1) "Прошу
официально считать меня Евреем -
волонтером еврейской самообороны"-
так заявил ведущий эксперт нашего бюро
после ознакомления со всеми шестью
разделами данного исследования, изложенными на нашем сайте в январе с.г. (http://olexafreedman.blogspot.com/2013/01/1000.html )
«Прошу официально считать меня евреем» - так выразила свои чувства и свою позицию и Ольга Бакушинская, когда увидела русское фашистское "существо по фамилии Макашов" и написала в "КП": "Когда во время фашистской оккупации Дании евреев заставили нашить на одежду желтую звезду, датский король прикрепил этот знак к своему пиджаку. Русский офицер, георгиевский кавалер Лебедев в разгар еврейских погромов начала века назвал свою дочь Сарой (потом она стала знаменитым скульптором). Во мне четверть еврейской крови. Но с сегодняшнего дня я объявляю себя стопроцентной еврейкой. Видать, пора настала".
А вот что писал в своей знаменитой книге Бабий Яр сам живой свидетель массового убийства евреев - Анатолий Кузнецов:
В рамках Международной научно-педагогической конференции «Память про Холокост» состоялось очередное заседание Днепропетровского исторического клуба - совместного проекта музея «Память еврейского народа и Холокост в Украине» и УИИХ «Ткума».
Гостем клуба был профессор Ярослав Грицак - известный украинский ученый, доктор исторических наук, публицист и аналитик, а также личность, неизменно привлекающая внимание представителей интеллектуальной элиты и гражданского общества своими смелыми воззрениями на общественно-политическую ситуацию в Украине и пути ее решения.
Темой заседания исторического клуба с Ярославом Грицаком стал вопрос – «Как нам победить свою историю?».
В начале встречи профессор Грицак особо рекомендовал всем присутствующим прочитать книгу польского историка Лешека Колаковского «Похвала неконсеквентності». (На русском языке в интернете она обнаружена не была, а на украинском можно только купить, но, будем надеяться, мир не без добрых пиратов, а «неконсеквентность» – это просто «непоследовательность»).
В ходе своего выступления пан Грицак сделал много сильных заявлений. Например, по его мнению, «история – это яд» (имеется в виду не когда-то происходившие в реальности события, а то, как они были интерпретированы в сознании массы людей, на которых имеют сильное воздействие современные медиа – и более всего, телевидение и Интернет). По утверждению пана профессора, профессиональным историкам, представителям академической науки следует «выходить из своих кабинетов и выступать публично», чтобы стать участниками формирования нового гражданского общества, которое будет готово к продуктивному диалогу и принятию компромиссов. Под конец встречи, правда, пан Грицак заявил, что в Украине нет никакой профессиональной академической исторической науки (!!!)
Профессор Грицак подчеркнул, что каждый народ стремится к совершенствованию, и так или иначе двигается по направлению к этой цели; ...любое развивающееся общество ориентируется на уже развитые социальные системы, но, двигаясь к единой цели, не обязательно достигает желаемого; Направление развития общества - «Раньше люди жили мало, плохо и тяжело, а в результате развития будут жить долго, хорошо и легко»; По этой генеральной линии движутся все народы и цивилизации. «Однако, то, куда мы придем, зависит от того, откуда мы двигаемся, и на траекторию нашего движения очень влияет выбор, сделанный нашими предками».
"... лучше развиваются (дольше живут и лучше кушают) народы, имеющие монотеистическую религию, побывшие в составе имперского государств.
Из монотеистических народов преимущество у христианских, а из них – у протестантов.
Те народы (или их части), у которых не значится в анамнезе коммунизм, имеют благоприятный прогноз, а переболевшие им – обречены на отставание в развитии."
По теме раскола в украинском обществе он обрисовал самые болезненные проблемы и сформулировал несколько социологических моделей, благодаря которым различные народы смогли эволюционировать, преодолев свою историю, и перечислил другие факторы, влияющие на процесс становления развитого общества.
Ярослав Грицак выделил три модели, по которым некоторые народы смогли сформировать новую, модернизированную общественную систему, но которые предполагают путь достижения компромисса и общественной ответственности, чего, с грустью констатировал пан профессор, в Украине не наблюдается.
Во-первых, испанская модель, которая заключается в том, что представители элиты «подписали пакт про амнезию» - то есть «договорились» не дискутировать на определенные болезненные исторические темы. В Украине это не сработает, по мнению Грицака, так как у нас нет короля, как третейского судьи и авторитетной фигуры, но есть соседи, которые не дадут нам «поамнезировать».
Во-вторых, модель немецкая, которая заключается в «выборе пути радикального преодоления истории», и достижения консенсуса путем принятия одной позиции и маргинализации и преследования другой.
