суббота, 9 февраля 2013 г.

О том как авангард западной цивилизации - сионизм побеждает сталинизм - путинизм в Украине - Руси


(Эссе о проблемах Хаскалы у бывших гомососов)










Как оказалось:
"ПРОСВЕЩЕНИЕ НЕ В СОСТОЯНИИ ИСКОРЕНИТЬ ПРЕДРАССУДКИ ИЗ МАССОВОГО СОЗНАНИЯ НАРОДОВ"




СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение. Как это делается в сионистском государстве Израиль;



2. Сионизм — это политическое оружие еврейского духовного государства ;

3. Что завещали нам Великие политики Великих империй;

4. Уроки истории политического сионизма;

5. Красно-коричневый смертельный враг : "сионизм — бОльший враг социал-демократии, чем антисемитизм"- (Ленин);

6. Антисионизм - адское изобретение сталинской пропаганды:“каждый еврей в Советском Союзе – это националист, агент американской разведки"- (Сталин);

7. Украина сегодня: легальные сионисты и антисионисты. Первые - на стороне украинского народа, вторые - имперских властей России;



8. Заключение: Кому выгодны дискуссии о перспективах сионизма как идеологии и общественного движения ? - только исламскому джихаду.

1. Введение.

В Израиле с этим ясно и всем понятно: хочешь получить полноценное гражданство - пройди процедуру гиюра - стань евреем, сдай экзамен на знание иврита и истории страны. Автоматически ты стал полным сионистом.

Но получить знание о предмете можно и на русском языке. Вот, например, принципы программы одной из ныне правящих партий "Твой Дом - Еврейский Дом" : http://www.baityehudi.org.il/ruslp/our.htm



1. Задача: мы стремимся к восстановлению традиционного еврейского и сионистского духа государства Израиль и народа Израиля.

2. Еврейское государство: государство Израиль является еврейским демократическим государством. Мы стремимся к укреплению еврейского характера страны и будем бороться против тех, кто старается превратить Израиль в государство всех граждан. Однако мы поддерживаем права национальных меньшинств, в том числе арабов.

3. Еврейское и сионистское образование: мы стремимся к укреплению еврейского сионистского самосознания всех детей в стране. Ценности: любовь к ближнему, народу и стране. Каждый ребенок должен хорошо знать наше прошлое и иметь достойные примеры для подражания. Авраам, Моше, Давид, пророки, мужи Великого собрания, Рамбам, Герцль, Давид Бен-Гурион и народные лидеры, герои Израиля Йони Нетанияху, Хана Сенеш, Иуда Маккаби и Рои Кляйн. Современное состояние государственной системы образования очень тяжелое. Многие ученики не знают историю периода Второго Храма и не знакомы с наследием Израиля. Наша первоочередная задача состоит в создании отдела еврейского сионистского образования в государственных школах Израиля.

4. Свободная экономика с социальной защищенностью: государство Израиль является примером беспрецедентного экономического успеха. Мы стремимся к равенству возможностей и предоставлению достойной жизни для всех молодых людей в Израиле. Этого можно достичь с помощью снижения налогов для среднего класса.

5. Равные возможности и уменьшение социального неравенства с помощью образования: Для создания равных возможностей, правительство обязано предоставить значительные преимущества жителям периферии. Мы стремимся к предоставлению равных начальных условий и возможностей для каждого ребенка в Израиле.

6. Укрепление образовательных заведений религиозного сионизма. Нашей целью является освобождение родителей от необходимости дополнять расходы на образование и обеспечение финансирования религиозных сионистских учреждений на основе бюджета.

7. Сбалансированный суд: мы выступаем против против чрезмерного вмешательства Верховного суда и адвокатуры в политику и определение государственного духа. Мы стремимся к тому, чтобы судебная система отражала ценности еврейского и сионистского государства.Этого можно достичь с помощью принятия нового закона о выборе судей.

8. Сбалансированные средства массовой информации: Сегодня большинство руководящих постов в СМИ занимают сотрудники, оказывающие поддержку левой политической позиции. Такое положение нарушает свободу слова в стране.

