — понятие относительное, договорное.
         Что касается спорта, то превращаясь в самоцель, он не укрепляет здоровье, а разрушает его — допингом, перегрузками, стремлением добиться победы любой ценой. Поэтому противостояние двух культур — греческой (изящной по форме, но языческой по сути) и еврейской (не признающей форму без наполняющей ее духовности), — продолжается по сей день. И не только в обществе, но и в каждом из нас.
         В отличие от субъективной человеческой морали Б-жественная мораль абсолютна. Она была дана раз и навсегда в виде заповедей и не подвержена конъюнктурным веяниям.
           Короче, истинно морален лишь тот, кто всегда и везде ведет себя морально, даже в критической ситуации, даже когда ему тяжело или субъективно невыгодно быть моральным. Не потому, вернее, не только потому, что такое поведение кажется ему единственно правильным и разумным, а потому, что оно соотносится с Высшим законом, на котором держится мир.
          Современные мыслители пришли к однозначному выводу: прогресс без мудрости, полученной из прошлого, саморазрушителен. К примеру, человек научился получать атомную энергию, но, чтобы разумно ею пользоваться, он должен опираться на мудрость поколений, на заложенный ими более трех тысяч лет назад моральный фундамент.
       Французские просветители, впервые предложив заменить Б-жественные заповеди «общественным договором», для этой заповеди сочинили такую формулировку: «не кради ты — и не будут красть у тебя». И всем будет хорошо. Разве это не голос здравого смысла! Но просветители и энциклопедисты не учли один важный фактор. Как быть с личной выгодой, которая почти всегда перевешивает общественный интерес? Эгоизм присущ природе человека. Не случайно современное демократическое государство добавило к «общественному договору» изрядную долю личной выгоды — тюремное заключение.
       Оказывается, без морали (или как любили говорить советские лидеры поздней эпохи — человеческого фактора), бессильна самая совершенная в мире юридическая система. Бессилие объясняется тремя главными причинами: 
        Прокуроры и судьи — тоже люди. Если они лишены моральных принципов, их легко подкупить.
          Украсть и продать можно все — если научиться ловко обходить положения закона. Сегодня, например, большим спросом пользуется информация. Уберечь ее от кражи очень трудно.
        В современном обществе всеобщего благоденствия и вседозволенности воруют многие — иногда кажется, что все, а всех, как известно, не пересажаешь."
          Думаю, что приведенных цитат достаточно чтобы продемонстрировать существенное отличие Философии свободных людей - Божественной Торы от философии приземленной, рабской, исходящей из требований времени и хозяина - "чего изволите?" и производящей на свет божий таких мертворожденных, но токсичных выкидышей как "идеальный политический лидер, стоящий по ту сторону добра и зла".

суббота, 25 августа 2012 г.

Тонна золота не заменит и грамма мозга


                Наши эксперты рекомендуют в качестве иллюстрации к двум предыдущим посланиям приложить два следующих актуальных материала.
               
                         1) Недельная глава Торы — Шофтим
   Когда спрашивают: с чего начать нашей элите, чтобы стать уважаемой в своем народе? То я им отвечаю: Читайте главу Торы «Шофтим» (Второзаконие 16,18 — 21) . Там есть полный и достоверный, проверенный временем ответ.
"Вот требования, предъяв­ляемые к царю: «Только пусть не заводит он себе много коней… и пусть не обзаводится он множеством жен, дабы не развращалось сердце его, и пусть не умножает он себе серебра и золота чрезмерно. А когда взойдет он на престол царства своего, пусть напишет себе две копии Торы этой в книге… И пусть будет она при нем, и пусть читает он ее все дни жизни своей, чтобы приучился он бояться Б-га…» (гл. 17).
Кто из Вас намерен углубить толкования этого тезиса Святого писания может пизучить это: http://ieshua.org/nedelnaya-glava-tory-shoftim.htm


При этом особое внимание прошу обратить на следующий краеугольный камень жизни народа и государства: (о котором властители России и Украины вообще не имеют понятия, не говоря уже о народе)
Слово шофтим — название главы и первое слово в ней — означает «судьи».
Суд — одна из важнейших составляющих мироздания по Торе. Сам Бог называется словом «Элоhим», которое означает «суд, судейская коллегия, авторитет». Во главе еврейского народа стоит именно судья: даже если евреи назначат себе царя , это будет в первую очередь судья с дополнительными полномочиями.
(Второзаконие 16,18 — 21)