И, наконец, третья модель – англосакская - где люди должны принять историю как таковую, как факт прошлого, осознав, что оценки не только могут, но и должны быть разными. «На одной площади стоит памятник Карлу I, а на другой Кромвелю, и это никого не шокирует», - отметил пан Грицак, и это, по его мнению, дает возможность полиэтническому обществу стать поликультурным. Англосаксонская модель, по утверждению пана Грицака, наиболее приемлема для украинской нации.
Ярослав Грицак не раз обращался к идеям, позиционируемым гражданским объединением «Західна аналітична група». Этот некоммерческий проект объединяет специалистов различных научных сфер, которые исследуют и анализируют основные тренды развития внутриполитической жизни Украины в мировом контексте, при этом прогнозируя развитие ситуации в Украине.
Учитывая большой интерес общественности к концепции пана Грицака, еврейская еженедельная телевизионная передача «Алеф» записала с ним две программы, которые в ближайшее время смогут увидеть телезрители Днепропетровска и читатели нашего сайта.
Итак, чем шире будет разворачиваться публичная дискуссия, ( с обязательным участием иерархов всех церквей и религиозных конфессий, сущих в Украине),
тем меньше будет возможностей у православных мракобесов и других убогих ура-патриотов, для отравления сознания народных масс смертельным ядом юдофобии, и для провокации черносотенных еврейских погромов, угодных дьяволу, который воцарился в московском "Третьем Риме".
«Прошу официально считать меня евреем» - так выразила свои чувства и свою позицию и Ольга Бакушинская, когда увидела русское фашистское "существо по фамилии Макашов" и написала в "КП": "Когда во время фашистской оккупации Дании евреев заставили нашить на одежду желтую звезду, датский король прикрепил этот знак к своему пиджаку. Русский офицер, георгиевский кавалер Лебедев в разгар еврейских погромов начала века назвал свою дочь Сарой (потом она стала знаменитым скульптором). Во мне четверть еврейской крови. Но с сегодняшнего дня я объявляю себя стопроцентной еврейкой. Видать, пора настала".
Патриоты
ждут беды,
Снова в кране нет
воды,
Кремль сказал: "Пока что
рано".
Вновь вода течет из
крана...
(Виктор
Шендерович)
А вот что писал в своей знаменитой книге Бабий Яр сам живой свидетель массового убийства евреев - Анатолий Кузнецов:
«Иные
занятные старики не устают твердить о
том, что ваше счастье в том, что ваша
юность пришлась на мирное время. Что
ужасы войн существуют для вас только в
книгах. Вы слушаете и не слышите. Говорите:
надоело. Говорите: а пошли вы с вашими
войнами, с вашим хаосом в мире, который
вы же натворили и в котором сами не
можете разобраться, - а пошли вы, к
чертовой матери. Хорошо
сказано. Вас понял.
...
Как это хорошо: плевать на всю и всяческую
политику, танцевать, любить, пить вино,
спать, дышать. Жить. О, дай вам Бог!
Только
смотрю я и вижу, как, пока одни любят и
спят, другие
деятельно штампуют для них наручники. Зачем?
А вот это вопрос. Они не плюют на политику,
они ее делают. Строгают свою дубину.
Потом опускают дубину на чужие головы,
проводя таким образом свою политику в
жизнь.
Осторожно,
люди!
На
основании своего, чужого, всеобщего
опыта, на основании многих мыслей,
поисков, тревог и расчетов говорю вам:
ГОРЕ СЕГОДНЯ ТОМУ, КТО ЗАБЫВАЕТ О
ПОЛИТИКЕ.
Я
не сказал, что люблю ее. Я ее ненавижу.
Презираю. Не призываю вас любить ее или
уважать. Только говорю вам: НЕ
ЗАБУДЬТЕ.
Вы
могли быть мною, родиться в Киеве, на
Куреневке, а я вот в этот момент мог быть
вами и читать эту страницу....."
2)
«Как нам победить свою историю?» -
30.01.2013
сообщает
сайт
Днепропетровской еврейской общины
Заседание «Исторического
клуба» с профессором Ярославом Грицаком
В рамках Международной научно-педагогической конференции «Память про Холокост» состоялось очередное заседание Днепропетровского исторического клуба - совместного проекта музея «Память еврейского народа и Холокост в Украине» и УИИХ «Ткума».
Гостем клуба был профессор Ярослав Грицак - известный украинский ученый, доктор исторических наук, публицист и аналитик, а также личность, неизменно привлекающая внимание представителей интеллектуальной элиты и гражданского общества своими смелыми воззрениями на общественно-политическую ситуацию в Украине и пути ее решения.