9. Арабо-израильский конфликт и будущее Иудеи и Самарии: Они представляют опасность для будущего государства Израиль с точки зрения безопасности, демографии и идеологии. В настоящее время эта проблема не имеет идеального решения. У нас есть план решения этого вопроса

10. Защита солдат Цахала: солдаты Цахала защищают народ Израиля. Наш долг защитить их от судебных преследований и международных исков, инициированных левыми

11. Международная пропаганда: Мы подчеркиваем главный факт: земля Израиля принадлежит еврейскому народу с библейских времен, только в этой стране наш народ может жить и процветать. Государство Израиль является островком демократии и свободы в океане тоталитарных арабских режимов. Это авангард западного мира против исламизма.

12. Заселение всей территории страны: Мы стремимся к заселению всей территории страны: Негева, Иудеи, долины Иордана, Аравы, Шомрона, Галилеи и Голанских высот. С помощью программы национальных приоритетов.

13. Еврейство диаспоры: Израиль является не только страной живущих в ней граждан, но и страной для евреев диаспоры. В последние десятилетия страна прилагала мало усилий для укрепления связей с еврейской диаспорой. За исключением отдельных проектов, таких как "Таглит", мы не берем ответственность за евреев диаспоры. Мы стремимся к укреплению еврейского самосознания и связей с еврейской диаспорой. Мы понимаем, что они являются частью нашего народа

14. Религия и государство: Израиль является еврейским и демократическим государством. Характер страны необходимо определить с помощью общественного диалога на основе Танаха и учения пророков. Следует избегать навязывания религиозного или светского законодательства. Необходимо обновить статус еврейского закона в стране. Необходимо обновить статус раввинов религиозного сионизма.

15. Гражданская и военная служба: мы считаем, что изучение Торы представляет фундаментальную ценность и жизненно важный интерес для государства Израиль. Мы также знаем, что есть десятки тысяч молодых людей, которые не изучают Тору, но получают незаконное освобождение от военной службы. Мы стремимся к постепенному приему харедим на работу и военную службу.

16. Отношение к арабскому меньшинству: государство Израиль допустило две ошибки. Оно проявило сдержанность перед подстрекательством арабских элементов, которые стремятся уничтожить Израиль, и дискриминирует арабов, которые хотят интегрироваться в израильское общество. Мы будем действовать с точностью до наоборот: устранение пятой колонны и поощрение арабских граждан, лояльных государству Израиль.

17. Сохранение народной земли: государство Израиль теряет землю в Галилее и Негеве. Массивное незаконное строительство бедуинов в Негеве приводит к потере земельных участков, уменьшению власти закона и созданию практической автономии на территории страны. Мы стремимся к обеспечению законности и правопорядка в Негеве и Галилее, основательном решении проблемы незаконного строительства и захвата земель, и строительству еврейских поселений на этих территориях.

18. Прекращение наплыва нелегальных мигрантов и сохранение еврейского характера демографии Израиля: государство Израиль превратилось в бюро по трудоустройству африканского континента. Десятки тысяч жителей Эритреи и Судана проходят огромные расстояния для получения награды – работы и заработка в Израиле. Заборы не способны их остановить. Есть только одно средство – прекращение работы в Израиле.

Каждый пункт буквально дышит духом сионизма и сионистского государства!

Однако, для совковой русскоязычной публики (да и для себя лично), чтобы разобраться в хитросплениях политических провокаций и спекуляций на идеологии сионизма, мы предлагаем рассмотреть следующие тезисы, согласно предложенному плану.



2. СИОНИЗМ — ЭТО ЕВРЕЙСКОЕ ДУХОВНОЕ ГОСУДАРСТВО



Сионизм это не политика, это идея, которая привела

к созданию очага для еврейского народа, государства Израиль.

(президент США Д.Буш, - с трибуны ООН)



У Истоков Духовного Сионизма

Когда римляне в 70 г. н. э. взяли в осаду Иерусалимский храм и близился конец, Первосвященник Иоханан бен Заккай рискнул жизнью для спасения Торы. ...Он предстал перед полководцем Веспасианом и попросил об одном: после победы над восставшими разрешить ему с пятью учениками изучать Тору. И всё.

