четверг, 6 сентября 2012 г.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН - ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ИЛИ - ОРУДИЕ "СИОНО-МАСОНСКОГО" ЗАГОВОРА?

          Тогда почему христиане признают его Священным писанием и Богом клянутся выполнять Все Его Заповеди?
«Человек создан по образу Божию» (Бытие 9:16; Авот 3:18). Все мы созданы по образу Божию; Но одни это знают, другие верят, основная масса что-то слышала об этом, но всегда были и есть те, кто в силу своих животных генетических инстинктов, не только отрицает эту истину, но активно уничтожает её носителей и просветителей.
             Такое поведение имело место всегда. Но до XX столетия не возникало империй, в которых Божественный образ человека систематически разрушался бы. Превращая людей в ходячие трупы, создатели Освенцима и Гулага разрушали в своих жертвах Божественный образ. И одновременно они разрушали его в себе.
               Коренным отличием варваров (идолопоклонников) от евреев - монотеистов есть принципиальный отрыв Политики от Морали, пренебрежение (выхолашивание) Единого Нравственного законом. А поскольку человек есть существо политическое (Аристотель), то освобождая его от Морали а значит от Бога, варвары в облике фюреров и генсеков возвращали людей в полудикое состояние каннибалов.
         Так, фашистами и советскими псевдокоммунистами язычество и грубая милитарная и полицейская сила были возведены в культ "новой" религии…
        Фюрер говорил, что ненавидит евреев за то, что они вносят в мир, “живущий согласно здоровым природным инстинктам, понятия милосердия, доброты, сострадания, химеру совести”. Гитлер обещал: "Я освобожу человека от духовности, ...от химеры, называемой совестью и моралью, и от претензий на свободу и личную независимость...".
         Фашисты и сталинисты на государственном уровне объявили химерой мораль, совесть. Но победили таки не они, а "химера"морали!?
           Исчез с лица Земли Третьий Рейх; исчезла "империя зла" - Советский Союз.  
           Но мы обязаны помнить, что в Уставе Международного Военного Трибунала, которым руководствовался суд в Нюрнберге, в статье 6, трактующей о юрисдикции и общих принципах, среди действий, подлежащих юрисдикции Трибунала и влекущих индивидуальную ответственность, в п. "в" предусмотрены преступления против человечности. К этому виду преступлений отнесены: "убийства, истребления, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам с целью уничтожения основ нравственности, разжигание ненависти между народами, или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет".
            Все это ставит перед нами, друзьями еврейского народа в Украине-Русы новые требования. Разрушенное должно быть восстановлено. Каждый порядочный человек, даже не верящий в Бога, должен сегодня вести себя так, как если бы человек был создан по образу Божию. Итак,
                               Часть1
                   С чем связывают генезис политики ученые-философы и богословы нашей современной иудео-христианской цивилизации?
                  Как случилось, что они, вместо Единого Нравственного закона вооружают таких нелюдей как гитлеры, сталины и их последователи таким идейным оружием как расизм, фашизм, ксенофобия, юдофобия и прочее мракобесие?     (Ведь Гитлер ничего не придумал сам. О лишь взял на вооружение последние достижения философской мысли Запада, а в отношении евреев - так прямо и заявлял, что я, мол, только продолжаю традицию Христовой церкви и Священной инквизиции по уничтожению врагов христовых.) 
           Проблема человека в истории философской мысли рассматривается во всех учебниках и научных исследованиях современных ученых философов и богословов. Мы не будем повторять кочующие по всей этой литературе сентенции. Желаюший может "освежить" свое совковое философское и богословское мировозрение, хотя бы, здесь.
             Определение человека как существа политического, высказанное Аристотелем, лично нам очень импонирует.
        Вне политики он либо животное, или божество, ибо животное и бог не нуждаются в определении законов и прав.
           Платоновский дуализм души и тела - вечный трагизм человека - тело тянет его в животный мир, а душа - в божественный (в мир идей). И вот христиане и атеисты ведут "ученые" споры о том, что важенее, от ранних христианских времен вплоть до сегодняшних дней.