Темой заседания исторического клуба с Ярославом Грицаком стал вопрос – «Как нам победить свою историю?».
В начале встречи профессор Грицак особо рекомендовал всем присутствующим прочитать книгу польского историка Лешека Колаковского «Похвала неконсеквентності». (На русском языке в интернете она обнаружена не была, а на украинском можно только купить, но, будем надеяться, мир не без добрых пиратов, а «неконсеквентность» – это просто «непоследовательность»).
В ходе своего выступления пан Грицак сделал много сильных заявлений. Например, по его мнению, «история – это яд» (имеется в виду не когда-то происходившие в реальности события, а то, как они были интерпретированы в сознании массы людей, на которых имеют сильное воздействие современные медиа – и более всего, телевидение и Интернет). По утверждению пана профессора, профессиональным историкам, представителям академической науки следует «выходить из своих кабинетов и выступать публично», чтобы стать участниками формирования нового гражданского общества, которое будет готово к продуктивному диалогу и принятию компромиссов. Под конец встречи, правда, пан Грицак заявил, что в Украине нет никакой профессиональной академической исторической науки (!!!)
Профессор Грицак подчеркнул, что каждый народ стремится к совершенствованию, и так или иначе двигается по направлению к этой цели; ...любое развивающееся общество ориентируется на уже развитые социальные системы, но, двигаясь к единой цели, не обязательно достигает желаемого; Направление развития общества - «Раньше люди жили мало, плохо и тяжело, а в результате развития будут жить долго, хорошо и легко»; По этой генеральной линии движутся все народы и цивилизации. «Однако, то, куда мы придем, зависит от того, откуда мы двигаемся, и на траекторию нашего движения очень влияет выбор, сделанный нашими предками».
"... лучше развиваются (дольше живут и лучше кушают) народы, имеющие монотеистическую религию, побывшие в составе имперского государств.
Из монотеистических народов преимущество у христианских, а из них – у протестантов.
Те народы (или их части), у которых не значится в анамнезе коммунизм, имеют благоприятный прогноз, а переболевшие им – обречены на отставание в развитии."
По теме раскола в украинском обществе он обрисовал самые болезненные проблемы и сформулировал несколько социологических моделей, благодаря которым различные народы смогли эволюционировать, преодолев свою историю, и перечислил другие факторы, влияющие на процесс становления развитого общества.
Ярослав Грицак выделил три модели, по которым некоторые народы смогли сформировать новую, модернизированную общественную систему, но которые предполагают путь достижения компромисса и общественной ответственности, чего, с грустью констатировал пан профессор, в Украине не наблюдается.
Во-первых, испанская модель, которая заключается в том, что представители элиты «подписали пакт про амнезию» - то есть «договорились» не дискутировать на определенные болезненные исторические темы. В Украине это не сработает, по мнению Грицака, так как у нас нет короля, как третейского судьи и авторитетной фигуры, но есть соседи, которые не дадут нам «поамнезировать».
Во-вторых, модель немецкая, которая заключается в «выборе пути радикального преодоления истории», и достижения консенсуса путем принятия одной позиции и маргинализации и преследования другой.
И, наконец, третья модель – англосакская - где люди должны принять историю как таковую, как факт прошлого, осознав, что оценки не только могут, но и должны быть разными. «На одной площади стоит памятник Карлу I, а на другой Кромвелю, и это никого не шокирует», - отметил пан Грицак, и это, по его мнению, дает возможность полиэтническому обществу стать поликультурным. Англосаксонская модель, по утверждению пана Грицака, наиболее приемлема для украинской нации.
Ярослав Грицак не раз обращался к идеям, позиционируемым гражданским объединением «Західна аналітична група». Этот некоммерческий проект объединяет специалистов различных научных сфер, которые исследуют и анализируют основные тренды развития внутриполитической жизни Украины в мировом контексте, при этом прогнозируя развитие ситуации в Украине.
Учитывая большой интерес общественности к концепции пана Грицака, еврейская еженедельная телевизионная передача «Алеф» записала с ним две программы, которые в ближайшее время смогут увидеть телезрители Днепропетровска и читатели нашего сайта.
Итак, чем шире будет разворачиваться публичная дискуссия, ( с обязательным участием иерархов всех церквей и религиозных конфессий, сущих в Украине),
тем меньше будет возможностей у православных мракобесов и других убогих ура-патриотов, для отравления сознания народных масс смертельным ядом юдофобии, и для провокации черносотенных еврейских погромов, угодных дьяволу, который воцарился в московском "Третьем Риме".
Комментариев нет:
Отправить комментарий