                2) Гірка правда:  "Історично українцям випав шанс створити власну державу. А ми так бездарно ним розпорядилися… Ізраїльтяни дві тисячі років чекали такого шансу. Вони кажуть: «Усе, що в нас цінне, — між вухами». Тобто здобутки, статки, компетенції — все це за рахунок інтелектуальних потуг.
               А українці кажуть: "Чого я бідний? - Тому що дурний. А дурний - тому що бідний?" Усе - коло замкнуте.
              Риторичне питання: той, хто нам допоможе виховати та вивчити власну єліту? - А це -тільки евреї з їх мізками а тепер ще і з грошима, та ще - західні університети. (Без них - ні шагу до цивілізації. І Петро 1, і Мазепа, і усі - усі починалі шлях тільки віддтіля).
           Цей чудовий та досвічений сучасний Українец чесно та грунтовно оцінює ситуацію: "Українці — мабуть, найбільша в історії білої цивілізації популяція з повністю деградованими соціальними комунікаціями. 
Нація, яка вижила завдяки редукції соціальних чеснот — честі, совісті, моралі, креативу…"
Тому ми передруковуємого його інтервью в повному обсязі, для того щоб мати його завжди під рукою в нашій просвітницькій діяльності.



«Україна не відбулася тому, що в нас немає інтелектуальної еліти, яку можна назвати совістю нації»

Лідія Суржик «Дзеркало тижня. Україна» №29,  22 серпня 2012



Об’єктивка DT.UA
Владислав КИРИЧЕНКО народився 1969 р. у м. Горлівка Донецької області. 1992 р. закінчив біологічний факультет Московського університету ім. М.Ломоносова, 2005 р. — Master of Business Administration Вищої школи економіки в Москві. Засновник біотехнологічного товариства «Хелікон» (Helicon), що є лідером на російському ринку комплексного оснащення лабораторій для молекулярної біології. Фінансував українську недільну школу в Москві, рок-фестивалі в Україні, низку інших культурно-освітніх проектів. Налагодив випуск аудіокниг. На сьогодні «Наш формат» — найбільший інтернет-магазин українського контенту (книжки, музика, фільми, сувеніри, одяг з українською символікою).
2007 р. став засновником Українського наукового клубу, що гуртує українських учених світового рівня. Тоді ж долучився до створення гуманітарно-інвестиційного проекту «Хмелева», реалізує цілу низку соціальних проектів.

Сім років тому В.Кириченко повернувся з Росії, де мав успішний бізнес. На потужній хвилі духовного піднесення, генерованій Помаранчевою революцією, до України прихилилося немало українців, які вже змогли реалізувати себе за кордоном. Хтось відмовився від наукової кар’єри, щоб розбудовувати «український Гарвард», хтось сподівався, що мине небагато часу, і в нас буде коли не Південна Корея, то хоча б Польща. На жаль, чимало тих, хто щиро прагнув своїми знаннями та вмінням прислужитися Вітчизні, переживши гірке розчарування, згодом знову подалися за кордон.
Владові Кириченку, схоже, про виїзд думати ніколи — розгорнув в Україні таку бурхливу діяльність, стільки оригінальних проектів започаткував, що навіть подив бере, як усе це вдається одній людині. Втім, на його переконання, сильна людина, на противагу слабкій, реагує на виклики не впадаючи в депресію, а отримуючи здоровий драйв, сплеск творчої енергії. 
Окремі судження мого співрозмовника можуть бути сприйняті як спірні, а то й неприйнятні. Відвертий, експресивний, іронічний, часом — гротескно-саркастичний в оцінках (подій, явищ, людей). Втім, різкі закиди у бік співвітчизників можуть слугувати свого роду подразником, закликом до дискусії, крижаним душем для тих, хто зневірився і занепав духом. 