             Но наблюдается относительное единодушие в определении существенного отличия человека от животного - большинство из них такое качество усматривают в разуме, способности мыслить. "Человека делает человеком Логос, ум, способность мыслить." Итак, человек есть разумное, мыслящее и говорящее существо. А куда же делась душа с её страхом божим, совестью и моралью? 
          А идеал Ницше увидел в "сверхчеловеке", которому все дозволено, который стоит "по ту сторону добра и зла", т.е. неподвластен никаким моральным нормам. И Шопенгауэр дополнил это своей "смертью богов".
        Моральные тормоза - помеха сверхчеловеку и он их выбрасывает.
         То есть, человечество в своем прогрессивном развитии подобно несущемуся под уклон автомобилю. Он движим "природными" похотями и инстинктами животного, сидящего в человеке. А философы, объясняющие это движение, постоянно предлагают выбросить на свалку систему тормозов (или сдержек и противовесов) в виде Моральных норм и запретов под страхом смерти тебя и твоих детей....
        Вот типичный пример современного зомбирования молодежи наукой оторванной от нравственных основ и потому ведущей к гибели душ (бездуховности), пусть даже только тех, кто ее принял за истину.
           А.Г. ВОЙТОВ , Самоучитель мышления; Тех­но­ло­гия диалектического мышления; Москва 1999 ;
           "...Кто бы вы не были ... Залог вашего успеха - мышление. Чем раньше вы освоите его, тем лучше. Используйте драгоценное время молодости на адекватную подготовку к будущей взрослой жизни - станьте интеллектуалами, теоретиками, интеллигентами. ... В условиях мирового рынка вам придется конкурировать с теми, кто получит элитарное образование. ..."

             ┌─ Интеллект + эрудиция + нравственность
        ┌─┴─ Эрудиция + нравственность
   ┌─┴─── Нравственность 
         
        Духовное становление предполагает развитие нравственных начал, (то есть, автор прекрасно понимает, что Нравственный закон - единственное основание для духовного развития!!!- прим. наше) бывших единственной силой людей до текущего тысячелетия. Сама по себе нравственность вырождается. Второе тысячелетие сделало силой эрудицию («Знание-сила»), которая порой противодействует нравственности и служит злу. Эти два основания добра оказываются недостаточными для жизни в третьем тысячелетии. Символ последнего - интеллект, который спасет человечество, став основанием нравственности, эрудиции, идейности. МЫШЛЕНИЕ - МОГУЩЕСТВО! (то есть, Священное Древо жизни - Игграссиль, Чаша Грааля, Дух Жизни, и прочие символы жизни теперь перевернуты корнем вверх и обречены на отмирание ?? - прим. наше)
           Узнайте истину, обретите радость, уверенность интеллектуала и теоретика, станьте интеллигентом. Познайте радость интеллектуального труда, творчества, исследования."

И тут автор совершает харакири! Он пишет:
 "Сама по себе нравственность вырождается"??!. И на черта нам нужен могучий интеллект и мышление в народе сплошь состоящем из аморальных вырожденцев???... " 
Дальнейшее чтение его опуса теряет смысл.
                   За последние пару тысяч лет все ученые высказались о политической природе человека, государства и власти. В современных философских учебниках на постсоветском пространстве теперь плюрализм и свобода слова(!?). Но по теме нашего диспута - увы, представлены все, кроме тех, кто первым в истории человечества создал государство как политическую систему свободного народа (а не сатрапию для подданных и рабов царя и его наместников). Не дано слова пророкам и мудрецам Народа Книги, которые еще за тысячу лет до Аристотеля и Конфуция и намного раньше Кришны и Заратустры сформулировали эти вопросы, нашли на них ответы, проверили практикой управления государством с царями, судьями, священнослужителями, и - без них...., записали теорию и практику в Законе Божьем - Торе! Перевели на основные и общеупотребимые в империях прошлого языки: арамейский, греческий, латынь, английский, немецкий, и даже - славянский (создав им - славянам для этого азбуку и письменность - грамоту).
