воскресенье, 30 декабря 2012 г.

"ЕРЕСЬ ЖИДОВСТВУЮЩИХ" В КОНТЕКСТЕ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ИДЕИ ТРЕТЬЕГО РИМА


( Синопсис трагедиии XV века на Руси -"Держать и не пущать ....", или величайшая мистификация в истории Российской имперской православной церкви )
От византийства русская правящая церковная верхушка взяла на вооружение политику "определения врага"; а неспособность светской (царской) власти правилно определить (или незначить ) врага клеймилась церковниками и выжигалось из жизни и национальной памяти как "ересь жидовствующих"или "страх иудейский"- уже в новейшей истории.
       Почему же всяк, кто ищет Истину в России, клеймится как Вольнодумец - Мыслепреступник - Вероотступник (еретик)- Сионист = Злоумышленник?
Почему еврейская мудрость и просвещение идущее от Народа Книги не нужны в Украине и России сейчас, и выжигалась каленым железом в прошлом?
Пушкин и "ересь жидовствующих"
     Говорят, герои, поэты и пророки разрушают старую жизнь и созидают новую. Поскольку Пушкин совмещал в себе их качества, то ему вообще были понятны сильные люди, движущие историю.
   Послушаем русского Пророка: «Во все времена были избранные предводители; это восходит до Ноя и Авраама... Разумная воля единиц или меньшенства управляла человечеством. В массе воли разъеденены, и тот, кто овладел ею — сольет их воедино. Роковым образом, при всех видах правления, люди подчинялись меньшенству или единицам, так что слово «демократия», в известном смысле, представляется мне бессодержательным и лишенным почвы.
У греков люди мысли были равны, они были истинными властелинами. В сущности, неравенство есть закон природы. Ввиду разнообразия талантов, даже физических способностей, в человеческой массе нет единообразия; следовательно нет равенства. Все перемены к добру или худу затевало меньшенство; толпа шла по стопам его, как панургово стадо...
Для преобразования России хватило сил одного Петра Великого. Наполеон без всякой помощи обуздал остатки революции. Единицы совершали все великие дела в истории... Воля создавала, разрушала, преобразовывала... Ничто не может быть интереснее истории святых, этих людей с чрезвычайно сильной волей... За этими людьми шли, их поддерживали, но первое слово всегда было сказано ими. Все это является прямой противоположностью вульгарно понимаемой демократической системе». (конец цитаты)
Путь "жидовско мудрствующего"(- как его называли члены Православного Синода), вольнодумца Пушкина, неминуемо привел его к мыслепреступлению, вероотступничеству и плахе, которая посмертно стала пьедесталом этому Пророку в своем Отечестве.
пушкин был определен царем как вольнодумец и мыслепреступник, как и его кумир - Чаадаев, которого царь лично определил в сумашедшие! (психбольные диссиденты от КГБ - жалкие эпигоны царей русских)
Но Пушкин не случайно был призван Провидением учить и вести: он сам всю жизнь неутомимо искал и учился. Хорошо изучив русский народ (он говорил, что ему не скучно ни с кем, от булочника до царя) — и проникнув в самую суть русской истории, которую он изучал по летописям, архивным первоисточникам и живым свидетельствам современников), он писал Истину: «Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою...; история России требует другой мысли, другой формулы...».
Посмотрим же и мы глазами Пророка Пушкина на историю вопроса об отказе российских духовных властей стрить у себя цивилизацию европейского типа - по модели Всей Библии, а не только - Нового завета.
План мистерии
Пролог: С чего это началось. События из официальной истрии Карамзина
1. Общее. Эсхатология русской идеи в глобальном политическом контексте XVв. (за будущее России схватились три колонны европейских ортодоксальных идеологических сил : католики Святой инквизиции, протестанты ("жидовствующие реформаторы"), православные ортодоксы византийского (греческого) обряда.
2. Особенное. Расклад политических сил внутри страны и внутри церкви.
"Москва - Третий Рим". Два (!) церковных собора пытались клеймить "ересь жидовствующих", но царь Иван III и царица Софья Палеолог так и не дали мракобесам довести "дело" до конца. Залогом тому - последующее царствование её сына Василия III и внука Ивана IV Грозного.