Пане Владиславе, традиційно День Незалежності — загальнодержавне свято, з кількома вихідними, парадом вишиванок. Щоправда, народ «святкує» його переважно на городах, копає картоплю та лає владу. Загалом, у суспільстві панують занепадницькі настрої…
 
— Хоч як це прикро, однак те, що в нас створено за два десятиліття, не можна назвати незалежною державою, це — квазідержава… Україна не відбулася з ряду причин, і найголовніша з них — у нас немає національної еліти, того інтелектуального прошарку в суспільстві, який можна назвати совістю нації. У нас традиційно відсутній прошарок, який генерував би еліту. І в цьому наша найбільша трагедія. 
Історично українцям випав шанс створити власну державу. А ми так бездарно ним розпорядилися… Ізраїльтяни дві тисячі років чекали такого шансу. Вони кажуть: «Усе, що в нас цінне, — між вухами». Тобто здобутки, статки, компетенції — все це за рахунок інтелектуальних потуг. В українців, схоже, усі проблеми — між вухами. Тоді, коли інші країни й народи на бідних ґрунтах училися будувати індустріальне суспільство, українці, завдяки тому, що мали родючі ґрунти, виживали собі на хуторах, і це наклало відбиток на ментальність. «Нащо дітям та наука? Треба мати господарство — коней, корову, город». Пристосуванство і життя на хуторах породило особливий вид індивідуалізму: якщо американці — індивідуалісти конструктивні, то для нашого індивідуалізму навіть важко знайти визначення, але деякі його прояви я називаю рагулізмом, або жлобізмом.
Деградація охопила всі верстви населення. Соціальна поведінка більшості людей відповідає найнижчому рівню матриці Маслоу (ієрархічна система потреб людини, складена американським психологом. — Авт.). В її основі (найнижчий рівень) — елементарні фізіологічні потреби (їжа, одяг, житло), тоді як більш високі індивідуальні запити (самовираження, визнання) перебувають на вершині цієї ієрархії (чи піраміди). Більшість населення України переймається лише фізіологічними потребами, тобто соціальна поведінка переважної частини соціуму ближча до поведінки тварин, аніж, приміром, до поведінки свідомого громадянина європейської країни. Українці — мабуть, найбільша в історії білої цивілізації популяція з повністю деградованими соціальними комунікаціями. 
Нація, яка вижила завдяки редукції соціальних чеснот — честі, совісті, моралі, креативу…
Щодо чеснот. У суспільстві, де честь і совість не варті щербатого шеляга, ці морально-етичні категорії втрачають свою соціальну цінність. Багато хто вже сприймає як норму те, що все можна купити — довідку, диплом, дисертацію, посаду, місце в парламенті… 
 — У нас заведено кивати на владу — мовляв, риба псується з голови. А ця наша так звана еліта звідки з’явилася? Чи не з того самого народу? Який народ — такі й обранці. Ми пожинаємо плоди тієї суспільної моралі, точніше — її відсутності, яка сформувала вже не одне покоління українців. Простий приклад. Фермер садить 30 гектарів кукурудзи і змушений потім сидіти в ній та відганяти селян, щоб не викошували. На колгоспному полі крали всі, і це, з погляду суспільної моралі, вважалося нормальним. Християнську мораль зруйнували, а нова не сформувалася. Ось і маємо суспільство без моралі.
Я багато читав і думав над цими питаннями. Десять років у мене пішло на дослідження України через різні проекти — гуманітарні, бізнесові, соціальні. Спектр спілкування в мене дуже широкий — від сільського магазину до вищих владних структур. У чому я переконався остаточно — людина, котра має здібності і високу кваліфікацію, може реалізуватися в Америці, Німеччині чи будь-якій іншій країні. В Україні в теперішній «системі координат» вона нічого не зможе зробити. У нас є олігархи, сировинний ринок, селяни та прошарок тих, хто обслуговує олігархів, — ось і все. Тобто типова Колумбія. 
Для мене найболючіше усвідомлювати, що Україна так і залишиться сировинним придатком… 
Але ж ви, певне, знаєте, що В.Янукович заявив про амбітну мету: до 2020 року Україна має ввійти до двадцятки економічно розвинених країн світу.