           Поэтому мы спрашиваем: а что же это за история философии и философия истории, которая изучает ветви и листья материнского учения и ни словом не упоминает о его питающем корне и стволовых клетках его позвоночного мозга - об Аврааме, его монотеизме, -т.е. учении, о Нравственном законе, который 3,5 тыс. лет тому (!!!) записал, со слов Бога, всеми народами признанный, величайший Пророк всех времен и народов - Моисей? Почему за бортом философских знаний остаётся, признанная во всем мире самой мудрой, теория и практика управления государством и царской власти Соломона, его отца - царя Давида и т.д. и т.п.? Почему вся эта сокровищница мудрости содержится в проскуртовом ложе т.н. богословских наук и не допущена в академичекую философию, политологию, социологию, психологию ? (мы говорим только о доступной нам совковой русскоязычной литературе ).
              Подумайте, зачем они делают вид, что вновь изобретают велосипед, который давно изобретен и обкатан мыслью Народа Книги?

Часть II 
         Природа, которую создал Б-г, диктует нам свои неумолимые законы наравственности, записанные в Торе как категорический императив: делай что должен, - или умрешь! Не делай другому того, чего не желал бы себе. Люби ближнего как самого себя!
         Слава Богу, сегодня нам стали доступны источники чистой мысли и на русском языке. Пользуясь одним из них,- Лекции-статьи Ефима Свирского, -мы заполняем лакуну в нашем самообразовании, чтобы подняться на еще одну ступеньку в познании Творца и его творения. (Советуем друзьям народа Израиля в Украине эту брошюру в 50 страничек положить в свою библиотечку, или на рабочий стол -это актуально, и изложено на понятном нам,- совковым "образованцам",- языке и близком нам образе мыслей).
               Итак: Что делает вас человеком? - Читай здесь: ТОРА И МОРАЛЬ
         ".....А между тем ответ прост. Человеком вас делает одно и только одно: ваша душа, ваша Нешама.
По сути дела вы – это ваша душа, заключенная в сосуд вашего тела. Б-г создал вашу душу по Своему Б-жественному образу и подобию. (замечаете разницу: философы везде пишут, что бог создал человека по своему подобию) Эта душа – "неотъемлемое право" всякого человека, неизменное и непроизвольное. Душа так же неизменна, как сам Г-сподь Б-г.
Для философии Торы основной является мысль, что ничто – никакие действия, никакое поведение – не может изменить Б-жественную природу души. Душа вечна.
Даже если человек не искупит своих грехов, его поведение отразится на его теле и на взаимоотношении тела и души – но не на самой душе. В иудаизме, безусловно, нет такой вещи, как вечные страдания души.
Это фундаментальный компонент еврейской веры, веры в бессмертие Б-га и в Б-жественную душу, абсолютная вера в то, что Б-жественный замысел в отношении всего существующего реализуется.
           Иудаизм учит, что зло преходяще, а добро вечно. Добро должно восторжествовать и восторжествует. Это – основа нашей веры в Мошиаха и в Освобождение: мы верим, что мир наконец поймет цель, ради которой он был создан. Меньшее ставило бы под сомнение существование самого Б-га.
"Любите все создания и приближайте их к Торе". На первый взгляд странное выражение "создания", вместо того чтобы сказать "любите всех людей", он напоминает нам, что даже если человек лишен явных достоинств, все равно его следует любить за одно то, что он – Б-жие создание. Б-г решил создать его, и это самая главная причина любить друг друга. Поэтому мы любим каждого безоговорочно, безусловно, в том числе и преступников и тех, кто не выполняет того, к чему он призван.
Но этим все не ограничивается. Подлинная, безусловная любовь означает также, что ты желаешь своему любимому только самого лучшего. Поэтому Гилель продолжает: "И приближайте их к Торе". Любовь к ближнему заставляет делать все, что в ваших силах, дабы вдохновить своего ближнего и побудить его жить так, чтоб он мог максимально реализовать свои потенциальные возможности. Поэтому я могу быть не согласен с поведением или выбором какого-то другого еврея, но никогда не стану осуждать человека в нем. Я обниму его как брата, ибо оба мы Б-жьи дети.