Гордому римлянину не могло прийти в голову, что в своей маленькой школе великий мастер начнет ковать такое могучее духовное оружие, которое окажется прочнее и долговечнее римского железа, которое даст возможность побежденному Израилю восторжествовать над римским копьем, исламской саблей, мечом крестоносцев, кострами Священной Инквизиции, геноцидом национал-социалистов и терорром сталинистов...

Рабби Иоханнан бен Заккай разработал «галутную» модификацию иудаизма, позволившую евреям сохраниться в течение 19 веков проживания в плену и изгнании, будучи рассеянными и гонимыми по всему миру. (в 19 веке эта идеология получила название "религиозный сионизм", в отличие от новорожденного "политического сионизма"Герцля)

Школа Иоханана бен Заккая в деревне Явни, создала основу идеологии непобедимого духовного государства из двадцати двух букв, которая будет передаваться из уст в уста, от отца к сыну, от общины к общине, территорией которого стал весь Б-жий мир, Храмом Закон Божий (Тора), провозглашенный на Синае, а священниками весь еврейский народ.

Явнийская школа объединила народ в тяжелую минуту, вдохнула в него новую жизнь и новые надежды о духовной миссии еврейского народа.

Независимо от места и исторических превратностей, школа в течение долгих веков служила духовным центром еврейского народа, призывала к служению высшим нравственным идеалам.

В этой школе бен Заккай провозгласил, что после разрушения Храма Господа Б-га и угона народа в рабство у евреев остаются два других основания, на которых стоит мир: Учение и добрые дела. Этим еврейство было спасено от гибели.

« Иерусалим и Храм – многое, но еще не все, с нами Тора, и пока она с нами мы остаемся евреями».

«Тора, полученная Моисеем, - это Закон действительный и нерушимый на все времена!»

Это обращение стало основой единства народа.

За годы изгнания и рассеяния мы убедились, что основной силой, которая держала и хранила наш народ, была, есть и будет Тора. Именно Тора позволяет увидеть и оценить прошлое, понять процессы, происходящие в настоящем и строить планы на будущее.

Веками копился материал, содержащий мудрость поколений. Веками заучивался он наизусть и передавался из поколения в поколение.

«Сионизм» является производным от топонима Сион (на ивритеצִיּוֹן — Цийон), который уже в книгах пророков использовался для обозначения Иерусалима, в особенности когда подчеркивалась роль города как духовного центра иудаизма; при этом Эрец-Исраэль нередко именовалась «дщерью Сиона», а еврейский народ — «сынами Сиона». Со времени пленения вавилонского Сион стал для еврейского народа в диаспоре символом утраченной родины; в таком значении он часто упоминается в религиозных текстах и светской литературе: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе» (Пс. 137:1); «Сион, неужто ты не спросишь о судьбах узников твоих...».

Во второй половине 19 в. эта же семантика топонима была использована в названии движения Ховевей Цион.

И в 19 столетии народ обрел кроме духовного еще и политическое оружие - СИОНИ́ЗМ (צִיּוֹנוּת, ционут), еврейское национальное движение, ставящее своей целью объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Эрец-Исраэль, а также идеологическую концепцию, на которой это движение основывается.




Сам термин «сионизм» был введен в употребление Н. Бирнбаумом и впервые появился в 1890 г. на страницах редактировавшегося им журнала «Зельбстэмансипацион» (с мая 1893 г. выходил с подзаголовком «Орган сионистов») как название «партии», которая, в противоположность чисто практической поселенческой программе Ховевей Цион, стремилась бы обеспечить возвращение еврейского народа в Эрец-Исраэль политическими методами.

А после 1-го Сионистского конгресса, который принял Базельскую программу, соединившую «политический» и «практический» аспекты движения, с созданием ВСО - Всемирной Сионистской Организации, в которую влилось большинство Ховевей Цион, термин приобрел современное значение.

Сионизм - это всенародное движение евреев за обретение своего государства, возвращение своего Храма на холме Сион в Иерусалиме!

Для евреев Сион стал символом Иерусалима и всей Земли Обетованной, к которой еврейский народ стремился со времени рассеяния после разрушения Иерусалимского храма.

С того времени, ежегодно все еврейские семьи и общины мира

завершают свой главный праздник Песах произнесеним фразы: "Бе Шана Абаа Бирушалаим!", что означает "В следующем году в Иерусалиме!"

