Идея постоянно действующей международной криминальной юстиции, которая карала бы за военные преступления и преступления против человечности, возникла сразу после Второй мировой войны.
Так, в Уставе Международного Военного Трибунала в Нюрнберге, в статье 6, трактующей о юрисдикции и общих принципах, среди действий, подлежащих юрисдикции Трибунала и влекущих индивидуальную ответственность, в п. "в" предусмотрены преступления против человечности. К этому виду преступлений отнесены: "убийства, истребления, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам с целью уничтожения основ нравственности, разжигание ненависти между народами, или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет".
Однако воплотить в жизнь эту идею международному сообществу удалось только тогда, когда в собственных метастазах лопнула коммунистическая «империя зла», которая в течение почти всего ХХ столетия совершала преступления, по мракобесию, жестокости и масштабам ничем не уступавшие зверствам нацистов Третьего Рейха.
Комментариев нет:
Отправить комментарий