 — Декларативність такої заяви не викликає сумніву, принаймні у людей, здатних критично мислити. За рахунок чого ми маємо здійснити такий колосальний стрибок? Лише сировинних ресурсів для цього замало. Ми вже поставляємо в Китай метал на переробку. Україна не виробляє ні комп’ютерів, ні мобільних телефонів. Розвиненої високотехнологічної індустрії у нас немає і в перспективі, яку ми можемо осягнути, не буде. Для цього потрібні високоосвічені кадри, а вони переважно виїхали. Для мене найболючіше питання в зазначеному контексті — чи ми вже пройшли точку неповернення (точку біфуркації), як, приміром, Нігерія, Афганістан, Нова Гвінея тощо. Чимало тих, хто виїхав з України, вважають, що вже пройшли, і що Україна — випалена земля…
Наскільки мені відомо, ваші бізнес-інтереси дуже розмаїті, зокрема, ви керуєте агрофірмою. Яка, на вашу думку, перспектива України в плані розвитку фермерства ?
— Вважаю, в Україні ніколи не буде масового фермерства. Може, це й на краще. У нас є шанси «перестрибнути» Америку. Ще 15 років тому в штаті Айова фермерське господарство площею 700 гектарів вважалося великим. Тепер там таких уже майже немає. Якщо в державі частка ВВП на людину 30 — 35 тис. доларів, то масштаби і рівень сільгоспвиробництва мають бути іншими. Очевидно, аграрна перспектива України — агрокорпорації (10 — 20 тис. га землі і сучасна техніка).
Дехто схиляється до думки, що могутнім поштовхом до піднесення України може стати повернення вчених і висококваліфікованих фахівців, які поїхали працювати за кордон… Як це, наприклад, зробив Китай. У Росії також начебто існує такий проект… 
 — Повернення кращих фахівців насправді мало реальне. Декотрі вже пробували повернутися… Мені особисто доводилося бути очевидцем того, як сприймаються такі розмови в академічному середовищі Росії. Насправді там ніхто не чекає тих, хто виїхав, навпаки — багато хто ставиться до таких планів негативно, бо вбачає в цьому загрозу власному благополуччю. 
Що стосується України, то далі кулуарних розмов ця справа не зрушить. По-перше, у нас справжні наукові лабораторії можна перелічити на пальцях. По-друге, що тут робити фахівцям, які досягли світового рівня? Адже сучасної індустрії, що потребувала б постійного підживлення науковими розробками і технологіями, в нас немає.
Мене вражає те, що в нас практично на всіх рівнях немає розуміння цінності науки і освіти. У цьому полягає причина багатьох наших бід, прискореної самодеградації. А проте чому дивуватися? Людина — це продукт соціогенетики. Наука мами-тата, середовища закріплюється генетично. І якщо шукати гени пристосуванства, антисоціальної поведінки — то кращої популяції, ніж у нас, не знайти. Селянин вигодовує свиней, здає зерно, щоб його ледачкувате чадо купило довідку (диплом) про освіту. Якого фахівця ми отримаємо? Чи буде він здатний працювати? Та ніколи! Бо не навчився з дитинства працювати головою. Так само майбутні прокурори, судді, митники, податківці платять за довідку, бо знають, що потім «відмиють» хабарами. Одного разу в літаку розговорилися з американцем, зокрема зайшлося й про освіту. Коли я сказав, що знаю виші, в яких майбутні прокурори та судді купують кожен залік і екзамен, — людина, що сиділа поруч, не могла в це повірити. У нормальному суспільстві таке неможливо навіть уявити. Якщо людина сфальсифікувала якийсь науковий результат — її кар’єрний шлях закрито назавжди. Система соціальних чеснот не допустить такої ганьби. А в нашому суспільстві поняття честі повністю знівельоване, на всіх рівнях — від селянина до президента. Від’ємна селекція в Україні дала такі плоди, що часом жах охоплює.
 — Який же вихід може бути зі стану деградації?
 — Вийти з такого стану демократичним шляхом не можна, принаймні я таких прикладів не знаю. Маргінали за гречку та горілку обиратимуть парламент, у якому більшість становитимуть маргінали.
Країни з деградованим суспільством виводили зі стану занепаду сильні особистості на кшталт Ататюрка, Че Гевари, Лі Куан Ю. У нас поки що таких постатей я не бачу.
Український науковий клуб запропонував своє бачення реформи науки і освіти в Україні. Яка, на вашу думку, перспектива НАНУ?