Израиль, как Народ, сохраняется в истории пока хранит сакральное Единство = Народ + Бог + Тора.

Каждый божий день еврей в любой стране начинает с

молитвы: Шма Израель!

Она содержит самую сущность веры в такой степени, что бесчисленное множество евреев-мучеников гордо и мужественно встречали смерть со словами «Шма Израэль» на устах. Они это делали потому, что знали значение этих слов (русский перевод не сохраняет и малой доли истинного их значения, сказанного Богом на иврите!) но все же дает кое-какое представление о сущности истинной веры в Единого Господа:



"СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ: ГОСПОДЬ — БОГ НАШ, ГОСПОДЬ ЕДИН

(Шепотом): БЛАГОСЛОВЕННО СЛАВНОЕ ИМЯ ЦАРСТВА ЕГО ВО ВЕКИ ВЕКОВ!

ЛЮБИ ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО, ВСЕМ СЕРДЦЕМ СВОИМ И ВСЕЙ ДУШОЙ СВОЕЙ И ВСЕМ ДОСТОЯНИЕМ СВОИМ.

И ДА БУДУТ СЛОВА ЭТИ, КОТОРЫЕ Я ЗАПОВЕДОВАЛ ТЕБЕ СЕГОДНЯ, В СЕРДЦЕ ТВОЕМ. И ПОВТОРЯЙ ИХ ДЕТЯМ СВОИМ, И ПРОИЗНОСИ ИХ, СИДЯ В ДОМЕ СВОЕМ И НАХОДЯСЬ В ДОРОГЕ, ЛОЖАСЬ И ВСТАВАЯ; И ПОВЯЖИ ИХ В ЗНАК НА РУКУ ТВОЮ, И БУДУТ ОНИ ЗНАКАМИ НАД ГЛАЗАМИ ТВОИМИ. И НАПИШИ ИХ НА КОСЯКАХ ДОМА СВОЕГО И НА ВОРОТАХ СВОИХ.

И БУДЕТ ТАК: ЕСЛИ ВНИМАТЬ БУДЕТЕ ЗАПОВЕДЯМ МОИМ, КОТОРЫЕ Я ЗАПОВЕДУЮ ВАМ СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ ГОСПОДА, БОГА ВАШЕГО, И СЛУЖИТЬ ЕМУ ВСЕМ СЕРДЦЕМ ВАШИМ И ВСЕЙ ВАШЕЙ ДУШОЙ, ТО ДАМ Я ДОЖДЬ ВАШЕЙ ЗЕМЛЕ В ПОРУ ЕГО, РАННИЙ И ПОЗДНИЙ, И ТЫ СОБЕРЕШЬ СВОЙ ХЛЕБ И СВОЕ ВИНО И ТВОЙ ЕЛЕЙ, И ДАМ Я ТРАВУ В ПОЛЕ ТВОЕМ ДЛЯ ТВОЕГО СКОТА, И БУДЕШЬ ЕСТЬ И НАСЫТИШЬСЯ.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ, ЧТОБЫ НЕ СОБЛАЗНИЛОСЬ СЕРДЦЕ ВАШЕ:

И УКЛОНИТЕСЬ ВЫ, И СЛУЖИТЬ БУДЕТЕ БОЖЕСТВАМ ЧУЖИМ И ПОКЛОНЯТЬСЯ ИМ.

И ВОСПЫЛАЕТ ГНЕВ ГОСПОДА НА ВАС, И ЗАМКНЕТ ОН НЕБЕСА, И НЕ БУДЕТ ДОЖДЯ, И ЗЕМЛЯ НЕ ДАСТ СВОЕГО УРОЖАЯ, И ВЫ СГИНЕТЕ ВСКОРЕ С БЛАГОДАТНОЙ ЗЕМЛИ, КОТОРУЮ ГОСПОДЬ ДАЕТ ВАМ.