          ....А Определениям, изобретенным человеком, нет места в отношениях между нашей душой и Б-гом.
        1. Так, Иудаизм отвергает понятие суверенного государства. Семь ноевых заповедей универсальной морали - выше законов любого государства. (Нееврейский) философ-ученый Альфред Норт Уайтхед говорил, что евреи были первым народом, отказавшимся поклоняться государству.
        Высшая цель государства - если это государство демократическое - это просто обеспечение максимально комфортного и безопасного существования своих граждан. Это не является основной целью иудаизма. Цель иудаизма встроена в его имя - Еуда, что на иврите означает "славить Бога". Славить Бога значит нести в мир знание о Его Торе, Его путях, Его бесконечной мудрости, силе и милосердии. Народ Израиля был создан именно для этой цели.
         ......Если понимать слово "теократия" буквально, то есть, как "правление Бога", то тогда иудаизм теократичен, ибо Бог является первичным источником закона и власти. Но что это означает на практике, функционально?
             2. В иудаизме не священнический сан, а лишь публично проверенная ученость служит основанием для каких было то ни было претензий на ценность мнения относительно законов Торы. Это означает, что Тора принадлежит каждому еврею, является ли он когеном, левитом или израэлитом. Коганим никогда не обладали никакой властью вне сферы храмовой службы.
            В иудаизме нет правящего класса. Кто управляет, зависит, прежде и превыше всего, от интеллектуальных и моральных качеств: тот, кто обладает наибольшей ученостью в Торе и в науках, получает наивысшие почести.
            3. Более того, в иудаизме Торы образование не только открыто для всех членов общины, но и требуется от всех. Так, за тысячи лет до того, как демократии додумались до обеспечения образования для всех своих граждан, все люди в Израиле в общем порядке получали хорошее образование. (Не случайно не кто иной как Ницше сказал, что евреи дали человечеству разум.)
            4. В зрелой еврейской общине центр тяжести находится не в каком-то правящем классе, а в самом сообществе народа. Но при этом следует понимать, что народ - евреи - добровольно подчинили себя Торе, то есть, законам Бога. Именно это имеется в виду, когда говорится о "царстве аристократов и святом народе" (Исход 19:6) - народ, весь вдохновляемый учением Торы.
          5. Поскольку Тора принадлежит народу в целом, никакая иерархическая власть не может навязать еврейской общине никакой закон или политику или чиновников, не получив предварительного согласия общины.
            6. Это должно развеять все предрассудки и опасения относительно того, что истинно еврейское государство будет "теократией", государством, в котором правит каста священников. В иудаизме нет "священства" и "мирян". В действительности, самой по-настоящему еврейской формой лидера является учитель, чей авторитет проистекает не из политической власти, а из интеллекта и морали.
          "Еврейская государственная мудрость" синтезирует Тору и классическую политическую науку.
В еврейском государстве понятия свободы и равенства будут производными концепции Торы о сотворении человека по образу Бога.
             Не думай, что в дни Машиаха нарушится естественный ход событий или изменятся законы природы, установленные при сотворении мира. Весь мир будет таким же, как прежде <...> Сказали мудрецы: "Мир в дни Машиаха будет отличаться от нынешнего лишь тем, что Израиль не будет порабощен неевреями" (Брахот 34-б).
              В окружающей действительности ничто не изменится по сравнению с тем, что есть ныне, и только царство возвратится к Израилю (народ обретет независимость). Таковы слова мудрецов: "Этот мир от дней Машиаха отличается лишь порабощением царствами" (Брахот 34-б). И будут в его дни богатые и бедные, сильные и слабые по сравнению с другими (то есть равенства между людьми не будет, но сыны Израиля будут свободны от чужеземного ига). Однако в те дни не составит труда найти средства к существованию, так что при небольшой затрате усилий человек добьется результатов значительных.  "Отвечай глупцу по мере его глупости" (Мишлей 26:5).