3. Единичное. "Ересь жидовствующих" - великая мистификация ортодоксов церковного клира в борьбе за место у царского трона и у корыта земельных церковных наделов; это предтеча "кровавого навета на евреев", дела Бейлиса, фальшивых "Протоколов...", черносотенного "Союза русского народа", провозгласившего задолго до Гитлера: "Бей жидов - спасай Россию!".... и т.п.
Эпилог. Русская идея Третьего Рима на 500 лет вперед заблокировала путь православной России в реформированную либерально - демократическую ("жидовствующую") Европу; и освятила невежество и мракобесие РПЦ МП навечно!?.
--------- ///// --------
Пролог. С чего это началось.
(Все что писалось русскими историками, - писалось со слов летописей, которые составлялись в православных монастырях церковными летописцами. Летописи не удовлетворявшие правителей ими церковных иерархов безжалостно унитожались, исправлялись, переписывались под нужды удовлетворения принятой властью идеологмы).
Итак, приведем цитату из официальной истории Карамзина:
"О расколе столь бедственном, что земля Русская не видала подобного соблазна от века Ольгина и Владимирова.
(А прологом к ней послужило, как и в деле кремлевских врачей, затеянном Сталиным 500 лет спустя, казнь придворного врача - еврея) .
Наследник Великого Князя, Иоанн Младой тяжко болел подагрой. Родстенники царицы Софьи Палеолог привезли из Венеции, вместе с разными мастерами и художниками, лекаря, - Мистра Леона, родом Жидовина: он взялся вылечить больного.
Недуг усилился: юный Князь, имев от рождения 32 года долго страдав, скончался. Иоанн немедленно приказал заключить Мистра Леона в темницу и через шесть недель казнил всенародно на Болванове за Москвою-рекою: ибо Леон обманул Государя и сам себя обрек на казнь.
А за 10 лет до этого, царь, приехав в Новгород и познакомившись с доносом метрополита Геннадия на заговорщиков, поступил совсем парадоксально: взял священников-заговорщиков Алексия и Дионисия в Москву как Пастырей, отличных достоинствами: первый сделался Протоиереем храма Кремлевского Успенского, а второй был определен в царской резиденции - Архангельском.
Алексий снискал особенную милость Государя, имел к нему свободный доступ и создал у трона группу интеллектуалов - единомышленников из Архимандрита Зосимы, Инока Захарии, Дьяка Великокняжеского (министра инстранных дел) Федора Курицына и царской невестки Княгини Елены (дочери молдавского Господаря), она была вовлечена в сей Жидовский раскол Иваном Максимовым.
Между тем Алексий до конца жизни пользовался доверенностию Государя А Зосиму Иоанн возвел (в 1490 году) на степень Первосвятителя. Так Тайный Жидовин скрывался под личиною Московского Патриарха (!?).
(То есть, когда после смерти Сталина, всемогущий Берия был объявлен шпионом империалистических разведок и расстрелян (в 1953г.) по приговору военного трибунала за шпионаж в пользу Англии и США, то ничего нового для Руси не произошло. Все это уже было и многократно повторялось).
Новгородский же Архиепископ Геннадий открыл ересь в Новегороде: собрав все об ней известия и доказательства, прислал дело на суд Государю и Митрополиту вместе с виновными, большею частию Попами и Диаконами; он наименовал и Московских их единомышленников, кроме Зосимы и Дьяка Федора Курицына. Государь же велел Собором исследовать ересь.
Архиепископ Новогородский доносил, что сии отступники злословят Христа и Богоматерь, плюют на кресты, называют иконы болванами, грызут оные зубами, повергают в места нечистые, не верят ни Царству Небесному, ни Воскресению мертвых и, безмолвствуя при усердных Христианах, дерзостно развращают слабых. Геннадий требовал уличенных надобно пытать и казнить: Великий Князь не захотел того, и Собор, действуя согласно с его волею, проклял ересь, а безумных еретиков осудил на заточение. Такое наказание по суровости века и по важности разврата было весьма человеколюбиво. (ну чем Вам не "Pussy Routy" в 21 веке!?)