И ПРИМИТЕ ЭТИ СЛОВА МОИ СЕРДЦЕМ ВАШИМ И ДУШОЮ ВАШЕЙ, И ПОВЯЖИТЕ ИХ КАК ЗНАК НА РУКУ ВАШУ, И БУДУТ ОНИ ЗНАКАМИ НАД ГЛАЗАМИ ВАШИМИ; И НАУЧИТЕ ИМ ВАШИХ СЫНОВЕЙ ПРОИЗНОСИТЬ ИХ, СИДЯ В ДОМЕ ТВОЕМ И НАХОДЯСЬ В ДОРОГЕ, И ЛОЖАСЬ И ВСТАВАЯ. И НАПИШИ ИХ НА КОСЯКАХ ДОМА ТВОЕГО И НА ВРАТАХ ТВОИХ; ЧТОБЫ ВЫ И ВАШИ СЫНОВЬЯ ЖИЛИ НА ЗЕМЛЕ, О КОТОРОЙ КЛЯЛСЯ ГОСПОДЬ ОТЦАМ ДАРОВАТЬ ЕЕ ИМ, ТАК ДОЛГО, КАК ДОЛГО СУЩЕСТВУЮТ НЕБЕСА НАД ЗЕМЛЕЙ.

И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ МОШЕ ТАК: ГОВОРИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ И СКАЖИ ИМ, ЧТОБЫ ДЕЛАЛИ СЕБЕ КИСТИ НА УГЛАХ ОДЕЖД СВОИХ ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЙ СВОИХ, И ВПЛЕТАЛИ В КАЖДУЮ КИСТЬ НА УГЛАХ ГОЛУБУЮ ШЕРСТЯНУЮ НИТЬ. И БУДУТ У ВАС КИСТИ, ПОСМОТРЕВ НА КОТОРЫЕ ВЫ БУДЕТЕ ВСПОМИНАТЬ ВЫ ВСЕ ЗАПОВЕДИ ГОСПОДА И ИСПОЛНЯТЬ ИХ, И НЕ БУДЕТЕ БЛУЖДАТЬ ВЛЕКОМЫЕ СЕРДЦЕМ И ГЛАВАМИ ВАШИМИ, ПОДОБНО ТОМУ, КАК БЛУЖДАЕТЕ НЫНЕ ВЛЕКОМЫЕ ИМИ. ЧТОБЫ ВЫ ПОМНИЛИ И ИСПОЛНЯЛИ ВСЕ МОИ ЗАПОВЕДИ И БЫЛИ СВЯТЫ ПЕРЕД БОГОМ ВАШИМ. Я ГОСПОДЬ, БОГ ВАШ. КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ВАС ИЗ ЗЕМЛИ ЕГИПЕТСКОЙ, ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ ВАС БОГОМ.

Я ГОСПОДЬ, БОГ ВАШ."



Тому, кто без упреждения вникал в эти истины, всякие бредни о сионизме как «расистской идеологии и политике крупной еврейской буржуазии», не приносят ничего, кроме брезгливости к их авторам и пропагандонам.




Стоило нам принять еврейскую позицию по поводу Иерусалима, т. е., - признать возвращение евреев в Израиль воплощением их справедливой двухтысячелетней мечты, а не как результат относительно случайных причин, например, связанных с Холокостом, как мы стали сторонниками доктрины сионизма.

Ежегодно вспоминали евреи своё историческое прошлое и с надеждой мечтали о своей заветной цели – в следующем году быть в Иерусалиме. Эта мечта давала им силы на протяжении веков сохраниться как жизнеспособное сообщество людей во всех уголках мира, где их разместила судьба.

Государство Израиль - это не только результат политической деятельности лидеров сионизма 20-го века, не только результат Холокоста или решения ООН. Израиль - это результат усилий многих поколений матерей, которые учили своих детей мечтать о Иерусалиме.

Сионизм – это осознанное решение разбросанного в мире народа воплотить эту мечту в жизнь. (жена маршала К. Е. Ворошилова Голда Горбман - фанатичная большевичка - в дни создания Израиля изумила своих родственников фразой: "Вот теперь и у нас есть Родина".)
Еврей находит в Эрец-Израэль свою историческую роль и национальное самосознание.

Но в политической трескотне нельзя забывать гланого, на чо ясно указал пламенный революционер и Сионист Владимир Жаботинский:

" Но главное в сионистской деятельности заключалось в пропаганде древнееврейского языка в качестве языка преподавания в школах диаспоры - Языка еврейской культуры"!!!

