понедельник, 24 ноября 2014 г.

Язык творения




«Древо жизни», Густав Климтpict

Ури Гершович

Немецкий философ, историк и культуролог Вальтер Беньямин (1892-1940), рассуждая в письме к своему коллеге Гершому Шолему о сущности языка, замечает, что, в отличие от природы, творимой словом, «Бог сотворил человека не из слова и не поименовал его. Он не хотел подчинить его языку, но в человеке Бог выпустил на свободу язык, который служил Ему медиумом творения». Человек сотворен из земли (адама), но именно он оказывается способным именовать сотворенное. «Творение Божие завершается тем, что вещи получают свое имя от человека». Именуя вещи, человек словно заставляет творение звучать.
С грехопадением человек лишается того языка, в котором имена отражают Божественное слово: «грехопадение есть момент рождения человеческого слова, в котором имя больше не обитало невредимо и которое вышло из языка имен». Превращая язык в средство коммуникации, человек «впадает в бездну болтовни». Тем самым он обрекает на немоту и страдание все сотворенное, ибо «безъязычие — вот великое страдание природы».
Эти мысли известного философа XX века удивительным образом предвосхищаются в талмудической литературе, с которой Беньямин не был знаком:
Сказал Святой, благословен Он: «Смотри, насколько хорош язык Торы, ведь он лечит язык [человека]». Откуда это известно? Ибо так написано: «Излечивает язык древо жизни» (Мишлей 15:4). А «древо жизни» — не что иное, как Тора, ведь сказано: «Древо жизни она для придерживающихся ее» (там же 3:18)
Знай, что в будущем Святой, благословен Он, взрастит в Эдемском саду славные деревья. И чем же славны они? Тем, что излечивают язык, ведь сказано: «И по-над рекой, над устьем ее, с той стороны и с другой, поднимутся деревья плодовые» (Йехезкель 47:12).
Человеческий язык нуждается в исцелении, ибо, вкусив от древа познания добра и зла, человек исказил язык и потерял доступ к древу жизни. Талмудическая литература связывает исцеление человеческого языка со стихом, в котором речь идет о реке, вытекающей из Храма в грядущие времена. Возникает образ языка (река) и уст (берега) творения. Итак, посредством исцеленного с помощью Торы человеческого языка говорит Божье творение, а возможно, и сам Бог.
Не является ли в таком случае акт сотворения мира стремлением Бога к диалогу? Созданный из земли человек должен обрести язык и наделить им все Божье творение, а следовательно и самого Бога. Ведь Богу просто не с кем говорить, покуда этого не произошло.

воскресенье, 23 марта 2014 г.

Друзья Израиля в Украине в полном составе влились в новую организацию:

БОЕВОГО ЕВРЕЙСКО - КОЗАЦКОГО БРАТСТВА, КОТОРОЕ РОДИЛОСЬ В ОГНЕ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ. 
Мазаль тов! 
Бен Хадаш аль Хадаш Єрец Україна! 
!בן חָדָש עֲלֵי אֲדָמוֹת אוּקרַאינָה

В этой связи наш блог получил новый герб, имя, новую  задачу,  и  переехал в новый адрес:

пятница, 21 марта 2014 г.

"JEWISHBANDEROVETS"


ЭТО БРАТСКИЙ СОЮЗ - БНЕЙ БРИТ, - КОТОРЫЙ СОЗДАЛ ГОСПОДЬ НА МАЙДАНЕ. БОГ ЯВИЛ МИРУ ЧУДО МОГУЧЕГО И ВСЕПОБЕЖДАЮЩЕГО БРАТСКОГО ЕДИНСТВА СВОБОДНОРОЖДЕННЫХ СЫНОВ СВОИХ СВОБОДОЛЮБИВЫХ НАРОДОВ: ЕВРЕЙСКОГО И УКРАИНСКОГО:


Натан Хазін: Краще бути «жидобандерівцем», ніж «жидомоскалем»
Командир єврейської сотні Майдану жодного разу не чув на Майдані слова «жид»
В ефірі Еспресо.TV командир єврейської сотні Майдану Натан Хазін розповів:
«Я предпочитаю быть «жидобендеровцем», чем «жидомоскалем». Я за два с половиной месяца на Майдане ни одного раза не слышал слово «жид».
Если говорить объективно, то в первые дни я не разглашал своего происхождения, но на определенном этапе я объявил это. Реакцией я был шокирован — люди мне сказали: «Брат».
Когда я увидел людей на Грушевского, их готовность к самопожертвованию… Я как сотник, который представлял Самооборону, находился каждую ночь на редутах, проходил их. Был показательный момент — возле арки «Динамо», на Грушевского, там были несколько парней возле крайнего редута. Я им сказал, что там очень опасно сидеть. Они сказали: «Мы пришли сюда умирать».
Когда я видел глаза этих людей, это сделало меня очень близким к этому всему».

вторник, 18 марта 2014 г.

Моше Асман: Антисемитизма в Украине, как такового, нет

Считаю, что спекуляции на этой теме могут спровоцировать, кому-то это выгодно. Но я очень прошу всех – есть общая боль сейчас, надо поднимать страну с руин. Это наша общая задача и цель. Не нужно муссировать еврейскую или антисемитскую тему.
На мой взгляд, при умелом и правильном подходе из Украины можно сделать процветающую европейскую страну. Не искать виноватых – а использовать каждого. Евреи, например, могут внести свою лепту.

понедельник, 17 марта 2014 г.

Правда о евреях в Украине: между украинской национально-освободительной революцией и московской имперской оккупацией

  Эту правду, в очередной раз, засвидетельствовал и огласил  всему миру  Главный раввин Украины Яков Дов Блайх 4 марта с.г. на пресс-конференции в США.  Он однозначно заявил, что главной угрозой для украинского еврейства является сегодня политика Кремля: "Мы ожидаем, что будут провокации. Мы ожидаем, что русские захотят оправдать свое вторжение в Украину. Они уже сейчас заявляют в СМИ, что бандеровцы бегают и нападают на синагоги – но ничего такого нет. Могут быть провокации - кто-то из них может переодеться украинским националистом и начать бить евреев. Я не побоюсь этого сравнения – так делали нацисты во время аншлюса Австрии” - сказал раввин.
Подробнее  см.: Вячеслав Лихачев, специально для RJC.ru
http://www.vaadua.org/news/vyacheslav-lihachev-mezhdu-revolyuciey-i-okkupaciey )