 — Три роки тому Український науковий клуб (президент УНК — академік НАНУ Олег Кришталь) запропонував піти шляхом створення ключових лабораторій, як це зробив Китай. Таким чином, по-перше, кошти на наукові дослідження концентруємо на найбільш перспективних напрямах, і по-друге — у нинішньому статусі залишається Академія наук. Однак керівництво НАНУ пропозиції УНК не підтримало. Там бояться будь-яких змін, вбачають у них «підступні наміри». Втім, відомо, що на майно НАНУ давно вже накинули оком люди, далекі від справжньої науки, і до того ж не переобтяжені моральними принципами. Накинули оком недарма, бо матеріальні цінності в НАНУ зосереджені значні, є що забрати, зокрема заповідники (до речі, набагато цікавіші, ніж Донецький ботсад). І прикро, якщо все це розшматують і розтягнуть.
Щоб наука отримала користь, я б запропонував радикальний шлях. Насправді він і єдиний реальний — Академію як бюджетну структуру розформувати, її майно закріпити за державним департаментом з питань науки, який здаватиме його в оренду, а отримані кошти спрямовуватимуться на підтримку наукових досліджень. Інакше кажучи, це має бути ендавмент. Зараз же мільйони квадратних метрів здаються в оренду за «кеш» (гроші йдуть комусь у кишеню). Академії не потрібні мільйони квадратних метрів, бо справжньої науки як для таких площ не набереться. Люди за бюджетні кошти просто її імітують. У цьому легко переконатися, якщо ознайомитися з індексом цитування наших учених, зокрема академіків. До речі, коли я працював у Московському університеті, в радіусі 300 метрів від мого кабінету сумарний індекс цитування учених, які там працювали, був більшим, ніж усієї української науки.
Аудитом, проведеним УНК, хтось зацікавився? 
 — Незалежний аудит вітчизняної науки та освіти ми передали у державні інстанції. (З ним можна також ознайомитися на нашому сайті.) Якщо в Росії 30 —40% академіків — реальні науковці, то в Україні, за нашим аудитом, — відсотків п’ять. Решта — просто колишні комсомольські діячі, які пробилися в науку. У нас кількість академіків у десятки разів більша, ніж наукових лабораторій.
На моє переконання, система пожиттєвих академічних преференцій — карикатурна по своїй суті. Тоді як наука і освіта у нас просто знищені…
Втім, з’явилося вже більше десятка дослідних університетів. 
— Насправді в нас немає жодного дослідного університету, який би відповідав вимогам, що ставляться до таких науково-освітніх закладів у світі. Нам не потрібно стільки вишів і стільки студентів — у нас просто ніде працевлаштовувати людей із університетськими дипломами, це просто неефективне витрачання державних коштів. Можливо, для бюджету було б менш накладно вивчити певну кількість дітей за кордоном, а вузи, які мають низький рейтинг, просто закрити? Як це зробили, приміром, молдавани. 
Про вас кажуть, що ви заробляєте гроші за кордоном, а витрачаєте в Україні.
— Всі мої проекти в Україні соціальні. «Наш формат», «Уніж», «Кузня»... За п’ять років видав 200 аудіокниг. Вбухав у цей проект купу грошей. Це проект виявився дуже збитковим. Аудіокниг в Україні не купують, як і фільмів та іншої української продукції. (От скачати на шару охочих знаходиться чимало.) Бізнес — це насамперед соціальна відповідальність. Гроші, які я заробив, вкладаю в такі проекти. 
Мене інколи запитують, чому я цим займаюся. Людина має прагнути досконалості. Не в сенсі користування золотим унітазом. Насправді різниця між золотим унітазом і фарфоровим набагато менша, ніж між фарфоровим унітазом і відхожим місцем десь у кукурудзі. Даруйте, але в мене як у біолога своєрідні асоціації.
Кінь не отримує задоволення від того, що тягне плуга. Людина відрізняється від тварини тим, що вона може отримувати задоволення від праці більше, ніж набивання власного шлунка. 
Так сталося, що я народився в Україні і мені судилося нести за неї відповідальність. Це мій хрест, який я не можу ні на кого перекласти. Впевнений: якщо нам вдасться реалізувати задумані проекти, зокрема «Уніж» (за назвою села на Івано-Франківщині), в Україні виросте нове покоління, з якісно інакшим мисленням і ставленням до життя. Влітку в Уніжі збираються молодіжні та дитячі організації, які тут не просто тусуються, а допомагають його розбудовувати. Ми будуємо мікромодель України, в якій би хотіли жити. 
zn.ua