Поэтому, возникшие в 50-е годы в СССР, первые сионистские группы и кружки собирались для изучения истории Израиля и учили иврит.

Когда Московская хоральная синагога организовала торжественное богослужение по поводу создания государства Израиль, то на нем присутствовало(вокруг здания) около 10000 чел.

Тысячи московских евреев приветствовали первого израильского посла в Москве Голду Меир во время ее посещения синагоги на Рош-ха-Шана и Йом-Кипур.

Эти действия напугали власть, которая не ожидала столь глубокого проникновения сионизма в сердца советских евреев.




Без Иерусалима у еврея не будет не только будущего, но и прошлого, и, стало быть, он потеряет не только свою географию, но и свою историю.
Прошлое обеспечивает корни еврейскому самосознанию в настоящем и расцвет извечной мечты евреев о будущем. Всякий раз, когда еврей посещает Стену Плача и прикасается к трещинам древних камней, он понимает, что его возраст более 2000 лет. Иерусалим напоминает еврейскому народу, где находятся его корни. Всякий раз при закате иерусалимского солнца израильский народ ощущает свой древний возраст и одновременно обновляет свою юность.

Если бы арабские государства поняли и признали такую позицию израильских евреев, они могли бы прийти к соглашению с народом Израиля, который на этой земле не чужой, потому что в ней его корни. Это признание послужило бы началом взаимопонимания между евреями и арабами. Отсутствие такого понимания – это та самая причина, из-за которой израильскую позицию по поводу Иерусалима арабы считают для себя неприемлемой, а проблему запутанной и надуманной. Понимание проблемы открывает путь для сотрудничества между арабами и евреями». (Давид Хартман)




ЗАРОЖДЕНИЕ СИОНИЗМА

Корни движения. На протяжении почти двух тысячелетий галута еврейский народ никогда не терял надежду на грядущее освобождение от чужеземного господства и возвращение на родину.

Библейские тексты однозначно утверждают неразрывную духовную связь народа Израиля и обетованной ему Богом земли — Эрец-Исраэль, указывают на неизбежность их конечного воссоединения: «... возвратит Господь, Бог твой, изгнанных твоих... и опять соберет тебя из всех народов, среди которых рассеял тебя Господь, Бог твой... И приведет тебя Господь, Бог твой, в землю, которой владели отцы твои, и будешь ты владеть ею...» (Втор. 30:3,5); «И возвращу Я изгнанных народа моего, Израиля... И насажу Я их на земле их, и не будут они больше вырваны из земли своей, которую Я дал им» (Ам. 9:14–15).

После разрушения Второго храма в читаемую трижды в день молитву Амида была включена обращенная к Богу мольба о возвращении евреев, находящихся в странах диаспоры, в Эрец-Исраэль:

«Собери нас вместе с четырех концов земли в страну нашу».

Идея грядущего объединения рассеянных частей еврейского народа, восстановления его государственности настойчиво проводится в талмудической литературе; в соответствии с этим средневековые раввинские авторитеты (Нахманид) провозглашали проживание в Эрец-Исраэль одним из важнейших предписаний еврейской религии. Исполняя это предписание или спасаясь от преследований, отдельные группы евреев диаспоры не раз переселялись в страну.

Так, в 1211 г. в Эрец-Исраэль прибыли 300 раввинов из Франции, на рубеже 15–16 вв. — изгнанники из Испании и Португалии, в 1648 г. — беженцы с Украины, где участники восстания Б. Хмельницкого уничтожали евреев, в 1774–77 гг. — хасиды и митнагдим из России и Польши.

Почти беспрерывно в течение многих столетий продолжалась индивидуальная алия; среди тех, кто ее совершал, были видные религиозные и светские деятели (Нахманид, Иехуда ха-Леви, раввин Овадия Бертиноро и другие). Эрец-Исраэль была конечной целью поездок многих известных еврейских путешественниковБиньямина из Туделы, Птахии из Регенсбурга, Мешуллама из Вольтерры. Была предпринята попытка воссоздать в Эрец-Исраэль еврейский политический центр — это деятельность Иосефа и Грации Наси по восстановлению и заселению Тверии (середина 16 в.).