           Эти законы справедливости ценны тем, что не являются некой условной договоренностью между людьми. Они отражают саму сущность человека и его природы, внутреннюю структуру личности, которой обладают все люди без исключения и что объединяет их в одну общность, давая возможность сотрудничать и понимать друг друга. Без них не было бы взаимопонимания и общения. А следовательно, не было бы людей.
           Универсальные принципы не зависят от осознания их человеком.
            Но, поскольку мы наделены свободой выбора, то наше осознание является важным компонентом работы любой моральной системы. Поэтому можно сказать, что работа этих принципов, их эффективное функционирование держится на осознании каждым из нас их полезности и целесообразности. Ибо то, что в системе договоренности формулируется как польза для общества, в системе, данной Творцом, формулируется как польза для самого человека. Не просто для общества, а уже через него — для человека. Нет, прямо для человека.
              Выразим это в обычных словах. Система общественного договора: воровать плохо для общества. Структура иудаизма: воровать плохо в первую очередь для самого вора.
           Человек — это то, что он делает. Нас формируют наши дела, слова и мысли. Совершая поступок, мы создаем самих себя. А значит, говоря о морали, мы поднимаем разговор не об «общественном договоре», а о самих себе. О своем долге перед собственным существованием. О миссии, для выполнения которой каждый из нас появился на свет.
           Нет нужды объяснять, как деньги и материальные блага могут превратиться в предмет поклонения и цель жизни.
                Другой распространенный идол — власть.       Подобно деньгам, власть дана нам как для усовершенствования окружающего мира, так и для того, чтобы эффективно и творчески проявлять свои способности. По мере того как молодой специалист продвигается по служебной лестнице, его власть, сфера ответственности и возможности самореализации расширяются. Став директором компании, он не только принимает важные решения, которые влияют на судьбу многих людей, но и максимально полно раскрывает свой личный потенциал. Это нормальный процесс, идущий на благо человека и общества.
          Но когда власть становится самоцелью — это уже идолопоклонство. Некоторые люди стремятся к власти не для реализации своих способностей, а для преодоления скрытого чувства неполноценности, для «укрепления уважения и самоуважения». Другие боятся утратить контроль и поэтому хотят расширить его. Но как ни парадоксально, чем больше зона их контроля, тем она уязвимее, тем легче им потерять власть, частично или всю целиком. Стремление к расширению власти становится навязчивой идеей. В обоих случаях людьми движет не только тщеславие, но и растущее чувство неуверенности, страха. От этого комплекса, ведущего иногда к тяжелым последствиям и страшным преступлениям, невозможно избавиться даже путем достижения абсолютной власти.
       Важная закономерность: идолы никогда не приносят длительного удовлетворения тем, кто им служит.
       Современное общество часто поклоняется еще одной обожествленной идее — свободе. Никто не спорит, свобода нужна всем. Но это понятие не простое и не однозначное. Чтобы разобраться в нем, требуется отдельный серьезный разговор. Сейчас мы зададим лишь один вопрос: что такое свобода — средство достижения цели или самоцель?
          Абсолютизация свободы (слова, печати, мнений) выливается в очень интересный феномен. Заметьте, последовательные либералы левого толка выступают за предоставление этих возможностей фашистам, расистам, распространителям порнографии, — короче, носителям любых идеологий, разрушающих как личность, так и общество.
           Еще один модный идол — демократия. Что и говорить, демократия (в переводе с греческого: народовластие) — прекрасная вещь. Кстати, ее принес в мир, как ни странно для многих, именно иудаизм. Равенство между людьми вытекает из постулата о «равенстве индивидуальных душ перед Б-гом», столь бесившего и греков, и римлян, и более близких нам по времени нацистов. Многие элементы демократии использовались в древнееврейском государстве. Высший еврейский судебный и законодательный орган Санедрин (Синедрион), где заседали мудрейшие и достойнейшие знатоки еврейского закона, решал спорные вопросы простым голосованием.
           Но и здесь можно «перегнуть палку». Так, в современных государствах, проповедующих «безбрежную» демократию, наметилась тенденция выносить на голосование в парламенте, а иногда и на всеобщий референдум, практически все важные вопросы. Вы не видите здесь ничего плохого? Возьмем, к примеру, гомосексуализм, который еще недавно считался очевидным пороком, и большинство людей выступали против его легализации. Теперь в моде «терпимость»: проголосовали — и гомосексуализм стал моральным явлением. Парламенты некоторых стран вполне демократическим путем приняли законы, разрешающие браки между однополыми супругами и уравнивающие их в правах с нормальными семьями; им даже разрешают брать на воспитание детей. Если такая тенденция сохранится, то завтра голосованием узаконят скотоложство. Ничего не поделаешь — демократия. Кстати, гомосексуализм и скотоложство — явления отнюдь не новые. В древности у евреев действовал запрет на продажу в рабство нееврею мужчины-раба и овцы: чтобы не потворствовать обоим извращениям. Хорошие у нас были соседи, не правда ли?
          Безусловно, демократия хороша как средство ограничения власти и выражения воли большинства. Но нельзя голосовать за законы природы, как физические, так и духовные, к которым относится мораль, отражающая внутреннюю структуру человека. Однако многие считают, что мораль — понятие относительное, договорное.
         Что касается спорта, то превращаясь в самоцель, он не укрепляет здоровье, а разрушает его — допингом, перегрузками, стремлением добиться победы любой ценой. Поэтому противостояние двух культур — греческой (изящной по форме, но языческой по сути) и еврейской (не признающей форму без наполняющей ее духовности), — продолжается по сей день. И не только в обществе, но и в каждом из нас.
         В отличие от субъективной человеческой морали Б-жественная мораль абсолютна. Она была дана раз и навсегда в виде заповедей и не подвержена конъюнктурным веяниям.
           Короче, истинно морален лишь тот, кто всегда и везде ведет себя морально, даже в критической ситуации, даже когда ему тяжело или субъективно невыгодно быть моральным. Не потому, вернее, не только потому, что такое поведение кажется ему единственно правильным и разумным, а потому, что оно соотносится с Высшим законом, на котором держится мир.
          Современные мыслители пришли к однозначному выводу: прогресс без мудрости, полученной из прошлого, саморазрушителен. К примеру, человек научился получать атомную энергию, но, чтобы разумно ею пользоваться, он должен опираться на мудрость поколений, на заложенный ими более трех тысяч лет назад моральный фундамент.
       Французские просветители, впервые предложив заменить Б-жественные заповеди «общественным договором», для этой заповеди сочинили такую формулировку: «не кради ты — и не будут красть у тебя». И всем будет хорошо. Разве это не голос здравого смысла! Но просветители и энциклопедисты не учли один важный фактор. Как быть с личной выгодой, которая почти всегда перевешивает общественный интерес? Эгоизм присущ природе человека. Не случайно современное демократическое государство добавило к «общественному договору» изрядную долю личной выгоды — тюремное заключение.
       Оказывается, без морали (или как любили говорить советские лидеры поздней эпохи — человеческого фактора), бессильна самая совершенная в мире юридическая система. Бессилие объясняется тремя главными причинами: 
        Прокуроры и судьи — тоже люди. Если они лишены моральных принципов, их легко подкупить.
          Украсть и продать можно все — если научиться ловко обходить положения закона. Сегодня, например, большим спросом пользуется информация. Уберечь ее от кражи очень трудно.
        В современном обществе всеобщего благоденствия и вседозволенности воруют многие — иногда кажется, что все, а всех, как известно, не пересажаешь."
          Думаю, что приведенных цитат достаточно чтобы продемонстрировать существенное отличие Философии свободных людей - Божественной Торы от философии приземленной, рабской, исходящей из требований времени и хозяина - "чего изволите?" и производящей на свет божий таких мертворожденных, но токсичных выкидышей как "идеальный политический лидер, стоящий по ту сторону добра и зла".

1 комментарий:

  1. Недельная глава Торы "Судьи" начинается с удивительной фразы - "Стражников, смотрителей и судей я дам тебе, чтобы они стояли во вратах городов Израиля". Речь здесь идет в четком виде о разделение властных полномочий и о трех ветвях власти, которые характерны для демократического государства...

    ОтветитьУдалить