Многие из осужденных были посланы в Новгород: Архиепископ Геннадий велел посадить их на коней, лицом к хвосту, в одежде вывороченной, в шлемах берестовых, острых, какие изображаются на бесах, с мочальными кистями, с венцом соломенным и с надписью: се есть Сатанино воинство! народ плевал им в глаза, восклицая: се враги Христовы, и в заключение сжег у них на голове шлемы. (то есть - сожгли их живьем )
В борьбе с митрополитом Зосимой за господство в церкви идеологи геннадиевского кружка создали «Повесть о белом клобуке», в которой развивалась мысль о новгородском епископе как фактическом главе русской церкви.
В «Повести», как и в «Изложении пасхалии» Зосимы, проводилась идея о Руси как наследнице Рима времен Константина. Однако ее авторы постарались придать этой идее реакционно-клерикальный характер: власть новгородского архиепископа возвышалась над властью московского государя, а знак архиепископского достоинства - белый клобук, перешедший от папы Сильвестра, становился «честнее» царского венца. Ответом на «Повесть» было «Сказание о князьях владимирских» и чина коронации Дмитрия «царским венцом» - главным атрибутом власти.
Главной силой еретиков в начале 90-х годов стал, разумеется, Иосиф Волоцкий. Следуя примеру Геннадия, Иосиф стремился подвигнуть виднейших церковных иерархов на борьбу с еретическим вольномыслием. При этом главный удар он наносит по митрополиту Зосиме, которого резко и бескомпромиссно обвиняет в ереси: «…назову его не архимандритом, но осквернителем, радующимся калу идолослужения…», «…злодейство нечистой души Зосимы…», «Они приехали к митрополиту Зосиме, еще не зная доподлинно, что он и есть глава и учитель еретиков».
Атака на митрополита в конце-концов возымела действие. Высшие церковные иерархи сумели в тот день воспользоваться отсутствием в Москве князей В.И. Патрикеева, С.И. Ряполовского и Ф.В. Курицына (отправившихся ратифицировать мирный договор с Литовским князем) и свели Зосиму с престола. Он оставил митрополию и ушел на покой сначала в Симоново, затем в Троицу и в конце-концов в Белоозеро.
Но вскоре обстановка поменялась. В 1500 г. умер Курицын. Иосиф Волоцкий вместе с митрополитом Симоном дождались перелома в настроениях великого князя и придворных сфер. В 1502 г. покровители Курицына - Дмитрий и княгиня Елена оказались в темнице. Царь назначил новый церковный собор 1503 г. и якобы пообещал Иосифу начать преследование еретиков.
Но апреля 1503 г. умерла Софья Палеолог. Смерть своей высокой покровительницы иосифляне использовали для дальнейшего давления на великого князя.
Накануне собора 1504 г. Иосиф доработал «Книгу на еретики» («Просветитель»). Это произведение сыграло роль развернутого обвинительного заключения. Назойливое стремление вывести ересь из враждебной Литвы должно было обеспечить вынесение смертного приговора вольнодумцам.
О соборе 1504 г. сохранилось короткое сообщение: «Той же великой зимой, князь великий Иван Васильевич и князь великий Василий Иванович всея Русии со отцом своим, с Симоном митрополитом, и с епископами, и с всем собором, обыскали еретиков, повелели их лихих смертною казнию казнити; и сожголи в клетке дьяка Волка Курицына, да Митю Коноплева, да Ивашка Максимова, декабря 27, а Некрасу Рукавову повелели язык отрезать и в Новгороде Великом сожгли его. И той же зимой архимандрита Касияна Оуревского сожгли, и его брата, иных многих еретиков, а иных в монастыри отправили».
Московские и новгородские костры вызывали ропот в народе и среди монашества. Иосифу Волоцкому пришлось писать специальное послание от имени митрополита о правомерности казни еретиков как «вероотступников»: «еретика и отступника не только осуждать, но и проклинать следует, царям же и князьям и судьям подобает отправлять их в заточение и предавать лютым казням».
Таким образом, Церковные власти полагали, что ереси жидовствующих был положен конец. Однако они были настолько ослеплены гордыней в своем невежестве, что забыли даже собственный апостольский постулат: "Церьковь Христова укрепляется кровью ея же мучеников!" Если это утвеждение справедливо для церкви (как огранизации) христиан, то оно также справедливо для любой другой идеологической (духовной) организации, основанной на вере в Единого Господа Бога - Отца (а не - триединого).
(конец пролога)

Комментариев нет:

Отправить комментарий