Беспрецедентная в истории преданность народа Израиля родной земле, осознание им своего единства стали предпосылками зарождения в еврейской среде массового национально-освободительного по своей сути движения за возвращение в Эрец-Исраэль и создание на ее территории независимого государства.

Однако возникновению такого движения долгое время препятствовало то, что и в Священном Писании, и в учениях большинства позднейших религиозных авторитетов, и в формировавшемся под их влиянием общественном сознании конец галута мыслился исключительно в контексте мессианской эсхатологии. Согласно этой концепции, избавление (понимаемое как национальное освобождение) полностью зависит от воли Бога, выразителем которой явится его посланник — Мессия. Будучи одним из аспектов общего переустройства мироздания, избавление не может произойти по инициативе отдельного человека или группы людей.

Эсхатологическая трактовка избавления преобладала до начала эпохи Хаскалы (Просвещения), и национальные чаяния еврейского народа могли выразиться в этот период лишь в форме мессианских движений, многие из которых сопровождались призывами к массовому переселению в Эрец-Исраэль, а иногда — и практическими действиями (так, крупнейшая в средние века алия ашкеназов была совершена в 1700 г. под руководством Иехуды Хасида ха-Леви, тайного последователя Саббатая Цви).

Идеологические и эмоционально-психологические элементы мессианизма — стремление к социальной справедливости, вера в конечную победу добра над злом — были унаследованы сионизмом, что в определенной мере способствовало росту его популярности. Однако основополагающая для сионизма идея о том, что еврейский народ должен взять дело своего объединения и возрождения в собственные руки, могла зародиться и получить распространение лишь в итоге преодоления или переосмысления эсхатологических представлений.

Это стало возможным благодаря глубоким социальным, политическим и духовным изменениям, происшедшим в среде европейского еврейства в 18–19 вв. Развитие товарно-денежных отношений, образование централизованных государств, а позднее - эмансипация привели к ослаблению общины как замкнутой религиозно -этнической единицы (особенно в Западной Европе), разрушили многие барьеры, отделявшие евреев от народов, среди которых они жили. Эти процессы, а также Хаскала и прогрессировавшая секуляризация части евреев способствовали усвоению ими идей и духовных ценностей, исходивших извне.

В результате в еврейской среде зародились две диаметрально противоположные тенденции. С одной стороны, возникло стремление к ассимиляции, подразумевавшей, помимо прочего, отказ от надежды на возвращение к Сиону.

С другой стороны, возросшая открытость еврейства облегчила восприятие им европейского национализма нового времени, в частности, концепции национально-государственного патриотизма, сформировавшейся во Франции и Германии в конце 18 – начале 19 вв. Эмансипированные евреи не только внимательно наблюдали за освободительной борьбой поляков, венгров, итальянцев, греков, ирландцев, румын, южных славян, народов Латинской Америки, но и принимали активное участие в ряде национальных движений. Осмысление их опыта и рационалистическое понимание исторического процесса, утвердившееся под влиянием Хаскалы, позволили части еврейской интеллигенции заменить или дополнить мистическую мессианскую эсхатологию концепцией естественного самоизбавления народа.

Началось обновление еврейской национальной идеи на секулярной основе; был сделан вывод о том, что эмансипация не может радикальным образом изменить положение евреев, особенно находящихся на низших ступенях социальной лестницы, а ассимиляция ведет лишь к утрате национальной самобытности, не обеспечивая евреям полной интеграции в обществе, последовательно отторгающем «инородцев». Следовательно, в рамках существующих государств еврейский народ либо исчезнет как этническая и духовная общность, либо будет вечно оставаться особым, неравноправным и угнетенным меньшинством с искаженной социальной структурой, представляющей собой своего рода «перевернутую пирамиду», у которой «верхушка» (коммерсанты, финансисты, представители свободных профессий) чрезвычайно велика, а «основание» (земледельцы и рабочие) почти отсутствует.

Подлинное же освобождение евреев возможно лишь на своей земле, где они, став большинством населения, могли бы создать независимое или автономное государство, сформировать социальную структуру по образцу европейских наций, добиться морального и культурного обновления. В эту концепцию органично влились традиционные представления об Эрец-Исраэль как исторической родине народа Израиля и месте его грядущего возрождения. Тем самым была заложена основа новой идеологии — идеологии сионизма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий